Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
От ученических забав до воспитания Воинского ДухаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Совершенствовать мастерство в киле многие начинали еще в ученические годы. Николай Помяловский в «Очерках бурсы» пишет, что на школьном дворе две партии сходились стенка на стенку, при этом один из учеников «вел мяч-килу» — медленно передвигал ее ногами. В этом состоял «верх искусства в игре», потому что от сильного удара кила могла улететь к противникам. Если «город» удавалось взять, ученики кричали: «Кила!», и с чувством абсолютно удовлетворения возвращались на позиции, чтобы продолжить состязание. В историко-этнографическом исследовании В. Горбунова «Воинская состязательно-игровая традиция в народной культуре русских» встречается и еще несколько интересных подробностей килы, которую устраивали в Демянском узде Новгородской области. Во время состязания все много и громко кричали, подбадривая и оскорбляя, любыми способами «старались свалить противника», при каждом заработанном очке горланили «Кила!», а нарушившим правила — «мылили шею». Игра на интерес Не для всех кила была забавой. Заонежские рыбаки ставили на кон спорные рыболовецкие тони. Победитель получал безоговорочное право вести добычу неводом или другими способами в лучших местах водоема. В ходе этнографических экспедиций по Карелии в 2008 году ученым удалось расширить знания об одной из самых популярных мужских забав в Заонежье в конце XIX века. По рассказам местного жителя В. Ржановского, его дед, священник Сенногубского прихода, рассказывал, что в килу на интерес играли рыбаки двух приходов — Кижского и Сенногубского. Кожаный мяч по форме напоминал дыню. Внутри — конский волос. Мяч разыгрывался на южном мысе Керк-острова. Сенногубы должны были гнать килу к кижским церквям, а кижане стремились загнать мяч на крыльцо сенногубской церкви. Победителями становились те, у кого получалось ударить мячом по церковному крыльцу хотя бы раз. Они и получали спорные рыболовецкие тони. Участвовать в игре вызывались только самые сильные рыбаки. Бились за мяч с азартом, но кровь старались не пускать. Чтобы защитить ноги от ударов, использовали лайфхак — в сапоги вставляли лучину. https://zen.yandex.ru/cyrillitsa.ru
КИЧИ МУХАММЕД — фактический последний хан Золотой Орды в 1428 и 1432—1459 годах, сын Тимур-хана. Захватил власть у своего тёзки — во избежание путаницы предшествующего правителя Орды прозвали Улу Мухаммед, а его конкурента Кичи-Мухаммед, то есть «младший».
КИЧКА —1. головной убор замужней женщины. 2. КИЧКА носовую часть судна в старину называли "кичкой". (ТС.) В русском языке есть глагол "кикать" ("кыкать", "кичать") жалобно кричать, прежде всего по-лебединому. (ТС), в фольклоре и говорах лебедь носит постоянный эпитет "кыкучий", словами "кычи-кычи" подзывали гусей (СРНГ), "кык" означало лебединый крик. Фасмер (ЭС) связывает это с греческим словом "кикн" — лебедь. Кроме слов "кикать" и "кичка", в русском языке есть слово "кичиться" ("кичливый" также постоянный фольклорный эпитет лебедя), "кичига", "кикимора", и "кика" (о трех последних речь пойдет ниже). (В. Ронкин...........) 6. Кика (кичка) — древнерусский женский головной убор с рогами, род повойника (сорока — без рогов, кокошник — с высоким передом). Кика представляла собой открытую корону, украшенную жемчугом, бисером и другими драгоценными камнями собой. Собственно, непосредственно кикой назывался не только весь убор, но и его нижняя часть, которая изготавливалась из проклеенного холста. Раньше костюмы несли смысловую нагрузку - рисунки, узоры, переплетения цветов рассказывали о жизни людей. Костюмы - как тайнопись, как иероглифы, несли в себе зашифрованную информацию: что за человек, откуда и куда он идет, какому сословию принадлежит, чем занимается. Это поверхностный слой информации. Был ещё и глубинный: тайна рождения, тайна бытия. Эти знания передавались с языческих времён из поколения в поколение, выполняли роль оберегов от злых духов. Прежде всего, рогатая кичка в виде луны показывала связь женщины с языческой Макошью, Великой Богиней Судьбы, которая, как верили древние славяне, воплощала в себе всю силу женской энергии. Женская сила под знаком