Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что носили русские женщины под кокошникомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
. У русского кокошника непростая судьба. Петр Первый запретил не только бороды, но и традиционные женские головные уборы, убежденный, что они помешают привить европейский стиль одежды. Мода и интерес к кокошникам вернулись при Екатерине II, которая, напротив, симпатизировала стилю «а ля рюс». Но, увы, изначальная культура ношения кокошника оказалась забытой, и только археологи смогли восстановить некоторые утерянные элементы народного костюма. Самые частые варианты "верхнего" головного русского убора На картинах (которые, конечно, появились уже в 18-19 веках, когда уже толком не помнили, как русские женщины носили кокошники) часто рисовали головной убор, надетый непосредственно на волосы. Такое могли носить только незамужние девушки, замужней женщине показывать волосы было неприлично. Но при этом, девушки как раз носили украшенные головные уборы очень редко, чаще – ленты в волосах или обручи («коруны»), а настоящий кокошник надевали впервые на свадьбу. Поэтому изображение народного головного убора, надетого прямо на косу – романтизированная версия, которая симпатично выглядит, но традиции не соответствует. Фрагмент картины К.Маковского "Под венец" - судя по головным уборам, в компании присутствуют как замужние женщины, так и девушки (у кого коса выпущена из-под праздничного кокошника). Поскольку сложноукрашенные традиционные головные уборы, кокошники, кики, сороки, носили взрослые замужние женщины, все волосы у этих женщин должны были быть полностью и тщательно прикрыты и собраны под убором. Ответ на вопрос, что именно носили русские красавицы под кокошниками и как выглядели эти предметы одежды, дали археологи – например, при раскопках в Московском Кремле. Там были найдены замечательно сохранившиеся «нижние» вязаные шапочки, которые надевали непосредственно на волосы под кокошник или другой головной женский убор. Волосник с золотым шитьем из раскопок московского Симонова монастыря По своему применению эти шапочки, как выяснилось, назывались «волосники». Те, что были найдены в Кремле, были из шелка и расшиты золотыми нитями – они принадлежали женщинам из высокопоставленных семей. По московским волосникам получилось идентифицировать остатки похожих шапочек, которые попадались и ранее, но сохранились так плохо, что сразу их предназначение понять было сложно. Их вязали или плели из ниток, а по всему низу такой шапочки шла полоса ткани, так называемое «очелье», от слова «чело» (то есть «лоб»). Волосник из раскопок в Московском кремле, с плетением золотыми нитями и шелковым очельем (полосой по всему нижнему краю), 16 век Волосник должен был надежно и плотно сидеть на голове, чтобы он не соскользнул, его затягивали веревочкой. Сверху уже надевался настоящий головной убор, платок, кика или кокошник, платок мог надеваться еще и дополнительным слоем между волосником и кикой. Вся эта конструкция (которая изначально, по видимому, пошла от намотанного на голове платка-полотенца) должна была скрыть волосы, поскольку показать их, то есть опростоволоситься, считалось для замужней женщины неприличным. Интересно, что посторонние люди не могли видеть волосник, это было настоящее «нижнее белье», но только для головы, нижний головной убор. Разве что нижний край очелья мог выглядывать, обрамляя лицо. Отреставрированный волосник из Нижнего Новгорода (14 век) Но при этом волосник все равно старались украсить, ярким шелком, замысловатым плетением, плоской вышивкой, а богатые дамы – золотым и серебряным шитьем. И это интересный феномен, очень похожий, действительно, на современное желание носить красивое и дорогое нижнее белье, даже если его некому показать. На одном из эскизов "боярышень" кисти Константина Маковского изображен головной убор, в котором шелковое очелье волосника выглядывает из-под кокошника, прикрывая лоб. Но дело было не только в стремлении русской женщины «порадовать себя» красивой вещью, которую могли увидеть только домашние. Люди всегда старались украсить те места, которые казались им ключевыми и важными – головные уборы, рукава, воротники, окна, двери, крыши. Так важные места защищались от зла и недобрых взглядов, ведь красота отпугивает лихо и отваживает беду. https://zen.yandex.ru/dombusin_ru
