Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лодки и корабли крестоносцев.

Поиск

Способность к мореплаванию и ведению войны на море были важными аспектами конфликта. Особенно большую роль море играло в ходе кампаний Дании и Швеции. Тевтонский орден и германские крестоносцы от моря зависели в меньшей степени, так как в их распоряжении имелись и сухопутные коммуникации.

Вплоть до XIV века скандинавские государства, в первую очередь Норвегия и Дания, продолжали использовать корабли, представлявшие собой развитие больших ладей викингов. По-шведски такой тип корабля назывался snacka. Это было идеальное средство транспортировки живой силы, поскольку каждый корабль брал на борт до 25 человек со всей экипировкой.Корабль отличался мореходностью, мог двигаться как под парусом, так и на веслах. Неглубокая осадка корабля позволяла действовать на мелководье, в устьях рек и на озерах, а также приставать к берегу практически в любой точке, где имелся пляж. Универсальность корабля в сочетании с его мореходными качествами делали его пригодным для транспортировки грузов, а также высадки десанта.

Главным недостатком шнявы было то, что она не особенно подходила для ведения морских сражений, для чего предназначался когг, который мог нести больше солдат и был больше размером. Борт когга значительно выше поднимался над водой, а на носу и корме когга часто сооружались башенки, на которых занимали боевые места стрелки. Высокий борт позволял издалека расстреливать низкобортные шнявы.

Народы, населявшие восточное и южное побережье Балтики, часто совершали набеги на соседей, также как в прошлые времена поступали жители Скандинавии. Их корабли, как принято считать, конструктивно походили на ладьи викингов. Технологическая отсталость привела к тому, что береговая зона быстро отошла к крестоносцам. Поэтому морских сражений между язычниками и крестоносцами практически не было. После того, как европейцы полностью перешли на высокобортные когти, беспалубным балтийским кораблям не осталось никаких шансов. Лишь когда крестоносцы начали войну на суше, установился баланс сил. Литовцы и новгородцы имели речные флотилии, с помощью которых успешно блокировали водные пути, перерезая коммуникации крестоносцев.
На картинке: А) Корабль из Хельгеандсхольмена, датируется первым десятилетием XIV в. Интересный пример корабля snaecka, использовавшийся при формировании армий-ледунгов на протяжении предыдущих столетий. Длина 22 м, ширина 3,5 м. Важная особенность по сравнению с кораблями викингов — рулевое перо подвешено на петлях к ахтерштевню. Корабль мог ходить как на веслах, так и под парусом, его низкая осадка позволяла ему подходить близко к берегу для высадки десанта.
B) Реконструкция когга из Бремера, 1380-е гг. Мачта и снасти отсутствуют, по идее на носу должна была стоять башня.

 

C) Реконструкция корабля Гарольда Окерлунда, обнаруженного в Кальмаре и датированном серединой XIII в. Это был грузовой транспорт длиной 11 м и шириной 4,55 м.                          https://vk.com/vselennay__istorii

 

      КРЕСТОВЫЙ ПОХОД НА РУСЬ

 

Ещё 24 ноября 1232 года Папа Римский Григорий Девятый издал буллу, в которой призывал рыцарей Ливонии «защитить новое насаждение христианской веры против неверных русских». Через несколько месяцев, в феврале 1233 он прямо называет русских врагами. В XIII веке Рим пытался привести в лоно католической церкви те племена Прибалтики и Финляндии, что ещё пребывали в язычестве. Христианизация шла и проповедью, и мечом. Вместе с верой приходили притеснения, ведь не только души, но и земли финнов нужны были Церкви – и племена, уже крещённые, бунтовали, а некрещеные активно боролись с захватчиками. И в этом их поддерживали русские – потому Папа и призывал защищать от православных «насаждение христианской веры».
Собственно на Русь крестовый поход никто не объявлял: главной целью рыцарей были то ли тавасты, то ли племя емь. Но земли суми, еми, других племён были в сфере интересов Новгорода, да и все стороны регулярно грабили друг друга, потому столкновение католиков с новгородцами было неизбежно. Правда, в середине 30-х послания Папы остались без внимания: ливонцам было не до Руси.                                                                                         http://vk.com/vkcitat

