Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Церковные колокола - на стройки индустриализацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одна из причин разорения церквей в 1930-е - индустриализация. Экономика требовала огромного объёма меди, и этот цветмет дали церковные колокола. В 1931 году при годовой потребности в меди в 60 тысяч тонн, её добыча и выплавка составляла лишь 27 тысяч тонн. На колокольнях СССР тогда находилось около 250 тысяч тонн колокольной бронзы. 90% этого цветмета пошло на индустриализацию, "закрыв" дефицит меди на все 1930-е годы. Об отношении советских граждан к снятию колоколов в то время говорят заметки "Требуем обменять дурман колоколов на тракторы!" и дневники писателя Пришвина "Народ навозный, всю красоту продадут". Активная антицерковная кампания началась в 1929 году - одновременно с первым рывком индустриализации. Строительство новых сотен заводов проходило на фоне огромного дефицита квалифицированных кадров и валюты, за которую закупалось оборудование и целые предприятия (в основном в США), а также оплачивалась работа 15-20 тысяч иностранных специалистов. Также был огромный дефицит материалов, в том числе и цветных металлов, которые были "сердцем" электрооборудования. Кампания по снятию колоколов с церквей часто проходила как "требование трудящихся". Вот несколько примеров по Оренбуржью: Представители школы №22 Оренбурга обратились к землякам со следующим воззванием: "В центре чисто пролетарских окраин города, носящих заслуженные в гражданских боях названия Красного и Ленинского городков до сего времени - на 13-й год Октября позорным чёрным пятном стоит очаг мракобесия и борьбы с новым бытом - церковь. Не может быть слияния заводских гудков, зовущих к социалистическому труду, и звона колоколов, зовущих к старому тёмному прошлому. Школа как одна из передовых колонн социалистической культуры и нового быта призывает всех трудящихся присоединиться к требованию о закрытии церкви в Красном городке. А колокола по примеру уже многих трудящихся СССР отправим на индустриализацию страны Советов". 12 декабря. Сейчас резко обозначаются два понимания жизни. Одним – всё в индустриализации страны, в пятилетке и тракторных колоннах, они глубоко уверены, что если удастся организовать крестьян в коллективы, добыть хлеб, а потом всё остальное, необходимое для жизни, то вот и всё. И так они этим живут, иногда же, когда вообразят себе, что нигде в свете не было такого великого коллектива, приходят прямо в восторг. 6 марта. Помню, ещё Каменев (старый большевик Лев Каменев, в 1929 году - председатель Главного концессионного комитета при СНК СССР - БТ) на мое донесение о повседневных преступлениях ответил спокойно, что у нас в правительстве всё разумно и гуманно.
КОЛОНИЯ - 1. (КОЛО) др. название города КЁЛЬН. (11) 2. Русские колонии были когда-то и в Америке, и в Африке, и на нынешней территории Германии. В Сомали была Новая Москва, а в Калифорнии текла река Дон. Однако инициативам русских колонистов мешала большая политика. 1. Гавайи - В 1815 году Российско-Американская компания (РАК), «заведовавшая» Аляской и Камчаткой, добилась соглашения с вождём гавайского острова Кауаи. По договору, тот вместе с подвластным ему населением поступал под покровительство России. Заведовал обустройством новой колонии немец на русской службе Георг Антон Шеффер. В 1816-1817 годах силами местных жителей были построены три крепости, названные в честь Александра I, его жены императрицы Елизаветы и Барклая-де-Толли (до наших дней сохранились лишь остатки каменного фундамента Елизаветинской крепости).
Река Ханапепе была переименована в Дон. Местные вожди получили русские фамилии (Платов, Воронцов). К сожалению, центральное правительство не оценило важность нового приобретения. Из Петербурга пришёл следующий вердикт: «Государь император изволит полагать, что приобретение сих островов и добровольное их поступление в его покровительство не только не может принесть России никакой существенной пользы, но, напротив, во многих отношениях сопряжено с весьма важными неудобствами». Так, созданная в рекордные сроки русская колония оказалась фактически брошенной на произвол судьбы. В отличие от царя Александра I, американцы очень даже оценили важность островов, и принялись активно выживать оттуда русских. В селении Ваимеа американские моряки предприняли попытку спустить российский флаг, но знамя защитили гавайские воины. 17 (29) июня 1817 года после вооруженного столкновения, в котором трое русских и несколько гавайцев были убиты, русские колонисты были вынуждены покинуть Гавайи и вернуться на Аляску.
