Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Счет от заданного до заданного числаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На демонстрационной полке 8 «снежков», за каждым из них стоит карточка с порядковым номером. Дефектолог указывает на два любых «снежка», например, на третий и седьмой. Один ребенок считает: 3, 4, 5, 6, 7; затем другой ребенок считает: 7, 6, 5, 4, 3. Работа с крылатым выражением «Восьмое чудо света». Три варианта смысла выражения: что-то необыкновенное, удивительное; на свете восемь чудес; у каждого чуда — свой свет. Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия. Физкультминутка Игра «Мы летчики». (Игра описана в занятии 41.) Практическая работа Работа с раздаточным материалом (по усмотрению дефектолога) по сравнению количества предметов путем приложения. Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия.
Дополнительный материал Семь чудес света *Все на свете боится времени, но время боится пирамид», — говорит восточная пословица о единственном из чудес света, дошедшем до наших дней. В древности называли семь чудес света, творений человеческого разума и умелых человеческих рук. Пирамиды — гробницы египетских царей-фараонов. От Каира далеко на юг тянется цепь этих остроконечных искусственных гор белого и желтоватого цвета. Самая большая пирамида — фараона Хеопса — построена в 3-2 тыс. в. до н.э. Очень высока и соседняя пирамида — Хефре-на. Этому фараону показалась недостаточной гробница величиной с гору, и он поставил рядом с ней каменного стража, вытесанного из целой скалы. У стража лицо человека и туловище льва. Называется он сфинксом. Образ сфинкса, мудрого, как человек, и сильного, как лев, внушал суеверный ужас, и люди называли его «отцом трепета». Другое чудо света — висячие сады царицы Семирамиды — находилось в самом большом и богатом городе Древнего Востока — Вавилоне. На самом деле сады созданы были по приказу царя Навуходоносора. Опасаясь врагов, этот царь построил свой дворец на глинобитной площадке, поднятой на высоту шестиэтажного дома. Сады, окружавшие его, — действительно чудо древней техники. Они были подняты над землей с помощью огромных кирпичных аркад. Шестью ярусами поднимались сады к площадке. День и ночь сотни рабов вращали колоссальное колесо с кожаными ведрами. Так на уступы висячих садов подавалась вода реки Евфрат.
Храм греческой богини Артемиды в городе Эфесе, в Малой Азии, считался третьим чудом света. Строился он из мрамора около ста двадцати лет и был закончен в 450 г. до н.э. Храм славился своей великолепной отделкой и обилием драгоценной утвари. В 356 г. некий Герострат, желая прославиться, поджег храм. Его имя навеки стало символом варварства. На родине Олимпийских игр, в городе Олимпии, в храме находилось скульптурное изображение главного бога древних греков. Зевс Олимпий ский был изваян великим скульптором Фидием и стал четвертым чудом. Огромный семнадцатиметровый Зевс восседал на троне из золота. Голову его украшал венок из оливковых ветвей — знак миролюбия грозного бога. Голова, плечи, грудь были выточены из слоновой кости. Плащ, перекинутый через левое плечо, кудри и борода Зевса изваяны из сверкающего золота. Фидий наделил Зевса человеческим благородством. Его лицо, обрамленное курчавой бородой и вьющимися волосами, было не только строгим, но и добрым. Казалось, он вот-вот улыбнется, поднимется с трона и расправит могучие плечи. В Малой Азии в столице небольшого Карийского царства находилось пятое чудо. Царица Артемисия построила здесь великолепную гробницу своему мужу царю Мавсолу. Это было трехъярусное мраморное сооружение. Первый ярус опоясывала лента рельефа из белого мрамора, второй ярус образовывала стройная колоннада, а третий — пирамидальная кровля, тоже мраморная. Венчала здание четверка коней с колесницей, которой правили мраморные Мавсол и Артемисия. Память о гробнице Мавсола живет поныне в слове «мавзолей». В III в. до н.э. на остров Родос напал прославленный полководец Де-метрий, по прозвищу Полиоркет, что значит «сокрушающий города». Однако одолеть свободолюбивых родосцев Деметрию не удалось. В память об успешной обороне острова они решили поставить самую большую статую на свете. Скульптор Харет создал это шестое чудо, известное под именем Колосса Родосского. На торговой площади между морем и городскими воротами стоял бронзовый юноша ростом 36 м. Голову украшала корона из расходившихся в стороны лучей. Это было изображение бога солнца Гелиоса, которого жители острова считали своим покровителем.
Известное слово «фары» связано с седьмым чудом. На острове Фарос в устье Нила рядом с городом Александрией был в 280 г. до н.э. построен самый большой маяк древности. Высота этой трехъярусной башни достигала 120 м. На ее вершине в открытой каменной беседке день и ночь пылал костер, указывая путь кораблям. Время не пощадило эти чудесные творения. Висячие сады Семирамиды'были затоплены. Храм Артемиды разрушали дважды. Статуя Зевса сгорела. Мавзолей разобрали в XV в. крестоносцы для постройки крепости. Колосс рухнул при землетрясении. Такая же судьба постигла Александрийский маяк. И только пирамиды уцелели. Недаром говорят, что их боится время.
Занятие 44. Равенство и неравенство (+1, -1), сравнение количества Лексическая тема. «Зима». Цели. Учить детей видеть и устанавливать равенство и нера-венство(+1, —1), сравнивать количества, давая определения больше (меньше) на 1, дорисовывать до заданного количества. Демонстрационный материал. Картинки (1 Солнце, 2 дерева, 4 птицы, 3 кормушки). Ход занятия Организационный момент Игра «Назови приметы зимы». На доске картинки (1 Солнце, 2 дерева, 4 птицы, 3 кормушки). Каждый ребенок должен назвать одну из примет зимы, согласовывая числительное с существительным. Основная часть Дефектолог. Признаки какого времени года вы называли? (Признаки зимы.) Расположите эти картинки по количественному признаку: от меньшего к большему (и наоборот).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.51 (0.011 с.) |