 

КРЕСТОС - Польский бог-хранитель перекрёстков дорог. Изображается в виде человека с распростёртыми в стороны руками.                                                    (61) 

 

КРЕСТЬЯНЕ – 1. «…о христианизации страны можного ворить лишь применительно к ХIV столетию. Именно с тех пор население стало называться крестьянами (т.е. христианами), а монастыри выходят из под защиты укрепленных городов, возникая уже среди коренного населения, начало чему положили Преподобный Сергий Радонежский и целая плеяда его последователей».

                                                                      Александр Пыжиков «Троянский конь» Византии https://vk.com/id410903514

 

Крестьянская семья. Рязанская губ., Касимовский у., с. Увяз. 1910 г.
Источник: humus

2. слово КРЕСТЬЯНИН происходит от слова КРЕСТ. Вот только не задача, какое отношение имеет крест к возделыванию земли? На первый взгляд несуразица и это так, если знать правду. Если вспомнить, что христианской религией навязаны рабские догматы в отношении свободного человека, что тот, кто всю жизнь отдаёт возделыванию земли и добыванию пропитания для себя и своей семьи, то привязка человека к земле, да ещё и с созданием условий когда, он не может и помыслить о чём-либо другом, кроме своей тяжкой работы, и есть самый настоящий крест. Нести крест, конечно же, в понимании религии, и есть пожизненная кабала, то есть рабство. Человек несущий свой крест и есть крестьянин. Конечно, это 100% религиозное понятие и нужно это хорошо помнить. Наши же предки сами себя и тех, кто специализировался на возделывании земли, растил урожай для себя и своего рода, называли ОРАЧАМИ, ЗЕМЛЕПАШЦАМИ или ЗЕМЛЕДЕЛЬЦАМИ. Что есть и правильно с точки зрения этимологии, и здравого смысла, как название разновидности профессии.

 

3. В русской классической литературе выведены почти исключительно ПОМЕЩИЧЬИ КРЕСТЬЯНЕ, о которых и шла речь выше. Но были и другие категории крестьян, иногда вскользь упоминаемые у классиков. Для полноты картины следует с ними познакомиться.
 Григорий Григорьевич Мясоедов. «Чтение Положения 19 февраля 1861 года», 1873
ГОСУДАРСТВННЫЕ, или КАЗЕННЫЕ, крестьяне. Считались лично свободными, жили на казенных землях, несли повинности в пользу государства. Ими руководили особые управляющие, назначаемые правительством.

УДЕЛЬНЫЕ КРЕСТЬЯНЕ. Принадлежали царской семье, платили оброк, несли государственные повинности.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КРЕСТЬЯНЕ до 1764 года принадлежали монастырям и церквам, затем эти земли были выделены в особые экономии, перешедшие к государству, перед которым крестьяне несли повинности, оставаясь относительно свободными. Впоследствии слились с государственными крестьянами.

ПОСЕССИОННЫЕ КРЕСТЬЯНЕ принадлежали частным промышленным предприятиям и использовались как фабричные рабочие.

Отмена в 1861 году крепостного права в той или иной степени затронула все категории крестьян, но мы расскажем только о том, как она коснулась помещичьих крестьян, составлявших наиболее многочисленную категорию (23 миллиона), подробно описанную в русской классической литературе.

В целом отмена 19 февраля 1861 года крепостного права учитывала прежде всего интересы крупных помещиков-землевладельцев. Хотя крестьянин и становился лично свободным и его нельзя было больше ни покупать, ни продавать, свой земельный надел он обязан был выкупить у помещика. При этом он получал не тот надел, который обрабатывал, а сильно урезанный в пользу помещика и по цене, значительно превышавшей его действительную стоимость. При выделении наделов помещик оставлял крестьянам самую бедную, неплодородную землю.

