Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Катанье - не мытьем, так катаньемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В старину прачки-искусницы знали, что хорошо прокатанное белье будет свежим, даже если стирка произведена совсем не блестяще. Поэтому, погрешив в мытье, они добивались нужного впечатления «не мытьем, так катаньем». http://www.kramola.info/blogs/rusy КАТОК -
https://vk.com/cultrf КАТОЛИЦИЗМ – наряду с православием и протестантизмом одно из основных направлений в христианстве. Отличается четкой организационной структурой и тщательно разработанным учением Католики расходятся с другими христианскими конфессиями в вопросе об источниках божественного откровения и природе благодати. Расхождение во взглядах на откровениепривело к разногласиям в вопросах о таинствах. Протестанты, строго следующие Библии, признают только два таинства: крещение и причастие. Между тем католицизм, полагаясь на предание, выделяет целых семь таинств: крещение, покаяние, причастие, брак, священные ордена, конфирмацию и помазание. Помимо сложной системы таинств, католики совершают целый ряд литургических обрядов и служб в честь святых. В отличие от протестантизма, в католицизме всегда существовал культсвятых, к которым верующие обращаются за поддержкой и помощью. Однако в результате литургической реформы, проведенной после второго Ватиканского Собора, основным элементом католического культа стало не поклонение святым, а евхаристия. http://ezoezo.ru/about-dict.html
Катух - свинарник (где содержались свиньи)
КАФТАН - краеугольный камень исконно русского гардероба. Почти все другие виды верхней мужской одежды на Руси являлись версиями кафтана.
Его в X веке ввели в русскую моду варяги, которые, в свою очередь, подсмотрели его у персов. Сначала в кафтане щеголяли исключительно князья и бояре, но со временем он проник в «туалеты» всех остальных сословий: от священников до крестьян. Для знати кафтаны шили из легких шелковых тканей, парчи или атласа, а по краям часто делали меховую опушку. Рядом с опушкой по полам, манжетам, подолу нашивали золотое или серебряное кружево. Кафтан был чрезвычайно удобной одеждой и скрывал недостатки фигуры своего владельца. Людям невзрачным он придавал значимости, худым – солидности, тучным – величия. Ферязь
Этот вид кафтана был широким в подоле, до трех метров, с длинными, свисающими до земли рукавами. Благодаря ферязи и родилась поговорка «работать спустя рукава». Ее носили как холодной зимой, так и жарким летом. Летние ферязи были на тонкой подкладке, а зимние — на меху. Шили этот предмет одежды из разных тканей — от парчи и бархата (состоятельные люди) до сермяги и хлопчатобумажных тканей (крестьяне). Богатые люди одевали ферязь на другие кафтаны, а бедные — прямо на рубахи. Бюджетный вариант ферязи завязывался на шнуры, а петлицы его отличались скромностью и не превышали числом 3—5. Эксклюзивные же кафтаны украшались семью дорогими петлицами с кистями, которые могли, как завязываться, так и застегиваться. По краю ферязи обшивались галуном или золотым кружевом. Опашень
Очень напоминает ферязь, однако опашень менее торжественен. Как правило, он выполнял функцию плаща-пыльника или летнего пальто. Опашень шили из сукна или шерсти без подкладки, без украшений, иногда даже без застежки. Рукава длиною до подола вшивались только сзади. Вся передняя часть проймы и оката рукава обрабатывалась обтачкой или тесьмой, благодаря чему опашень можно было надеть как безрукавку: руки в рукавах от нижнего кафтана просовывались в прорези, а рукава опашеня оставались висеть по бокам или завязывались назад. В холодную погоду они набирались на руки, причем часть рукава могла висеть, защищая кисть и пальцы от холода. Зипун
Облегченная, минималистичная, версия кафтана из домотканого сукна. Никаких украшений и излишеств в виде стоячего воротника зипун не имеет. Зато очень функционален: не стесняет движения. Зипуны носили в основном крестьяне и казаки. Последние даже назвали свой казачий промысел – походом за зипунами. А грабителей с большой дороги называли «зипунниками». Кашпир, Золотая горка и речка Хара На левом берегу Волги урочище (и поселок) Кашпир, а недалеко урочище (и поселок) Золотая горка. На правом берегу Волги, почти напротив, река Кашпирка, урочище Кашпир (поселок Кашпир построен в 1683 г. князем Козловским) и Красная горка. Соседство культовых урочищ удостоверяет значимость священного