Луны, мужская под знаком Солнца – так славяне понимали взаимодействие двух энергий – мужской и женской. Самым мощным свойством Макоши являлось, по мнению предков, то, что именно она определяла Судьбу человека. Это Богиня Судьбы, Небесная Пряха. Ей помогают Доля и Недоля. Ношение кички имело не утилитарный смысл, а ритуальный. Рогатую кичку носили молодые замужние русские женщины, меняя её в старости на безрогую. У славянских замужних женщин долгое время (и поныне!) сохранялся способ повязывания платка, когда его угловые концы торчали на лбу в виде маленьких рожек. Они также как и рога молодой луны и символизировали производительный период в жизни женщины. Поэтому рогатая кичка – это ритуальное признание связи человека с Великой Богиней, неразрывное объединение человеческой энергетики и высших сил. Рогатый головной убор женщины охраняет её от злых духов, дурного глаза. Рогатую кичку носили молодые замужние русские женщины, меняя её в старости на безрогую. У славянских замужних женщин долгое время (и поныне!) сохранялся способ повязывания платка, когда его угловые концы торчали на лбу в виде маленьких рожек. Они также как и рога молодой луны и символизировали производительный период в жизни женщины. Поэтому рогатая кичка – это ритуальное признание связи человека с Великой Богиней, неразрывное объединение человеческой энергетики и высших сил. Рогатый головной убор женщины охраняет её от злых духов, дурного глаза. Головной убор изменялся в зависимости от возраста и семейного положения женщины. В день свадьбы после священнодействия, когда девушка «превращалась» в женщину, проходил обряд «расплетения косы». Подружки расплетали косу невесте. Они делили волосы пополам и заплетали две косы, укладывая их венчиком на затылке. Семантика обряда показывает, что девушка обрела свою половинку и соединилась с ней для дальнейшего продолжения рода. На неё надевали невысокий головной убор («кичка молодухи») с едва намеченным рогом. После рождения первого ребёнка молодуха, доказав свое плодородие, надевала рогатую кичку или высокий лопатообразный головной убор. Самые длинные рога были на кичке у старейшей женщины рода. Со временем эта традиция была утеряна и свадебные костюмы приобрели высокие «рога». Впервые «чело кичное» упоминается в документе 1328 года. Кика была атрибутом наряда новобрачной и замужней женщины, так как она, в отличие от девичьего «венца» полностью скрывала волосы. В связи с этим кика стала именоваться «короной замужества». Кики носили преимущественно в Тульской, Рязанской, Калужской, Орловской и других южных губерниях. Возникнув в одной местности, бытуя в другой, тот или иной вид женского головного убора сохранял в названии имя своей родины: например, «кика новгородская» или «торопецкий каблучок». Кики делались мастерицами, как правило, подолгу; купленные в подарок от мужей — женам, они во всех домах хранились с особым тщанием. Мягкая тулья кики шилась точно по голове ее хозяйки; на тулью крепился жесткий верх разнообразных форм и объемов. В некоторых местах для кик использовали ту же бересту, в иных — проклеенный в несколько слоев холста и бумаги «картон». Все это «сооружение» крылось большим куском плотной материи, которая сшивалась сзади. Иногда ткань на кику накидывалась не гладко, а в виде фестончатой сборки. Впереди на лбу кика украшалась сложноплетеным кружевом, узорным галуном, перламутровыми плашками из речных ракушек, цветными гранеными стеклышками, бусинами. Если в украшении использовалась вышивка — то чаще всего это был растительный орнамент или стилизованные птицы. Любая кика дополнялась жемчужной бахромой или сеткой из жемчуга и перламутровых бус — «поднизью» или «очельем». Поскольку кика носилась не один день и надевалась не только на свадьбу, но и на другие большие праздники (на Пасху, на Рождество), в ее декоре использовались такие детали, которые призваны было скрыть следы времени на женском лице. Такую роль выполняла и упомянутое выше жемчужное «очелье», которое низко, до бровей спускалось на лоб, и тонкие поблескивающие «ряски» или «рясны» — привески по бокам в виде бахромы или виноградных гроздьев из перламутровых бусин. Они успешно отвлекали взгляд от немолодых щек и скрывали морщины у мочек ушей. Поскольку