Для составления УСТАВНЫХ ГРАМОТ, то есть документов, регулирующих отношения между помещиками и крестьянами после реформы 1861 года, из числа местных дворян назначались МИРОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ. Многое в судьбах крестьян зависело от личных качеств этих посредников, их объективности и доброжелательности. Среди мировых посредников встречались и люди либеральные, склонные к справедливому решению. Такими были Константин Левин в «Анне Карениной» Л. Толстого и Версилов в «Подростке» Достоевского, этими качествами, по-видимому, обладал и добродушный Николай Петрович Кирсанов в «Отцах и детях» Тургенева.

В интересах помещиков крестьяне должны были единовременно выплатить им 20-25% стоимости полевого надела. Остальное поначалу выплачивала казна, с тем чтобы крестьянин погасил эту ссуду в течение 49 лет, в рассрочку, по 6% ежегодно.

Крестьянин, не внесший 20-25% помещику, числился ВРЕМЕННООБЯЗАННЫМ и продолжал отрабатывать бывшему владельцу ИЗДОЛЬЩИНУ, как теперь стала называться барщина, или оброк. Временнообязанными названы семь мужиков — героев поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». В 1883 году категорию временнообязанных отменили: к этому времени крестьяне должны были внести выкуп помещику полностью либо лишиться надела.

В среднем по реформе на одну крестьянскую семью выделялось 3,3 десятины земли, то есть три с половиной гектара, чего едва хватало, чтобы прокормиться. В некоторых местах крестьянину предоставлялось 0,9 десятины — совершенно нищенский надел.

В русской литературе крестьянская реформа 1861 года и ее последствия для помещиков и крестьян получили широкое отражение. Показателен такой диалог в пьесе Островского «Дикарка» между помещиками Ашметьевым и Анной Степановной относительно реформы. Ашметьев говорит: «Ну, нам, кажется, очень жаловаться нельзя, мы не очень много потеряли». Анна Степановна заявляет: «Так ведь это исключение, это особое счастье… Кирилл Максимыч был тогда мировым посредником и составил нам уставные грамоты с крестьянами. Он так их обрезал, что им курицу выгнать некуда. Благодаря ему я хорошо устроилась: у меня крестьяне так же и столько же работают, как и крепостные — никакой разницы».

В романе «Мать» Горького крестьянин Ефим на вопрос: «Вы сами — имеете надел?» — отвечает: «Мы? Имеем! Трое нас братьев, а надела — четыре десятины. Песочек — медь им чистить хорошо, а для хлеба — неспособная земля!..» И продолжает: «Я от земли освободился, — что она? Кормить не кормит, а руки вяжет. Четвертый год в батраки хожу».

Миллионы крестьян разорялись, шли в батраки к тем же помещикам или кулакам, уходили в города, пополняя ряды бурно растущего в пореформенные годы пролетариата.

Особенно тяжелой была участь дворовых крестьян: земельного надела у них не было, и поэтому помещик не обязан был им землю предоставлять. Немногие продолжали служить у обедневших помещиков до глубокой старости, вроде Фирса в «Вишневом саде» Чехова. Большинство же было отпущено без земли и денег на все четыре стороны. Если помещик покидал свое имение, они оставались, голодая, в усадьбе, никакой месячины или жалованья платить им он уже не был обязан. О таких горемыках Некрасов писал в поэме «Кому на Руси жить хорошо»:



…В усадьбе той слонялися
Голодные дворовые,
Покинутые барином
На произвол судьбы.
Все старые, все хворые
И, как в цыганском таборе,
Одеты.



Горькую судьбу дворового человека после реформы красочно описал Салтыков-Щедрин в рассказе «Портной Гришка».

Незадолго до реформы, прослышав о ней, многие помещики, несмотря на запрет, чуть не всех своих крестьян переводили в дворовые, дабы лишить их права на надел.

Некрасов писал:



«Порвалась цепь великая,
Порвалась — расскочилася:
Одним концом по барину,
Другим по мужику!».



