Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязь бога Меркурия и еврейского народаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Много сейчас информации на тему того, что во главе крупнейших транскорпораций контролирующих мир нашего потребления, банков, и т.п. стоят люди еврейской национальности. Никогда над этим особо не задумывалась. Но ведь если это, действительно так, то получается мое предположение о Кадуцее, как о симво-ле массового влияния на человечество имеет место быть. Потому что генетическое воздействие на людей оказывается за счёт того, что мы покупаем, потребляем и используем ежедневно — еда, одежда, средства гигиены, медикаменты и т.д. Кто это всё производит в основном — транскорпорации. Торговля, деньги в данном случае = инструменты воздействия. Переходим к взаимосвязи бога Меркурия и еврейского народа. Для начала обратимся к официальному определению Кадуцея. Кадуцей — название жезла Гермеса (Меркурия). Смотрим далее определение Меркурия (Гермеса) — бог торговли, прибыли, разумности, ловкости, плутовства, обмана, воровства и красноречия, дающий богатствои доход в торговле. Далее давайте вспомним о том, что евреи издревле занимались ростовщичеством, т.е давали деньги в долг. У евреев очень развита та генетическая жилка, которая связана с зарабатыванием денег. Не хочу никого обидеть, но в народе всегда бытовало и бытует мнение, что еврей хитрый, он всегда обманет. О способности данного народа красиво и витиевато говорить, думаю упоминать стоит, это и так все знают. Не видите сходства в описании бога Меркурия и характерных черт еврейского народа? Не потому ли Меркурию впихнули Кадуцей как символ управления человеком? А знаете ли Вы, что английские слова merchant — «купец», «коммерсант» — и mercenary — «корыстный», «наемник» — происходят, как и имя самого Меркурия, от merx, «товары». Решила наглядно подвести итог своих размышлений Заключение Лично в моём понимании после всего найденного и изученного Кадуцей — это символ тех, кто имеет цели: — вогнать Человека в потребительский круг выживания и гонки; — воздействовать на него генетически; — искоренить духовное развитие, подменив материальным. Для меня изучение Кадуцея в очередной раз доказало, что всё в этой реальности нужно стараться изучить самому. Надеюсь, мои размышления по этой теме Вам были интересны и сподвигнут Вас на самостоятельное познание Мира и желание нести самим ответственность за то, во что Вы верите или не верите. Всех благ и успехов. https://vk.com/alena_namlieva КАЖЕНИК – скопец КАЗАНИЕ – наставление, увещевание КАЗАТЕЛЬ – наставник КАЗА - (тур.) - область, уезд для хелл (элл - 3040 лет тому назад) "Аза" (надпись, (лев.)) - по легенде листья аза-дерева лечат любые болезни и даже возвращают к жизни погибших героев. (прав.)
КАЗА – КАЗИ – вредящая, портящая
КАЗАК … Именно с приходом монголов и появилось знаменитое запорожское казачество. Опять процитирую Олеся Бузину: «Тех подданных Чингисхана, которые не хотели подчиняться ему и бежали из Монголии в отдалённые степи (в нынешнюю южную Украину), называли казаками. В переводе с тюркских языков „казак“ – „человек, который ОТДЕЛИЛСЯ от своего народа“, „изгнанник“, „разбойник“. (см. Киев) КАЗАКИ - 1. (др.-русск. — козакъ; укр. — козак; также в русских летописях: черкасы) — представители казачества, сложной социальной группы, военного сословия, которое сложилось на окраинах русского государства в XV — XVII веках. Казачий быт 2. Известны две модели существования Казачества: «семейная» и «сечевая» (засечная).
