Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каким видели будущее в 1900 годуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
А ведь бывало и сдавали люди ценные клады в «надёжные» руки государства. В 1851 г. неподалёку от с. Рождественск крестьянином Ипполитом Ужеговым был найден клад различных серебряных вещей в 5,5 фунтов весом (2,25 кг). Сейчас он упоминается, как Рождественский клад – Волгинское святилище. Материалы клада поступили в Лазаревский институт восточных языков в Москве и в 1860 г. были опубликованы профессором Казанского университета С.В. Ешевским, однако вскоре материалы клада были украдены из института. Ну как же так, не сберегли! А ведь среди найденных вещей был серебряный слиток с загадочными знаками «похожими на китайские иероглифы». Потому клад и оказался в институте восточных языков. Конечно, востоковеды ничего не смогли прочитать. Ведь судя по рисункам, сделанным с клада, это ни что иное, как русская руница, которую сегодня может прочесть В.А. Чудинов. А ещё там был «чудской» серебряный образок! Это что за чудо такое? Выходит, у наших предков язычников серебряные образа в ходу были ещё раньше, чем греческая религия к нам пожаловала? Такую крамолу нельзя людям показывать! И если слиток с руницей сохранился хотя бы в виде изображения (замаскировался под китайца и уцелел), то рисунка образка я уже не обнаружил. А ведь с этого клада была тщательно срисована каждая находка. Это не единичный случай. Так, например в 60-х годах у нас прямо в центральной части города Ижевска были проведены раскопки, на которых было вскрыто 211 захоронений ранее 4…5 века. Ни о каком золоте, естественно, не может быть и речи, но при этом была найдена медная монета. Это тетрассарий римского императора Марка Аврелия Александра Севера. По словам археологов, эта монета являлась неоспоримым свидетельством развитых торговых связей наших предков уже в то время. Она была украдена прямо с экспозиции в 1963 году. Следы её до сих пор не найдены. Даже на такое «медное» наследие мы не имеем права. И в настоящее время творится что-то странное. При реконструкции набережной г. Ижевска в 2008 г., с подачи президента Удмуртии А.А. Волкова, срезали бульдозерами весь культурный слой исторической части города. При этом рабочими был обнаружен крупный клад с серебряными монетами.
Качество для тупых Рабочие «наивными» людьми тоже не были, и о находке стало известно не сразу. Но, чекисты не дремлют. Злоумышленников рассекретили и клад отобрали. Местные СМИ один раз прокукарекав о находке, замолчали навсегда. С того времени прошло 2 года, но экспозиции нашего краеведческого музея нисколько не пополнились. Те же костяные ковырялки и ржавые железные обломки. Ищи-свищи теперь наше ижевское серебро. Перечень злодеяний, совершённых против памяти наших предков, можно продолжать, однако и так понятно, что нас с вами тщательно «оттирают» от всего, что мало-мальски ценно и значимо. Но мы всё равно скоро всё узнаем. И хотя наше злато-серебро есть, его много, и оно очень ценно, не оно главное наследие наших предков. Главное, что от них осталось – это мы и есть. Давайте будем достойны древних землепашцев, которые тысячелетия назад освоили эти северные земли рискованного земледелия; искусных ремесленников, металлургия и металлообработка которых по уровню развития очень мало отличалась от сегодняшней; честных купцов развернувших огромные разветвлённые торговые коммуникации в самые отдалённые уголки нашего края ещё тысячу лет назад; и многих, многих других. http://allpravda.info/category/issleduya-proshloe КАМА - чувственное наслаждение. Необходимая ступень развития человека. Обретя полный опыт чувственного наслаждения, человек и общество ставят своей целью достижения совершенства (Мокши). (44) КАМА-СУТРА - ведическое писание, объясняющее науку чувственного наслаждения… (44)
Камка — шелковая, узорчатая ткань.