p К ИКИМОРА Кикимора – один из самых неоднозначных персонажей славянской мифологии. Существует целый ряд противоречивых легенд, рассказывающих об этом существе, но все они сходятся в одном: кикимора является энергетическим созданием, лишенным плоти, но способным воздействовать на физический мир. Также вполне очевидно, что кикимора – это явный антагонист рода людского, который одной из своих главных задач считает нанесение прямого или косвенного вреда людям. в кикимор превращаются умершие некрещеные младенцы, мертворожденные, недоношенные или выкидыши; В тоже время по другим легендам кикимора хоть и злобна, но фактически безвредна. Она может пошуршать ночью в темном углу, напугав маленького ребенка. Может уронить на пол кружку, стоящую на краю стола. Может разогнать по всему дому пыль и мелкий мусор. Может украдкой дернуть человека за волосы. Но большее она не способна. Некоторые легенды утверждают, что кикиморами просто так не становятся. Чтобы стать этим ночным демоном, нужно доказать Вию или Чернобогу свою преданность, совершив целый ряд ритуальный действий и пройдя серию испытаний. Тогда за каждую погубленную душу один из владык Пекельного мира награждает отличившуюся кикимору дополнительной энергией и существо становится сильнее. Костюм кикиморы обычно состоит из лохмотьев льняной рубахи. Иногда присутствуют бусы из черных камней и разные побрякушки непонятного назначения. Живет кикимора в правом от входа углу, куда обычно сметается весь ссор, либо прямо за печкой. Также может жить на чердаке или в подвале. Выглядит как небольшой полупрозрачный человечек, без явных признаков пола (хотя по некоторым легендам кикимора является явно женским персонажем, обретая образ страшной старухи). Облик кикиморы мерзок и вызывает острое чувство отторжения. Некоторые легенды описывают кикимору, как существо с очень тонким телом и маленькой (с наперсток) головой. Вместе с тем существуют поверья, судя по которым кикимора всегда предстает в облике прекрасной женщины, либо полностью обнаженной, либо в одной (всегда одноцветной) рубахе. Однако эти поверья, вероятно, путают кикимор с русалками. Видимо, именно отсюда появилась легенда о существе, которое зовется кикимора болотная. На самом деле, когда речь идет о кикиморах болотных, то чаще всего имеются в виду те же русалки или другие водные духи, а вовсе не настоящие кикиморы. Также существует предположение, что почти легендарная кикимора болотная – это лихо, совсем другой персонаж славянской мифологии. Эти же самые легенды также утверждают, что кикимора может петь. Песни кикиморы обладают магическим свойством и приманивают к себе одиноких путников. На самом же деле песня кикиморы ужасна и человек только под действием чар может не заметить этого. Однако стоит повторить тезис о том, что в таких легендах речь, вероятнее всего, идет совсем не о кикиморах. По другим легендам кикимора показывается людям в облике собаки или свиньи. Все эти разрозненные факты могут служить достаточно прочным основанием для утверждения о том, что кикимора – это призрак-оборотень, могущий свободно менять свое обличие. К отличительным способностям кикиморы относятся: умение становиться невидимым; Некоторые исследователи полагают, что кикимора – это жена домового, однако легенды и другие фольклорные источники полностью опровергают эту версию. Кила — грыжа. Кистень — старинное оружие, состоящее из тяжелого набалдашника на короткой рукоятке. Китайка — сорт хлопчатобумажной ткани. Китина, кита — стебли долгоствольного растения. Кичижки, кичига — молотило, заменяющее цеп. Клеть — отдельная нежилая постройка для хранения имущества, кладовая, чулан, холодная половина избы. Кляч — короткий шест, распорок. Клятва — присяга, заклинание, проклятие. Кныши — лепешки с маслом; пирожок, пшеничный хлебец. Кожух — тулуп из овчины. Колок — небольшая рощица, перелесок. Колпица — птица из разряда цапель. Колышка — ком, кучка. Комелек — нижний толстый конец дерева. Копыл — деревянный брус с торчащим концом (см. накопыльник). Коренье — укор. Косица — висок. Костер, костерь, костра — сорная трава из семейства злаковых. Кошмичка, кошма — войлочный коврик. Кочедык — инструмент для плетения лаптей. Крома — ломоть хлеба, горбушка, сума нищего. Кросна — крестьянский домашний ткацкий станок. Кружало — вертящийся гончарный круг; кабак, питейный дом. Крупитчатый — из белой муки высшего качества. Кряж — колода, короткое бревно. Кулижка, кулига — лесная поляна, расчищенная для земледелия. Куна — старинный денежный знак, когда собольи, куньи шкурки заменяли деньги. Китайка — сорт хлопчатобумажной ткани. КИММЕРИЙЦЫ - Воинственные киммерийцы - первые обитатели Крыма. географ сообщает о походах киммерийцев, иногда вместе с трерами, через Кавказ в Малую Азию. На рубеже VII и VI вв. до н. э. киммерийцев окончательно сменили в степях Причерноморья и Крыма скифы, соседившие с ними еще в начале I тысячелетия до н. э.
