Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что знают о Карачуне славяне?

Поиск

Карачун по поверьям древних славян не только повелевал морозами, тьмой в зимнюю пору. Еще он прославился тем, что был злым по нраву, а также мог намного сократить жизни человека. Позже уже стали называть его Богом скотьего падежа. Люди стали замечать, что именно в период правления Карачуна зимой домашний скот особенно погибал от лютых морозов.

Некоторые наши предки славяне полагали, что именно этот темный Бог насылает на людей такие болезни, в которых отмечаются судороги. Если не умилостивить данного Бога, то состояние больного от судорог часто переходит в смерть. Так и говорят даже и сегодня: «Хватил его карачун», когда человек скоропостижно скончался. А если вы услышите «задать карачуна», то это обозначает – пришибить кого-то, убить или даже – замучить.

Вот что пишут о Карачуне сейчас:

Корочун — последний день накануне Зимнего Солнцеворота, когда Чернобог (Кощей-Корочун в образе Старца с Серпом Жнеца или Вельего Звия, кусающего Свой хвост) завершает, окорачивает старый Год в преддверии Коляды, праздника рождения Нового Солнца и Нового Года.

Корочун — это время, когда Молот Сварожий, пройдя на Купалу (праздник, приуроченный к Летнему Солнцевороту) свою высшую точку, готовится с размаху ударить о каменную твердь и высечь на Коляду из бел-горюча камня Алатыря искру Нового Огня, из которой разгорится пламя Нового Кола Года.

Корочун — это чародейная пора, когда Врата меж Явью и Навью широко распахнуты, покров маяты мира сего разорван, и за ним можно увидеть проблески Истинной Природы Мироздания, сущей за пределами плоти, за пределами всех имён и форм.

Ночь Корочуна, последняя ночь уходящего Года — это прообраз Ночи Мира, Ночи Великого Растворения, Ночь Завершения Круга Времён и одновременно Преддверие Нового Возрождения.

Для мудрых Корочун — Ночь Прозрения и Безмолвного Видения Того, Что скрыто; для иных — это Ночь Безумия и Чёрного Ужаса, вползающего в Явь из Нави, подобно змее, проникающей в дом через раскрытую дверь.

За две седмицы до Корочуна начинается так называемое Время Молчания — пора подготовки к Переходу, время отдачи долгов, прощения обид, завершения всего незавершённого за год и отбрасывания, отпускания от себя всего отжившего.

Это время очищения души и тела, когда желательно ограничивать себя в пище (особенно мясной), а также внимательно следить за чистотою своих помыслов, произносимых слов и совершаемых дел.

В ночь Корочуна души Предков приходят в Явь, чтобы навестить своих потомков и, если надо, спросить с них — как они исполняли в уходящем году свой Родовой Долг? Жили они по Правде или по кривде? Славили Родных Богов или поклонялись чужебесию? Искали Мудрости Вышней или тешили лишь ненасытное чрево своё?

Слышишь, как трещит мороз на улице? Это Сам Вещий Бог стучит ледяной палицей по спящим деревьям, и Серп Мары рассекает спутанные за год Покутные Нити, и души Предков в обличиях вещих птиц безмолвно сидят на зелёных еловых ветвях, сторожа Миг Волшебства — Откровение Вещей Ночи… Студень (Декабрь) — месяц длинных ночей и самых коротких дней. Он издавна у народов Евразии, был посвящен волку. Иногда он так и назывался «волчий месяц».

 

Даты и символика Карачуна

Карачуну посвящен свой период календарного года. С 21 по 25 декабря Бог Карачун является предвестником и знаком прихода Бога Зимнего Солнца – Коляды. Более поздний календарь отмечает 25 декабря днем Спиридона-солнцеворота. В связи с тем, что в этот период оканчивается зимнее солнцестояние и ночь идет на спад, существует понимание, что Карачун укорачивает ночь.

Часто говорят о том, что Карачун часто превращается в Мороза, или в Деда Мороза, который пребывал какое-то время в плохом настроении. По поверьям народа всегда считалось, что именно 23 декабря (месяц назывался раньше – студень) является самым холодным, морозным и темным временем в году.

 

Книги славянской мифологии

Некоторые считают, что Карачун является седым старцем, у которого довольно суровое лицо, тяжелый взгляд. На нем надет синий кафтан, отороченный белым мехом, а иногда его изображают в белой шубе с непокрытой головой. У Карачуна всегда в руках посох, которым он наводит на Землю крепкий мороз.