КАМАРА - свод, кров; шатер, палата КАМО - куда КАНОРХАТИ - читать речитативом; петь псалмы КАНУН — время, предшествующее какому-либо празднику; поминки по покойнику. КАНДИНСКИЙ ВАСИЛИЙ - один из основоположников абстракционизма Его удивляло разнообразие цветов в природе и именно их он всегда старался отразить в своей живописи. Большое влияние на художника оказало творчество Клода Моне. Получать же профессию художника Кандинский начал поздно — в 30 лет он поступил в художественную школу в Мюнхене. Картина «Синий всадник» стала первой живописной работой Кандинского, изобража-ющей человека на лошади. И хотя она была написана задолго до отказа Кандинского от предметной живописи, некоторые искусствоведы уже в ней видят предпосылки будуще-го стиля художника. https://vk.com/minkultury_rf КАНИТЕЛЬ Тянуть канитель
Вытягивать канитель было очень кропотливым занятием, требующим много времени и терпения. В нашем языке выражение тянуть канитель закрепилось в переносном своем значении – делать что-то долгое, нудное, результат которого не сразу виден. http://www.kramola.info/blogs/rusy
. КОЛ КОЛО КОЛОГОД - День Рода и Рожаниц – Праздник всего рода (сородичей) и семьи, а также домашнего благополучия. Особливо в этот день почитается Лада, как устроительница семейного счастья, наделяющая жён славянских чревом плодным, а мужей полем родным; Макошь-Матушка, помогающая жёнам чадо на Белый Свет родить. Встреча осени — чествование Макоши как Матушки-Осенины.
До наших дней дошла даже календарная дата празднеств и пиров в честь рожаниц — 8 сентября.
В этот день приносят Требы Роду-Вседержителю и Роду Небесному (предкам), а такоже прославляют род земной (всех сородичей). Кланяются Земле-Матушке и Отцу-Небу Синему. Ходят в гости к родственникам, мирятся, налаживают семейные отношения. В пору двоеверия на Руси 8 вересеня (сентября) отмечали Рождество Богородицы. Осенины праздновались, как правило, у воды и непременно с овсяным хлебом. В народе говорили: «Если погода на Малую Пречистую хорошая — осень будет хорошая». https://vk.com/rodobor
КОЛЫМА - Останки мамонта, найденные на реке Березовке (приток Колымы), 1902 год.
Карасукская культура Общие сведения. Археологическая культура позднего бронзового века Южной Сибири и Казахстана, последний из трех этапов в созданной в 1920-е годы периодизации С. А. Теплоухова для бронзового века Сибири. Датировка: конец 2-го – начало 1-го тыс. до н. э. Названа по эпонимным памятникам на реке Карасук в Минусинской котловине (Хакасия). Влияние культуры прослеживается от Саяно-Алтая до Аральского моря, захватывая Северный Китай. М. П. Грязнов выделил особый, поздний этап карасукской культуры — каменноложский (по Каменному Логу у с. Батени). Теперь в карасукской культуре выделяют две традиции — классическую и лугавскую (каменноложскую). Вообще понятием карасукской культуры покрываются многие группы памятников, но с течением времени из них стали выделяться самостоятельные культуры, например в Западной Сибири – ирменская (названа по селу на Оби). Карасукская культура сменяется тагарской культурой. Артефакты. Культура известна главным образом по могильникам. Покойников хоронили в каменных ящиках под курганами. Известно более 2000 захоронений. Ящики в одних районах прямоугольные, в других – трапецевидные. В больших могильниках они примыкают один к другому пристройками, образуя целые структуры. В головах ставили глиняные сосоуды и на деревянной подставке клали куски мяса с костями, всегда определенные части туши по ритуалу. Сосуды круглодонные, в виде сплюснутого или вытянутого шара со срезанным верхом. Орнамент резной или штампом, под венчиком, изредка от венчика спускаются треугольные фестоны. Судя по погребальному инвентарю, вооружением воинов карасукской культуры были копья с бронзовыми прорезными наконечниками и бронзовые колющие мечи. Кроме них в могилах встречаются кинжалы, ножи, лапчатые подвески, бусы, бляхи, пуговицы. Рукоять кинжала расположена под углом по отношению к лезвию, а конец рукояти оформлен литьем в виде головки козла, барана, лося. Изображения реалистичны и искусно сделаны и могут рассматриваться как предшественники скифского искусства. Они сильно отличаются от грубо схематичных рисунков на каменных плитах могил. Раскопано и несколько поселений, преимущественно каменноложских. Жилища