3 «В церковь не ходите, а свадьбы вокруг берёзы водите, как велят старые обычаи…». (из наставлений Степана Тимофеевича Разина). Мы докажем обратное. Кубанские, донские, пензенские, терские казаки, живущие на огромной территории от Дона и Тамани до предгорий Кавказа – не пришлое, а коренное население этой земли. В этногенезе русского казачества изначально принимали участие скифские (протославянские) племена, частично в образовании этого субэтноса также принимали участие родственные арийские народности, в частности – аланы и даже тюркские белые народы – половцы, волжские болгары, берендеи, торки, черные клобуки, обрусевшие за многие века совместного проживания со славянами. Тем более в стародавние времена, когда ни христианство, ни ислам не делили родственные народы на "богоизбранных", "правоверных", "православных". В казачьей среде была в норме веротерпимость, тем более, что все народы испове-довали свои Родные Отчие Природные культы (позже христиане на Древние Арий-ские культы навесят ярлык "поганое язычество"). Казаки не были исключением. Вместе с воинами Великого Святослава казаки участвовали в разгроме Хазарского каганата и разрушении христианских храмов и иудейских синагог. Арабские и персидские летописцы часто пишут о казаках и русах, которые совершали набеги на персидские владения и, описывая обычаи и нравы казачьего рода-племени, пишут о них как осолнцепоклонниках. После крещения Руси на всех ее окраинах еще на протяжении столетий сохранялась приверженность Древней Пращуровой Вере – так вплоть до воцарения Алексея Романова, отца Петра Первого, жители Вятского края и Русского Севера придержи-вались Славянской Веры. Земли современного Донского и Кубанского казачества издревле входили в состав Тьмутараканского княжества, при этом князья-христиане не покушались на нравы и верования единокровного русского казачьего населения, отрезанного от основных Русских земель Диким Полем, населенным кочевыми тюркскими племенами, кстати, язычниками-тенгрианцами (небопоклонниками). Окраины Руси защищали богатыри, которых в русском народном эпосе именовали казаки: "...Славен молодой казак Илья Муромец..." Это уже позже его возвели в "христианские святые", а ведь Илья Муромец не был христианином и в Киеве даже церковные маковки булавой посшибал. А знаменитые славянские богатыри-погра-ничники Усыня, Добрыня и Горыня, жившие задолго до самого "крещения" Руси и коих народная традиция и считает первыми из известных родоначальников Русского казачества?.. Именно в среде казачества прижилась своеобразная "ересь", как писали об этом попы: не только старообрядцы и сторонники Древнеправославной церкви находили приют в среде казачества. На казачьей земле усилился протест против официальной церкви в форме таких течений как "беспоповство" (!), где все таинства совершали сами миряне, без "посредников"-попов общаясь с Богом, "нетовское согласие", не признающее строительства церквей и корнями уходящее в родное Славяно-Русское язычество. Но более всего следует остановить внимание на веру "дырников" – казаков, живших на Яике и в приалтайских степях. "Дырниками" казаков-тенгриан (небопоклонни-ков) так прозвали потому, что они вырубали в крышах домов дыры, чтобы даже в ненастную погоду можно было молиться дома, но глядя на небо. Самое ценное сви-детельство нам оставил дьякон Федор Иванов, живший во второй половине семнад-цатого века: "... многие поселяне, живучи по селам своим, поклоняются Богу-Солнцу, где с ними не случится креста..." Другое свидетельство от 1860-го года, дело о Василии Желтовском, который был судим за то, что не ходил в православный храм, а крестился, глядя на небо и говорил: "Бог наш на небеси, а на земле Бога нет." Следует добавить, что крест был почитаем на Руси задолго до "крещения" (мы признаем крест, но не признаем Христа!) и это был крест равносторонний, руни-ческий крест или как говорили попы: "поганский крыж" (языческий крест), а символ христиан – не крест, а распятие, орудие казни! И