Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О безумном богаче (Лк. 12. 16—21)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Надежда не посрамляет (Рим. 5. 5). О ВРЕДЕ ЛЮБОСТЯЖАНИЯ Каждая Евангельская притча, благочестивые слушатели, захватывает нас своим глубоким смыслом и прямым отношением к нашей собственной жизни; Потрясена мы и притчей о страшной участи богача, который, имея хороший урожай, возмечтал было жить в свое удовольствие: пить, есть, веселиться (Лк. 12. 19). Таковы были мечты и планы его, но не так судил Бог: у безумца «в сию ночь была взята душа». Мы знаем участь другого Евангельского богача, который пиршествовал в то время, когда у ворот его дома беспомощно лежал всеми забытый, покрытий струпьями нищий, по имени Лазарь. Богатый не замечал его, всем своим видом вопиявшего к совести и разуму богача. Он не хотел понять, что в Лазаре (лазарях) все его спасение, весь смысл его жизни на земле. Он не уразумел, что Лазарь — перст Божий, что через него он должен пробудиться, придти в себя и начать новую жизнь. Все это богач понял лишь после смерти, когда Лазаря увидел на лоне Авраама, а сам попал на место мучения. Почему такая страшная участь постигла обоих богачей? — Потому, что они собирали сокровища только для себя (Лк. 12. 21), для своего удовольствия, забывая об обездоленных людях, забывая о Боге, как Источнике всех благ и справедливом (нелицеприятном) Мздовоздаятеле и надеясь только на себя, на свои сокровища. Но можно ли полагаться всецело на неправедно приобретенные сокровища, можно ли человеку забывать о Боге, пренебрегать Им, обходиться без Него, можно ли провозглашать своей целью наслаждение жизнью и центром жизни считать себя самого? Притча решительно отвечает: нет, нет, нет, нет. Всякий, хотящий сберечь свою душу для земной жизни и наслаждения ею теряет ее для жизни вечной (Лк. 9. 24) и можно потерять и для жизни земной, «временной». Так душа богата, не подавая уже никакой надежды на пробуждение и исправление, в сию же ночь была взята у него (Лк. 12. 20), т. е. была лишена и жизни земной. Такая участь, братие и сестры, может постигнуть не только богача, но и всякого кто собирает сокровища (материальные средства) для себя, а не в Бога богатеет (21 ст.). Сам Христос под богачем разумел всякого любостяжателя, как как рассказал Свою притчу в связи с просьбой одного из народа помочь в разделе имущества со своим братом. Обращаясь к нему и народу, Христос сказал: Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения, т. е. его средств (Лк. 12. 15). И вслед за этими словами Он и рассказал притчу о безумном богаче. Жизнь, намерения, планы этого богача действительно безумны, чудовищны. Но не к этому ли безумию и к участи безумца, братие и сестры, приближается и всякий из нас, если начинает увлекаться любостяжанием, корыстолюбием, предаваться скупости, жадности или чревоугодию, телолюбию и связанным ними, — блуду, гневу, гордости, унынию и прочему. Вот от всего этого и хочет предостеречь и оградить нас Господь Своей притчей. Продолжая развивать Свою мысль дальше, Христос говорил, что увлекаться стяжательством и предаваться страху за свою жизнь нет нужды, ибо Отец Небесный, питая птиц и одевая новые цветы, напитает и оденет и нас, маловеров, что Он знает наши нужды и хочет лишь, чтобы мы свое сердце прилепляли к сокровищам не земным, а небесным, искали Царствия Божия и в Бога богатели (Лк. 12. 21—31). Итак, — закончил Христос — не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы (Мф. 6. 34). Но вот тут-то, слушая последние слова и увещания Спасителя, мы начинаем особенно волноваться и беспокоиться. Как не заботиться о завтрашнем дне, как жить только сегодняшним днем? Да мы не можем представить себе, как жить без заботы о лишней копейке, без хлопот о запасе пищи, о смене одежды и белья, как можно жить без расчета на ближайшие хотя бы дни… Да у нас семья, дети, старики… Обо всех надо подумать, обо всем позаботиться! Как много человеческой и как мало Божией правды во всех этих сетованиях и причитаниях! Не будучи богачами, мы уподобляемся Евангельскому богачу, собирающему сокровища на многие дни и сроки и уповающему только на себя самого. Тут-то мы незаметно превращаемся в стяжателей, для которых личное благосостояние кладется во главу угла. А между тем, если бы мы больше думали о честном труде и ревностной работе на общую пользу и об этом просили бы помощи Божией, то у нас больше было бы и уверенности в завтрашнем дне и меньше заботы о его благополучии, ибо каждый трудящийся, по слову Божию, достоин награды за труды свои (Лк. 10. 7). Если бы мы попробовали жить преимущественно сегодняшним днем, тогда у нас возникло бы больше духовных потребностей и нашлось бы больше времени и на молитву, и на богомыслие, и на чтение слова Божия, на содружество с ближними и помощь им. И мы прониклись бы интересами не только земными, но и вечными, т. е. стали бы в Бога богатеть (Лк. 12. 21). А это и есть то, к чему нас призывает столь выразительная, убедительная и вместе странная: притча о безумном стяжателе. Господи, мы верим Твоему спасительному промышлению о нас, грешных. «Умножь в нас эту веру». Укрепи нашу волю на послушание Твоей благой и спасительной воле. Аминь. 2 Поучение в неделю 26‑ю по Пятидесятнице
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.44 (0.006 с.) |