Да, доставалось и барину, особенно небогатому: деньги, полученные по выкупу, быстро растрачивались, и жить было не на что. За бесценок продавались или закладывались ВЫКУПНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА — выданные помещикам финансовые документы, подтверждающие их право получать выкупные деньги. Оставалось продавать наследственную землю, которую быстро захватывали оборотистые купцы и кулаки. Но и этих денег хватало ненадолго.

Ранее других разорились и исчезли мелкопоместные помещики, за ними последовали среднепоместные. Картины разорения «дворянских гнезд», обнищания дворян ярко нарисованы в произведениях Бунина и А.Н. Толстого.

Под влиянием событий первой русской революции 1905 года правительство отменило взимание с крестьян выкупных платежей в 1906 году, то есть на четыре года раньше срока.

В комедии Л. Толстого «Плоды просвещения» доведенные до крайности крестьяне приезжают к помещику в город, чтобы купить у него землю. «Без земли наше жительство должно ослабнуть и в упадок произойти», — объясняет один мужик. А другой добавляет: «…земля малая, не то что скотину, — куренка, скажем, и того выпустить некуда». Однако прокутившийся помещик требует уплаты полностью, без обещанной рассрочки, а денег у крестьян нет. Только хитрость горничной Тани, использующей суеверие господ, помогает крестьянским ходокам добиться своего.

В романе Горького «Жизнь Клима Самгина» один из персонажей так характеризует положение крестьян в конце XIX века: «Живут мужики, как завоеванные, как в плену, ей-богу. Помоложе которые — уходят, кто куда».

Таковы были последствия реформы 1861 года.

Источник: Федосюк Ю.А. Что непонятно у классиков, или Энциклопедия русского быта XIX века. Глава IX. Дворяне и крестьяне. #Федосюк_ЮА@russculture

КРЕСТЬЯНКА

Максимов Василий Максимович. Русская крестьянка. 1896

«В некоторых захолустьях еще и в настоящее время можно видеть у крестьянок и горожанок головной убор, похожий на перевернутый кузовок. Иногда он с рогами, сделан из лубка или проклеенного холста, обтянут позументом или тканью яркого цвета, украшен разными вышивками и бисером. У богатых баб я видел даже кики, украшенные дорогими каменьями», — так описывал кику знаток русского быта, этнограф и историк П. Савваитов.
В XIX веке ношение кики стало преследоваться православным духовенством — от крестьянок требовали ношение кокошника. Сохранились документы, из которых следует, что священникам строго предписывалось не допускать женщину в кике не только к причастию, но и в церковь. Запрет действовал на протяжении очень долгого времени вплоть до конца XIX века. В связи с этим к началу XX века ношение головной убор почти повсеместно сменился повойником или платком, кику же лишь изредка можно было встретить в южных областях России. В Воронежской области кичка сохранялась как свадебный наряд до 1950-х годов.
Википедия, статья Н. Пушкаревой, книга Л.В. Каршиновой «Русский народный костюм».

 

КРЕСТЬЯНСКИЙ БАНК

10 апреля 1883 года в России заработал Крестьянский поземельный банк. Новое финансовое учреждение было призвано решить земельный вопрос, помогая крестьянам приобретать участки в частное владение.

 

За 35 лет существования банка с его помощью были выкуплены земли общей площадью в полторы современных Болгарии, но в масштабах царской империи это оказалось не так много. Об успехах и неудачах в работе одного из крупнейших в отечественной истории кредитных учреждений…                                           https://www.kramola.info/

 

КРЕТИН – 1 - «слабоумный человек». Вероятно, через нем. Kretin, тоже

                 из франц. Cretin от лат. Chrisianus «христианин»…

2. Если бы мы перенеслись где-то веков на пять-шесть назад в горный район французских Альп и обратились к тамошним жителям: «Привет, кретины!», никто бы вас в пропасть за это не скинул. А чего обижаться — на местном диалекте слово cretin вполне благопристойное и переводится как… «христианин» (от искаженного франц. chretien). Так было до тех пор, пока не стали замечать, что среди альпийских кретинов частенько встречаются люди умственно отсталые с характерным зобом на шее. Позже выяснилось, что в горной местности в воде частенько наблюдается недостаток йода, в результате чего нарушается деятельность щитовидной железы, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Когда врачи стали описывать это заболевание, то решили не изобретать ничего нового, и воспользовались диалектным словом «кретин», чрезвычайно редко употреблявшимся. Так альпийские «христиане» стали «слабоумными».                    http://www.mojbred.com/