пленных славян хазары распинали на крестах, за что распятие у древних русичей было всегда символом смерти, казни и человеконенавистничества. Государство и Церковь люто преследовали любое вольномыслие и посягательство на устои Православной веры - главного инструмента по закабалению народа. "Ереси" (а именно в такой форме могло проявляться неприятие цинизма и лжи христианства) жестоко подавлялись, люди бежали в самые отдаленные части страны, но и тут их преследовали каратели и сторонников "народной веры" сжигали, как это было принято повсеместно и во все века у христианских инквизиторов. Не жалели даже детей. С огнем и кровью внедрялось христианство на Руси, с огнем и кровью прошло оно по городам и весям Руси и во времена, на которые я бы хотел обратить внимание в большей степени... Прошло чуть больше полувека после восстания Ивана Болотникова, которого Церковь прокляла и предала анафеме за то, что он возглавил восстание народа и крушил ненавистные дворцы и храмы. (Кстати, народный вождь был предательски схвачен и казнен царскими холопами после жестоких истязаний. Последнее, что ему сказали палачи – было следующее: "В ад провалишься, богоотступник."). Христианская Православная церковь раскололась на старообрядческую и новообрядческую, полыхали костры со сжигаемыми "именем Господним" еретиками. Народ с ненавистью глядел на господ и ждал народного заступника. И он пришел. И пришел оттуда, где веками жил и будет вечно жить вольнолюбивый Славянский Дух! Степан Разин родился в станице Зимовейской, на Дону. Отец его, Тимофей Разя, с детства наставлял сына: "Береги честь казацкую смолоду. Шапку перед сильным не гни, да друга в беде не брось." Видел молодой казак, кому и как живется на Руси и близки ему были многотысячелетние славянские народные устои и не зря любил он говаривать: "Я за такую Русь: нет ни бедных, ни богатых. Равен один одному!". Один из исследователей жизнедеятельности атамана Разина заметил: "Как известно казаки не отличались набожностью..."Эти слова сопровождали описание одного из первых появлений мо-лодого казачьего вождя на исторической арене: казачья вольница Разина без боя взяла Яицкий городок. Не сумев небольшим отря-дом взять городок, Разин и товарищи раздели два десятка мона-хов-богомольцев, не смотря на все их мольбы, и в монашеских рясах проникли в город... В 1670 году Степан Разин поднимает восстание. В его войско идут не только казаки, но и беглые холопы, крестьяне, горнорабочие, башкиры, татары, мордва, прочий обездоленный люд. И запылали на значительной части Российского государства боярские усадьбы и церкви. Разин рассылает по всем окрестным территориям свои "прелестные письма", где дарует народу "прежние вольности" и обещает равенство и справедливость. С первых же месяцев восстания Церковь становится на сторону правящего класса и призывает к расправе над "богохульником и вором" Стенькой Разиным. «!
Степан Разин (318 х 600). 1906 Василий Суриков (частично переписана в 1910) ...Штурм Астрахани. С городских стен ежедневно митрополит Иосиф клянет восставших "ворами и нечестивцами, богомерзкое дело учинившими". После того как разинцы ворвались в крепость, митрополит уводит оставшихся солдат в один из храмов, превращенных в крепость, и говорит воеводе Прозоровскому: "Во святое место они не сунутся". Разинцы ворвались и разгромили храм, а воеводу скинули с колокольни. Установив в городе свой порядок, Разин велел дьячку из Приказной палаты принести все свитки и сжечь, а народу было объявлено: "Всем вам воля, народ астраханский. Стойте за волю, за великое наше дело!" Оплотом сопротивле-ния Разину в Астрахани становится митрополит Иосиф, тайно-рассылавший письма с информацией о восставших, а в городе сеял смуту и слал хулу на Разина и весь (!) народ Астрахани, поддержавший атамана и его товарищей. В летописи современни-ка тех событий П. Золотарева "Сказание о граде Астрахани и страдании митрополи--та астраханского Иосифа" говорилось, что "Иосиф, митрополит астраханский