кика носилась не один день и надевалась не только на свадьбу, но и на другие большие праздники (на Пасху, на Рождество), в ее декоре использовались такие детали, которые призваны было скрыть следы времени на женском лице. Такую роль выполняла и упомянутое выше жемчужное «очелье», которое низко, до бровей спускалось на лоб, и тонкие поблескивающие «ряски» или «рясны» — привески по бокам в виде бахромы или виноградных гроздьев из перламутровых бусин. Они успешно отвлекали взгляд от немолодых щек и скрывали морщины у мочек ушей. Сзади швы кики прикрывались кусочком дорогого меха, как правило, собольего. В зимнем варианте кика вообще вся крылась меховыми шкурками, которые на редкость ладно сочетались с кованым серебряным кружевом (пластинками), нашивавшимся поверх шкурок, а также тонким серебристо-шелковым повоем, покрывавшим голову под кикой. Когда ткань повоя была достаточно тонкая, концы его могли быть завязаны большим бантом под подбородком. Сзади швы кики прикрывались кусочком дорогого меха, как правило, собольего. В зимнем варианте кика вообще вся крылась меховыми шкурками, которые на редкость ладно сочетались с кованым серебряным кружевом (пластинками), нашивавшимся поверх шкурок, а также тонким серебристо-шелковым повоем, покрывавшим голову под кикой. Когда ткань повоя была достаточно тонкая, концы его могли быть завязаны большим бантом под подбородком. Мастерицами по выделки кик бывали, как правило, несуетные монашки: работая в своих кельях, они вышивали не только церковную утварь, но и вещи на продажу — платки, повои и другие части женских головных уборов. Иные женские «шапки» могли стоить от 2 до 7 тысяч рублей — целое состояние для небогатой крестьянской семьи. «В таком наряде внучка с прабабушкой, очень сходные между собой, щеголяли по 200 лет, щеголяли и теперь, и сделать какую-либо перемену в костюме считают ужасным преступлением», — насмешливо подметил автор одного из путеводителей по Москве, изданного в конце прошлого века. Мастерицами по выделки кик бывали, как правило, несуетные монашки: работая в своих кельях, они вышивали не только церковную утварь, но и вещи на продажу — платки, повои и другие части женских головных уборов. Иные женские «шапки» могли стоить от 2 до 7 тысяч рублей — целое состояние для небогатой крестьянской семьи. «В таком наряде внучка с прабабушкой, очень сходные между собой, щеголяли по 200 лет, щеголяли и теперь, и сделать какую-либо перемену в костюме считают ужасным преступлением», — насмешливо подметил автор одного из путеводителей по Москве, изданного в конце прошлого века. Автор знаменитого «Словаря» Владимир Иванович Даль записал о кике: «Это некрасивый, но богатый головной убор, выходящий из обычая...» Между тем, в деревне и в маленьких провинциальных городах не только в его время (в конце прошлого столетия), но и много позже любовь к девичьим венцам и женским кикам держалась, несмотря ни на какие капризы переменчивой столичной моды. Девичьи и женские головные уборы были функциональны, соответствовали особенностям климата... А главное, в каждом доме они хранили память о тех, кто их когда-то носил, а потом описывал в семейных бумагах с любовью и знанием каждой мелочи: «венчик золотный, ошивка цепковая, кичка низанная, ошивка атласная, а яхонт выпал...» Автор знаменитого «Словаря» Владимир Иванович Даль записал о кике: «Это некрасивый, но богатый головной убор, выходящий из обычая...» Между тем, в деревне и в маленьких провинциальных городах не только в его время (в конце прошлого столетия), но и много позже любовь к девичьим венцам и женским кикам держалась, несмотря ни на какие капризы переменчивой столичной моды. Девичьи и женские головные уборы были функциональны, соответствовали особенностям климата... А главное, в каждом доме они хранили память о тех, кто их когда-то носил, а потом описывал в семейных бумагах с любовью и знанием каждой мелочи: «венчик золотный, ошивка цепковая, кичка низанная, ошивка атласная, а яхонт выпал...» Крестьянка Максимов Василий Максимович. Русская крестьянка. 