У этого Бога есть своя свита, которая входит также в его символику – белые волки, формирующиеся из метели, птицы-вьюжницы, снежные бураны, обращающиеся в медведей-шатунов и даже души умерших людей, что когда-то погибли от замерзания.

Символика зимнего темного Бога отразилась в названиях – декабрь месяц у некоторых славян до сих называют «волчьим месяцем», когда чаще всего волки воют от голода и холода. А что касается медведей, то считалось, что во время Карачуна (или Зимнего Солнцеворота) медведь должен повернуться на другой бок в своей берлоге. Так и говорят: «На Солнцеворота медведь в берлоге поворачивается с одного бока на другой».

Между тем не стоит сильно бояться Карачуна, ведь его правление недолгое — следом за 25 декабря всегда приходит благостное время для празднования прихода и правления Коляды. Да и день после Карачуна всегда уже будет постепенно удлиняться. Да и есть такое поверье, что снежные волки Карачуна питаются людскими неправедными поступками, а потому вреда не чинят тем, кто живет правильной жизнью (идет по пути Прави). https://slavyane.northernfable.ru/

 

КОРЯКИ - единого самоназвания не имели (групповые самоназвания: «чавчыв», «чав’чу» («оленевод»), «нымылгын» («местный житель»), «нымылг–аремку», «кочующий житель» и др.), или « нымыланы», «чавчувены», «алюторцы» — коренное население северной части полуострова Камчатка. В настоящее время компактно проживают в Камчатском крае, Магаданской области и Чукотском автономном округе России.

Первые упоминания о коряках в русских документах относятся к 30-40-м годам XVII века, тогда же впервые появляется и этноним «коряки». Вероятно он заимствован у юкагиров или эвенов, от которых русские первопроходцы и узнали об этом народе. Юкагиры называли этот народ «карака», эвены — «хэёкэл» («тот, кто показывается из-за бугра), что в русской адаптации и превратилось в слова «коряк». Существует предположение, что этноним «коряк» восходит к корякскому слову «хора» — «олень».

Общая численность коряков в настоящее время составляет около 9 тысяч человек, они являются коренным населением Корякского автономного округа Камчатской области (около 7 тысяч), живут также в Чукотском автономном округе и в Северо-Эвенкийском районе Магаданской области. Основные этнографические группы: коряки береговые, оседлые (нымыланы), коряки оленные и кочевые (чавчувены).

Говорят коряки на корякском языке чукотско-камчатской семьи, письменность — на русской графической основе. В настоящее время коряки говорят в основном по-русски, около 2 тысяч человек сохраняют корякский язык, около тысячи — алюторский язык.

Часть верующих коряков — православные, но широко распространены традиционные верования: шаманизм и промысловые культы.

Коряки ранее (да и сейчас) разделялись на две большие хозяйственно-культурные группы: береговы е — рыболовы и охотники на морского зверя и тундровые — оленеводы.

Каждая группа включала несколько более мелких территориальных групп и говорила на своём языке или диалекте.

Историю происхождения коряков связывают с автохтонной культурой их предков (судя по культурной близости) — охотской культуры первого тысячелетия н. э.В бассейне Охотского моря археологами выявлены памятники охотской культуры — культуры охотников на морского зверя, рыболовов и охотников на дикого оленя, в которой прослеживаются черты корякской культурной традиции, в относительной хронологической непрерывности вплоть до древнекорякских поселений XVI-ХVII вв.

Основу охотской культуры составляют внутриконтинентальные неолитические традиции Прибайкалья и юго-восточные компоненты Приамурья. Древние племена коряков постепенно продвигались вглубь Камчатки, а переход к морскому зверобойному промыслу и оседлости способствовал обособлению отдельных групп древних коряков, дроблению древнекорякского языка на диалекты, становлению специфических черт культуры береговых коряков и их современного физического облика.

Приобщение к оленеводству произошло у коряков в XI-XVI веках вследствие его заимствования отдельными группами оседлых зверобоев у эвенков в районе Пенжинской губы, а также на восточном побережье Камчатского полуострова, примыкающем к Чукотке. Первоначально оленеводство лишь дополняло уже сложившийся хозяйственный комплекс прибрежных жителей — охоту на морского зверя и диких оленей, рыболовство и приморское собирательство, но позднее оно трансформировалось в специализированное пастбищное оленеводство.