грозил карами небесными, гневом господним, проклятием архангелов...". Противостояние Иосифа и его козни против восставших продолжались и во время последующего занятия города сподвижником Разина Василием Усом. Ус первым из соратников Разина ввел в занимаемом им городе гражданский брак (!). Хотя церкви и не были закрыты, браки он скреплял на бумаге городской печатью, символами которой были меч и корона. Недовольство церковников усиливалось, и митрополит вновь начал вести активную подрывную деятельность. Казаки видели это и требова-ли от атамана Уса казнить подлого митрополита. Чашу терпения переполнило известие, что митрополит составляет списки казаков и горожан, ставших на сторону Разина для последующей передачи списков правительственным войскам. Иосиф выступил перед казаками с речью, где он назвал их "еретиками и богоотступни-ками" и грозил смертью, если те не сдадутся на милость войскам царя. Казаки собрали круг и вынесли решение: "Вся смута и беда чинятся от митрополита". Вынесли обвинение митрополиту во лжи и измене, после чего казнили его. В этот же день по всему городу прошли погромы домов богатеев и духовенства. Интересное свидетельство сохранилось о пребывании Разина в покоренном им Царицыне. К Разину подошел молодой парень Агей Ерошка и попросил помощи: попы отказали ему в венчании, ибо архиерей велел отказать венчать тех, кто встречал и помогал Разину. Все местные попы затаили злобу. Разин распорядил-ся: "Попов - на дыбу! За бороды вздерну. Вредное семя." Но потом успокоился и сказал парню: "К черту долгогривых! Свадьбу сыграем по-казацки: свадьба на воле. Под небом, под Солнцем ". На свадьбе пустили чаши с вином и пивом посолонь – по кругу, как это делалось на протяжении тысяч лет! Значит, помнились казаками древние обычаи предков! На торжестве в честь молодых Разин вскинул к небу хмельную чашу: "Пусть вольному воля. Пусть счастье любому. За нашу безбрежнюю вольную Русь!". И приказал впредь попов не слушать, а женить молодых его атаманским именем: "Свадьбы - не божье, а людское дело. Пусть не попы, а люди чинят здесь суд". В исторических хрониках сохранились и другие доподлинные слова атамана:"...В церковь не ходите, а свадьбы вкруг березы водите, как велят старинные обычаи...". У одного из соратников Разина родилась дочь. Обратился казак к своему атаману, что за имя дочери взять. Разин сказал: "Воля, Волюшка". Казаки засомневались, что нет в святцах такого имени, на это им атаман задорно ответил: "Ну и что? Мы это имя впишем!". Отношение казаков к "долгогривым" лицемерам и к подлинной Древней Вере (которая в их мировосприятии представляла собой переплетение Славянской Веры с православным христианством) прослеживается и в других моментах: когда Разин велел двум молодым казакам обучиться грамоте у попа-расстриги, те взроптали: "Зачем зазря мучить? Что мы поповского роду-племени?". При войске Разина была бабка-ворожея, которая одним словом могла вдохновить на ратный подвиг струсившего бойца или малодушного человека. При штурме Симбирска юный ратник просидел весь день в кустах, приговаривая: "Матерь божья, царица небесная...". Не помогла матерь божья, так весь бой и пропустил. Но стоило бабке-ведунье слово заветное сказать и в героях потом ходил парень: первым на крепостные стены влез. Быть может это легенда, народный вымысел, который всегда окружает фигуры такого масштаба, как Разин. Но стоит напомнить, что сами соратники Разина считали его чародеем. В казачьих преданиях чародейство (колдовство, волшебство) – неотъемлемый дар, отличающий Разина от других народных героев: "Пугачев с Ермаком были великие воители, а Стенька Разин и воитель был великий, и волшебник, так, пожалуй, и больше чем воитель...". Народная молва долго еще после смерти Разина рассуждала о его чудесном спасении, о его служении народу уже в ватаге Ермака. Да Разин и действительно всегда остался живым – в сердце народном... Считалась чародейкой и одна из его храбрейших сподвижниц – старица Алена, воевода