1896 «В некоторых захолустьях еще и в настоящее время можно видеть у крестьянок и горожанок головной убор, похожий на перевернутый кузовок. Иногда он с рогами, сделан из лубка или проклеенного холста, обтянут позументом или тканью яркого цвета, украшен разными вышивками и бисером. У богатых баб я видел даже кики, украшенные дорогими каменьями», — так описывал кику знаток русского быта, этнограф и историк П. Савваитов. Некрасовские казаки и казачки. В центре женщина в рогатой кичке. В XIX веке ношение кики стало преследоваться православным духовенством — от крестьянок требовали ношение кокошника. Сохранились документы, из которых следует, что священникам строго предписывалось не допускать женщину в кике не только к причастию, но и в церковь. Запрет действовал на протяжении очень долгого времени вплоть до конца XIX века. В связи с этим к началу XX века ношение головной убор почти повсеместно сменился повойником или платком, кику же лишь изредка можно было встретить в южных областях России. В Воронежской области кичка сохранялась как свадебный наряд до 1950-х годов. Некрасовские казаки и казачки. В центре женщина в рогатой кичке. В XIX веке ношение кики стало преследоваться православным духовенством — от крестьянок требовали ношение кокошника. Сохранились документы, из которых следует, что священникам строго предписывалось не допускать женщину в кике не только к причастию, но и в церковь. Запрет действовал на протяжении очень долгого времени вплоть до конца XIX века. В связи с этим к началу XX века ношение головной убор почти повсеместно сменился повойником или платком, кику же лишь изредка можно было встретить в южных областях России. В Воронежской области кичка сохранялась как свадебный наряд до 1950-х годов. Википедия, статья Н. Пушкаревой, книга Л.В. Каршиновой «Русский народный костюм».
КИЛА́ РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА С МЯЧОМ Кила — разновидность командного вида спорта, русская игра в мяч, корни которой уходят во времена новгородского княжества. Кила содержит элементы приемов силового единоборства, в отличие от традиционного футбола, в килу играют руками и ногами, не исключая иных частей тела. Целью игры является занесения мяча в зачетную зону противника, которая находится за одной из линий игрового поля и обороняется стороной противника. Старинная игра кила это исконно русская игра в кожаный мяч, набитый волосом или соломой (подобные мячи были найдены в новгородских раскопках 10-11 веков). В игре участвуют две команды. Цель игры забросить мяч в «город», зону противника. Раньше правила были довольно жёсткими, и игра часто перерастала в драку. Очень популярной она была на масленичных и свадебных гуляниях. Со временем килу почти забыли, как многие русские игры, традиции, ремёсла. Но благодаря энтузиастам в 90-е годы прошлого века игра получила второе рождение. Как появилась кила? Кила имеет аналоги с другими игровыми видами спорта. В ней участвуют две команды, состоящие из мужчин, которые состязаются согласно правилам. Основная цель соревнований - занести мяч в так называемый "город" (в других играх - ворота, зона) противника. Сам игровой снаряд и дал название игре. Делался он из кожи, набивался волосами или соломой, что придавало ему особую прыгучесть, легковесность. Каждый участник передавал посредством паса снаряд сотоварищу. В более старой редакции правил допускалось вести игру с применением жестких приемов, которые порой перерастали в настоящие драки. Вследствие этого кила приобретала наибольшую популярность в Масленичные, свадебные гуляния. На свадьбах соперниками в игре становились не жители разных деревень, а представители мужского пола двух семей, дети которых женились. После упоминания об игре, датированного 1867 годом прошло немало времени, правила позабылись, да и сама игра едва не канула в Лету. Если бы не неравнодушные активисты: историки, филологи, спортсмены, которые начиная с 90-х годов прошлого века начали радеть за возрождение килы. Были выведены универсальные правила, восстановлена основная атрибутика. Примечательно, что в разные периоды игру именовали русмячем, бузболом, сканболом. И только в 2012 году вернули первоначальное название, событие ознаменовалось проведением матча по киле в Москве. Правилами прошлых лет допускались довольно-таки жесткие приемы, иногда перераставшие в откровенный мордобой. Именно поэтому кила столь популярна во время гуляний