Коряки, как и другие палеоазиатские народы северо-восточной Сибири, относятся к материковой группе популяций арктической расы монголоидов Корякский язык входит в чукотско-камчатскую группу палеоазиатских языков, в которой он ближе всего к чукотскому.

ХОЗЯЙСТВО КОРЯКОВОЛЕНЕВОДСТВО, РЫБОЛОВСТВО И ОХОТА.

Этническая культура коряков представлена двумя основными хозяйственно-культурными типами — оленеводство и рыболовство и охота на морского зверя.

Собирательство особенно было распространено у оседлых коряков – собирали съедобных моллюсков, яйца диких птиц, ягоды, орехи, ивовую кору, морскую капусту, дикий щавель, сарану, кипрей, борщевик и т.д.

СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Основной экономической единицей всех групп коряков в XIX — начале XX вв. была большая патриархальная семья. Известно и многожёнство, хотя в конце XIX века оно уже не имело широкого распространения. Браки заключались внутри одной локальной группы, брачная система коряков исключала двоюродных кузенов, существовал и «калымом» (как в Средней Азии) — т.е. отработка за жену. Соблюдались также обычаи левирата (когда вдова была обязана или имела право вступить вторично в брак только с ближайшими родственниками своего умершего мужа, в первую очередь — с его братьями) и сорората, когда мужчина вступал в брачные отношения с несколькими женщинами — родными или двоюродными сестрами. У всех групп коряков существовало строгое половое разделение труда.

Традиционных домашние промыслы — это обработка дерева, кости, металла, камня, плетение, выделка шкур, в древности корякам было известно и примитивное гончарство.

Употребление металлов коряки знали ещё до контактов с русскими, а XIX-XX веках центрами корякского кузнечного ремесла были посёлки паренских коряков — Парень и Куэл. Коряки занимались горячей обработкой железа, холодным способом обрабатывали медь и латунь.

Дерево употреблялось для изготовления оленьих и собачьих нарт, лодок, копий, утвари, древков копий и гарпунов, челноков для плетения сетей. Из кости и рога оленя и горного барана коряки делали утварь, ножи для разделки рыбы, кирки, развязыватели узлов, наконечники гарпунов, тормоза для оленьих нарт, гребни для расчёсывания травы.

Каменные топоры, наконечники копий использовались ещё в начале XX века, а каменные скребки для выделки шкур используют и поныне. В настоящее время традиционные отрасли оленеводство и рыболовство определяют хозяйственную направленность Корякского Автономного округа.

Жилища коряков представляют собой конические переносные юрты — яранги. Яранга имела каркасный остов из жердей, который обтягивался покрышкой, сшитой из оленьих шкур со стриженым мехом, мездрой внутрь.

У оседлых коряков преобладала округлая полуземлянка диаметром от 3-х до 12 метров с воронкообразным сооружением на крыше и стенами из деревянных плах, с центральным квадратным или округлым очагом, обложенными камнями. Зимой в землянку входили землянку через дымовое отверстие. С середины XVIII века стали появляться срубные жилища.

Единственным типом поселения у оленеводов было стойбище, состоящее из нескольких жилищ-яранг.

Традиционная зимняя одежда состояла из меховой рубахи-кухлянки, штанов, капора и обуви. Зимняя одежда двойная: нижняя — мехом к телу, верхняя — мехом наружу. Большинство кухлянок с капюшоном, штаны в длину достигали щиколоток. Мужская зимняя обувь с длинным и коротким голенищем шилась из оленьих камусов мехом наружу, подошвы обычно делали из лахтачьей шкуры. Внутрь обуви вкладывали меховые чулки-чижи. В дорогу поверх кухлянки надевали камлейку — широкую рубаху из ровдуги или материи. В комплект женской зимней одежды входили также комбинезон (керкер), меховая рубаха (гагагля), капюшон которой заменял головной убор. Летняя одежда коряков имела тот же покрой, что и зимняя, но из ровдуги, оленьих шкур со стриженым мехом, собачьих шкур, покупных тканей.

Основная пища оленеводов — оленье мясо, в основном в варёном виде. Вяленое мясо шло на приготовление ритуального блюда — толкуши (мясо растирали пестиком, добавляя коренья, жир и ягоды). Замороженным мясом питались в дороге.

