Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О безумном богаче (Лк. 12. 16—21)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Надежда не посрамляет (Рим. 5. 5). О НАДЕЖДЕ НА ГОСПОДА Три основные добродетели, братие и сестры, должны украшать нашу жизнь: вера, надежда, любовь. И пока жив человек, они должны в нем пребывать (1 Кор. 13. 13), как самая существенная, неотъемлемая и спасительная принадлежность его сердца и духа. Верой мы признаем бытие Божие и входим с Ним в непосредственное внутреннее общение; надеждой окрыляемся на Его помощь в земной жизни и на милосердие Его — в будущей, загробной; любовью, как путеводной звездой, озаряемся и животворимся [[В своей жизни мы мало имеем любви, а между тем ничего так сильно не жаждет душа каждого из нас, как именно любви. Беседу о любви см. «Сборник великопостных и пасхальных проповедей». Сборник № 3, стр. 146.]]. С веры начинается наша духовная жизнь, надеждой укрепляется и любовью наполняется и завершается. В наших беседах на Евангельские зачала им не раз говорили о вере. И это не случайно, ибо без нее, как исходной добродетели и основной потребности нашего духа, — не может быть спасения. Не раз беседовали и о любви христианской. Бог даст, мы и впредь еще не раз будем говорить о вере и любви. Сегодня же остановим свое внимание на 2‑й добродетели — на христианской надежде. Корень надежды — в вере. Если у человека нет христианской веры, то не будет у него и надежды, ибо сама надежда — тоже вера, только устремленная на будущее. Верой мы живем каждую данную минуту: ибо молимся ли мы, скорбим ли, каемся ли — все это переживаем сейчас, в текущую минуту, потому что верим в помощь Божию. Когда возносимся умом и сердцем к Богу, прося Его помощи, каясь перед Ним в своих грехах, переживая горечь богооставления или радость богообщения, то все это делаем потому, что верим, что Господь услышит нас. Когда же устремляемся духом в предстоящее будущее, то проникаемся надеждой, что Господь поможет нам совершить задуманное (например, сходить в храм исповедоваться и причаститься). Живя на земле, мы оживляемся и укрепляемся надеждой на будущее воскресение из мертвых (Деян. 24. 15) [[В нашем «Символе веры» мы читаем: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Чаяние это и есть надежда, или, иначе, — упование, ожидание, переходящее в уверенность, убежденность.]], на будущую вечную жизнь за гробом (Тит. 1. 2). Надежду нам, братие и сестры, надо развивать укреплять внутренней постоянной связью с Богом через молитвы и таинства. Апостол Павел указывает нам путь (лествицу) восхождения к крепкой, светлей надежде на Бога. Вера, — говорит он, — сопровождается скорбями: Скорби же создают терпение. Терпение — опытность. Опытность — надежду. А надежда не посрамляет (Рим. 5. 3—5), т. е. спасает. Поэтому, если мы хотим спасения, то должны терпеливо переносить посылаемые от Бога скорби. Так создается опытность в духовной жизни. А от опытности рождается и соверненнейшая уверенность в надежде (Евр. 6. 11). Уверенность в надежде и есть сама надежда в ее подлинней духовно-благодатной, спасительной силе. Братие и сестры, нам, к сожалению, далеко от этой благодатной и светлой надежды на Бога, на Его милосердие, на Его готовность проявлять в нашей жизни полное и постоянное участие. Ибо мы холодно, сухо, рассудочно верим в Бега и не столько, собственно верим, сколько еще (всю свою жизнь) собираемся верить, а отсюда рассудочно и как-то отдаленно и надеемся на Него [[Рассудочная вера отличается от живой веры тем, что она лишь допускает существование Бога, не имея о ним живой, внутренней связи.]]. А между тем, вспомним-ка, что говорит нам Господь, к чему зовет, на какие примеры указывает, в чем укоряет и упрекает нас? Он упрекает нас в том, что мы не столько Богу, сколько своей мамоне (чреву) служим (Мф. 6. 24), что заполняем свою жизнь хлопотами и заботами не столько о душе, сколько о пище и одежде, хотя душа и больше пищи, а тело одежды (Мф. 6. 25). Он указывает на пример птиц, которых питает Отец Небесный, и полевых лилий, которых одевает Он же (Лк. 12. 21), и зовет искать прежде всего Царства Божия и правды Его, и тогда все (пища, одежда и другое) приложится нам (Мф. 6. 33). Он говорит нам, что Отец Небесный знает, что вы имеете нужду (во всем) в том (Лк. 12. 30). Братие и сестры! Мы не серьезно относимся к словам Спасителя о птицах небесных и полевых цветах. Мы мало задумываемся о том, как Господь печется о них, как птицы все невзгоды своей, жизни (особенно зимой) мужественно переносят и остаются живыми; и цветы доживают до осени, если человек раньше срока не погубит их. Это мужество вытекает из их непоколебимой надежды [[Эта надежда заложена Богом в природу всякого живого существа в виде инстинкта самосохранения, располагающего и искать и ожидать питания.]], что они будут жить дальше, хотя нередко несколько дней сразу голодая. И эта надежда не посрамляет их: там или здесь, позже или раньше, но Господь действительно питает их, ибо Он отзывчив на нужды всех Своих созданий. Только нам, маловерам, кажется трудным и день прожить без приема пищи, ибо опасаемся похудеть или заболеть и забываем, что ни единым хлебом жив будет человек. Поэтому мы и стремимся обеспечить себя пищей и другими запасами на несколько дней и недель вперед. И через это превращаем свою жизнь в непрерывную суету, заботу и погоню за материальными средствами и благами. Эта погоня создает пристрастие к ним, лихоимство и телолюбие, а вместе с ними блудливость и гневливость, гордость и уныние и прочее. Имея это в виду, Христос и рассказал ученикам притчу о безумном богаче, которую мы сегодня слушали в Евангельском чтении. Имея богатый урожай, некий землевладелец захотел себя обеспечить на многие годы и для того лишь, чтобы пить, есть и веселиться, ни о чем не беспокоясь (Лк. 12. 19). В своих мечтах и планах он все забыл: и Бога, и людей, и долг, и совесть, и будущую жизнь за гробом и всю надежду возложил на себя (на свои планы) и свое богатстве. Поэтому и был назван безумным, достойным немедленной смерти (Лк. 12. 20). Братие и сестры! Всем нам, конечно, питаться и одеваться нужно, но не чрезмерно, а скромно и не заглядывая далеко в будущее. Все мы имеем право на жизнь, но не на безрассудную, а полную высокого смысла. Всем нам не запрещается богатеть, но лишь в Бога (Лк. 12. 21), т. е. в вере (Лк. 17. 5), в надежде (Рим. 5. 14) и любви (1 Ин. 4. 17). Только этими тремя добродетелями может быть создана полнота подлинно-христианской жизни на земле, т. е. только при исполнении их Христос может быть посреди нас и в каждом из нас. Господи, укрепи нас в сих спасительных добродетелях! Аминь.
1 Поучение в неделю 27‑ю по Пятидесятнице
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.98.39 (0.009 с.) |