на Масленицу и на свадьбах. На свадьбах, кстати, команды разделялись не по классическому территориальному принципу — жители одной деревни на жителей другой. В команды набирались мужики из семей и гостей невесты против мужиков из семей и гостей жениха. Отличное дополнение к общему настроению веселья. «В зимнюю пору по вечерам на улицах больших деревень играли мячом. В этой игре принимали участие как молодые, так и довольно пожилые уже, поселяне. Мяч делался из кожи, туго набитой куделей или мхом, и всегда значительной величины. Игравшие мячом разделялись на две партии, действовавшие одна против другой. Мяч пинали ногами, хватали его в руки, и, нередко бегали с ним, пока не встречали сопротивления с той или другой стороны игроков, которым хотелось одолеть свою противную сторону всевозможными манерами, догнать мячь до условленного места, которых было два: на том и другом конце пространства, представлявшего поприще это игры мячем. Победившая сторона начинала снова игру, и таким образом, она длилась часа два или три» Вологодские ведомости (1867г.) Из Тенишевского архива (Вытегорский у. Вологодской губ. 1899 г.) мы узнаем отличительную особенность игры в килу, своеобразное разделение процесса игры на два уровня «земля» и «воздух»: «Мяч брошен, все бросаются на него и начинают пихать ногами. Играющие, сходятся грудь в грудь. Но вот мяч выскочил в сторону, его подхватывает в руки какой-нибудь удалец и старается с ним убежать к цели, но все бросаются за ним и если нагоняют, то противники тузят его кулаками, однопартийцы его защищают и тузят противников. Мяч выбит из рук – опять его пинают ногами.» Как играть в килу? Если же игра проходит на втором уровне, обращаться с мячом необходимо таким же образом - точно пасовать и уметь ловить увесистый снаряд при направлении его в вашу сторону. Это основные положения, помимо них есть еще ряд нюансов: 1. При ведении игры на первом уровне (земле) запрещено брать мяч в руки. 2. Если кила выпала из рук (в частности, при неточной передаче), то для взятия ее в руки необходим однократный удар о землю, в ином случае игра будет продолжаться ногами. 3. Разрешается отталкивать соперника от мяча в корпус, исключая прикосновения руками, захватывать (за одежду) и бросать. Дабы избежать захватов за одежду, игрокам рекомендуют играть с голым торсом. 4. Ограничения по отбору мяча отсутствуют. 5. Нельзя ударять соперника используя конечности (руки, ноги). 6. Форма одежды - свободная, но без использования футбольных бутс. Площадку измеряют с учетом количества игроков, делят на две равные части, отмечают линии "городов". Когда мяч вводится в игру (строго с земли) одной из команд из своего "города", другой запрещается заходить за середину всей площадки. Может показаться, что кила - полный аналог регби. Это не совсем верно, сходства есть, но существенное различие заключается в том, что мяч передается в любом из направлений. Вряд ли в современных магазинах спортивных товаров удастся найти кожаный мешок, наполненный соломой или волосами. Вполне подойдет для игры в килу футбольный или мяч для регби (хотя по правилам мяч должен весить 2 кг, для сравнения мяч для регби весит - 400 гр.). Чем кила отличается от американского футбола и регби? Друг от друга эти две игры отличаются небольшими нюансами - передачей вперед (в регби запрещена), специальной экипировкой (в американском футболе применяется), возможностью поднимать мяч с земли (в регби разрешено), атакой игроков (в регби - только того, кто с мячом), возможность заноса мяча в игру (в американском футболе не предполагается). Кила родилась в России, задолго до регби и американского футбола, соответственно имеет отличительные свойства, касающиеся как русской терминологии, так и правил игры. В целом, сторонний наблюдатель может заметить основное отличие, бросающееся в глаза, касающееся тактики игры - в киле паузы отсутствуют, все подчинено достижению единой цели - захвату "города" и неважно каким путем: будет ли это расчистка игроков для свободного прохождения нападающего, будет ли это передача в любом из направлений неограниченное количество раз, будет ли игра вестись на земле или в воздухе. https://vk.com/v_e_d_i КИММЕРИЙЦЫ По словам Гомера (который сам был