Все оленные группы коряки заготавливали юколу (сушёную рыбу), летом разнообразили рацион свежей рыбой.

Повсеместно употреблялись продукты собирательства: съедобные растения, ягоды, орехи. В качестве возбуждающего и опьяняющего средства использовался мухомор. С конца XIX века всё большее распространение стали получать покупные продукты: мука, крупы, чай, сахар, табак.

Традиционное мировоззрение коряков связано с анимизмом, коряки одушевляли весь окружающий мир: горы, камни, растения, море, небесные светила. Распространено поклонение священным местам — аппапелям (сопкам, мысам, утёсам), практикуются жертвоприношения собак и оленей.

Широко распространены культовые предметы — аняпели, особые камни для гадания, священные доски в виде антропоморфных фигурок для добывания огня трением, амулеты, символизирующие тотемистических предков.

Главные обряды и праздники оседлых коряков XIX — начала ХХ века посвящались промыслу морских животных, торжественные встреча и проводы добытых животных (кита, касатки и др.). После исполнения ритуала шкуры, носы, лапки убитых животных пополняли связку семейных тотемов.

У коряков были развиты также обряды жизненного цикла, сопровождавшие свадьбы, рождение детей, похороны.

Для защиты от болезней и смерти обращались к шаманам, совершали различные жертвоприношения, носили амулеты. Преждевременный уход из жизни считали кознями злых духов, представления о которых нашли отражение в похоронно-поминальной обрядности. Погребальную одежду готовили ещё при жизни, но оставляли ее недошитой, опасаясь, что имеющий уже готовую одежду умрет раньше. Ее дошивали крупным, некрасивым швом, пока покойник находился в жилище и в это время спать строго запрещалось. Основной способ погребения — сожжение на костре из кедрового стланика. С умершим на костер укладывали его личные вещи, предметы первой необходимости, лук и стрелы, продукты, подарки ранее умершим родственникам. У береговых коряков южных групп, крещенных еще в XVIII веке, православный похоронно-поминальный обряд переплетался с традиционными обычаями: сожжением умерших, изготовлением погребальной одежды, обращением с покойником как с живым.

ИСКУССТВО И ПРАЗДНИКИ

Народное декоративно-прикладное искусство коряков представлено художественной обработкой мягких материалов (исключительно женское занятие) и изготовлением изделий из камня, кости, дерева и металла (мужское). На подолы кухлянок нашивались меховые мозаичные полосы в виде широкой каймы (опуван). Орнамент был преимущественно геометрический, реже растительный, часто вышивали реалистические фигурки зверей, сценки из их жизни. Из моржового клыка и рога вырезались миниатюрные фигурки людей и животных, изготавливались костяные серьги, ожерелья, табакерки, курительные трубки, украшенные гравированным орнаментом и рисунками.

Главный осенний праздник кочевых коряков — Коянайтатык («Перегонять оленей») устраивали после возвращения стад с летних пастбищ. После зимнего солнцестояния оленеводы праздновали «Возвращение Солнца», в этот день они состязались в гонках на оленьих упряжках, борьбе, беге с палками, набрасывали аркан на движущуюся по кругу цель, взбирались на обледенелый столб.

Также был весенний «праздник рогов» — кильвей, а осенью праздник забоя оленей у оленеводов.

У приморских охотников перед началом весеннего морского промысла устраивали праздник спуска байдары, по окончании осеннего сезона (в ноябре) праздник нерпы«хололо» («ололо»). Существовали праздники «первой рыбы» и «первой нерпы».

И у береговых, и у оленных коряков устраивались особые религиозные церемонии по случаю добычи на охоте медведя, барана и пр. с обрядовыми плясками, представляющими натуралистические подражания движениям животных и птиц: тюленей, медведей, оленей, воронов.

Основные жанры повествовательного фольклора коряков — это мифы и сказки («лымныло»), исторические предания и легенды («панэнатво»), а также заговоры, загадки, песни. Наиболее широко представлены мифы и сказки о Куйкыняку (Куткыняку) — Вороне, который предстает и как творец, и как шутник и проказник. Популярны сказки о животных, персонажами в которых чаще всего выступают мыши, медведи, собаки, рыбы и морские звери.

В исторических повествованиях коряков отражены реальные события прошлого (войны коряков с чукчами, с эвенами, межплеменные стычки). В фольклоре заметны следы заимствований и у других народов (эвенов, русских).