КИМРЫ (валлийск. Cymri) - древние кельтские племена, жившие в горных р-нах Уэльса, предки совр. валлийцев (уэльсцев).Энциклопедический словарь Кимры Ки?мры город (с 1917) в России, Тверская область, порт на р. Волга. Железнодорожная станция (Савёлово). 60,3 тыс. жителей (1998). Машиностроительная и металлообрабатывающая, обувная промышленность. Театр. Краеведческий музей. Известен с 1546.
Кимвры — германские племена. В конце II в. до н. э. вместе с тевтонами вторглись на территорию Римской империи. Киммерийцы — представители так называемой срубной культуры эпохи бронзы (II–I тыс. до н. э.). Жили в степных и лесостепных частях европейской части нашей страны. 81.Кирдяпа Василий Дмитриевич (1350-1403) старший сын Дмитрия Константиновича Суздальско-Нижегородского, князь Суздальский и Городецкий. Родоначальник рода князей Шуйских. Имя Кирдяпа происходит от финско-волжского - кирде - "держать, владеть".
КИ́НОВАРЬ Киноварь — это особый оттенок красного и краска этого цвета. Также этим словом называют ртутный минерал и алый пигмент, который из него получают. В русский язык слово «киноварь» пришло из греческого. Такое название красного цвета встречается еще в документах XII века. Например, о нем писал автор «Жития и хождения игумена Даниила из Русской земли»: «С вет же святой не так, как огонь земной, но чудесно, иначе светится, необычно; и пламя его красно, как киноварь; и совершенно несказанно светится». Некоторые исследователи предполагают, что с греческого «киноварь» примерно переводится как «драконова кровь». Так называли китайскую красную краску, которую делали из ядовитого сока лакового дерева. Сама древняя киноварь — опасный материал, ртутный минерал. Краску создавали непосредственно перед применением: брали несколько кристаллов минерала и толкли их в порошок. Ядовитой была и синтетическая киноварь, которую придумали в VIII веке. Ее изготавливали из смеси ртути и серы. Только в XIX веке ее научились получать из менее опасного материала — кадмия. Киноварь известна с древности: ею пользовались еще в эпоху неолита, 7−8 тысяч лет назад. В Китае подобная краска была одной из важнейших в живописи: киноварь для китайцев символизировала кровь и жизнь. Эта же краска была популярна в Древнем Египте, Древней Греции и Римской империи. В красный цвет красили статуи богов, им расписывали стены и фрески в домах зажиточных горожан. Археологи обнаружили киноварь на древнейшем примере античной станковой живописи — табличках из Пицы VI века до нашей эры. Эту краску даже применяли как румяна, хоть она и была ядовитой. А еще киноварь входила в состав красителей для волос. На Руси такой цвет часто использовали в иконописи. Этой яркой краской писали одежду святых, кровь, детали лица — губы, щеки. Иконописцы псковской школы иногда рисовали киноварью нимбы, а новгородские художники закрашивали ею фон. Еще именно этим цветом часто оставляли надписи на иконах. Работать с киноварью было сложно. Эту краску нельзя было сразу покрыть лаком: так она быстро темнела. Поэтому детали такого цвета предварительно смазывали клеем. В Средние века киноварь использовали и при оформлении рукописей. Ею выделяли важные элементы рисунка, писали заглавные буквы — буквицы и инициалы. Еще киноварью подписывали важные документы и приказы. В наши дни эту краску используют очень редко, только когда имитируют старинные техники живописи и иконописи. http://www.culture.ru/
КИРЕМЕТЬ – у чувашей – категория духов, в которых превращались души почитаемых людей (в частности, предков, колдунов), а также название святилища, связанного споклонением им. Считалось, что киреметь оказывают помощь и спасают от беды, но могут также приносить несчастье. http://ezoezo.ru/about-dict.html КИРЗАЧИ Кирзовые сапоги - больше, чем обувь. Иван Плотников, который перед войной наладил их производство, получил Сталинскую премию. После войны же в "кирзачах" ходили все - от стариков до школьников. Они и сегодня в ходу. Потому что надежные... Возродили производство кирзы уже в 1934 году. Советские ученые Борис Бызов и Сергей Лебедев разработали метод получения дешевого искусственного бутадиен-натриевого каучука, которым пропитывалась ткань, отчего приобретала свойства, схожие с натуральной кожей. Дальнейшему развитию производства кирзовых сапог мы обязаны химику Ивану Плотникову. Именно благодаря его усилиям в стране было налажено производство "кирзачей".
