Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ритуалы и обряды общения с древними БогамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Другие кресты также располагались на возвышенностях, в рощах над рекой, при слиянии двух рек. И недаром! Именно в таких местах всегда ставились древние святилища.
Образ древнего храма — северный обетный крест Да и как не поверить в это, если один из видов обетных крестов представляет собой небольшое помещение с открытым входом и двускатной крышей. Глядя на золочёные христианские храмы, пышными главами попирающими окружающее пространство и сравнивая их с пронзительной природной красотой деревянных обетных крестов — местом прямого общения людей и Богов, понимаешь разницу мировоззрения. Даже несмотря на то, что в последнее время эти кресты православная церковь встроила в свои ритуалы, и на некоторых древних святилищах виден православный крест — это не мешает им обращаться к Предкам и Родным Богам.
Образ древнего храма — северный обетный крест Сюда несли свои надежды, приносили тряпичных кукол и вышитые полотенца, бросали монеты в реку. Здесь, без нарядных посредников в тяжёлых облачениях и высоких шапках, вели свои беседы с Предками и Богами, здесь хранили старую веру и родовые устои.
Образ древнего храма — северный обетный крест Вот что скрывается за этими тёмными от времени крестами, остатками прошлой эпохи. Может быть, в этом обычае — надежда на возрождение славянских родов? Знали ли вы до того, как прочитали об обетных крестах в статье от «Северной сказки» об этих ритуалах и обрядах? Будьте счастливы! Иванова Ирина, главный редактор «Северной сказки». https://northernfable.ru/obuchenie_magiya_gadanie/vyshivka_makosh/
КРЕСТ — СИМВОЛ СМЕРТИ https://work-way.com/blog/2016/09/04/otkuda-vzyalsya-v-hristianskoj-religii-krest-i-chto-on-oznachaet/ Ещё одна функция креста, исходящая из его символического значения — значения смерти, прочно укрепилась в народном быту. Это водружение креста на человеческие могилы. Как видно, эта функция прямо истекает из значения креста, который в данных обстоятельствах символизирует — здесь смерть, здесь лежит мёртвый человек. Теперь рассмотрим, как в свете этого значения креста, выглядят многие ритуалы и способы применения креста как символа смерти. Кроме кладбищ, кресты в наше время устанавливаются на христианских храмах и церквях. Характерным свойством многих христианских храмов, как вы, наверное, знаете, является присутствие в них человеческих останков — мощей. В этом смысле чисто символически христианский храм представляет из себя как бы могилу, место погребения, что уже достаточно для помещения над ним креста — символа смерти. Но в храме находятся и живые люди. Что же они там делают? Они готовятся к смерти. Они пытаются искупить грехи, чтобы после смерти получить некоторые выгоды. Даже если они не владеют техникой умерщвления плоти, они придают особое значение моменту смерти, так как он является для них особым моментом — началом существования после смерти. В некотором смысле можно сказать, что они уже наполовину мертвы, а храм, увенчанный крестом, является для них своего рода выросшей из земли общей могилой — переходным мостиком с этого света на тот. Задумайтесь теперь, что происходит, когда человек «осеняет себя крестным знамением», или хуже того, надевает этот символ мучительной смерти на себя. Этим человек показывает другим людям, что он как бы мёртв или стремится умереть, так как земная жизнь для него явление, в общем-то, незначительное в сравнении с предстоящей после смерти вечностью, «смертельной вечности». Задумайтесь над тем, что происходит, когда священник крестит вашего ребёнка, налагая на него символ смерти. Таким образом, можно достоверно заключить, что сооружения и люди, несущие на себе символ креста, с помощью этого символа показывают, что они не принадлежат уже миру живых, а принадлежат миру мёртвых. ГРАФИЧЕСКИЕ ТИПЫ КРЕСТОВ Таблица
ПОСЛЕСЛОВИЕ
