Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О безумном богаче (Лк. 12. 16—21)

Поиск

Надежда не посрамляет (Рим. 5. 5).

О ВРЕДЕ ЛЮБОСТЯЖАНИЯ

Каждая Евангельская притча, благочестивые слушатели, захватывает нас своим глубоким смыслом и прямым отношением к нашей собственной жизни; Потрясена мы и притчей о страшной участи богача, который, имея хороший урожай, возмечтал было жить в свое удовольствие: пить, есть, веселиться (Лк. 12. 19).

Таковы были мечты и планы его, но не так судил Бог: у безумца «в сию ночь была взята душа».

Мы знаем участь другого Евангельского богача, который пиршествовал в то время, когда у ворот его дома беспомощно лежал всеми забытый, покрытий струпьями нищий, по имени Лазарь. Богатый не замечал его, всем своим видом вопиявшего к совести и разуму богача. Он не хотел понять, что в Лазаре (лазарях) все его спасение, весь смысл его жизни на земле. Он не уразумел, что Лазарь — перст Божий, что через него он должен пробудиться, придти в себя и начать новую жизнь. Все это богач понял лишь после смерти, когда Лазаря увидел на лоне Авраама, а сам попал на место мучения.

Почему такая страшная участь постигла обоих богачей? — Потому, что они собирали сокровища только для себя (Лк. 12. 21), для своего удовольствия, забывая об обездоленных людях, забывая о Боге, как Источнике всех благ и справедливом (нелицеприятном) Мздовоздаятеле и надеясь только на себя, на свои сокровища.

Но можно ли полагаться всецело на неправедно приобретенные сокровища, можно ли человеку забывать о Боге, пренебрегать Им, обходиться без Него, можно ли провозглашать своей целью наслаждение жизнью и центром жизни считать себя самого?

Притча решительно отвечает: нет, нет, нет, нет. Всякий, хотящий сберечь свою душу для земной жизни и наслаждения ею теряет ее для жизни вечной (Лк. 9. 24) и можно потерять и для жизни земной, «временной». Так душа богата, не подавая уже никакой надежды на пробуждение и исправление, в сию же ночь была взята у него (Лк. 12. 20), т. е. была лишена и жизни земной.

Такая участь, братие и сестры, может постигнуть не только богача, но и всякого кто собирает сокровища (материальные средства) для себя, а не в Бога богатеет (21 ст.).

Сам Христос под богачем разумел всякого любостяжателя, как как рассказал Свою притчу в связи с просьбой одного из народа помочь в разделе имущества со своим братом. Обращаясь к нему и народу, Христос сказал: Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения, т. е. его средств (Лк. 12. 15). И вслед за этими словами Он и рассказал притчу о безумном богаче.

Жизнь, намерения, планы этого богача действительно безумны, чудовищны. Но не к этому ли безумию и к участи безумца, братие и сестры, приближается и всякий из нас, если начинает увлекаться любостяжанием, корыстолюбием, предаваться скупости, жадности или чревоугодию, телолюбию и связанным ними, — блуду, гневу, гордости, унынию и прочему. Вот от всего этого и хочет предостеречь и оградить нас Господь Своей притчей.

Продолжая развивать Свою мысль дальше, Христос говорил, что увлекаться стяжательством и предаваться страху за свою жизнь нет нужды, ибо Отец Небесный, питая птиц и одевая новые цветы, напитает и оденет и нас, маловеров, что Он знает наши нужды и хочет лишь, чтобы мы свое сердце прилепляли к сокровищам не земным, а небесным, искали Царствия Божия и в Бога богатели (Лк. 12. 21—31).

Итак, — закончил Христос — не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы (Мф. 6. 34). Но вот тут-то, слушая последние слова и увещания Спасителя, мы начинаем особенно волноваться и беспокоиться. Как не заботиться о завтрашнем дне, как жить только сегодняшним днем? Да мы не можем представить себе, как жить без заботы о лишней копейке, без хлопот о запасе пищи, о смене одежды и белья, как можно жить без расчета на ближайшие хотя бы дни… Да у нас семья, дети, старики… Обо всех надо подумать, обо всем позаботиться!

Как много человеческой и как мало Божией правды во всех этих сетованиях и причитаниях! Не будучи богачами, мы уподобляемся Евангельскому богачу, собирающему сокровища на многие дни и сроки и уповающему только на себя самого. Тут-то мы незаметно превращаемся в стяжателей, для которых личное благосостояние кладется во главу угла. А между тем, если бы мы больше думали о честном труде и ревностной работе на общую пользу и об этом просили бы помощи Божией, то у нас больше было бы и уверенности в завтрашнем дне и меньше заботы о его благополучии, ибо каждый трудящийся, по слову Божию, достоин награды за труды свои (Лк. 10. 7).

Если бы мы попробовали жить преимущественно сегодняшним днем, тогда у нас возникло бы больше духовных потребностей и нашлось бы больше времени и на молитву, и на богомыслие, и на чтение слова Божия, на содружество с ближними и помощь им. И мы прониклись бы интересами не только земными, но и вечными, т. е. стали бы в Бога богатеть (Лк. 12. 21). А это и есть то, к чему нас призывает столь выразительная, убедительная и вместе странная: притча о безумном стяжателе.

Господи, мы верим Твоему спасительному промышлению о нас, грешных. «Умножь в нас эту веру». Укрепи нашу волю на послушание Твоей благой и спасительной воле. Аминь.


2 Поучение в неделю 26‑ю по Пятидесятнице



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.44 (0.006 с.)