Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об исцелении немого — бесноватогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Никогда не было такого явления в Израиле (Мф. 9. 33). ПРЕДОХРАНЕНИЕ ОТ ОДЕРЖИМОСТИ В сегодняшнем Евангельском чтении, братие и сестры, повествуется о чуде исцеления немого бесноватого. Не успели удалиться от Христа исцеленные Им слепцы, как привели к Нему человека немого и бесноватого. Разная бывает немота у человека: и от природы и от повреждения органов речи, но болезнь приведенного бесноватого, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — «была неестественная и происходила от диавольского злоумышления. Посему и нужно было, чтобы беснуемого привели другие». По вере их Христос и исцелил больного: бес был изгнан и немой стал говорить (33 ст.). Народ, окружавший Спасителя, видя чудеса Его (исцеление двух слепцов и немого) весьма удивлялся и говорил: никогда ничего подобного не было во Израиле (33 ст.). Народ понял, что Христос учит и исцеляет со властью, как подлинный Мессия — Спаситель мира, а не как обычный пророк, не как слуга Божий по данной ему от Бога благодати. Эта вера народа во Христа, как Сына Божия и Спасителя мира, была чужда Его врагам — книжникам и фарисеям. Они никак не хотели признать в Нем Мессию, Сына Божия, ибо думали, что Мессия будет земным царем еврейского народа, устроителем его земного благополучия, а не царем царства не от мира сего, как учил Христос. В бессильной злобе, выдавая себя с головой, они говорили: Он изгоняет бесов силой князя бесовского (34 ст.). «Может ли быть что безрассуднее сего, — говорит святитель Иоанн Златоуст. Возможно ли, чтобы бес изгонял беса, так как бес обыкновенно свое утверждает, а не разоряет», как говорил и Сам Христос (Мф. 12. 25—26). Братие и сестры! Злоба людская всегда неправа, ибо она всегда слепа, всегда разрушает, а не созидает. Где злоба и ненависть, где ссора и вражда, там не ищи добра и блага, не ищи мира и любви. Там действует не сила Божия, врачующая и исцеляющая, а сила вражеская, демонская, все разрушающая и зло творящая. Враги Христа, приписывая Ему силу бесовскую, сами действовали этой силой, были под прямым воздействием ее злобы и вражды ко Христу, а отсюда и вражды ко всем, кто верил во Христа. Как всем нам, братие и сестры, надо бояться злобы и вражды, неприязни и ненависти, разногласия и ссоры. Во всех этих бедах вспыхивает и участвует наша гордость и самость, наше самолюбие и жестокость. Разжигаясь в ссоре или вражде, дух нашей гордыни начинает усиливаться духом демонской одержимости, неукротимой неприязненности и враждебности. И сколько непоправимых бед может натворить и действительно творит дух этой одержимости! Все мы наблюдали на людях и, может быть, ощущали и в себе действие этой силы. Как с ней бороться? Христос изгонял бесов, исцелял всякую болезнь и всякую немощь в людях (35 ст.). Он и нам поможет в нашей помощи и одержимости, если с верой, надеждой и любовью будем взывать к Нему о помощи, если проявим смирение и терпение в молитве, если со страхом греха и страхом Божиим будем удалять из души всякий неприязненный помысл, закрывать уста свои и тем предохранять себя от всякого слова ссоры и вражды. Бороться с грехом, братие и сестры, надо в самом начале его, когда он еще «на пороге», в зародыше. Легче предотвратить, не допустить его, чем начать разжигаться борьбой о ним, когда он уже овладел нашей душой. Надо помнить, что человек никогда не бывает один: с ним или ангел-хранитель или лукавый враг рода человеческого. Недаром за каждой церковной службой мы молимся о ниспослании «ангела хранителя» и об избавлении «от лукавого». От человека зависит: кто из этих двух невидимых, не ощутимых существ владеет и руководит им. Будем чаще молиться: Боже! Пожди нам ангела мирна, хранителя и наставника душ и телес наших… Не введи нас во искушение и избави от лукавого. Аминь.
Поучение в неделю 8‑ю по Пятидесятнице
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.91.130 (0.006 с.) |