Кирзовые сапоги снискали за время войны заслуженную славу. Высокие, почти непромокаемые, но при этом дышащие, они позволяли солдатам идти многокилометровые марши по любой дороге и бездорожью. О том, насколько кирзовые сапоги были хороши, можно судить, если сравнить их с американскими военными ботинками. Можно признать, что портянки не менее гениальное изобретение, чем сами кирзовые сапоги. Впрочем, они неразлучны. Те, кто пробовал носить кирзовые сапоги с носком знает, что носки обязательно рано или поздно скатаются на пятку. Тогда, особенно, если ты на марш-броске, и не можешь остановиться, пиши пропало... Ноги в кровь. На сегодняшний день этой обуви выпущено примерно 150 миллионов пар. Несмотря на разговоры о том, что скоро армию переобуют в берцы, солдаты продолжают носить "кирзачи", делать из них "шурупы" (скатывая гармошкой) и наряжать по случаю дембеля. Где-то на генетическом уровне живет в нас память о том, как прошли маршем наши солдаты в кирзовых сапогах к Великой Победе. http://fishki.net/1298284-kak-kirzovye-sapogi-stali-k.. КИРИЛЛ - Вселенная русской письменности до Кирилла. В.А. Чудинов КИРИЛЛИЦА - фонетическая письменность. Создана религиозными фанатиками для профанации праведных законов (законов Пра Вед) Составлена христианскими монахами Кириллом и Мефодием на основе славянской руницы. Во Всесветной грамоте было 147 букв, а в кириллице 43 буквы. (44)
Кирилл Он мыслил категориями искреннего христианина, всем сердцем отдаваясь трудам ради блага труда и истины, как он её понимал, и не задумывался, видимо, над тем, что разрушает тысячелетиями создававшуюся в согласии с окружающим миром Соразмерность. Впрочем, здесь я, пожалуй, ошибаюсь. Скорее всего, над азбукой россичей Кирилл очень даже задумывался и наверняка сознавал её высокую нравственную философию. Но как раз эту философию, идущую от Природы, а нет от Бога, и не могла принять душа искреннего христианина. Потому он, сохранив само название Азбуки, отличное от абеток и алфавитов, изменил содержание её букв, поменяв в «бытие в совести» на «Буки», «Зорю – свет знаний» на «Зело», «Чети – согласие» – на «Червь»...Христианская церковь канонизировала Кирилла в святые заслуженно, в полном согласии со своим правилом «Воздай вси, воздася тоби». Она считает, что истина одна, для всех общая, и не может быть у других иной, столь же логически осмысленной, но своеобычно, при использовании иных мировоззренческих критериев и, следовательно, в иной системе мышления. Отсюда у Кирилла «Живоущыим в заповедех ти», то есть благо «... поели... всьем», но всё же с разбором – только живущим по христианским заповедям, ибо упорствующий в непризнании или отвергающий их – aipetikos (еретик), что по-гречески означает «отступник» или «сектант, недостойный спасительного света истины, заключённой в Ветхом и Новом заветах».... Прежде всего россичи понимали, что принятие кириллицы означало бы, как с крещением Руси оно и случилось, то, что в 20–30-х годах уже XX века произошло с нашими среднеазиатскими народами, чувашами и татарами Поволжья, когда арабскую вязь у них заменили сначала латиницей, а затем латиницу – кириллицей. И всю их прежнюю многовековую культуру, как мечом, отсекли. Большее зло трудно придумать. У целых народов память отняли! Отняли, ибо всё, написанное арабикой, уничтожалось огнём. А за сокрытие «крамольного» листка бумаги – концлагерь или даже расстрел. И вот с тех пор за каких-то 5–6 десятилетий выросли поколения людей по существу полуобразованные: многовековой опыт медресе был отброшен, а новые национальные учебные заведения до сих пор не набрали достаточной силы. Полноценное по теперешним нашим меркам образование представители тюркских народов и некогда выделявшиеся в Средней Азии своей наиболее древней культурой таджики в большинстве могут получить только в высших учебных заведениях России. Но и выпускники Московского университета своим славянским однокашникам в профессиональной смысле, как правило, уступают, так как русский язык, на котором ведётся преподавание, для них слишком сложный, они его, за немногими исключениями, не чувствуют, а главное, у них нет такой своей научной терминологии, которая полностью соответствовала бы русской. Нет потому, что с отменой арабики была насильственно разрушена веками создававшаяся база для дальнейшего развития наук, о чём в наше время демократизации, гласности, призывов к покаянию (неизвестно кто именно и за что