Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Языки искусственного интеллектаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В 90-х годах прошлого столетия планировалось появление компьютеров пятого поколения, называемых машинами "искусственного интеллекта". В качестве основных языков программирования в этом, пока неосуществленном, проекте предполагались языки искусственного интеллекта LISP и PROLOG. Создателем языка LISP (1956-1959 гг.) является Джон Маккарти, которого называют отцом искусственного интеллекта. Именно он первым ввел термин "искусственный интеллект". Основным в языке LISP является понятие рекурсивно определенных функций. Доказано, что любой алгоритм может быть описан с помощью некоторого набора рекурсивных функций. Основные идеи этого языка были позже использованы в языке программирования для детей LOGO, разработанном в 70-е годы в Массачусетском технологическом институте под руководством Сэймура Пейперта. Подмножество языка LOGO, включающее команды для Черепашки, применяется при раннем обучении программированию. Язык PROLOG разработан во Франции в 1972 году также для решения проблем искусственного интеллекта. PROLOG позволяет в формальном виде описывать различные утверждения, логику рассуждений, заставляет компьютер давать ответы на заданные вопросы. 1952 - 1956 гг. Зарождение искусственного интеллекта 1956 - 1974 гг. Золотые годы искусственного интеллекта 1974 - 1980 гг. Упадок в развии ИИ 1980 - 1987 гг. Новый ажиотаж 1987 - 1993 гг. Упадок №2 1993 - 2011 гг. Первые практические успехи 2011 - н.в. Глубокое обучение, большие данные и сильный ИИ Слабый ИИ. Примеры Рис. 1.9.1. Слабый ИИ. Примеры
Сильный ИИ. Требования Принятие решений в условиях неопределенности Планирование Самобучение Общение на естественном языке Сознание Самосознание Собственная мотивация Общее представление о действительности
Применение ИИ в науке и технологии • Умная лаборатория • Генерация веществ с заданными свойствами • Разработка механизмов их синтеза • Автоматическое тестирование вариантов • Формирование отчетов для исследователей • ИИ в медицине • Обработка результатов исследований • Выявление на ранних стадиях и предупреждение заболеваний • Разрабока индивидуальных планов лечения • Ускоренная разработка лекарств
Применение ИИ в науке и технологии • АСУТП • Уменьшение человеческого фактора • Увеличенная скорость отклика на изменения • Может обрабатывать многомерную информацию • Использует большое количество справочной информации • САПР • Уменьшает время на НИОКР • Может находить несвойственные человеку решения • Позволяет проводить “мягкие вычисления” • Интеграция с современными технологиями изготовления деталей (например 3D печать)
Технологии создания ИИ Модели машинного обучения: • Линейная регрессия • Логистическая регрессия • Деревья решений • Random Forests • Нейронные сети • и др. Способы машинного обучения: • Обучение с учителем • Метод обратного распространения ошибки • Метод опорных векторов • Обучение без учителя • Система подкрепления • Метод ближайших соседей • Обучение с подкреплением • Генетические алгоритмы • и др.
Нейронные сети Искусственная нейронная сеть (ИНС) - математическая модель, а также её программное или аппаратное воплощение, построенная по принципу организации и функционирования биологических нейронных сетей — сетей нервных клеток живого организма ИНС представляет собой систему соединённых и взаимодействующих между собой простых процессоров (искусственных нейронов).
Рис. 1.9.2. Нейроны
Рис. 1.9.3. Функции активации
Классификация По характеру обучения: • С учителем • Без учителя • С подкреплением По топологии: • Однослойные • Многослойные • Рекуррентные • Самоорганизующиеся карты По характеру настройки синапсов: • С фиксированными связями • С динамическими связями
Классификация. По характеру обучения
Табл. 1.9.1. Классификация. По характеру обучения
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.105.101 (0.006 с.) |