арзамасских крестьян, русская Жанна Д'Арк. Эта мужественная русская женщина, простая крестьянка возглавила борьбу простого люда за волю и справедливость. В ее детстве односельчане вилами прогнали со своих угодий жадных монахов, пытавшихся захватить общинную землю. Не понаслышке знала она о лицемерии и мерзости монастырских нравов. Алена была ворожеей-зелейницей, т. е. травницей: она врачевала травами и заговорами, а попы обычно объявляли таких людей "ведьмами" (хотя "ведьма" ранее означала – "ведающая", "знающая" женщина). В своих "прелестных письмах" Алена призывала не верить попам, которые вещали, что крепостное право "одобрено Священным писанием и угодно богу". Когда боярские войска взяли в плен Алену, они объявили ее колдуньей и после лютых мучений казнили столь любимой христианской инквизицией казнью: заживо сожгли на костре (вспомните Жанну Д'Арк!). Народные сказания о Разине и его сподвижниках, песни, были и небылицы были проникнуты исконным Славянским духом. В противовес им государственные и церковные записи носили враждебный к восставшему люду характер, были наполне-ны религиозно-мистическим духом, идеологически пытались обосновать победу над казачьим воинством и самим народом. Сохранилось два характерных исторических документа той эпохи, описывающих происходящие события взглядом духовенства - самой реакционной части российского общества. В "Сказании о нашествии на оби-тель преподобного отца нашего Макария, бывшем от воров и изменников воровских казаков" и в "Сказаниях о чудесах иконы Тихвинской богоматери в Цивильске" казачество объявлялось носителем "воровства и богохульства". Архимандрит Спасова монастыря свидетельствовал в монастырской летописи: "...приходили они (т. е. казаки – авт.) в Спасов монастырь и всякие крепости и жалованные грамоты, да долговые записи подрали, дабы утвердить свою мужицкую правду...". Так вот, значит, в чем дело! Монастыри и Церковь являлись крупными собственниками: им принадлежали огромнейшие земельные угодья, леса, акватории, миллионы крепост-ных крестьян. В своих грамотах Разин жаловал крестьян волею и обещал им землю, его лозунг (а позже схожий будет у Пугачева) был: "Земля. Воля. Правда". В унисон с церковными воззваниями, в царских грамотах, также везде подчеркива-лось не только "разбойное" начало восставших людей, но и "богоотступничество": "В прошлом во году изменники воры донские казаки Стенька да Фролко Разины с товарыщи своими, забыв христианскую веру, великому государю изменили...". Царские грамоты с первых же дней восстания объявили его в вероотступничестве и среди одного из аргументов значилось, что он вводил гражданские браки вместо церковного обряда и водил новобрачных "вокруг древа" – вербы или березы. В официальных документах, писанных тяжелым, бюрократическим языком, зачастую непонятным для тех, к кому он был адресован (в отличие от "прелестных грамот" восставших, писанных простым, ярким, понятным языком), Разин объявлялся как "угодник дьяволов" и "заводчик всякого зла". И после, когда Разин был предательски схвачен, жестоко истязаем, его приговорили к самой лютой казни: "Казнить злою смертью: четвертовать". Еще при жизни Разин был предан анафеме и отлучен от церкви. Его и велено было схоронить на мусульманском (Татарском) кладбище. Еще с 1761 года патриарх Всея Руси Иосиф велел проклинать "вора Стеньку" с амвонов церквей, но это вызвало у народа обратную реакцию. В народе Стенька был более любим и почитаем, нежели патриарх Иосиф. Александр Сергеевич Пушкин живо интересовался подробностями разинского бунта, называя атамана "...единственным поэтическим лицом Русской истории". Пишет Пушкин рассказ о казачке Разиной и по собственному его свидетельству весь рассказ этот пронизан мотивами народной поэзии, восходящей к далеким временам древнего славянского эпоса и язычества. Великий казачий атаман привлекал внимание многих русских поэтов, художников и писателей. Прекрасное произведение "Стенька Разин" оставил поэт Кольцов. В революционном стихотворении Огарева "Гой, ребята, люди русские" были такие строки: "...