КРЕЩАТИК - главная улица Киева, находится на месте ручья, в котором крестились сыновья Владимира и знатные киевляне.                                                               (11)                 

КРЕЩЕНИЕ - 1. В греческом тексте Евангелий Крещение обозначено глаголом «баптизо» — погружать, а в первом значении – хоронить. Это вполне соответствует контексту и смыслу действий Иоанна Крестителя. Термин «Крещение» возник при собственно славянском переводе Евангелий, когда такое специфическое действие было свойственно, прежде всего, христианству. Однако точных сведений об истории данного термина мне найти не удалось. Весьма вероятно, что Таинство Крещения пришло в славянский мир раньше, чем термин для него. Возможно, именно поэтому был избран именно такой термин, как более наглядно объясняющий то, что происходило на Иордане, и теперь уже неразрывно связанный в представлении людей с принятием Христа. С уважением, священник Михаил Самохин.

2. Русское слово «крещение» восходит к древнерусскому слову «крес», означающему «огонь» (корень как в слове «кресало» – огниво, кремень для высекания огня). То есть, слово «крещение» означает «возжигание». Первоначально оно относилось к языческим инициатическим обрядам, призванным в определенном возрасте «возжечь» в человеке «искру божию», которая в нем есть от Рода. Таким образом, языческий обряд крещения означал (или закреплял) готовность человека к поприщу (военное искусство, ремесло). В современном русском языке остались отголоски этого обряда: «боевое крещение», «рабочее крещение». Сюда же можно отнести выражение «работать с огоньком». Разумеется, что сами обряды инициации отличались в зависимости от характера крещения: обряды посвящения в бойцы, знахари или кузнецы были разными. Поэтому слово «крещение» всегда уточняли, прибавляли слово, поясняющее, на какой статус оно, на какое поприще.