Киммерийцем, как и его герой Ахиллес), Киммерийцы – это выходцы с Крайнего Севера (Гипербореи), где всегда царит Мрак ночи. Об этом же самом очень красиво пишет Римский поэт Августова века Альбий Тибулл: «Да будет мне позволено некогда познать Елисейские поля, плот Леты и Киммерийские озёра, когда моё лицо побледнеет от морщинестой старости, и я, старик буду рассказывать детям о тех стародавних временах… как пришёл к тёмным твердыням Киммерийским, которым никогда не появляется день на светлом Востоке… И где Гебр, и где Танаид орашает Гетов и Магинов…». В Европе Киммерийцы известны под именем – Кимров (Кимвры, Кимбры). Ещё, Киммерийцев называли – ТавроСкифами, а Керченский пролив древние Греки именовали, как – «Боспор Киммерийский». Правильнее было бы говорить о Киммерийцах, как о Казачьем воинстве (именно так изображаются Киммерийцы на Древнегреческих и Этрусских вазах и рисунках). Есть достоверные источники, свидетельствующие о деятельности Киммерийцев, как в Закавказье, так и в Малой Азии. Об этом говорят документы Хеттского и Ассирийского царств, а так же, донесения спецслужб государства Урарту. В 1595 году до нашей эры, Хеттский царь Мурсали – I покоряет племя Касков (Киммерийцев), проживающих на Севере страны, в горах вдоль побережья Чёрного моря, разбив их войско во главе с царём Пиххуния. Правда, Каски терроризировали страну Хеттов на протяжении всего её существования, совершая набеги даже вглубь Анатолии. Но чаще всего это происходило в момент обострения политических отношений между Хеттами и государством Арсава (Русена), так как, Каски были союзниками Средиземноморской Руси (Союз Арийских государств Малой Азии и Ближнего Востока). В 1270 году до нашей эры Египетский фараон Рамсес – II просит царя Хеттов Хаттусили – III прислать ему железа. На что Хеттский царь ответил сожалением, так как, сам получал железо из «Страны железных руд», из Скифии, а сейчас были не благоприятные времена. Грозные Каски перекрыли Северную границу. Своего могущества Киммерицы достигли в период X – VIII веков до нашей эры. Имея мощную лёгкую кавалерию со стальным оружием, они были грозной силой для соседей. Центром Киммерийской цивилизации была Таврия (Крым и Приазовье), где они построили несколько городов. Скотоводы занимали территорию от Буга, где спокойно уживались с Ализонами, и до Тамани, где было царство грозных Синдов на Кубани. В это время Синдские города были главными портами на побережье Чёрного моря, а во Фракии и на острове Лемнос жили их сородичи — Синты. В районе Анапы найдены останки каменных стен Синдского города. На Севере, в Приуралье, жили Кельтские племена, великолепные металлурги, с которыми Киммерийцы находили общий язык. В период с 950 по 800 годы до нашей эры, Приднепровские Скифы-Сколоты (Борисфениты, как называли их Греки) укрепляют правобережье Днепра, выстроив по границе с лесостепью крепости, защищавшие их от набегов Киммерийцев. В этих городах-крепостях могло укрыться, в случае нападения, население всего окресного племени. Кроме укреплений, Сколоты переняли у Киммерийцев и их способ ведения боевых действий, создав такую же мощную конницу. Примерно с 770 года до нашей эры, между Скифами-Сколотами и Киммерийцами усиливаются противоречия. Набравшись сил, Скифы стали теснить Киммерийцев и их союзников Кельтов к Западу и к Югу. Однако, часть их не захотела уходить и смешалась со Скифами, а вот большая часть ушла в Западную Европу, став Галлами-Гэльцами, в Британии Кимбры известны нам под именем – Уэльсцы. Ещё часть Кельтов и Киммерийцев ушла во Фракию, а некоторые, через Кавказ, хлынули в Малую Азию. Захватив плацдарм для своих завоеваний в юго-восточном Причерноморье, совместно со своими родичами Касками, в 720 году до нашей эры, под руководством вождя Тугдамма, Киммерийцы начинают свою экспансию в Малую Азию с нападения на Урарту, из района озера Севан. Царь Урарту Руса – I, в 718 году, попытался дать отпор пришельцам с Севера, но его войско было разбито, а многие знатные лица взяты в плен. Впоследствии царь Руса, потерпев очередное поражение, уже от Ассирийцев, в 714 году, окончит свою жизнь самоубийством, после чего, государство Урарту прекратило своё существование как самостоятельное царство. В начале VII века до