https://northernfable.ru/upload/medialibrary/b4f/b4ff4ab3f8984baf8348865303d0129d.jpg Церковные идеологи и даже составители этимологических словарей утверждают, что слово «крестьянин» произошло от слова «христианин», а слово «крест» — от имени собственного — Христос (нем. Christ, Krist). Как видим, и здесь речь идёт о «заимствовании», на этот раз — из германского языка. Сталкиваясь с подобными интерпретациями, невольно задаешься вопросом: до какой же степени неграмотности надо дойти, чтобы утверждать подобные вещи?! Всем нам хорошо знакомо слово «кремень» в значении твердого камня-минерала для высекания огня, использующегося в современных зажигалках. В старину, до появления серных спичек, огонь высекали огнивом из кремня с использованием трута. Вторым названием огнива было «кресало» или «кресево». Под словом «кресать» подразумевалось высекать искры из кремня. Любопытно, что от этого же корня образовалось слово «кресить» в значении воскрешать или оживлять (высекать искру жизни): «Игорева храброго полку не кресити (т.е. не воскресить)» («Слово о полку Игореве»). Отсюда же пословицы: «Упрямого креси, а он в могилу лезет», «Не бывать ему на кресу (т.е. не ожить)» и т.д. Отсюда же «кресенье» — старинное название седьмого дня недели (ныне — воскресенье) и «кресень»(кресник) — древнее обозначение июня месяца. Все приведённые выше слова происходят от древнерусского «крес» — огонь. Действительно, получаемый путём высекания искусственный жертвенный огонь-крес в глазах наших далёких предков как бы воскресал заново, оживал, возрождался, поэтому к нему относились с таким почтением. Нетрудно догадаться, что древнерусские слова «крес» (огонь) и «крест» (приспособление, с помощью которого он добывался) состоят в самом близком этимологическом родстве и по своей архаичности намного превосходят любые христианские толкования. Обильно украшая крестами одежду, русские вышивальщицы вовсе не помышляли о прославлении символа христианской веры и уж тем более — орудия казни Иисуса: в их представлении он оставался древним знаком огня и Солнца. Так же несостоятельно утверждение церковников и этимологов-атеистов о происхождении слова «крестьянин» от слова «христианин»: и в этом случае мы имеем дело с элементарной подтасовкой понятий. Против данной версии прежде всего говорит то, что «крестьянами» на Руси во все времена называли исключительно землепашцев и никогда — представителей знати, хотя и те, и другие придерживались одной христианской веры. В этимологическом, лексическом и смысловом родстве слов «кресс», «крест» и «крестьянин» не приходится сомневаться. Подобно «огнищанину» (земледельцу), «крестьянин» был тесно связан с огнём-«кресом» и, естественно, с орудием его добывания — крестом. Не исключено, что связано это было с использовавшейся тогда огневой (подсечной) системой земледелия, при которой крестьянам приходилось выжигать и выкорчевывать лесные участки под пашню. Срубленный и спалённый таким образом лес назывался «огнище», отсюда — «огнищанин», т.е. землепашец. В.И. Даль в своём словаре совершенно справедливо отождествляет слова «крестьяне» и «огнищане», поскольку смысловое значение их абсолютно одинаково и восходит к одному и тому же слову — «огонь-крес». Признав официально крест как символ своего вероучения, христианская церковь превратила его в символ страдания и покорности. Ссылаясь на евангельские сказания о том, как Христос во искупление грехов человеческих безропотно нёс на себе позорный крест на гору Голгофу, а затем был распят на нём, духовенство внушает верующим, что все их страдания на земле являются, по сути дела, крестом Христовым, который возлагается на плечи каждого христианина. И люди, которые верят этому учению, должны терпеливо нести на себе этот крест во имя спасения на «том свете». Нетрудно видеть, что эти утверждения церковников имеют определённую цель — заставить людей уверовать в необходимость рабской покорности «судьбе», которую для них готовят другие, ослабить волю народа, заставить их смириться со своим положением, отвлечь от борьбы за переустройство общества, за своё счастье на земле, за созидание на земле Царства Божиего, благовествование о котором и является основой учения Иисуса, которое было подменено чем-то иным, ставшим основной исторически сложившегося христианства. Ведь Церковь учит так: «1. Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. 5. И воскресшаго в третий день по Писанием. 6. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7. И паки грядущаго со славою судите живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца. 8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже с Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки. 9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскуо Церковь. 10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11. Чаю воскресения мертвых, 12. и жизни будущаго века. Аминь». По своему существу Никейский символ веры — пересказ биографических повествований Нового Завета своими словами в меру совестливости и понимания, т.е. он — предание старцев, из которого исключены все слова самого Христа, рассыпанные авторами канонических Евангелий по своим текстам. Вследствие этого Никейский символ веры должно было начинать словами: «Верую в предания старцев — отцов церкви, — которые учат, что я…» (стих 9 в нём об этом же) и далее по тексту Символа вhры. Устранение из Символа веры речей самого Христа не может не иметь религиозных и внутриобщественных последствий для обществ, чья духовная и вся прочая культура выросла из Никейской догматики. Символ веры, хотя и существует вместе с каноном Новозаветных писаний, не отрицающим прямо Благовестие Христово, в одной и той же церкви, тем не менее он не столь безобиден, как может многим показаться. Иисус же своих современников по плоти учил совсем другому, что в молчании церкви столетиями подменяют отсебятиной: «С сего времени Царствие Божие благовествуется и всякий усилием входит в него (Лука, 16:16). Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его, и это всё (по контексту благоденствие земное для всех людей) приложится вам (Матфей, 6:33). Ибо говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное (Матфей, 5:20). Господь Бог наш есть Господь единый (Марк, 12:29). Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Матфей, 22:37, 38). Не всякий говорящий Мне «Господи! Господи!» войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Матфей, 7:21). Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам; ибо всякий просящий получает, ищущий находит, и стучащему отворят (…) Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него (Лука, 11:9, 10, 13). Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину… (Иоанн, 16:13) Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: подымись и ввергнись в море, и не усомниться в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам (Марк, 11:23, 24). Молитесь же так: Наши дни: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила, и слава во веки!» (Матфей, 6:9 13). Не придёт Царствие Божие приметным образом (…) ибо вот Царствие Божие внутри вас есть (Лука, 17:20, 21)». Это — два взаимно исключающих вероучения. И Церковь, как это ни печально, далека от того, чему учил Христос и мировоззренчески, и символически. http://inance.ru/
КРЕСТ НА КУБАНКЕ ИЛИ ПАПАХЕ
Плетение кopзин и лукошек. Ceло Бор Нижегородской губepнии. 1900-e
Кокора — буханка хлеба круглой формы.
КРЕСТ НЕБЕСНЫЙ - являясь СЛАВОЙ БОЖЕСТВЕННОЙ, есть единое совершенное оружие против мирового зла – гордости и возношения – этого сатанинского источника падения всех разумных личностей. «Слово крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть» (1 Кор. 1, 18). «Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может». (1 Кор. 2, 15). Всякое деяние и чудотворение Христово, конечно, весьма велико, божественно и удивительно, но удивительнее всего – ЧЕСТНЫЙ КРЕСТЕго. Ибо не иным чем, как только крестом Господа нашего Иисуса Христа упразднена смерть, разрешен прародительский грех, ад лишен своей добычи, даровано воскресение; нам дана сила презирать настоящее и даже самую смерть, устроено возвращение к первоначальному блаженству, открыты врата рая, естество наше воссело одесную Бога, и мы сделались чадами Божиими и наследниками. Все это совершено крестом.«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3. 27, 28). «Христос же есть Божия сила и Божия премудрость» (1 Кор. 1. 