2. - Форт-Росс
Русские колонии на Аляске — территории с суровым климатом — страдали от нехватки продовольствия. Чтобы улучшить ситуацию, в 1808-1812 годах были организованы экспедиции в Калифорнию для поиска плодородных земель. Наконец, весной 1812 года подходящее место было найдено. 30 августа (11 сентября) 25 русских колонистов и 90 алеутов основали укреплённое поселение, названное Росс. В то время Калифорнией владели испанцы, но территории практически не были ими колонизированы. Так, Сан-Франциско, находившийся в 80 км южнее русской колонии, был всего лишь небольшой католической миссией. Реальными хозяевами территории, на которой поселились русские, были индейцы. У них-то и были куплены земли за три пары штанов, два топора, три мотыги и несколько ниток бус. Крепость Росс была самым южным русским поселением в Северной Америке. В окрестностях стали появляться русские названия: река Славянка (совр. Russian river), залив Румянцева (совр. залив Бодега). За всё время существования крепость ни разу не подверглась нападению: испанцев, а с 1821 года мексиканцев поблизости практически не было, а с индейцами поддерживались более-менее мирные отношения. Всё время своего существования колония была убыточной для Российско-Американской компании, и в 1841 году её продали гражданину Мексики швейцарского происхождения Джону Саттеру.
Русское Сомали 10 декабря 1888 года из Одессы отплыл пароход со 150 терскими казаками-добровольцами на борту. Возглавлял отряд авантюрист Николай Ашинов. Целью экспедиции было заявлено сопровождение духовной миссии в христианскую Абиссинию (Эфиопию). В 1883 году Ашинов уже побывал в Абиссинии: выдав себя за представителя русского императора, он вёл переговоры с эфиопским негусом (императором) относительно политического и церковного сближения двух стран. 6 января 1889 г. отряд Ашинова высадился на берегу Французского Сомали (совр. Джибути). Французы полагали, что целью русской экспедиции действительно является Абиссиния, и не препятствовали русскому отряду. Но, к их удивлению, Ашинов нашёл в окрестностях заброшенный египетский форт Сагалло и стал там обустраиваться. Форт был переименован в Новую Москву или станицу Московскую, а земля на пятьдесят вёрст по берегу и сто вёрст вглубь объявлена российской территорией. Прибывший в крепость французский офицер потребовал в кратчайшие сроки покинуть Сагалло. Ашинов отказался. Франция тогда находилась в союзных отношениях с Россией, и местные власти не решились на самостоятельные действия по выдворению со своей территории, пусть и незваных, но представителей дружественной державы. Началась переписка между Парижем и Петербургом. Император Александр отреагировал на авантюру Ашинова довольно резко: «Непременно надо скорее убрать этого скота Ашинова оттуда... он только компрометирует нас, и стыдно будет нам за его деятельность». Авантюра Ашинова могла помешать успешно развивавшемуся процессу российско-французского сближения. Французскому правительству было сообщено, что Россия не будет против, если Франция примет меры по выдворению русского отряда со своей территории. Получив карт-бланш от русского правительства, французы направили к Сагалло эскадру в составе крейсера и трёх канонерок. После того, как Ашинов, очевидно не понимая серьёзности положения, вновь отказался подчиниться требованиям французов, те начали обстрел крепости. Несколько русских было убито и ранено. Наконец над Сагалло в качестве белого флага подняли рубаху Ашинова. Поселенцы были переданы прибывшему за ними русскому военному кораблю «Забияка», увёзшему их на родину. Йевер На берегу Северного моря находится небольшой немецкий городок Йевер, в котором варят терпкое пиво Jever Pilsener. На этом пиве вполне могла быть надпись "Сделано в России" — дело в том, что когда-то этот город принадлежал Российской империи. С XVII веке город был во владении Анхальт-Цербстских князей. К этому же роду принадлежала и София Августа Фридерика, более известная у нас, как императрица российская Екатерина II. Поэтому, когда в 1793 году умер последний князь Ангальт-Цербстский, Йевер унаследовала его единственная сестра, царица Екатерина. Город стал частью Российской империи. Город оставался под российской короной до 1807 года, когда его оккупировал Наполеон. В 1813 году французские войска из города были изгнаны, и он вновь стал российским. Но ненадолго: в 1818-ом Александр I уступил его своим родственникам — герцогам соседнего Ольденбурга. http://vk.com/patriot_russiann КОЛОСВАРГА др. слав. слово обозначающее движение небесных Тел по кругу и спирали одновременно. (73) Колт — древнерусское женское украшение XI— XIII вв., по́лая металлическая подвеска, прикреплявшаяся к головному убору и часто украшенная зернью, сканью, эмалью, чернью. Предположительно, во внутреннюю полость закладывался кусочек ткани, смоченный благовониями. Русская культура
КОЛОХЕТИЯ (КОЛХ ИДА- по гречески). Историческая обл. в З. Грузии. В XVIII-XVII в.в. до н.э. союз племён «белокурых бестий», определённых археологами, как Колхидская культура земледельческих племён, сопровождающаяся изображением зверей и свастичных орнаментов, аналогов северн. Причерноморья. В наст. Время проживают МИНГРЕЛЫ, грузинские евреи. (11) Колочинская культура — раннесредневековая археологическая культура V — VII веков, занимающая бассейн Десны и верхнего Днепра (на стыке брянской и курской России, юго-восточной Белоруссии и севера левобережной Украины — черниговщины). Это юг лесной зоны и лесостепь. Культура выделена Е.О. Сымоновичем в середине ХХ века, хотя памятники ее были известны и раньше – с начала ХХ века, и названа по городищу Колочин возле Гомеля.