в основном землянки. Хозяйство складывалось главным образом из скотоводства с примитивным земледелием. В стаде преобладал крупный рогатый скот, значит отгонным скотоводство вряд ли было. В карасукское время лошадь видимо уже используется для верховой езды. Зафиксированы торговые связи с Китаем. Происхождение. О происхождении карасукской культуры спорят: · одни доказывают её местное происхождение – от андроновской культуры (М. П. Грязнов, Г. Максименков и др.) · другие полагают ее пришлой, причем производят из разных очагов: o из центрально-азиатских степей и северо-западного Китая (С. В. Киселев, Э. А. Новгородова, Г. Ф. Дебец), o с Ближнего Востока — Н. Л. Членова; o из Средней Азии, в качестве носителей европеоидного памиро-ферганского антропологического типа (В. П. Алексеев). · Многие пришли к выводу, что карасукская культура является смешанной из южных и центральноазиатских компонентов, полагая что она развилась на основе окуневской культуры под андроновским влиянием. Антропологический облик и ДНК. По данным антропологов, основное ядро карасукцев прибыло с юга из среднеазиатского региона, поскольку в карасукских могилах находят черепа людей европеоидного памиро-афганского типа (акад. В. П. Алексеев). По мнению же Л. Н. Гумилева, культура создана кочевниками-монголоидами, а наличие черепов европеоидного типа он объясняет смешением с динлинами), исходным же ареалом распространения был, по Гумилеву, северный Китай. Большинство исследователей (В. А. Дремов, А. Н. Багашев и др.) считает карасукцев результатом смешения: европеоидный «андроновский» антропологический тип был дополнен монголоидами — пришельцами из восточных районов Центральной Азии. Анализы ДНК у двух представителей карасукской культуры выявили митохондриальные гаплогруппы U5a1 и U4, а у двух других карасукцев была определена мужская гаплогруппа R1a1. Это данные 2009 г. По антропологическому облику (язык же неизвестен) некоторые исследователи выдвигают и гипотезы о наследии карасукцев. Так Н. Л. Членова полагает, что карасукцы являются предками кетов – сибирской народности без близкого языкового родства. Ж. Ван Дрим предполагает, что бурушаски (индоиранская народность на Памире) — потомки карасукской культуры. http://генофонд.рф/?page_id=3868#
КАНОРХАТИ - читать речитативом; петь псалмы КАНУН — время, предшествующее какому-либо празднику; поминки по покойнику. КАНДИНСКИЙ ВАСИЛИЙ - один из основоположников абстракционизма Его удивляло разнообразие цветов в природе и именно их он всегда старался отразить в своей живописи. Большое влияние на художника оказало творчество Клода Моне. Получать же профессию художника Кандинский начал поздно — в 30 лет он поступил в художественную школу в Мюнхене. Картина «Синий всадник» стала первой живописной работой Кандинского, изобража-ющей человека на лошади. И хотя она была написана задолго до отказа Кандинского от предметной живописи, некоторые искусствоведы уже в ней видят предпосылки будуще-го стиля художника. https://vk.com/minkultury_rf КАНИТЕЛЬ Тянуть канитель
Вытягивать канитель было очень кропотливым занятием, требующим много времени и терпения. В нашем языке выражение тянуть канитель закрепилось в переносном своем значении – делать что-то долгое, нудное, результат которого не сразу виден. http://www.kramola.info/blogs/rusy КАНИКУЛЫ КАМЕННАЯ БАБА Человекообразные, грубо сделанные статуи, в южн.России, Галиции, Вост. И Зап. Прусии, в Южн. Сибири, Ср. Азии, Монголии. Принадлежат др. кочевым племенам (гуннам, скифам, тататарам). (47) КАМНИ ТАЛИСМАНЫ Наиболее удивительным свойством некоторых камней (сапфир и др.) является их способность повышать качество транса и будить энергетику физического тела человека. Существовали камни для гадания и предсказаний, а также камни-талисманы, из которых изготовляли амулеты, браслеты, кольца и др. Древние маги установили связь камней с планетами и зодиакальными знаками: Солнцу соответствуют алмаз, рубин и гранат; Луне – селенит, жемчуг; Сатурну – яшма, топаз; Юпитеру – мрамор, сапфир; Марсу – аметист; Венере – изумруд, коралл, сердолик; Меркурию – агат. Относительно Зодиака: Овену – алмаз, аметист; Тельцу – сапфир, бирюза; Близнецам – агат, хрусталь, топаз; Раку – жемчуг, черный оникс; Льву – яшма, янтарь; Деве – сердолик, изумруд; Весам – опал, берилл; Скорпиону – малахит, сардоникса Стрельцу – карбункул, гиацинт; Козерогу – хризопразы, черный янтарь, кошачий глаз; Водолею – гранат, цирконий; Рыбам – лунный камень, хризолит. Из камней, обладающих магическими свойствами, древние маги изготовляли магические зеркала и специальные магические перстни для усиления своих сил. http://bookz.ru/authors/viktor-kandiba.html КАМЕННЫЙ ВЕК 1. Палеолит = оббитые орудия. 