24). Таким образом, смерть Христа или крест облёк нас в ипостасную Божию мудрость и силу. Сила же Божия есть слово крестное, или потому, что через него открылось нам могущество Божие, т. е. победа над смертью, или потому, что как четыре конца креста держатся и соединяются его средоточием, так и силою Божиею держится высота и глубина, длина и широта, т. е. вся видимая и невидимая тварь. Крест дан нам в качестве знамения на челе, как обрезание – Израилю; ибо через него мы верные различаемся и распознаемся от неверных. Он есть щит и оружие, и памятник победы над дьяволом. Он есть печать для того, чтобы не коснулся нас Ангел погубляющий (Исх. 12, 23), как говорит Писание. Он есть для лежащих восстание, для стоящих утверждение, для немощных опора, для пасомых жезл, для обращающихся руководство, для преуспевающих приведение к совершенству, спасение души и тела, отражение всяких зол, виновник всяких благ, истребление греха, растение воскресения, древо жизни вечной. Святой псалмопевец богоотец пророк Давид в псалме воспевает: «Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его». (Пс. 131, 7). Пророк Давид разумеет здесь Крест, показывает следующее: «воскресни Господи, в покой твой». Ибо за Крестом следует Воскресение. Мы поклоняемся изображению честного и животворящего Креста, из какого бы вещества оно ни было сделано, почитая не вещество, а изображение, как символ Христа. Ибо Он, делая завещание своим ученикам, сказал: Тогда явится знамение Сына человеческого на небеси (Мф. 29, 30), разумея Крест, поэтому и ангел, вестник воскресения, говорил женам: Иисуса ищете Назарянина, распятого (Мк. 16, 6). И апостол Павел сказал: мы же проповедуем Христа распята (1 Кор. 1, 23). Честный Крест прообразовал древо жизни, насажденное Богом в раю. Ибо так, как через древо вошла смерть (Быт. 2, 3), то надлежало, чтобы через древо были дарованы жизнь и воскресение. Иаков, поклонившись на конец жезла Иосифова (Быт. 47, 31), первый изобразил Крест, и благословивши своих сыновей переменными руками (Быт. 48, 14), весьма ясно начертал знамение Креста. То же прообразовали: жезл Моисея, крестообразно поразивший море и спасший Израиля, фараона же потопивший (Исх. 14, 16); руки, крестовидно простираемые и обращающие в бегство Амалика (Исх. 17, 2); горькая вода, услажденная древом (Исх. 15, 25); скала, рассекаемая (жезлом) и источающая воду (Исх. 17, 6); жезл, приобретающий Аарону достоинство священноначалия (Числ. 17, 8–9), змий, вознесенный на древе, как будто уже умерщвленный (Числ. 21, 9), в то время, как древо спасало тех, которые с верою взирали на мертвого врага, подобно тому, как Христос плотью, не знавшею греха, был пригвожден за грех. И великий Моисей [говорит] взывая: узрите живот ваш висящ на древе пред очима вашими»(Втор. 28, 66) [25]. В Священном Писании Ветхого Завета имеется множество пророчеств и откровений о тайной божественной силе святого Креста – славы Божества, которую он имеет всегда от века, и эта слава является совершеннейшей силой, укрепляющей и содержащей весь земной мир и космос. Премудрый пророк и царь пророчески видел очистительную и животворящую силу Крестного знаменья, предрёк об этом, описывая, очищение и услаждение воды посредством древа Креста: «И повел Моисей Израильтян от Чермного моря, и они вступили в пустыню Сур; и шли они три дня по пустыне и не находили воды. Пришли в Мерру – и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому месту имя: Мерра (Горечь). И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить? Моисей возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его». (Исх. 15, 22–25). Благословенное древо святого Креста, на котором распялся Господь, стал священным знамением, через которое человечество примирилось с Небом и ОПРАВДАЛОСЬ за свои грехи и преступления силою любви Божией. Беспримерное милосердие Спасителя стало для нас ПРАВДОЙ, ПРИШЕДШЕЙ ОТ БОГА ЧЕРЕЗ КРЕСТ.