Карта балтийских и славянских археологических культур V-VII вв. Автор: Koryakov Yuri — собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3689367
На севере, в верховьях Днепра, она граничит с банцеровской и тушемлинской культурами, относимыми к балтам. Южным соседом колочинской культуры была пеньковская культура. На границе этих культур. в середине VII века (в 630 – 660-х годах) происходили какие-то военные столкновения, в результате которых было припрятано много ценных вещей из бронзы и серебра – так называемые «антские клады»– Трубчевский, Мартыновский, Гапоновский и др. (их выделил еще А. А. Спицын в ХIX веке, исследовали Б. А. Рыбаков, Г. Ф, Корзухина и др.). В них большие пальчатые фибулы, пряжки и детали поясного набора, шейные гривны и т.д. Подобно населению пеньковской культуры колочинцы жили в небольших неукреплённых поселках — селищах (это свидетельство затишья между гуннским и аварским нашествиями), хотя на севере ареала известно несколько городищ, служивших убежищами для окрестного населения. Некоторые городища, круглые и без культурного слоя, вероятно, были сакральными центрами. Жилища — квадратные полуземлянки с центральным опорным столбом, обрамленные срубом или каркасно-столбовыми стенами. Есть полуземлянки с печью-каменкой в углу – как в пражской культуре (ее влияние?). Возле жилищ – хозяйственные ямы-погреба. Посуда вылеплена вручную, без гончарного круга, и не орнаментирована. Основные формы горшков — баночные, тюльпановидные и ребристые, цилиндроконические. Кроме них делались миски, сковороды и диски (вероятно, подставки или лепешницы). Из железа и стали – орудия труда: ножи, топоры, косы, серпы, рыболовные крючки и др., а также оружие: наконечники копий и стрел. Из кости – кочедыки, проколки и др.
Многие исследователи считают носителей колочинской культуры славянами, как и пеньковцев, отводя именно ее антам. Эта традиция идет от П.Н.Третьякова и его последователей, которые исходили из сходства колочинской культуры с культурами типа пражско-корчакской и пеньковской. Но отсутствует прямая преемственность колочинской с достоверно восточнославянской культурой конца 1-го тысячелетия н.э., а с другой стороны близость ее с древностями Банцеровщины и Тушемли плюс анализ гидронимов ее ареала привели В.В.Седова и других исследователей к идее связи колочинской культуры с балтским населением. Они даже объединяют колочинскую культуру с банцеровской и тушемлинской в единую свиту родственных культур. Если так, то для антов остается только пеньковская культура, а «антские клады», «древности антов» принадлежат не антам. http://генофонд.рф/?page_id=8994#
КОЛЫБЕЛЬ 1. Для девочек колыбельку делали из женского дерева, а для мальчиков – из мужского. Вешали ее в таком месте, откуда ребенок мог видеть рассвет. Если родители хотели, чтобы у ребенка проявились определенные способности, в колыбель клали соответствующие предметы. Ни в коем случае нельзя качать пустую колыбель. Считается, что это может сильно навредить ребенку. Если молодая женщина, у которой еще нет детей, покачает колыбель, значит, скоро у нее появится ребенок. (Дети Земли Русской)
2. Можно без преувеличения сказать, что из люлек, зыбок, колысок, качалок, баюколок, плетенных или выдолбленных, подвесных или «ванек-встанек» вышла вся Россия. 3. Издавна известно, что все самое ценное в жизни ребенок впитывает с с материнским молоком. Поэтому малыша старались окружить любовью и заботой, отраженных в «поэзии пестования»: пестушках, потешках, песенках. Было подмечено, что монотонное покачивание успокаивает младенца, он быстрее засыпает. Так появилась колыбель (люлька) — специальная кроватка для укачивания. А слово «колыбельная» произошло от глагола «колыбать» (колебать, колыхать, зыбать, качать). Во все века колыбельные учили детей радостно воспринимать жизнь, придавали уверенность, осознание своей значимости и незаменимости в семье. Едва подрастающая дочурка начинала забавляться с куклами, как матушка тут же приступала к обучению «баить» (усыплять, качать, баюкать) правильно. Так соблюдалась преемственность поколений и традиций. Животик. «Как наш каравашек?» — воспрошала мать, мягко поглаживая животик ребенка по солнцу, утишая и успокаивая внезапную боль. Живот не зря