места. В России горы с названием Сокол, Змиева, Лысая на 90 % имеют имена, связанные с древними культами. Горы с именами Девья, Красная, Золотая – культовые на все 100 %. И на правом берегу Волги, в тридцати километрах от Саратова, есть селение Золотая гора. Названия культовых урочищ переходят в названия сел. Повторяемость топонима – лучшее подтверждение устойчивости ведических традиций в Поволжье. В ведах Солнце именуется золотым слитком. Золотая горка – это символ Солнца, гора Солнца. Сказители знали богатыршу Златыгорку («Добрыня и Златыгорка»). Золотая горка – место сакраментальное, ведическое и с дохристианской историей. То же можно сказать и о Красной горке. Урочище Кашпир в своем имени содержит большую загадку. Время его появления, вероятно, то же, что и у Винедус, т. е. III–IV тыс. до нашей эры, и относится оно к наследию россо-ариев. Кашпир имеет старое название Кошмер (1594 год). Этимология названия Кашпир (Кашмер) не до конца ясна, но вполне очевидна близость к языку древних ариев, к названию Кашмир, княжеству между Индией и Пакистаном, и к подмосковному городу Кашира. Кашмер приближает нас и к ведическому символу – горе Меру. В сборниках вед гора Меру – прародина ариев, земля богов и героев. Бал Тилак считает, что это Северный полюс. Если когда-то Северный полюс и был свободен ото льдов, то в любом случае позднее гора Меру, видимо, была на Урале (Каменном поясе), у истоков реки Белая. Прообразы Меру, видимо, отражены в меловых горах на берегах культовой реки Расы и ее притока Кашпир, Кашмер (Кошмер). «Мер-мир» – слова, близкие по смыслу. Это мы можем увидеть и в старорусском имени Владимир, которое прежде писалось Владимер, то есть Владеющий Меру. От Меру в русском языке осталось много слов: мера, мерный, измерять, равномерный… Мифология нашла отражение и в гидронимах. Озеро Ильмень (Новгородская область) в летописях – Ильмер, в старину еще называлось Славянское море. И иранский аналог. Меру – гора Хара – отразилась в великом и могучем русском языке словами «характер» и «характерник» (воин-волхв) – слова, знаемые древнерусскими воинскими братствами (в т. ч. пластунами). В России, в Волгоградской области есть речка Хара, впадающая в озеро Эльтон. Гидроним древний и культовый. В Махабхарате Хара описан как «камышеволосый, русобородый, лотосоголубоокий всех существ предок». Иными словами, владыка вселенной светловолосый Рудра-Хара никак не похож ни на иранца, ни на индуса. Лингвистический анализ сужает поиск Хары до Европы, до славянско-русского языка, где рудый – красный, руда – кровь. И тут мы видим авторов вед, Ригведы в России, среди россов, росолан. Без этого понимания большинство культовых ведических слов просто не объяснимы. Да и что их толковать, когда они до сих пор живут в русском языке, да еще и в том же смысле, что и III тыс. лет назад. Кашпир, Кошмер имеет еще более загадочную первую половину слова. Вариант Кош приблизил бы нас к образу «дом мира». Однако устойчивый корень «каш» отправляет к кашемиру (тонкая шерстяная ткань, чье изготовление первоначально связывают с азиатским Кашмиром). Русские былины ведут нас еще далее – к Кашею, Кащею Бессмертному, к Змею… Кашпир, Кашмер уж очень похож на Царство (мир) змея (Кащея), на Кащеев мир. Использование образа культовой горы в качестве эталона, в качестве образа, на который равняются, как символа пространства у автора сомнений не вызывает. «Мера, философская категория, в которой отображена неразрывная связь между качественной и количественной стороной каждого предмета и явления материальной действительности». «Мера» – слово русское, и мифический и топонимический образ тоже русские, что не нуждается в дополнительных доказательствах. Философской категорией мера могла стать только будучи культовым образом, священной горой, горой богов. А вот корень «каш» пока проработан на уровне версии. Топоним Змеев, Змиевы в чистом виде на Самарской луке встречается не однажды. С большой долей уверенности можно говорить, что данный топоним на Волге и в других культовых местах имеет не зоологическое, а ведическое происхождение. Присмотримся к устью и стрелке рек Самара и Волга. Нет ли тут чего-либо змеиного? Уж очень место интересное. Думаете, еще есть что-то? Правильно. Есть. Обитель богов [Колыбель Ригведы и Авесты] Михаил Филин 29 сентября 2018 Бажанов Евгений Александрович http://rodovich.ru/blog/
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.013 с.) |