«…Промысл Твой, Отец [Небесный], управляет кораблем, ибо Ты дал и путь в море и безопасную стезю в волнах, показывая, что Ты можешь от всего спасать, хотя бы кто отправлялся в море и без искусства. Ты хочешь, чтобы не тщетны были дела Твоей премудрости; поэтому люди вверяют свою жизнь малейшему дереву и спасаются, проходя по волнам на ладье… Ибо и вначале, когда погубляемы были гордые исполины, надежда мира, управленная Твоею рукою, прибегнув к кораблю, оставила миру семя рода. Благословенно дерево, чрез которое бывает правда!» (Прем. 14, 3–7). Пророк Исаия предвидел, что Крест, на котором Спаситель пострадает вольно ради нашего спасения, будет составным, то есть перекрестия будут сделаны из разных пород деревьев. «И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, – погибнут, и такие народы совершенно истребятся. Слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих. И придут к тебе с покорностью сыновья угнетавших тебя, и падут к стопам ног твоих все, презиравшие тебя, и назовут тебя городом Господа, Сионом Святаго Израилева. Вместо того, что ты был оставлен и ненавидим, так что никто не проходил чрез тебя, Я соделаю тебя величием навеки, радостью в роды родов» (Ис. 60, 11–15). В церковном предании сохранились письменные сведения, что Святой Крест Господень был сделан из разных пород деревьев. Яков Ворагинский (ок. 1228–1298)[26] об это писал: «Crucis Christi, ex quatuor generibus fuisse lignea palmarum cupressus et olea cedrinis. Eo illud est lignum crucis - palmam cedrina et abiegna, et oliva. Post quatuor crucis convenit, ut prorsus trabem plano crossbeam argenti placuit affixus cruci, vel secundum Gregorium Turonensem tabula transversa, quae fuit sub pedibus Christi. Ita ex utraque fiat: Imperatores frusta crucis lignum species. Creditur haec differentia declarat Apostolus, dicens: Tibi posse comprehendere cum omnibus sanctis quae sit latitudo et longitudo et sublimitas et profundum. (Ephes. III, XVIII). Haec magnorum doctorum ecclesiae explicat: «In cruce D?mini latitudinem - crux arbor quo protendit manu longitudo a flumine terr? ligno crucis, et corpus affixum est, altitudo Surgit latitudinis, et in Chapter quievit, constat vonzennoy in altitudine super terram. Et quia omne autumnus Crucis Christianus homo ad bonum facere Christi strenue sequatur, et non polluent chayat sacramentorum caelestium». Перевод: «Сам же Крест Христов, как утверждают, был сделан из четырех видов дерева: пальмы, кипариса, оливы и кедра. О том есть стих: Древо Крестное – пальма, кедр, кипарис и олива. Ведь Крест был собран из четырех частей, как-то прямая балка, поперечная балка, прибитая табличка и основание, на котором был утвержден Крест, или же, согласно Григорию Турскому, поперечная доска, находившаяся под ногами Христа. Таким образом, каждая из частей Креста могла быть сделана из любой древесины упомянутых сортов. Как полагают, на это различие указывает Апостол, говоря: Чтобы вы могли постигнуть со всем Святыми, что долгота, и широта, и высота и глубина. (Еф. 3, 18). Слова эти великий Учитель Церкви объясняет так: «Во Кресте Господнем широта – это поперечное древо, на котором были распростерты руки; долгота, тянется от земли до поперечного древа, и на ней было пригвождено само Тело; высота поднимается вверх от широты, и на ней покоилась Глава, глубина же утвердилась вонзенной в землю. Потому Крестным знамением осенено всякое деяние человека и христианина, дабы творить добро во Христе, ревностно следовать Ему, чаять небесных радостей и не осквернять таинств». «XI ethnicos in Ecclesiae historia signum pictum in muris Serapidis Alexandriae. Theodosius statim abstersit mandans cruce ad capiendum. Videntes baptizatus gentiles sacerdotes, qui secundum antiquam traditionem, donec stet omne hoc erit signum quod coluerunt vita continetur. Et in quadam epistula scriptum est, qui terra, quae sacri servire erat ad modum crucis significant, atque ad vitam». Перевод: «В одиннадцатой книге Церковной истории рассказывается о том, что по всей Александрии язычники на стенах домов изображали знаки Сераписа. Феодосий стер их и приказал на их месте запечатлеть знак Креста. Увидев это, язычники и жрецы приняли крещение, сказав, что согласно древнему преданию, все почитаемое ими будет стоять, доколе не явится сей знак, в котором заключена жизнь. Ведь в письменах той земли одна из букв, которую именовали священной, имела форму креста