сравнивался с караваем хлеба, дающим силу и жизнь. «Земля на зернышке стоит, — продолжала баить матушка, — а небушко и корни наши — на каравашеке. Вырастешь, зернышко вырастишь, да хлебушек сотворишь. Господу и людям добрым угодишь». Через колыбельную приходило понятие, что время сна — свято и обязательно. Сон дает отдых и возможность встать пораньше, чтобы встретить утреннюю зорьку, услышать лай собачки и крик петуха. Посредством баюшек мать прививала крохе ответные чувства любви к себе, к близким, ко всему окружающему миру. А также уважение к старшему поколению. Если вдруг разыгравшийся малыш на мать замахивался, она его предупреждала: «Баю-баюшки-баю, колотушек надаю!..» КОЛЫБЕЛЬНАЯ - Многие молодые мамы в поисках колыбельных обращаются к фольклору. И порой впадают в панический ужас, отыскав старинные напевы. Дело в том, что в стихах наших предков часто встречают ся пожелания смерти ребенку, или же в нем говориться, как об умершем.. Бай, бай, да люли, На одном из форумов в интернете, будущие мамы обсуждали трагические строки в колыбельных. Вот одно из мнений: «Еще бы, сколько детей у них было, а жизнь тяжелая! Может, не всегда и смерть ребенка была такой бедой». Пытаясь понять логику древнего фольклора, современные мамаши сводят мировосприятие своих прародительниц до кощунственного. Дескать, умерло дитятя и хорошо, едоком меньше. Кстати в 70-х годах 19 века реакционная публицистика использовала подобный аргумент, чтобы доказать «отсутствие нравственного начала у русского крестьянства». На самом деле, все совершенно не так. Не жестокосердие славянок нашло отражение в народном творчестве: именно в этих мрачных строчках и проявлялась любовь матери к сыну или дочке. Ой, люли, люли,люли, Ты сегодня умри, На погост понесём, Со малиной, Будем Шуру поминать,
Не секрет, что для наших предков окружающий мир был полон необъяснимых сил, порой очень враждебных. Нечисть поджидала повсюду и без правильного подхода к ней выжить, по мнению русичей, было нелегко. Особенно уязвимыми люди чувствовали себя во сне. Младенцы же, еще не обученные народным методам самозащиты от злых сил, не обладающие искусством заговора были совершенно беззащитны ночью. Для того, чтобы уберечь своего ребенка, мать пела про его смерть. Таким образом она говорила нечисти, поджидающей свою жертву, что малыш уже умер, а значит приходить за ним во сне нет необходимости. Хитрые крестьянки умели бороться за жизнь и здоровье ребенка только обводя нечисть вокру пальца Баюшки, баю! Существует также мнение, что мрачные сонные песни служили для благополучия ребенка днем. Крестьяне верили, что если ребенок увидит во сне что-то плохое, то наяву это уже не повторится. А что может быть страшнее, чем привидевшаяся ночью собственная смерть и похороны? Вот такая защита «от противного», во всех смыслах этого слова. Баю, бай да люли,
В лес по ягоды пойдём,
Конечно, не только защитную роль выполняли колыбельные. Важное назначение - успокоить малыша, убаюкать. Для этого используются мелодичные, переливающиеся слова, например, «баю-бай», «лю-люшечки». Кстати, слова «лю-ли», «люшеньки-люли» - не просто обычное звучное сочетание. Вспомним, ведь колыбельку до сих пор называют «люлькой», ребенка — «лялей», «лялечкой», детей «лелеют». Люшеньки-люли, Часто встречаются в колыбельных образы животных. Мама поет про «гуленек», про котиков, что сами «серые, а хвостики белые», про «серого волчка», которого лучше опасаться, в современном варианте про то, что «спят твои соседи, белые медведи». Песни рассказывают малышу об окружающем мире и живущих в них существах. Так же по поверьям упоминаемое животное берет на себя вред, направленный на дом и его жильцов. Поэтому именно коту доверяют баюкать ребенка. Конечно за любую работу положено вознаграждение: Баю-баюшки-баю, Мир колыбельных песен – это особый пласт фольклора, в котором отразилась история наших предков, их верования и, главное, особая логика, призванная не только успокоить младенца, но и защитить его, подготовить к жизни в окружающем мире. http://avega.net/0raznoe/2264-avega-community-portal Колыбельная для малыша [2007, детское аудио] Золотые русские Сказки - диск [2003,аудиосказки]
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.40.171 (0.023 с.) |