Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Апостольский призыв к милосердию
Доброхотно дающего любит Бог (2 Кор. 9. 7). О МИЛОСЕРДИИ Возлюбленные братие и сестры! в сегодняшнем апостольском вы слышали слова апостола Павла к Коринфянам: Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет (2 Кор. 9. 6). Что это значит? Это значит, что кто сам помогает своим ближним, тот получит помощь от Бога. Святой апостол Павел, научая нас помогать людям в их нуждах, имел в виду, что некоторые, хотя и подают милостыню, но делают это нехотя, как бы с принуждением, не от того сердца, а потому и говорит: (7 ст.). Как нас эти слова затрагивают? Надо давать посильную помощь всем, кто остро нуждается в ней, и давать добровольно и охотно. Правда, в нашей стране помощь оказывает государство. Закон о пенсиях обеспечивает каждого по его бывшему труду. Все, кто работал, получают в старости обеспечение до своей смерти. Кроме денежной помощи для престарелых людей есть дома, где покоится их старость. Но все же есть люди, которые нуждаются и в нашей помощи, — это одинокие, не имеющие близких, родных, и тех, кто бы о них позаботился. Заболеет такой человек, — и некому подать ему стакана воды, некому посетить в больнице, некому просто сказать доброе, разумное слово, ободрить, утешить. Есть еще люди, которые нуждаются в нашей помощи и внимании. Если мы захотим, то найдем таких неподалеку от себя. Когда Господь придет судить нас, Он не спросит, какое мы имеем образование, окончили ли академию, университет, или какое наше общественное и служебное положение. Нет, Он спросит другое: «Я алкал — ты накормил ли Меня? Я жаждал — ты напоил ли Меня? Я был странником — ты приютил ли Меня? Я был наг — ты одел ли Меня?» (Мф. 25. 35—40). Всех нас об этом спросит Господь. Что мы скажем Ему, если сейчас, при жизни мы мало чувствуем скорбь ближнего, мало ему сочувствуем, больше заботимся о собственном благополучии и мало о ком молимся? А вот когда умрем, то заскорбит и затоскует наша душа и ее жизнь загробная до Страшного Суда будет заполнена мукой о том, что так много могли сделать добра на земле и не делали, могли не творить зла, а творили. Вспомним притчу о богатом и Лазаре. Ведь только после смерти богач вспомнил, что Лазарь лежал у ворот дома его, но он не пожалел тогда несчастного и за это заслужил посмертные мучения.
Вот так и мы, если оглянемся кругом, то увидим своих лазарей, которые нас ждут, ждут нашего участия, любви, заботы помощи. Они, эти наши лазари, смотрят на нас с надеждой, ожидая помощи. Если мы внимательно проследим, что от нас больше ждут эти, какой помощи — материальной, денежной или духовной, то окажется, что больше ждут помощи духовной, ждут сердечного отношения к себе и нашей молитвы. Иная из вас может сказать: я хотела бы и материально помочь, но ведь я сама бедная, слабая, где уже мне помогать людям! На то апостол Павел отвечает: Бог силен обогатить с всякою благодатью на добрые дела. В наших немощах сила Божия совершается (2 Кор. 12. 9). На добрые дела Господь незримо дает нам помощь Свою, лишь бы сердце наше было расположено к добру. Апостол Павел говорит, что Господь сеет, и Он посеет в сердцах наших зерна милосердия и даст нам силы бороться со своим жестоким, холодным, неотзывчивым сердцем, если мы только сами захотим этого. Мы слабы, а Бог силен. Мы бедны добром, а Бог богат на всякую щедрость, — говорит тот же апостол. Он силен обогатить нас всякою благодатию (2 Кор. 9. 8), чтобы мы богаты были всякую щедрость (11 ст.). Будем же умолять Его: «Господи, смягчи наше сердце, ущедри Твоей благодатью и подвигни на дела милосердия». Аминь.
Поучение в неделю 19‑ю по Пятидесятнице О любви к врагам; Как хотите, чтобы с вами поступали люди, О ЛЮБВИ ХРИСТИАНСКОЙ Господа нашего Иисуса Христа, благочестивые слушатели, всегда окружал народ, не желая расставаться с Ним и стремясь удержать Разъясняя не раз Свое отношение к ветхозаветному закону, Иисус Христос особенно подробно разъяснял это отношение в так называемой «Нагорной беседе», подробно изложенной у евангелиста Матфея (в 5—7 главах) и коротко у евангелиста Луки (6. 20—49). В Нагорной беседе Он сказал: Не думайте, что Я пришел нарушить закон и пророки… но исполнить. Ни одна йота или ни одна черта не прейдет закона, пока не исполнится все (Мф. 5. 17—19). Только исполняя ветхозаветные заповеди, можно подняться выше, т. е. исполнять и новозаветные, являющиеся дальнейшим развитием и обогащением их и в этом смысле чем-то новым. Это новое создано Спасителем на основе новых отношений Бога к человеку и человека к Богу. Почему эти новые отношения и заповеди и называются новозаветными.