И очистим мы землю Русскую Знаменитой стала песня Навроцкого "Утес". Советский классик Шукшин писал в своем произведении "Я пришел дать вам волю": "...память народа – разборчива и безошибочна. Сколь ненавистны Разину страх и рабство – столь же изначально они прокляты народом. С Господином Народом не поспоришь...". Взойдя на эшафот, Разин не просил пощады и под гундосые завывания дьячка, читающего приговор "вору и богохульнику", думал о народной воле. Для народа Разин стал бессмертен! Долго еще боярам да попам мерещились пожары разинского восстания... Любопытен тот факт, что и в пугачевский бунт казачество по отношению к Церкви и попам вело ту же политику. В воспоминаниях очевидцев говорилось, что сам "Пугачев в церковь не хаживал, а гулял с песенниками по улицам, особо любя бодрящую дух припевку: "Ходи прямо, гляди браво, Очевидцы штурма Пугачевым Казани вспоминали, как казаками громились и поджигались купеческие лавки, монастыри и церкви. Напуганное духовенство встречало "Петра III", за кого выдавал себя Пугачев, хлебом-солью и "целовало крест на верность царю Петру". Так же при жизни Пугачев и его соратники были преданы Церковью анафеме и отлучены от лона ее. Пугачев же объяснял свое отношение к Церкви просто: "...храмы божьи разрушал, алтари святые, жертвенники поругал не ради грабительства, а поелику жизнь вольную мечтал сотворить всему люду забитому!". И так же, после жестокой казни, Пугачев остался жить в сердцах Русских людей, в народном фольклоре... Из всех перечисленных выше фактов прекрасно видно подлинное отношение казачества к попам и Церкви, тогда как к Истинной Вере, к Правде (а ведь казаки понимали "Православие" как "славить Правь, Правду", а за Правду не жаль было и живот сложить!) – было особое отношение. И ведь не зря казаки-бродники во главе с атаманом Плоскиней перешли на сторону Орды, обвинив князей русских в измене отцовской Славянской Вере, тогда как ордынцы придерживались Древних культов – понятных и родных казакам. Ныне же, те казаки, в коих проснулся Священный Голос Предков, как и встарь, славят Родных Богов и Светлое Солнце взмахом длани. Молодой талантливый славянский художник из Родовых казаков Владимир Грибов сказал образно и точно: "Славянские Боги родились на Небе, а не в хлеву". И стоит, быть может, людям, заявившим о своей сопричастности с этим Великим Славным Казачьим Родом вслушаться в голос собственной крови и понять, что вековечные заповеди предков, казачий вольнолюбивый Дух, казачью воинскую доблесть нельзя внести в тысячелетнюю паутину христианства. Никогда не были казаки рабами, не должны быть они и "рабами божьими"! Казачьему Роду – нет переводу!
4. «Добрая война лучше худого мира» — прочла я в блоге знакомого казака, и подумала о том, что для спора — являются ли казаки нацией или частью русского народа, аргументы можно найти не только в истории, но и в фольклоре. Образ казаков, который сложился в нашем сознании к сегодняшнему дню - потомственные пограничники, дружно кричащие: «Любо!» на Кругу, освящённом присутствием губернатора и благочинного, несколько отличается от того, какими являлись казаки изначально, от подлинного казачьего характера. «Добрая война лучше худого мира» — прочла я в блоге знакомого казака, и подумала о том, что для спора — являются ли казаки нацией или частью русского народа, аргументы можно найти не только в истории, но и в фольклоре. Образ казаков, который сложился в нашем сознании к сегодняшнему дню - потомственные пограничники, дружно кричащие: «Любо!» на Кругу, освящённом присутствием губернатора и благочинного, несколько отличается от того, какими являлись казаки изначально, от подлинного казачьего характера. Пословицы и народные песни, запечатлевшие стереотипные реакции и специфику мышления казаков и русских, помогают понять, как свойственно откликаться на события большинству их представителей. Сходство или различие, единство или