Музыка коряков представлена пением, речитативами, горлохрипением на вдохе и выдохе. К лирическим относят «именную песню» и «родовую песню», воспроизводящие местные и семейные напевы.

Общее корякское название музыкальных инструментов — г’эйнэчг’ын. Это же слово обозначает и духовой инструмент, похожий на гобой, с пищиком из пера и раструбом из бересты, а также флейту из растения борщевика с наружной щелью без игровых отверстий, и пищалку из пера птицы, и трубу из бересты. Характерны также пластинчатый варган и круглый бубен с плоской обечайкой и внутренней крестовидной рукояткой с позвонками на скобе с внутренней стороны обечайки.

Современная культурная жизнь. В настоящее время в школах дети изучают родной язык. В поселке Палана открыта школа искусств, при Доме культуры работают фольклорный коллектив, кружок корякского языка и национальный танцевальный коллектив «Вэем» («Река»). На местном телевидении и радио ведутся передачи на корякском языке.

Для защиты интересов коренных жителей округа образована общественная организация «Коренные народы Севера Корякского автономного округа», в Корякском автономном округе принимают законы, которые должны помочь сохранить и возродить национальный уклад жизни, традиционные формы хозяйствования. В последние десятилетия успешно развивается профессиональная хореография (национальный танцевальный ансамбль «Мэнго») и изобразительное искусство, созданы созданы объединения художников-любителей и литераторов, особой известностью пользуются художник Кирилл Кильпалин и писатель Коянто (В. Косыгин).

 Коряки и тунгусы смотрят за борьбой мальчиков, 1901 год.                    Жертвоприношение во время строительства дома приморскими коряками.

Коряк в доспехах с луком и стрелами, 1901 год                                  Обрусевшие коряки рыбачат недалеко от села Наяхан. 1901 год.

 

 

Численность коряков в России

Алюторцы (олюторцы, алюторы по-корякски и по-чукотски — алутальу, элутальу). Это особая этнографическая группа коряков в русских источниках упоминается с начала XVIII века как особый народ. Названы по селу Алют, по другой версии — от эскимосского «алутора» — «заколдованное место». Самоназвание — «нымыльу», то же, что и у различных групп береговых коряков.

По переписи 1989 года алюторцы выделены в качестве самостоятельного народа, численность 3500 человек, живут в основном в восточной части Корякского автономного округа — в селениях по побережью Берингова моря, от залива Корфа на севере до села Тымлат на юге, и по среднему течению реки Вивник, а также на западном побережье Камчатки, в селе Реккинники. Говорят на алюторском диалекте, близком к южной ветви диалектов береговых коряков.

По типу хозяйствования и традиционной культуре алюторцы весьма близки береговым корякам: также занимаются морским зверобойным промыслом, в том числе охотились на китов и моржей, рыболовством, собирательством, охотой, с XIX века — оленеводством. Оленей обменивали на продукты морского промысла и товары первой необходимости, оленный транспорт использовали при перекочевках (собачьи упряжки — для повседневных хозяйственных нужд, при осмотре капканов и ловушек в период охоты).

Алюторцы имели аналогичные корякским жилища и одежду, но одной из особенностей одежды были непромокаемые камлейки из кишок моржа, кроме того был обычай пришивать штаны из оленьих камусов к зимним торбасам.

Верования и обряды алюторцев мало чем отличались от корякских, православие, распространявшееся с начала XVIII века, так и не было ими воспринято, алюторцы и поныне продолжают сохранять ряд локальных этнографических особенностей.

В марте 2000 года постановлением Правительства РФ алюторцы включены в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации.

А.А. Каздым Академик Международной Академии наук, членМОИП                              http://kontinentusa.com/category/obschestvo/

КОСМИЧЕСКОЕ ЯЙЦО – 1. Образное описание изначального сгустка первоматерии, из которого развилась Вселенная. В таком виде идея «космического яйца» присутствует в космогонических построениях многих народов; например, согласно ведической мифологии, весь мир возник из золотого яйца, которое первоначально плавало в темных водах Небытия, а затем раскололось на серебряную землю и золотое небо. Во многих мифах из яйца рождаются боги (Ра, Брахма, Кастор и Поллукс), герои или все человечество.