3.   Любопытно, что свидетельств о том, что это явление носило массовый характер, нет. Конечно, о самой традиции можно найти упоминания в классической литературе (например, у Куприна и Шмелёва). Это позволяет говорить о том, что на Крещение в проруби купались, но тут есть один нюанс. У Даля мы находим: В иордани купаются, кто о святках рядился. «Кто о святках рядился» - то есть, те, кто на святки участвовал в массовых игрищах, надевал маски, ходил колядовать, словом, грешил, как мог. И купание в ледяной воде, которая, как принято считать, в крещенскую ночь становится святой – это такой способ очиститься от грехов. Другим купаться было необязательно. Мало кто задумывается над тем, откуда пошла столь экстремальная традиция. А меж тем она имеет глубокие корни, уходящие во времена, когда христианством на Руси даже и не пахло. Славянские традиции купания в проруби восходят к временам древних скифов, которые окунали своих младенцев в ледяную воду, приучая их к суровой природе. На Руси после бани любили окунуться в ледяную воду или прыгнуть в сугроб. Вообще, купание в проруби - это часть древних языческих инициатических воинских обрядов. Вековые, а то и тысячелетние народные обычаи и традиции истребить церкви никогда не удавалось. В качестве примера можно привести языческий праздник Масленицу, которую пришлось привязать к началу великого поста. Церковь, будучи не в силах побороть языческие обряды, вынуждена была дать им свое каноническое объяснение - дескать, следуя евангельским мифам, православные люди повторяют процедуру «крещения Христа в Иордане». Поэтому купание в проруби в любые другие дни, кроме Крещения, жестоко преследовалось церковью - как прямое кощунство и язычество. Вот почему Даль делает оговорку, что «купание» совершалось строго в определенное время и не всеми. Историкам известен факт, что Иван Грозный любил демонстрировать изумленным иностранным послам доблесть и удальство своих бояр: заставлял их сбрасывать шубы и весело нырять в прорубь, делая вид, что им это легко и просто. Причем, делал он это не в рамках православия, а именно в традициях воинских доблестей. Есть ещё один любопытный момент: само мероприятие по окунанию в воду, которое называют крещением, к русскому слову «крест» отношения не имеет. Согласно библейскому мифу, Иоанн Креститель при помощи обряда окунания в Иордан «сосватал» Христу Святого Духа, как до этого сватал его раньше другим своим последователям. На греческом этот обряд называется Βάπτισμα (буквально: «погружение»), от этого слова происходит современные слова «баптисты» и «баптистерий» (место, где крестят). Русское слово «крещение» восходит к древнерусскому слову «крес», означающему «огонь» (корень как в слове «кресало» – огниво, кремень для высекания огня). То есть, слово «крещение» означает «возжигание». Первоначально оно относилось к языческим инициатическим обрядам, призванным в определенном возрасте «возжечь» в человеке «искру божию», которая в нем есть от Рода. Таким образом, языческий обряд крещения означал (или закреплял) готовность человека к поприщу (военное искусство, ремесло). В современном русском языке остались отголоски этого обряда: «боевое крещение», «рабочее крещение». Сюда же можно отнести выражение «работать с огоньком». Разумеется, что сами обряды инициации отличались в зависимости от характера крещения: обряды посвящения в бойцы, знахари или кузнецы были разными. Поэтому слово «крещение» всегда уточняли, прибавляли слово, поясняющее, на какой статус оно, на какое поприще. Христиане же позаимствовали это слово «крещение», добавив к нему своё пояснение – крещение водой – такое словосочетание часто можно найти в русских переводах Священного писания. Нашим предкам был очевиден абсурдный смысл этого выражения – «крещение (возжигание) водой, но мы это словосочетание воспринимаем уже как само собой разумеющееся. Сакральный смысл «крещения» водой как магического обряда заключается в заливании водой той самой родовой искры (т.е. в христианской трактовке - от ветхого Адама, а по сути - от Диавола, от Природы) и замена ее Святым Духом, который спускается на него непосредственно сверху. Т.е. «крещаемый водой» этим обрядом как бы отрекается от своих корней, от своей земной природы - отрекается от Рода. Слово «крест» в значении нескольких (не обязательно двух) взаимно перекрещенных перекладин - происходит от слова «крест», означавшего тип кострища (полений, сложенных определённым образом). Такое название костровой укладки потом распространилось и на любые пересечения поленьев, бревен, досок или линий. Оно изначально было (и сейчас является) синонимом к слову «крыж» (корень, как в слове «кряж» - вывороченный из земли пень с переплетенными кореньями). Следы этого слова в современном языке осталось название города Крыжополь (город Креста) и в бухгалтерских профессиональных терминах «крыжик» - крестик (галочка) в ведомости, глагол «крыжить» - проверять, сверять ведомости. В других восточнославянских языках оно так и бытует (в белорусском, например, «крестоносец» - это «крыжаносец, крыжак»). Христиане, слили эти два разнородных, хотя и однокоренных, понятия - крест (на котором распяли) и крещение (обряд христианской баптизмы), сведя их к слову «крест» как пересечение линий. Таким образом, христиане не только позаимствовали слово для обозначения обряда, но еще и приплели к этому обряду традицию купания в проруби.
Источник: http://xn----8sb7akeedene4h.xn--p1ai/religiya/1571-ukradennye-tradicii-kupanie-v-prorubi.html
© русь-портал.рф

3. КРЕЩЕНИЕ РУСИ 1. 988 г. Проводилось в полном соответствии с иудейской доктриной, предпиписывающей вносить расколы в ряды Ариев, дабы разделить единокровных братьев и посеять среди них вражду.                              (21)

4.. Большинство населения даже и не слышало о самом факте К. И вплоть до XXв. На Руси существали капища языческих богов.                                      (61.7

,,Данный период отмечен целым рядом крещений, совершенных под влиянием римской церкви. В 942 году датского короля, в 966 – польского князя Мешко I, в 976 – норвежского короля, в 985 – венгерского герцога, а в 988 году череду крещений продолжил киевский князь Владимир, что органично укладывается в обозначенный выше ряд. Не случайно, католическая церковь уверенно признает за Владимиром крещение киевских земель «по латинскому обряду». В 1634 году декретом папы Урбана XIII его причислили к лику святых. http://denznany.ru/16569-slavyanskiy-razlom-ukrainsko..