противоположность миропонимания, и в итоге — одна нация или две, чьи судьбы и интересы имеют мало общего? Есть такие основополагающие понятия, как война и мир, власть и рабство, дом и род. Явления и испытания, показывающие истинную суть человека и его этнической общности. Война — я собрала ряд пословиц, чтобы сопоставить отношение русского и казака к ней. «Худой мир лучше доброй брани» — считал русский, «Мужик врага ждет, казак врага ищет» — говорил казак. Первый укреплял крепостные стены, второй точил шашку в хате, огороженной плетнём. «Один в поле не воин» — тужил русский, привыкший к общинности. «И про единого казака война будет» — восклицал казак, знавший множество примеров, когда разум и удаль одного человека одолевали коварство и силу многих. «Тишь да гладь — божья благодать» — отмечал русский, уставший от набегов с Востока и нападений с Запада. «Краше умирать в поле, чем в бабьем подоле» — усмехался казак, который с детства воспитывался на примерах отеческой доблести, в три года по обычаю был посажен на коня, видел, какие трофеи привозили из-за тридевять земель отец и братья. «Береженого Бог бережет, а не береженого чёрт стережет» — надеялся на силы небесные русский, погруженный в утешительное православие. «Береженого Бог бережет, а казака сабля» — сурово противоречит казак, ощущая веру не как костыль для слабого духа, а как вдохновение в бою. Власть и воля. Недаром, как я заметила, все так называемые «крестьянские войны» начинали казаки, они разжигали мятеж, и уже позже к ним сбегались крестьяне. Независимость казачьего характера выражается в пословицах: «Здравствуй, царь-государь, в кременной Москве, а мы, казаки, на вольном Дону!»; «Руби меня, сабля татарская, но не смей бить, плеть боярская!» и знаменитое: «С Дону выдачи нет». Запорожские: «Що буде, то буде, а казак панщины робити не буде!»; «Пришли казаки с Дону, тай прогнали панив до дому». Но что за унылые сентенции мы встречаем в русском фольклоре: «Боле воли — хуже доля»; «Волю дать — добра не видать»; «Волю неволя учит»; «Воля божья, а суд царев»; «Воля велика, да тюрьма крепка»; «Воля заведет в неволю»; «Воля и добрую жену портит. Воля и добра мужика портит»; «Жить по воле, умереть в поле» — что собственно казак счел бы за счастье — погибнуть в бою, но для русского поле — скорее, бесконечный путь с котомкой или в кандалах. И завистливое: «Кто силен, тот и волен»; «Не бойся неволи, а бойся воли»; «Не в воле счастье, а в доле»; «Не силен — не борись; не богат — не сердись»; «Неволя волю одолевает»; «Неволя крушит, а воля губит»; «Неволя песням учит»; «Неволя пьет медок, а воля водицу»; «Неволя скачет, неволя пляшет, неволя песни поет»; «Неволя стоит до воли»; «Неволя учит и ума дает». И, внимание! — «Не Стенька: на ковре по Волге не поплывешь» — сравнение себя со знаменитым казачьим атаманом. Как противоречат друг другу пословицы: русская — «Против воды тяжело плыть. Трудно противу рожна прати» и казачья — «Не тот казак, что водою плывет, а тот, что против воды». Это ли одна нация? Надо сказать, что в казачьих пословицах есть своеобразная гордыня и показная удаль. Недаром одна из версий, объясняющая происхождение слова «казак», гласит, что оно от слова «казать», «показать» себя. «Где казак, там и слава», «Один раз родила казака мати, один раз и помирати», «Где враг, там и казак», «Добыть или дома не быть», "Казаков много не бывает, но мало не покажется!" «Казаки все наголо (поголовно все) атаманы», «Казак на добычу летит как ангел на небо», «Где Дон, там и правда», «Правды и пуля боится». А вот пословицы запорожских казаков: «Казак смерти не боится, он Богу нашему знадобится». «Не журися, козаче, нехай твой ворог плаче»; «Де два козаки, там третього вони самі судять"(або "там три гетьмани"). Некая непрактичность казаков, которые готовы прогулять добычу и любят помечтать — ещё один аспект характера: «Не на то пьет казак, что есть, а на то, что будет». Моё з
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.111 (0.022 с.) |