Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Любая компьютерная сеть включаетСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Передатчик – устройство, являющееся источником информации. Приемник – устройство, принимающее данные (компьютер, терминал или другое цифровое устройство). Сообщение – цифровые данные определенного формата, предназначенные для передачи. Средства передачи – физическая передающая среда и специальная аппаратура, обеспечивающая передачу сообщений. Наиболее распространены телефонные каналы, радиоканалы и каналы спутниковой связи. Для ЛВС в качестве передающей среды используются витая пара проводов, коаксиальный кабель и оптоволоконный кабель. Международная организация по стандартизации выдвинула концепцию открытых систем (OSI – Open System Interconnection) - эталонную модель, используемую при разработке международных стандартов. На основе этой модели ВС по вертикали представляется рядом логических уровней, на каждый из которых возложена одна из задач сети. По горизонтали ВС делится на локальные части (открытые системы). Часть открытой системы, выполняющую некоторую функцию и входящую в состав того или иного уровня, называют объектом. Правила, по которым осуществляется взаимодействие объектов одного и того же уровня, называют протоколом. Эталонная модель взаимодействия открытых систем OSI состоит из 7 уровней. (Аналог почтового адреса). Каждый уровень представляет определенную группу функций, необходимых для работы компьютерной сети Каждый уровень подразделяют на две части: -спецификация услуг (определяет, что делает уровень); - спецификация протокола (определяет как он это делает). Каждый уровень может иметь более одного протокола. Большое число уровней обеспечивает декомпозицию информационно-вычислительного процесса на простые составляющие. С другой стороны это вызывает необходимость включения дополнительных связей в соответствии с дополнительными интерфейсами и протоколами. 1. ФИЗИЧЕСКИЙ уровень осуществляет соединение с физическим каналом, управление каналом, а также определяет скорость передачи и топологию сети. 2. КАНАЛЬНЫЙ уровень осуществляет разбиение информации на пакеты, дополняет ее необходимыми символами (адресами источника и места назначения, а также средствами обнаружения ошибок.) 3. СЕТЕВОЙ уровень определяет маршрут передачи информации между сетями, обеспечивает обработку ошибок и управление потоками данных. Итак, основная задача – маршрутизация данных, специальное устройство – маршрутизатор – определяет, для какой сети предназначено сообщение. 4. ТРАНСПОРТНЫЙ уровень связывает нижние уровни (физический, канальный, сетевой) с верхними, реализуемыми программными средствами (как бы отделяет средства формирования от средств их передачи). 5. СЕАНСОВЫЙ – управление сеансами связи между пользователями (начало и конец сеанса, кодирование и декодирование, определение точки синхронизации при промежуточном контроле и пр.) 6. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ – управляет представлением данных в необходимой для пользователя форме. Задача – преобразование данных из формата при передаче данных в формат, которых используется в принимающей системе. 7. ПРИКЛАДНОЙ – В ЕГО ВЕДЕНИИ НАХОДЯТСЯ ПРИКЛАДНЫЕ СЕТЕВЫЕ ПРОГРАММЫ, логические преобразования информации др., т.е. главная задача – обеспечить удобный интерфейс для пользователя.
Каналы и линии связи Линия связи - совокупность технических устройств, и физической среды, обеспечивающих передачу сигналов от передатчика к приемнику. Канал связи - система технических устройств и линий связи, обеспечивающую передачу информации между абонентами. Таким образом канал связи может включать в себя несколько разнородных линий связи, а одна линия связи может использоваться несколькими каналами При описании практически любого взаимодействия можно выделять различные уровни. Например, двум людям, проживающим в разных населенных пунктах, необходимо обмениваться какой-либо информацией, и они используют для этого традиционный способ посылки писем. Уже во взаимодействии такого рода можно выделить несколько уровней. Разделение процесса взаимодействия на уровни позволяет функционально изолировать различные средства, участвующие в этом процессе по принципу - "каждый занимается своим делом". Это позволяет обеспечить достаточную гибкость при расширении функциональности этих средств. Так, например, выделение уровня транспортной сети, позволяет при необходимости обеспечить транспортировку между населенными пунктами не только почтовых грузов, но и пассажиров, не требуя для этого перестройки путей сообщения. Выделение почтовой службы обеспечивает возможность пересылки не только писем, но и посылок, переводов и т.п., используя стандартные средства транспортной сети и опосредованно – существующие пути сообщения. Взаимодействие в компьютерных сетях также можно описывать с помощью уровней. В настоящее время для этих целей широко используется так называемая модель взаимодействия открытых систем (Open Systems Interconnection, OSI).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.221 (0.006 с.) |