2. Метафизическая концепция Вселенной как ограниченного пространства, разреженного по краям и сгущающегося к центру в чистом виде характерна для зороастризма и родственных ему религий, представляющих мир в виде яйца, созданного Ахура Маздой. Модель космического яйца можно обнаружить также в ранних космологических построениях европейской науки (геоцентрическая система Птолемея) и в теориях некоторых европейских мистиков XIX-XX вв.; среди последних следует особенно выделить «Учение мирового льда» Гербигера (Вселенная окружена ледяной скорлупой, в центре находится Солнце, вокруг которого вращаются планеты) и «Парадоксальную космологию» Бендера (человечество живет на внутренней стороне вселенской скорлупы, внутри которой заключены Солнце, звезды и все наблюдаемые космические явления).

 

 

КОЛЯДНЫЙ ПИРОГ - а также белорус. корочун — «внезапная смерть в молодом возрасте», «судороги», «злой дух, сокращающий жизнь», рус. карачун — «смерть», «гибель», «злой дух» и т.д.

2. Также Корочун — одно из Имён Чернобога или один из Тёмных Ликов Велеса. По славянским поверьям, накануне Зимнего Солнцеворота Кощный Бог (Кощей, Чернобог, Тёмный Велес) «окорачивает» — завершает Старый Год перед рождением Нового Года и Нового Солнца на Коляду. Ср. также сербо-хорв. крачати — «шагать» (отсюда Корочун — «шагающий день», то есть переходный день, связанный с Солнцеворотом.

3. В каждой седмице есть свой «малый Корочун» — шесток (суббота), день Жнеца (планеты Сатурн, считающейся в Звездознатстве «неблагой» планетой), предшествующий неделе (воскресенью), дню Даждьбога (Солнца). Кощного Бога, Покровителя Жнеца (планеты Сатурн) иногда изображают в образе Старика с обсидиановым серпом (обсидиан — один из камней, покровительствуемых Жнецом-Сатурном), которым Он рассекает — «окорачивает» Нити Судеб Мира накануне воскресенья (от древнерус. крес — «огонь») — «дня рождения» (воскресения в смысле «возжигания») Солнца новой седмицы.         (РУССКИЕ РЕМЕСЛЕННИКИ)

КОПА (купа) – это народное собрание лучших представителей родов и семей – сходатаев, домохозяев, решавших жизненно важные для славянской общины вопросы. У сербов народное собрание и сейчас называется «скупъ», а высшим законодательным органом Сербии является «Народна скупштина (скупщина)». Даже не языковеды и не лингвисты видят, сколь близки по смыслу однокоренные слова «копа», «скопище», «копить», «копна», «совокупность». Другое название копы – «громада», сохранилось поныне в украинском языке и означает оно «общество», «государство».

Участвовали в этих собраниях оседлые домохозяева сходатаи, имевшие собственность, наделы земли, семью и хозяйство. Их называли также «судьями копными», «мужеве», «обчие (общинные) мужи», в Малороссии бытовало название «панове-мужове». Приглашались на копу и люди из трёх селений соседней общины (по одному или два). Назывались они «сторонние», «суграничные» или «соседи околичные». Присутствовали здесь и старцы. Они не имели права голоса, но их мнение уважалось, к их советам прислушивались. Женщины на народное собрание, как правило, являлись лишь по специальному приглашению для дачи свидетельских показаний.

Собирались сходатаи в центре одного из сёл, входивших в общину, или в дубраве, священной роще под открытым небом. В таких местах всегда были естественный или насыпной холм и река или озеро. Назывались места народных собраний «копищами» или «коповищами». Народ на собрание созывался возжиганием костра или звоном колокола (била).

На копе решались самые разнообразные житейские вопросы – земельные, лесные, сельскохозяйственные, строительные, торговые, уголовные, семейные, бытовые и другие. Народное собрание искало, судило и наказывало преступников, возвращало обиженному отнятое. Здесь поощрялось искреннее публичное раскаяние нарушителя законов и прощение пострадавшим обидчика. Выслушивалась и учитывалась последняя воля наказуемого, прощались смертельно раненные. Сходатаи старались примирять спорящих. Дела общинников разбирались по совести.                (Русское право)

 

КОПНОЕ ПРАВО - БУДУЩЕЕ СВЕТЛОЙ РУСИ И РОССИИ
Главная особенность Копного Права

К О П А (общины Древней Руси)

Копное право

"Копа (мiр) - это русская сельская община, и всё русское общество по традиции, идущей из глубин тысячилетий, даже в 19 веке - начале 20 веков называлась "М i Р". Запрет на употребление i после "великого" октября 1917-го привёл к тому например, что слово "МИР " в названии романа Л. Толстого "Война и мiр" мы стали воспринимать как " не война". Манипуляция властей и учёных "лингвистов" с буквами алфавита - это диверсия в области подсознания с целью ускорения вырождения человека.

