Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с раздаточным материалом
У каждого ребенка тарелочка с ягодами клюквы, брусники, рябины. Дети выполняют инструкции: правой рукой взять ягоду клюквы; левой рукой—ягоду брусники; левой рукой — красную ягоду; любую ягоду положить на правый край стола; положить ягоду клюквы на левый край стола. Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия.
Занятие 13. Образование числа 3 Лексическая тема. «Инструменты». Цели. Учить детей выделять три предмета из множества по слову; закреплять на практике состав числа 3. Формировать понятия о числовом ряде. Учить прямому счету до трех и обратному от трех. Демонстрационный материал. Электрические лампочки. Раздаточный материал. Игрушечные тарелочки, гвозди (болтики, винтики) в мешочках; числовые карточки. Ход занятия Организационный момент На полках в шкафу стоят игрушки в ряд и в беспорядке, на столе дефектолога лежат лампочки в ряд, гвозди — в беспорядке; на подоконнике лежат отвертки в ряд, молотки—в беспорядке. Каждый ребенок должен назвать предметы, расположенные в ряд. Основная часть Дефектолог (указывает на электрические лампочки на своем столе). Нам нужно заменить перегоревшие лампочки в настольной лампе и в люстре. — Сколько лампочек нужно для настольной лампы? (Одна,) (Откладывает одну лампочку к настольной лампе.) — В люстре перегорело две лампочки. Сколько лампочек нужно заменить в люстре? (Две лампочки.) (Откладывает две лампочки.) — Сколько лампочек нам нужно заменить? (Три лампочки.) — Как получили число три? (Одна лампочка да две лампочки, получится три лампочки.) — Как еще можно получить число три? (Две лампочки да од на лампочка, получится три лампочки.) Работа с раздаточным материалом В мешочке у каждого ребенка несколько гвоздей (болтиков, гаек), на столе—три игрушечные тарелочки, расположенные по одной линии. Дефектолог. Сколько тарелочек стоит перед каждым из вас? (Три тарелочки.) — Как расположены эти тарелочки? (Тарелочки расположе — Что такое ряд? (Это линия ровно расположенных предметов.) его и положить перед собой игрушечную тарелочку, сопровождая действие словами: «Я достал из мешочка один гвоздь». Затем ребенок должен на ощупь отсчитать два предмета, достать их и положить перед собой на вторую игрушечную тарелочку, сопровождая действие словами: «Я достал из мешочка два гвоздя». После этого ребенок должен на ощупь отсчитать три предмета, достать их и положить перед собой на третью игрушечную тарелочку, сопровождая действие словами: «Я достал из мешочка три гвоздя».
—Перечислите количество предметов на каждой тарелочке, начиная от меньшего числа. Перечислите количество предметов на каждой тарелочке, начиная от большего числа. Около каждой тарелочки положите соответствующую числовую карточку. Около каждой карточки положите соответствующую цифру. Карточки с цифрами должны быть расположены в одну линию. Назовите цифры слева направо: один, два, три. —Как расположены карточки? (Карточки расположены вряд.) —Что написано на карточках? (Цифры.) —Что обозначают эти цифры в нашем случае? (Число пред метов.) —Это ряд карточек с числами. Как сказать по-другому? (Это ряд чисел.) Вывод: числовой ряд—это ряд чисел, расположенных по порядку. Физкультминутка Имитация действий использования топора, молотка, клещей, пилы, лопаты; ножниц, ножа, утюга, пылесоса, телефона. Работа над крылатым выражением «Плакать в три ручья». Три варианта смысла выражения: горько плакать; плакать так, что слезы льются из двух глаз и носа; плакать так, что образуются три ручья. Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия. Занятие 14, Понятия «один», «много», «мало», «несколько» Лексическая тема. «Инструменты». Цели. Уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько». Демонстрационный материал. Предметные картинки с изображением бытовых приборов и инструментов (один пылесос, холодильник, стиральная машина; много: гвоздей, лопат, отверток, болтов; несколько (от 2 до 4) лопат, молотков). Раздаточный материал. Карточки «Много—мало» с изображениями бытовых приборов и инструментов: на одной карточке два молотка, на другой—много молотков (гвоздей, топоров, лопат, холодильников, лампочек). Ход занятия Организационный момент Игра «Кого (чего) в группе: один? (много?)». Основная часть
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.004 с.) |