конкретно должен каяться) и оглушительного плюрализма я что-то пока нигде не прочитал ни единого слова. А ведь это был самый настоящий духовный геноцид, как и реформа русской письменности, проведённая в 1918 году и разрушившая лад истинно русского правописания, с великой отвагой и гением воссозданной на базе, казалось бы, совершенно не пригодной для нормального русского языка кириллицы Михайлом Ломоносовым в его «Российской грамматике», увидевшей свет в Санкт-Петербурге в 1755 году, благодаря чему, причём исключительно благодаря только этому и литературному творчеству самого Ломоносова, на практике показавшему громадные возможности русского языка, после восьми веков почти полного безлитературья на Руси возникла сначала поэзия Державина, затем – Пушкина, а потом и вся могучая, не имеющая себе равных в мире, русская литература XIX века. Мы видим семь цветов радуги, но знаем, что на самом деле их восемь – белый глаз не замечает, хотя без него радуга была бы невозможна, он главный носитель энергии. Поэтому животворящий дар Солнца россичи изображали восьмиконечной звездой. Но вот Солнце ушло за горизонт, наступила ночь. Однако жизнь ведь не прекратилась, померк только дневной свет, а всё остальное осталось по-прежнему, постоянное движение материи продолжается. Графически его можно представить двумя синусоидами, вписанным в октаэдр. Синусоиды – путь движения, октаэдр – совершенная организация любой материи. Поэтому, совершая полный цикл движения, стрелка часов проходит за сутки не 360 градусов, как, казалось бы, должно быть, а 720: те самые две согнутые в круг синусоиды. Плоскостной разрез октаэдра даёт ромб. Также совершенна до конца высказанная мысль, а мысль есть свет. Вот почему россич, сформулировав то, что он хотел сказать, в конце ставил ромб: конец света – конец мысли. У Кирилла совсем иное. Его омега изображала тот конец Света, о котором говорится в Библии, когда мир настолько погрязнет в грехах человеческих, что от гнева господнего расколется надвое и обе его полусферы опрокинутся. Это и показал Кирилл своей омегой. «А» как вместилище разума (верхний луч пятиконечной звезды – знака человека), имевшее значение звука, и «Аз» как духовное «Я»: пять точек, две из которых соединены вертикальной линией (человек прямостоящий и передвигающийся с помощью двух ног) и две – горизонтальной (две работающие руки); пятая точка слева вертикальной линии символизирует разум, управляющий всеми действиями человека и в то же время существующий сам по себе (всякая человеческая мысль является не вторичным продуктом биоэнергии мозга, а нераздельной её частью, мы же знаем закон сохранения энергии), потому эта пятая точка и поставлена как бы отдельно. Кирилл объединил первые две буквы в одно «Аз», но лишённые духовности и многозначности. По смыслу его «Аз» – человек, повёрнутый спиной вперёд: он не видит своего пути. «Бысть» – «бытие в совести» превратилось в бессмысленное «Буки», «Глас» – «речь» – в приказное «Глаголь», «Есмь» – «триединство»: муж, жена, дитя – в «Есть» и т.д. Древнерусская буква «Ж» напоминает острие обращенной вниз стрелы «» и символизирует жизнь в ее триединстве. Начертание буквы «Т» точно такое же, но острие стрелы обращено вверх «», что тоже символизирует жизнь, но ту, другую, которую нужно уважать больше, чем свою, ибо только тогда тебя не растлит себялюбие и в Общей Жизни сохранится Согласие. «Языческий» символ жизни Кирилл заменил шестилучевиком «Моген Довид» – «Звездой Давида» – и придал ему значение «живете», то есть просто существования – жизни, не озарённой светом разума, поскольку, согласно христианству, Свет Разума может исходить только от Бога. А вместо символа той, другой жизни ввёл иудейский знак обречённости «Т» – «Тау», но назвал его «Твердо», что должно означать твёрдую веру в обречённость всех нехристиан. Я знаю, мне могут возразить: мол, «Тау» имеет и другое значение – знак господства материального над духовным. Да, у масонов. Также, как исконно арийский прадавний знак человека – пятиконечная звезда – иудейский царь Соломон сделал своей «печатью», которая тоже используется в атрибутике масонства. Или браминский солнцеворот – свастику – фашисты, перевернув в обратную сторону, как письмо справа налево, означающее не согласие с Природой, а её разрушение, взяли себе эмблемой. Но из этого отнюдь не следует, что мы должны учи<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.81.46 (0.025 с.) |