Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об исцелении скорченной женщины (Лк. 13. 10—17)
Наша брань не против крови и плоти, но против… духов злобы поднебесных (Еф. 6. 12). ВСЕОРУЖИЕ БОЖИЕ В сегодняшнем Евангельском чтении, благочестивые слушатели, мы слушали повествование об исцелении Спасителям скорченной женщины. Восемнадцать лет страдала эта женщина недугом расслабления, будучи скорченной, пригнутой к земле страдалицей. Она терпеливо переносила свою горькую долю и была достойна милосердия Божия. Увидев ее в субботний день в синагоге, Христос через возложение рук исцелил ее. Когда начальник синагоги упрекнул Христа, что исцелением женщины Он нарушил субботний покой, то Христос ответил ему: Сию дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже 18 лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний (Лк. 13. 16). Узы сатаны — это была внешняя, привходящая причина болезни женщины. Внутренней, первичной, т. е. более глубокой причиной болезни являлась, как и доселе у всех людей, является греховность человека, его горделивость, самость, самоутверждение, противление Господу, Его заповедям. На почве этой греховности и недостаточности нашей борьбы с ней и возникает власть лукавого над нами. В сегодняшнем апостольском чтении (Еф. 6. 10—12) апостол Павел предупреждает нас от козней дьявольских, как постоянной опасности и угрозы в нашей жизни. В чем состоят эти козни? Они многочисленны и разнообразны. Лукавый пользуется буквально каждым мгновением и случаем в нашей жизни, каждой трещинкой в нашей душе, чтобы проникнуть, пленить и увлечь ее в свои сети. Так, если в нашу душу закрадывается, например, сомнение, колебание, неуверенность в бытии Бога, то это он забрасывает, сеет семена этих плевел (Мф. 13. 25), чтобы они выросли в душе и принесли охлаждение, забвение, отрицание Бога, вражду и злобу против Него. Если нашу душу охватывает тоскливое, упадочное настроение, то это лукавый старается овладеть нами, чтобы довести наше состояние до уныния и даже отчаяния. Если недоверие и недовольство кем-либо вошло в нашу душу, то это «сработал» все тот же лукавый, надеясь довести дело до отчуждения, неприязни, ненависти, вражды и ссоры. Перессорить людей, отторгнуть их от Бога, начинять враждой друг к другу и неприязнью к Богу с тем, чтобы в конце концов погубить их — таково высшее наслаждение и последняя цель всех происков и козней духов злобы поднебесных.
И беда наша в том, что так много и постоянно страдая от этих происков, мы почти совсем не осознаем их, не даем себе отчета в том, откуда, от кого происходит разного рода беда в нашу душу. Под влиянием тонких внушений лукавого, причину наших внутренних душевных неурядиц и наших расхождений с людьми, мы чаще всего видим не в нем (лукавом) и не в себе самих, а в людях. Поэтому так легко их попрекаем, осуждаем и с ними враждуем. Часто лукавый воздействует на нас через нашу кровь и плоть, т. е. через тело, усиливая в нем (и даже в глубокой старости) похоть, вожделения, страсти. Страдая от этих страстей и вожделений, мы иногда готовы причину их видеть в самом теле и его воздействии на нашу душу. А между тем, как говорит апостол, дело не в теле, не в плоти и крови, как таковых, а именно в той вражьей силе, которая усыпляет нашу духовную бдительность и трезвенность, и усиливает греховные состояния души, хотя бы только и мысленно (в помыслах). Вот почему апостол Павел в сегодняшнем апостольском чтении и говорит: Наша брань не против крови и плоти, но против… духов злобы поднебесных (Еф. 6. 12). Как надо бороться с ухищрениями и тонкостями этих духов злобы? Христос указывает нам, как на самое сильнейшее средство, на пост и молитву (Мф. 17. 21), особенно когда дух злобы уже целиком овладел нами и нужна помощь других и особенно Церкви. Апостол Павел в сегодняшнем апостольском чтении указывает нам на всеоружие Божие, чтобы нам можно было стать против козней дьявольских (Еф. 6. 11). В это всеоружие входят следующие виды оружия: истина нашей веры во Христа-Спасителя, праведность (14 ст.), т. е. праведная, благочестивая жизнь наша, а также миролюбие и щит веры (15 и 16 ст.) в Бога, Его промысел и милосердие. Уже этим щитом веры, по слову апостола, — можно угасить все раскаленные стрелы лукавого (16 ст.). Но в это всеоружие входит еще и меч духовный (17 ст.), т. е. Слово Божие, просвещающее и укрепляющее нас в духовной брани с извечным врагом рода человеческого. Наконец, во всеоружие входит постоянная молитва духом (18 ст.) о помощи Божией, о постоянной нерушимой внутренней связи с Богом.
Братие и сестры! Следует ли говорить, как для всех нас необходимо это всеоружие Божие, как надо немедля же всем нам вооружиться и горячей верой в Бога, и светлой истиной Христовой о нашем спасении, и праведной, миролюбивой жизнью, и Словом Божиим, и непрестанной молитвой. Апостол Павел, как видим, требует от нас крутой и решительной перемены во всей духе и строе нашей жизни. И начать эту перемену всего естественнее теперь же, в дни поста и покаяния. Будем же молить Господа, чтобы Он — Всеблагий и Премилосердный — помог нам облечься во всеоружие Божие, избавил от телесного и духовного расслабления, укрепил нашу волю на борьбу с кознями и лукавством врага нашего спасения. Аминь.
3 Поучение в неделю 27‑ю по Пятидесятнице
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.006 с.) |