Говорят что существует загадочная русская душа. Однако ничего загадочного в нас нет. Мы были и остались людьми КОПЫ. мiра мы - " звычай прав нашего копнаго". Природная тяга русского человека к артельным формам труда, необыкновенный расцвет кооперативного движения в России в начале 20 века, отвращение к ростовщичеству и стяжательству, наконец непричтие навязываемых ему сегодня рыночных реформ, должны быть чем то объяснимы.

Что же от нас скрывают? А скрывают то, что наряду с древним Римским и Магдебурским правами в мире существовало гораздо более древнее славянское Копное право. Золотые зёрна его до сих пор рассыпаны и в нашем языке, и в том, как мы поступаем, и в непонятной иностранцу логике поведения, идущей из сокровенных глубин нашего подсознания.
именно в Копном праве истоки того, что сегодня кличут "русской душой

Копа - это собрание сходотаев для решения вопросов, связанных с жизнью общины. Копа могла открывать и преследовать преступников, судить и наказывать их, присуждать и доставлять обиженному вознаграждение и, наконец, не допускать нарушения законов Копы. Устанавливалась, согласно праву Копы, круговая порука, когда вся община отвечала за поступки своих членов, а также ручалась за безопасность жизни и имущества как своих, так и пришельцев.

В Копу входило от 4 до 9 близлежащих сёл, сходотаи которых собирались в особом месте - местечке - откуда до сих пор сохранилось название главного села - местечко, мисто. Со временами мисто могло перерасти в город, жители которого звались мищанами (мещанами).

Копа собиралась для со-ВЕЩания, т.е. на ВЕЧЕ. Отсюда наши слова: вещий, вещать. В Новгородском вече было как раз копное право
Копа и только она выражала волю народа. Но не всё население могло прийти в Копу. Этим правом пользовались лишь домохозяева, имевшие постоянную осёдлость. Это были Старейшины - Главы РОДОВ. Их ещё называли сходотаи, судьи копные, общие, т. е. общинные мужи.
Сыновья, братья, не имевшие отдельных хозяйств, а так же женщины являлись на собрание только по особому требованию Копы.

Решение копы всеми выполнялось добросовестно и с большим энтузиазмом. Так что о каком- то там " исполнительном комитете" Копы, о содержании " милиции" и речи быть не могло. Нарушение обычного права Копы, а также её постановлений никогда не наблюдалось, а если и случались иногда, то это были черезвычайные происшествия.

Согласно русским обычаям, князья как профессиональные войны приглашались Копой для защиты своих земель от внешнего врага и поддержания должного порядка внутри страны. если князь не устраивал Копу, то его просто ПРОГОНЯЛИ.

Для содержания и его дружины, пограничных застав, для строительства пограничных городов и оборонительных линий Копой выделялась десятина. Кроме того, селяне добровольно несли трудовую повинность на строительстве особо важных или срочно необходимых военных объектов, а в военное время в качестве воинов поднимались на защиту Отечества. (золотая орда была, но это было объединение славянских племён, где Копа выделяла десятину на содержание армии, а не приславутая дань татарам..., видимо Копа и выдавала так называемые ярлыки на княжение, и забирала их, когда считала нужным)

Князья выбирались Копой из представителей самых влиятельных и крепких Родов, которые составляли Честь и Славу нашего Отечества. В качестве главы всей страны выбирался достойный из достойнейших - Великий Стольный Князь Всея Руси.. Это происходило на Всеземском Соборе. Так постепенно складывалась Самодержавная монархия. От монарха требовалось защищать народ от ворогов иноземных, соблюдать законы, но ни в коем случае не разрушать систему древних народных юридических обычаев. Это полезно помнить всем тем русским патриотам, которые всерьёз ратуют за возрождение древних традиций русских городов и весей.
В русской сельской общине не было детей - сирот. В случае смерти родителей ребёнок воспитывался всем МiРом. "

Время шло, и под натиском крепостного права Копа перерождается постепенно в сельский суд, на который приглашается от каждого села по одному сходотаю, а помешик со священником, урядником и несколькими своими приятелями вершат дела так, как им нужно. Мужики уже безмолствуют - себе дороже.А с 1557 года помещики получают право убивать своих крестьян..