нашей эры, на западе Малой Азии, Киммерийцы захватывают Фригию. Война шла в течение трёх лет, после чего Фригия, как и Урарту, вошла в состав нового Киммерийского царства – Гимир. Фригийский царь Мидас (тот самый из Древнегреческой мифологии), не вынеся позора поражения, попытался отравиться, но так как он в течении нескольких лет принимал противоядия, то организм уже не реагировал на яды, и Мидас не умер. Тогда он приказал заколоть себя своему телохранителю Кельту. Сокрушив Фригийское царство, через Босфор Киммерийцы Гимира вышли к своим собратьям, Трерам (Фракийским Киммерийцам), и заключив с ними военный союз, стали совместно нападать на Греческие города. Затем, окрепнув ещё больше, в 654 году до нашей эры, Киммерийцы атакуют Лидию, и захватывают город Сарды, в сражении погибает Лидийский царь Гиг. В районе города Эфеса Киммерийцы сталкиваются с Греками, но это противостояние не даёт преимущества ни одной из сторон, после чего, Киммерийцы направляют свои взоры на юго-восток, и начинается противостояние с Ассирией. В процессе взаимных военных выпадов, какого-либо приимущества сторонами достигнуть не удалось. Тем не менее, в Ассирийских документах Киммерийский царь Сандакур упоминается как враг Ассирийского царя Ашшурбанипала. Постепенно Киммерийцы смешиваются с народами Азии, теряя тем самым свой Дух, и растворяясь в общей массе Восточного этноса. В 640 году до нашей эры, царь Скифов Мадий, сын Прототия от Ассирийской жены, возглавил войско против Киммерийцев, двинувшись в Малую Азию, при поддержке Ассирии. В Малоазиатской битве с Киммерийцами, войско которых возглавлял сам царь Гимира Лагдомис, Скифы победили, а сын Скифского царя Мадия, царевич Сандакшатр, нанёс поражение ещё и Фракийскому царю Треров Кобосу на Балканах, как союзнику царства Гимира. Скифская конница подмяла царства Урарту и Манну, вновь сделав их вассалами Ассирии. Воспользовавшись ситуацией, против Гимира выступила и Лидия. Сын погибшего царя Гига, Ардис выдавил остатки Киммерийских войск из своих земель, сохранив в дальнейшем самостоятельность. С этого момента царства Гимир не стало, часть Киммерийцев смешивается с родственными племенами во Фракии, а часть уходит ещё дальше на Запад. Однако, некоторые вернулись в Южное Приазовье и в горы Северного Кавказа. А часть Киммерийцев ушла на Восток, став составной частью народа Юэчжи (в Китайском произношении) и Ятиев (на Греческом), впоследствии смешавшихся с Гуннами. Византийский писатель Прокопий Кесарийский считал народ Булгар потомками Киммерийцев (может именно поэтому Болгары так естественно влились с Словянский этнос Балкан, как когда-то давно их Предки). А на смену Киммерийцам в Центральную Азию приходят Скифы-Саки. В Библии Киммерийцы упоминаются как народ Гомер, известный ещё с IV тысячелетия до нашей эры, и о могуществе которого в Библии есть следующие слова: «Не будет в нём (народе) ни изнемогающего, ни утомлённого, он не будет дремать и не будет спать, пояс не снимет с чресел, и не разорвётся ремень у сандалий его, стрелы его заострены и все луки его натянуты, копыта коней его подобны кремнию, и колесницы его как вихрь…». В древней книге «Патриарси» есть упоминания о Киммерийцах, как о предках Русов: «Аскольд – Тёмный воин, от Греков просвещён, что будто нет никаких Русов, а есть одни варвары. Можно только смеяться. Ибо Киммерийцы были нашими Предками, кои Рим потрясли и Греков гоняли, как напуганных поросят… Русь стократ разбита с Севера на Юг… Троекратно Русь падшая восстанет…». Posted by Добромир Правда TV.ru Ульянов Юрий Александрович. Posted in История. Запретная археология.
КИНЕШМА - кине-нушма - каменное зерно (галька) в переводе с мерянского Кирдык — жаргонное слово, означающее крайне плохое положение, конец. Также употребляется в значении «падение» либо «переворот»: Если не сбалансировать конструкцию правильно, то сразу после установки произойдёт неотвратимый, как миро-вая революция, кирдык в сторону противовеса.Заимствовано из турецкого ("кирдык " — ломать). Употребление в культуре По некоторым данным, стало популярно после использования в фильме «Брат» главным героем Данилой Багровым: Всей вашей Америке — кирдык!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.138 (0.023 с.) |