2. Неоллит шлифованные орудия. (47) КАНИКУЛЫ На латыни kanikula – «собачка». Дело в том, что в самые жаркие летние дни Солнце стоит вблизи Сириуса, а римляне эту звезду называли «пес Ориона». Соответственно, это время года они и окрестили dies caniculares – «собачьи дни», имея в виду со-бачью жару. Такую жару, что никто не мог ни работать, ни учиться (вики…) КАНИТЕЛЬ - "тянуть канитель"? В старину канителью называлась металлическая нить, которой вышивали по бархату, сафьяну или сукну. Канитель вытягивали клещами из раска-ленной металлической проволоки. Канитель могла быть золотой, серебряной или позоло-ченной, посеребренной.
КАПА - шапка КАПИТИСЯ - собираться вместе Капитал - сарital, лат. — «уголовное преступление». https://vk.com/ethnofuturism
КАПИТАЛ - capital, уголовное преступление capitalis I касающийся головы, жизни; пер. весьма опасный, смертельный II. капитальный, отменный, отличный В КСИС... вообще отсутствует даже ссылка на латинский язык, не говоря уже о переводе. СЭС: капитал (нем. Kapital, первонач - главное имущество, от лат.сарйаН» - главный); стоимость, приносящая прибавочную стои мость в результате эксплуатации наёмных рабочих капиталистам и, <...> в результате разорения и насильственного лишения не- по средственных производителей средств производства... Как ни крути, а уголовщина остаётся уголовщиной. Но в современном словаре приведены совсем другие авторские фантазии: капитал [нем.Kapital, фр.сарйаКлат.сарйаНз- главный] 1.стоимость, являющаяся средством получения прибавочной стоимости путём использования наёмного труда. 2. разг. деньги, большая сумма денег. 3. перен. влияние, авторитет. Как видим, ни следа не осталось от точного перевода с латинского языка. А смысл полностью извращён, причём из статьи высоко торчат политические уши: преступление стало "стоимостью", "деньгами" и "авторитетом". Также не описан уже преступный способ получения денег. Ещё большие превращения в словах капитализм, капиталист. Капитализм [фр<лат-см. капитал]. Общественный строй, при кото ром средства производства являются частной собственностью господ ствующего класса, используется наёмный труд, развивается свободное предпринимательство, способствующее развитию рыночной экономи ки.*1 Капиталист [фр<лат.-см. капитал]. 1. Представитель господ ствующего класса в капиталистическом обществе, собственник капи тала 1, использующий труд наёмных работников. || Ср. буржуа <срав- ним, обязательно!> 2. разг.шутл. богатый, разбогатевший человек. Буржуа. С ним произошли удивительные превращения. СИС: буржуа [фр.Ьош-geois] 1) В Зап. Евр. в эпоху феодализма - горожанин, представитель среднего сословия, бюргер; 2) принадлежащий к классу буржуазии; 3) обыватель, мещанин. Размышления о Русском языке. (С.Л.Рябцева, лекции в Бийске, ноябрь 2002 года)
КАПИТАЛ Латинско-русский словарь точно показывает, что слову когда-то был придан совсем не тот смысл, который был вначале: Капитал, capital, уголовное преступление capitalis I касающийся головы, жизни; пер. весьма опасный, смертельный II. капитальный, отменный, отличный. В КСИС... вообще отсутствует даже ссылка на латинский язык, не говоря уже о переводе. СЭС: капитал (нем. Kapital, первонач - главное имущество, от лат.сарйаН» - главный); стоимость, приносящая прибавочную стоимость в результате эксплуатации наёмных рабочих капиталистам и, <...> в результате разорения и насильственного лишения непосредственных производителей средств производства... Как ни крути, а уголовщина остаётся уголовщиной. Но в современном словаре приведены совсем другие авторские фантазии: капитал [нем.Kapital, фр.сарйа?лат.сарйа?з- главный] 1.стоимость, являющаяся средством получения прибавочной стоимости путём использования наёмного труда. 2. разг. деньги, большая сумма денег. 