Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с демонстрационным материалом
Дефектолог. Ребята, у которых на картинках по одной и по две ягоды, должны объединить свои картинки. Положите картинки так, чтобы на первом месте была карточка с одной ягодой. —По сколько ягод на этих картинках? (По три.) —Как сказать по-другому? (У нас три ягоды. У нас три яго ды малины.) Поменяйте эти карточки местами. На первом месте должна лежать карточка, на которой две ягоды. —Сколько ягод у третьего в каждой группе ребенка? (Тоже три.) (Выкладывает картинку.) —По сколько ягод на двух карточках вместе и на одной карточке отдельно? (По три.) —Как можно получить число три? (К одному прибавили два, получится три.) — Как еще можно получить три? (Кдвум прибавить один по лучится три.) Разложите ваши карточки от меньшего количества фруктов к большему. (Дети раскладывают карточки.) — Назовите карточки слева направо. — Назовите карточки справа налево. У каждого ребенка мешочек с ягодами рябины. Ребенок должен на ощупь отсчитать три ягоды, достать их и положить перед собой. Физкультминутка Игра «Найди, принеси и положи на стол три предмета» (три мяча, три книги, три тетради, три чашки). — Сколько предметов ты принес? (Три.) Найдите эту цифру в демонстрационном и индивидуальном наборах. Выгнув шею — Гусь и только,— Цифра три Спешит за двойкой. И. Блюмкин — За которой цифрой следует цифра три? (За цифрой два.) — Как по другому называется цифра три? (Тройка.) — Из каких частей состоит тройка? (Из крючков.) — Из скольких крючков? (Из двух.) — Нарисуйте эту цифру в воздухе. Вспомните сказки, в названиях которых присутствует число три. («Три медведя», «Три поросенка».) Игра на внимание Дефектолог показывает детям различные цифры и дает задания: «Покажи цифру три: три ягоды смородины, одна ягода облепихи, две ягоды земляники, три ягоды черники, одна ягода клубники, три ягоды клюквы. Хлопни в ладоши, когда увидишь цифру три». Работа над крылатым выражением «Заблудиться в трех соснах». Три варианта смысла выражения: на горе растет три сосны; кто-то не сумел понять что-то простое; человек заблудился в трех соснах, которые растут около дома. Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия. Занятие 12. Понятия «правое», «левое»
Лексическая тема. «Ягоды». Цели. Учить детей находить правое и левое в окружающем пространстве. Демонстрационный материал. Картинка на панно. Раздаточный материал. Тарелочка с ягодами клюквы, брусники, рябины. Ход занятия Организационный момент Дефектолог читает стихотворение: Стоял ученик на развилке дорог, Где право, где лево — понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал, И мячик кидал, и страницы листал, И ложку держал, и полы подметал. «Победа!» — раздался ликующий крик. Где право, где лево — узнал ученик. В. Берестов Основная часть Дефектолог. Какой рукой ученик выполнял действия? (Правой.) — Что делал ученик правой рукой? (Повторное чтение соответствующих строк стихотворения.) — Покажите свою правую руку. — Покажите вторую свою руку. — Какая это рука? (Левая.) Дефектолог поднимает руку (стоя лицом к детям) и выясняет, какая это рука. Проверка усвоения схемы строения тела Дефектолог. Поднимите свою «главную» руку, назовите ее. (Правая.) — Поднимите другую руку и назовите ее. (Левая.) — Соотнесите части тела с правой рукой и назовите их. (Пра вая щека, правое колено.) Соотнесите с левой рукой части тела и назовите их. По инструкции дефектолога дети показывают отдельные части тела: левое плечо, правую бровь и т, д. Дефектолог. Назовите предметы в групповой комнате, которые находятся справа от вас. Назовите предметы в групповой комнате, которые находятся слева от вас. С какой стороны от вас находится шкаф (диван, окно, спальня)?
Физкультминутка Уточнение пространственных взаимоотношений. Стоя в шеренге, назвать стоящего справа, стоящего слева. Сидя на ковре, определить его правый и левый края. Поднять руку— детям, сидящим справа, сидящим слева. Сидя на ковре, определить: место соседа по отношению к себе, соотнеся это с соответствующей своей рукой (Петя сидит слева от меня); свое место по отношению к соседу, соотнося это с соответствующей его рукой (Ясижу справа от Лети). Работа по сюжетной картинке Дети рассматривают сюжетную картинку (рис. 3).
рис. 3
Дефектолог. Расскажите, как катился Колобок, используя слова: вперед, прямо, влево, вправо. — Кто находится справа от дорожки? (Лиса, Зайчик.) — Кто находится слева от дорожки? (Бабушка и Дедушка, Волк, Медведь.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.007 с.) |