и, как передают, служила для обозначения будущей жизни» [27]. «Ut ostenderet tres partes fabulam Sibyllae, qui inter gentes erant ex ligno crucis, "O ter beatus, quo crucifixus est Dei". Fortasse quia quod essentia vitae cruce exit gratia et gloria». Перевод: «Как указывает Трехчастная История, Сивилла, жившая среди язычников, так сказала о Древе Креста: «О, трижды блаженное Древо, на котором распят Бог!». Возможно, она произнесла это благодаря той жизни, которую источает Крест своим естеством, благодатью и славой» [28 http://www.runitsa.ru/ КРЕСТ – 1. Один из трех наидревнейших символов человечества. Комбинации из двух пересекающихся прямых линий представляют собой древнейшую и самую распространенную разновидность мистических знаков. Символ возник ещё в доисторические времена как знакСолнца и произошел от изображения перекладин, спиц «солнечного колеса» (то есть двух перпендикулярных друг другу диаметров круга). В этом виде крест был известен многим языческим народам (индусам, ассирийцам, китайцам, древним скандинавам и германцам, этрускам и финикийцам) задолго до появления христианства, которое сделало этот знак своим идеологическим символом, воспользовавшись широким распространением его у многих народов и придав ему свое значение. Христиане не считали крест «своим» знаком вплоть до середины IV в.; принятие креста, как и переосмысление языческих празднеств Древнего Рима с христианской точки зрения, было элементом идеологического компромисса, благодаря которому христианство стало государственной религией Римской Империи. Исследователи мифологии видят в кресте стилизованное изображение двух кусков дерева, применявшихся в древности для добывания огня. Эзотерики наделяют крест богатой палитрой мистических значений; в частности, он считается символом священного Центра Земли, где земная горизонталь пересекается с небесной вертикалью (Генон); символом Распространяющегося Света Истины (Кроули); символическим изображением Адама Кадмона (розенкрейцеры);символом четырех сторон света, а, следовательно, и всего земного мира; символом СвятойТроицы (три «ветви» креста как Отец, Сын и Дух Святой) и так далее. 2. Род присяги в церкви, практиковавшейся часто в древней Руси, но уже с XV в. вызывающей отрицательное отношение церкви и мирян. 3. В христианском нравственном богословии – совокупность жизненных лишений, страданий и тому подобное, которые терпеливо должны переноситься во имя Христа. http://ezoezo.ru/about-dict.html
КРЕСТОНОСЦЫ — это западноевропейские воины, участники крестовых походов, организованных феодалами и католической церковью под знаменем борьбы против «неверных». Под «неверными» обычно понимались мусульмане, захватившие ещё в VII веке «святую землю» — Палестину со священным городом трёх религий (христианство, ислам, иудаизм) Иерусалимом. Крестоносцами они назывались потому, что давали торжественное обещание Богу (обет) участвовать в походе за «освобождение гроба Господня», в знак чего нашивали на одежду крест. https://vk.com/vselennay_istorii КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ — 1. серия военных походов из Западной Европы, направленных против мусульман. Целью первых крестовых походов было освобождение Палестины, в первую очередь Иерусалима (с Гробом Господним), от турок-сельджуков, однако позднее крестовые походы велись и ради обращения в христианство язычников Прибалтики, подавления еретических и антиклерикальных течений в Европе (катары, гуситы и так далее) или решения политических задач пап … 2. В настоящее время под «крестовым походом» понимают религиозный и военный феномен в кровавом прошлом Западной Европы. При этом фактическое происхождение термина в расчет не берется. Для христиан средневековья это слово имело особое значение: вооруженная экспедиция с целью устранить угрозу христианству или с целью обратить нехристей в христианство. Не все религиозные вооруженные конфликты были направлены против мусульман и язычников. Еретики, как истинные так и мнимые, также становились целью крестовых походов. Крестовые походы проводились прот |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.33 (0.02 с.) |