3. перен. влияние, авторитет. Как видим, ни следа не осталось от точного перевода с латинского языка. А смысл полностью извращён, причём из статьи высоко торчат политические уши: преступление стало "стоимостью", "деньгами" и "авторитетом". Также не описан уже преступный способ получения денег. Ещё большие превращения в словах капитализм, капиталист. Капитализм [фр<лат-см. капитал]. Общественный строй, при котором средства производства являются частной собственностью господствующего класса, используется наёмный труд, развивается свободное предпринимательство, способствующее развитию рыночной экономи ки.*1 Капиталист [фр<лат.-см. капитал]. 1. Представитель господ ствующего класса в капиталистическом обществе, собственник капитала, использующий труд наёмных работников. || Ср. буржуа <сравним, обязательно!> 2. разг.шутл. богатый, разбогатевший человек. Буржуа. С ним произошли удивительные превращения. СИС: буржуа [фр.???-geois] 1) В Зап. Евр. в эпоху феодализма - горожанин, представитель среднего сословия, бюргер; 2) принадлежащий к классу буржуазии; 3) обыватель, мещанин. 20 Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов — М.:Рус. яз., 1998 21 Ну просто сладость, мармелад! Как сказано у Салтыкова^Щедрина: надо писать так, чтобы никто ничего не понимал, но всякий бы облизывался. ТСИС: буржуа [фр.bourgeois ] - тот, кто принадлежит к классу бур жуазии ||Ср. капиталист 1. Сравним. ТСИС: капиталист - 1. представитель господствующего класса в капиталистическом обществе, собственник капитала. 1, ис пользующий труд наёмных работников. |(Ср. буржуа. Но дело в том, что фр. bourgeois и нем. Burger - означают одно и то же, а именно горожанин. ТСИС: бюргер [< нем. Btirger] 1.Горожанин в Германии и некоторых других странах Западной Европы. 2. перен. Мещанин, обыватель. Каким образом обыватель, горожанин стал уголовным преступником? Человек, отделив себя от природы, стал неизбежно деградировать. И сегодня именно самые большие города стали самыми страшными нарывами на теле планеты. Буржуа ничего не производит эволюционно полезного и вообще не способен к полезной деятельности. Если буржуа делает бизнес, он называется бизнесменом ТСИС: бизнесмен [англ. businessman]. Делец, предприниматель. бизнес [англ. business<busy, занятой]. Предринимательская эконо-мическая деятельность … В латинском языке есть корни: bustum – могила (пер.-губитель); nescius – не знающий, не умеющий, не учившийся, не могущий, не способный, не понимающий. Manes – души умерших …(поэт) – подземное царство. Труп. В русском яз. «Мана манит, да Бог хранит». Родственные слова: Обман, приманка, заманивать - корень тот же.И слово Менеджер – того же корня… (75)
КАПИЩЕ 1. У древних славян места приношения жертв богам и божествам, отправления служб. Святилища под открытым небом нередко были круглыми, состоящими из двух концентрических валов, на которых разводились круговые костры. Во внутреннем кругу ставились идолы, обычно деревянные; здесь горел жертвенник и здесь "жрали бесам", то есть приносили жертвы богам. Это именовалось капищем. Внешний круг, по всей вероятности, предназначался для потребления жертвенной ритуальной пищи и назывался требищем. Круглая форма святилищ определила их название хоромами (от "хоро" - круг), а в ином произношении - храмами. Позднее христианские церковники удержали это очень древнее слово за православными ритуальными зданиями, хотя их форма и не соответствует этимологии слова "храм" Порою славяне служили своим богам прямо в лесу или в горах, на берегах рек или моря, например, студенец (ключ) сам был святилищем, да и каждый омут, в котором мог затаиться водяной, каждая березка, где качались русалки, была капищем! Волхвы в присутствии народа совершали обряды веры на природных алтарях, которыми служили огромные камни, величавые деревья, вершины гор, но с течением времени, желая сильнее воздействовать на людей и почтительнее служить богам, вздумали набросить еще более плотный покров тайны на сие действо: защитили обожаемые кумиры от дождя и снега кровлею, и такое- то простое здание было самым первым храмом. Мысль сделать его достойным жилищем богов требовала величия, и славяне принялись строить высокие деревянные храмы, украшая их резьбою необычайной пышности. И на холме Киевском, и на берегу Волхова, и в других местах нашего Отечества стояли храмы достаточно огромные и пышные, сооруженные со всем возможным искусством в резьбе и зодчестве.
