Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об исцелении скорченной женщины (Лк. 13. 10—17)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Женщина, ты освобождаешься от недуга твоего (Лк. 13. 12). СИЛА БОЖИЯ В НЕМОЩАХ СОВЕРШАЕТСЯ Однажды в субботу, благочестивые слушатели, Господь наш Иисус Христос учил народ в еврейской синагоге. В числе слушающих была женщина, имеющая дух немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться (Лк. 13. 11) в течение 18‑ти лет. Это была скромная, богобоязненная, терпеливая женщина. Она не искала встречи лицом к лицу с Господом, считая себя недостойной этой встречи, и каралась быть (в синагоге) незаметной среди людей. Она, быть может, уже примирилась — за давностью лет — со своей горькой участью и в своих молитвах просила у Бога лишь помощи в терпеливом несении болезни. Но не так рассудил Господь. Высокие качества ее души приблизили к ней Его милосердие и стяжали исцеление, за что она прославила Господа. В сегодняшнем Евангельском чтении так сказано об этом исцелении: Христос увидел ее, подозвал, возложил на нее руки и сказал: женщина, ты освобождаешься от недуга твоего (12 ст.) Она тотчас выпрямилась и стала славить Бога (13 ст.). Смотрите, братие и сестры, как все просто, как все быстро, как все милосердно происходит у Господа. Он лишь возложил руки и открыл уста, и в то же мгновение все преобразилось в этой женщине: из ненормального состояния ее спина перешла в нормальное, из неестественного, согбенного — в естественное, первоначальное [[В этом вся суть всех чудес Христа. Они не сверхъестественны по результатам, а в высшей степени естественны, так как возвращают людей к их естественней природной норме: хромые начинают ходить, слепые — видеть, парализованные — действовать и прочу Сверхъестественность в этих чудесах в том, что здесь действует сила Божия, но она действует на природные силы человека, пробуждая, оживляя, укрепляя их к возвращению к своей норме. Медицина тоже воздействует на естественные силы человека, но действует частично, медленно и не всегда верно. Сила Божия — сразу, безошибочно животворит все силы человека, в том числе и силы духа. Высший пример этой животворности — в воскрешении умерших.]]. Душа ее вместо скорби получила радость, и уста возблагодарили и прославили Господа. И все это произошло потому, что через возложение рук Христа на голову больной вошла в нее сила Божия и, воздействуя на ее природные силы, пробудила, оживотворила их, освободила от духа немощи. В чем суть болезни, «немощи», от которой она страдала? Суть ее — в телесном расслаблении. Если эта болезнь захватывает все тело больного, то оно совершенно расслабляется и парализуется, как то было у расслабленного, 38 лет лежавшего при Овчей купели (Ин. 5. 5—15). Если болезнь захватывает ноги или руки, то они становятся недвижимыми; если позвоночник, — то тело скорчивается, пригибается к земле и не может выпрямиться. Вот этой то последней «немощью» и была, по-видимому, поражена женщина, пришедшая в синагогу помолиться и послушать Спасителя. Здесь то она, неожиданно для себя, и обрела милость Божию. Чем, братие и сестры, назидает нас исцеление этой скорченной женщины? Оно назидает нас уроком великого милосердия Божия. Это милосердие Само видит, где, когда и кому оказывать помощь. Так Христос увидел, т. е. как бы высмотрел затерявшуюся среди людей согбенную фигуру больной женщины, подозвал в Себе, возложил руки и исцелил. Это значит, что Господь и нас найдет, увидит, подзовет и одарит благодатью, если мы будем в несении скорбей такими же терпеливыми и благодарными, такими же достойными, какой оказалась скорченная женщина. А ведь она могла бы быть обиженной, озлобленной, ожесточенной от своей продолжительной и безнадежной болезни. Но нет, произошло обратное: болезнь ее смирила, духовно просветила, умудрила, научила терпению и тем привлекла милосердие Божие. А как мы, братие и сестры, переносим свои болезни и различные невзгоды? Мы, к прискорбию, проявляем при них нетерпеливость, раздражение, ропот, маловерие. Болезни мы воспринимаем как несчастье и зло, от которого надо всеми средствами и как можно скорее освободиться; Но вспомним: расслабленный при Овчей купели лежал 38 лет, кровоточивая страдала 12 лет, скорченная — 18 лет, пока не пришел для каждого из них час исцеления, освобождения от болезни. Так и нам не следует малодушествовать и роптать при длительных и тяжелых болезнях своих или тех лиц, за которыми мы призваны ухаживать. Следует в этих случаях просить у Господа терпения, воздержания от раздражения и ропота. Тогда с терпением придет просветление нашего ума, очищение сердца, смирение воли и оздоровление тела. Если же болезнь ведет не к жизни (не к выздоровлению), а к смерти (при престарелом возрасте или злокачественной болезни) то тем более надо возревновать о смирении души, очищении сердца, примирении е людьми и о встрече о Господом в таинстве исповеди и святого Причащения. Сила Божия, братие и сестры, в немощи совершается (2 Кор. 12. 9). Она «немощная врачует и оскудевавшее восполняет». Поэтому не на свою, а на Божию силу прежде всего должны мы возложить все наше упование при болезнях и жизненных невзгодах. И по силе этой веры и надежды и будет дана нам помощь Божия, восстанавливающая и укрепляющая наши естественные силы. Господи, умножь в нас веру, терпение и надежду, чтобы и нам получать помощь Твою и жить в Тебе — Господе нашем Иисусе Христе. Аминь.
2 Поучение в неделю 27‑ю по Пятидесятнице
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.119.191 (0.007 с.) |