 

 

ГДЕ КРЕСТИЛСЯ ВЛАДИМИР

Небольшая заметка о том, где же мог креститься князь Владимир Святославович? Согласно официальной истории это было так:

Согласно летописи, в 987 году Владимир на совете бояр принял решение о крещении «по закону греческому».
В следующем 988 году он захватил Корсунь (Херсонес в Крыму) и потребовал в жёны сестру византийских императоров Василия II и Константина VIII Анну, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. Императоры согласились, потребовав в свою очередь крещения князя, чтобы сестра вышла за единоверца. Получив согласие Владимира, византийцы прислали в Корсунь Анну со священниками. Владимир вместе со своей дружиной прошёл обряд крещения, после чего совершил церемонию бракосочетания и вернулся в Киев, где сразу же повелел опрокинуть языческие идолы.

Ключевым словом тут является- Херсонес.Так в древности называли Крым. Правда это не совсем верное название.Полное и правильное название будет -Херсонес Таврической.Так и записано в титуле наших императоров, после того как мы завоевали Крым.Например полный титул Николая II как императора: «Божиею поспе́шествующею милостию Николай Вторы́й, император и самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; царь Казанский, царь Астраханский, царь Польский, царь Сибирский, царь Херсонеса Таврического......
Разница вроде бы невелика но существенна. Я тут откопал в недрах Российской Национальной Библиотеки книгу: [Атлас древнего обитаемого света /соч. Целлярием]. - Санкт-Петербург, 1753. - 1 атл. (28 разв. л. карт): грав.; 25х37 см Целларий, Христофор -- Автор Язык: Русский
Примечания: Прил. к книге И. Стафенгагена "Краткое руководство к древней географии с изъяснением нынешнего состояния известных в древние времена земель. Собрано из разных авторов трудами Императорской Академии наук конференции архивариуса Ивана Стафенгагена. -СПб.: Имп. Акад. наук, 1753
Учебный атлас по древней истории. Карты переделаны с карт, помещенных в книге немецкого историка XVI: Christophori Cellari, Smalgaldensis geographia antiqua... -[S.l., 16.?]. Изданы на русском языке со значительными изменениями и дополнениями.
В ней карты, где местности названы так, как они именовались в древности. Есть в ней и Херсонес Таврической:

 

Но есть, оказывается еще один Херсонес.Прямо рядом с Царь Градом. Причем тут ЦарьГрад назван Византией. Рядом с ним, в правом верхнем углу, Босфор. Препонт это Мраморное море а Геллеспонт сейчас называется пролив Дарданеллы. И рядом с ним полуостров Херсон.

Сейчас этот полуостров называется Галлипольский.В этой статье из Вики даже есть такой абзац: В античные времена, полуостров Галлиполи был более известен как Херсонес Фракийский (греч. Χερσoνησoς Θραικια). Известен город Херсонес Фракийский, основанный афинянами в VI в. до н.э. и связанный с именем Мильтиада.

И это не единственная карта, где этот полуостров назван Херсонесом.
Книга: The History of Ilium Or Troy: Including the Adjacent Country, and the Opposite Coast of the Chersonesus of Thrace.Richard Chandler
Nichols and Son, Red Lion Passage, Fleet Street, 1802 - Всего страниц: 167.

В принципе это хорошо согласуется с официальной историей, выдержку из которой я привел выше. Угрожать Константинополю именно с этого Херсонеса

как то проще чем из Крыма. Да и креститься тут в греческую веру как то логичнее чем в далеком Крыму. Хотя конечно как там было на самом деле мы никогда не узнаем, к сожалению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.44 (0.017 с.)