Братие и сестры! В сегодняшнем Евангельском чтении святая Церковь предложила нам учение о любви к ближним из Нагорной беседы Спасителя, как оно изложено у евангелиста Луки. Воспроизведем это учение. Иисус Христос сказал: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними (Лк. 6. 31), ибо в этом закон и пророки (Мф. 7. 12), т. е. в этом вся суть ветхозаветного учения о любви к ближним. Все мы, конечно, хотим, чтобы люди любили нас, делали нам добро, содействовали нашим благим начинаниям. Но это значит, что и мы должны тем же отвечать им. Если же мы не хотим, чтобы нас злословили, обижали, преследовали, то и мы не должны делать этого другим. Эту ветхозаветную заповедь можно выразить и иначе: чего себе желаешь от людей, то делай и им. И наоборот: сего себе не желаешь, то не делай и другим. А это значит: возлюби ближнего, как самого себя (Мф. 22. 39)… И в этом возлюби говорит апостол, весь закон и заключается (Гал. 5. 14). И если бы люди исполняли этот ветхозаветный закон любви к людям, то не было бы на земле войн, ни распрей, ни обид, ни хищений, ни убийств. Был на земле мир и человецех благоволение. «В кратких словах ветхозаветной заповеди: "как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними“, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — Спаситель показал, что добродетель и кратка, и удобна и всем известна. И что может быть справедливее, как оказывать ближнему то, чего себе желаешь». Эту заповедь нельзя ограничивать тем, что творить добро только творящим нам добро, ибо, как говорится в сегодняшнем Евангельском чтении, и грешники то же делают (33 ст.), или давать взаймы только тем, от кого мы надеемся получить обратно, что делают и грешники (34 ст.). Грешники любят тех, кто их любит, т. е. любят только при взаимности, равенстве в отношениях: платят любовью за любовь, добром за добро. Ну, а как быть, когда этой взаимности нет, — когда, наоборот, на любовь отвечают неприязнью и враждой, на добро — злом? Тут добродетель (любовь) грешника не выдерживает, обрывается: у него не хватает сил на самоограничение, на любовь к злым и врагам, на любовь, как на подвиг. Не хватает тут сил и у ветхозаветной морали (любви), как таковой, где сказано: люби ближнего и ненавидь врага (Лев. 19. 17—18) и где в силе древний закон: Око за око, зуб за зуб? (Исх. 21. 24). Тут нужно что-то новое и большее. Это новое и большее и дал Христос Заповедь новую даю вам, да любите друг друга: как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга (Ин. 13. 34). Новизна новозаветного учения о любви, братие и сестры, заключается в том, что она неразрывно связана со всеми искупительными подвигами Господа нашего Иисуса Христа, с Его жертвенной любовью к нам, и с той благодатной силой, которая дается через церковные таинства всем верующим в Него и любящим Его. И этим благодатным силам нет границ. Вот почему Христос и говорит: но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего… и будете сынами Всевышнего, ибо Он благ и к неблагодарным и злым. И так будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6. 35—36).
Всю высоту этой новой любви может понять и быть причастный ей лишь тот, кто является членом единого организма, единого Тела — Церкви Христовой, где для всех Один Господь, одна вера, одно крещение, Один Бог и Отец всех… и каждому дана благодать (Еф. 4. 4—7). Здесь нет ни эллинов, ни иудеев, нет разделения на своих и чужих, на близких и дальних, на добрых и не добрых, как кет этого разделения у Господа (Лк. 6. 35). Здесь все призваны и любить и тяготы носить друг друга (Гал. 6. 2) и искать не своей пользы, а пользы другого (1 Кор. 10. 24) и служить человеку, как Самому Господу (Еф. 6. 7). Мы доселе не знаем, мы доселе не испытали, братие и сестры, жизни в такой любви, нам неведомо счастье, блаженство этой любви, такой любви, когда мы живем уже не сами в себе и для себя, а живем в Боге и в ближнем, т. е. живем двуединой любовью. Такой двуединой любовью горели сердца всех угодников Божиих. Такая двуединая любовь дала силу первохристианской общине выйти за пределы Иерусалима и Палестины и духовно пленять, покорять Христу одну страну за другой. Будем, братие и сестры, и мы молить Господа озарить наши сердца любовью к Богу и друг ко другу. Будем настойчивы в приращении, в созидании себя самого в любви (Ефес. 4. 16). И тогда Бог мира и любви всегда будет с вами. Аминь.
Поучение в неделю 20‑ю по Пятидесятнице
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.01 с.) |