При Копе был совет волхвов - носителей, как сейчас модно говорить, "Концептуальных знаний"

Без Копы русские осиротели.....

Византийские митрополиты, появившиеся на Руси после 988 г уничтожили Копу,спровоцировали кровопролитный церковный раскол 1666г, Церковникам и дворянам так вольготно жилось, что их мозги заплыли жиром. Поэтому в начале 20 века они не рассмотрели могильшиков - революционеров, маячивших за их спинами. Народ не успел и глазом моргнуть, как в 1917 году одних поработителей сменили другие, ещё более страшные. С 1991 года властвуют "борцы" с коммунизмом - демократы, И НЕТ ЭТОМУ НИ КОНЦА, НИ КРАЯ... https://vk.com/ruspravdainfo

 

2. Копное право – основной способ общественного самоуправления на Руси до крещения в христианскую религию в 988 году, когда было уничтожено всё взрослое население и в живых из 12 миллионов человек было оставлено 3 миллиона, состоявших из детей и стариков. В восточной же Руси (за уральскими горами), по тем временам называвшейся Тартарией, была инициирована гражданская война, представляемая нам теперь, как татаро-монгольское иго.Силы Добра тогда проиграли сражение. Результаты того проигрыша мы видим каждый день, выходя на улицу. Русы до сих пор безправны.

А на самом деле, организация общества по принципу копного права была наиболее совершенной системой управления сообществом.
Копа – наиболее совершенное устройство государства - древнеславянское собрание сходатаев, численность которых могла колебаться от 100 до 300 человек.

Значение этого термина более ясно раскрывают однокоренные слова: скопом, совокупность, скопище, копна, копить, докопаться до истины. Копа собиралась в центре одного из сел общины, который назывался КОПовище, КОПище или КАПище. Копа собиралась на соВЕЩание или Вече.

Правом голосования на Копе пользовались лишь домохозяева, имевшие постоянную оседлость.
Это были семейные старейшины – главы родов. Их еще называли "судьи копные", "мужеве обчие", т.е. общинные мужи. Сыновья и братья, не имевшие отдельных хозяйств, а также женщины права голоса не имели и являлись в собрание только по особому требованию Копы для свидетельских показаний.

Присутствовали на Копе и старцы, мнение которых спрашивали, когда нужно было вынести приговор на основании давних решений: они не имели права голоса на Копе, но их советы могли иметь решающее значение. Копное право основывалось на правиле единогласия – прихода к единому мнению всех сходатаев. Извращая копный закон единогласия, славянам навязали демократический принцип выборов, основанный на процентном перевесе голосов, ибо в любом коллективе худших всегда большинство.

На Копе улаживались все стороны трудовой жизни общины и проводились судебные разбирательства уголовных дел. Нарушений обычного права Копы и её постановлений никогда не наблюдалось, а если таковые и случались, то были чрезвычайным происшествием. Это объясняется тем, что при демократии человек, видя какое-либо нарушение государственного закона, имеет право не принимать мер по борьбе с этим нарушением, не неся при этом никакой моральной или уголовной ответственности.

Но при самодержавии каждый славянин, столкнувшись с какой-либо несправедливостью, нарушением обычая или копного права, обязан был приложить все свои силы для пресечения и устранения этого нарушения. Если он этого не делал, то считался соучастником преступления, свидетелем которого был, и нёс за это полную ответственность наравне с нарушителем.

Значение широкого самоуправления усиливалось выборными должностями: десятского – по одному от 10 дворов и сотского – от 100 дворов. Входящие в Копу сельские общины образовывали волость. На сходе Копы выбирались волостной старшина (как правило, на 3 года), а также волостное правление и волостной суд. По мере необходимости выбирали ходатаев по общественным делам – челобитчиков в стольный город. Для защиты своих земель от внешнего врага и поддержания должного порядка внутри страны из представителей самых влиятельных и крепких родов потомственных воинов, которые составляли Честь и Славу нашего Отечества, выбирались Копой князья. На Всеземском Соборе из достойнейших князей выбирался монарх – глава всей страны – Великий Стольный Князь Всея Руси.

Для славянина мнение Копы бы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.253.73 (0.023 с.)