2. свещенное место для проведения славянских обрядов богопочитания и сбора Копы – органа самоуправления общины. Обычно располагалось в самом благоприятном месте; на холме со свещенной рощей и свещенными родниками (44)
3. КАПИЩЕ, (КОНТИНЫ, ХРАМЫ) - языческие, преимущественно деревянные, культовые сооружения и места для почтения богов, жертвоприношений, различных треб т.д. Как правило, Капища при любом размере делились на две половины - переднюю (пространство для язычников) и собственно святилище, где горел вечный огонь, стояло деревянное скульптурное изображение Главного Бога и куда имели право заходить только волхвы и огнищане, которые поддерживали вечный огонь. Разграничивалось Капище тремя или четырьмя резными столбами. Крыша Капища - высокая, острая, ярко разрисованная. Его края спускались к земле. Стены передней части украшались рогами, черепами зверей, красными тканями. На стенах и внешне, и внутри вырезались изображения богов, людей, птиц, зверей, насекомых, священных деревьев и растений и т.п. Строилось Капище главным выходом на запад для того, чтобы язычники, кланяясь огню и богам, были обращены на восток, к Солнцу. Вокруг Капища находился двор, обнесенный резной оградой. Обычно после богослужения и жертвоприношений устраивался общий пир (банкет), для чего вокруг Капища делались пристройки на случай непогоды и т.д. По свидетельству арабских писателей (Масуди и др.), древние украинцы имели и каменные Капища, украшенные мрамором, драгоценными камнями и многочисленными скульптурными изображениями богов. Иногда Капища размещались под небом, в частности на разных высотах, вершинах гор, на скалах, в лесах и рощах, более реками, озерами - везде, где, по поверью украинцев, могли проживать божества. С древнейших времен известны укрепленные Капища - городища (диаметр 10-80 метров, высота насыпанных валов 3-20 метров). В городищах, кроме богослужения и жертвоприношений, в Капищах сжигали мертвых. Существовали Капища отдельным - крупнейшим богам Перуну, Дажбогу, Велесу, Святовиту, Радогосту, Ладе и др. Капища свидетельствуют о высоком уровне строительства и художественной культуры древних украинцев. КАПИЩЕ - СПИСОК КАПИЩ, В ПРОШЛОМ РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРИТОРИИ НЫНЕШНИХ РОСИИ, УКРАИНЫ, ГЕРМАНИИ, ПОЛЬШИ Аркона на острове Рюген, Германия - городище-святилище IX-XII вв., расположено на мысу высотой 40 м, обращенном к востоку. С трех сторон омывается морем и в большей степени разрушено. Современные размеры - 90 м с востока на запад и до 160 м с севера на юг, предполагаемые прежние размеры в 2-3 раза больше. Раскопки проводились в 1921,1930 и 1969-1971 гг. когда через площадку и вал были проложены траншеи шириной 1 м. В валу выявлены три строительных периода, обнаружены прослойки обожженной глины, угля, камней. С внутренней стороны вала проходит плоский ров и с внешней стороны более глубокий ров также с плоским дном. Оконечность мыса отделена внутренним валом шириной 5-6м и плоским рвом шириной 10 м, сооруженными в IX в. На площадке между валами построек не обнаружено. Частично раскопаны углубления в материке (глубиной до 60 см), имеющие длину 4,1 и 6,2 м и содержащие многочисленные вещи. В одной из траншей выявлена каменная кладка и под ней в углублении найдено 8-11 мужских черепов, частично поврежденных, кости животных, вещи, обломки посуды X-XII вв. В другой траншее в углублении находились остатки ларца с многочисленными вещами. У северного склона городища находится источник воды и к нему проложена дорожка. В окрестностях городища расположены 14 поселений и большой курганный могильник.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.119 (0.014 с.) |