Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с демонстрационным материалом
Дефектолог прикрепляет на доске в ряд две картинки с изображениями рыб (замедленное действие: вначале прикрепляет одну рыбу; потом еще одну). Дефектолог. Сколько всего рыб? (Две.) —Как появились на доске две рыбы? (Сначала одна, потом еще одна.) Вывод: число два можно составить из чисел один и один. В аквариуме плавают две рыбки. —Как можно составить число два? —Какие рыбки могут быть в аквариуме? (Одна большая и од на маленькая; одна золотая и один сомик.) Работа с демонстрационным материалом Числовые карточки-домино (два прямоугольника-домино, каждый разделен на два квадрата; в первом прямоугольнике — 1 точка в первом квадрате, во втором квадрате — 1 точка). Дети должны разложить эти числовые карточки под соответствующие карточки с рыбами: первая карточка — 1 большая рыба, вторая карточка — I маленькая рыба; па первой карточке — одна золотая рыбка, на второй — один сомик. Дефектолог. На сколько рыбок указывает первая числовая карточка? (На одну большую и на одну маленькую рыбу.) Физкультминутка Выполни столько движений, сколько услышишь звуков (хлопков, ударов по столу). Работа с демонстрационным материалом Дефектолог выкладывает на доске в ряд три карчинки с изображением рыб (постепенно). —Сколько всего рыб? (Три.) В данном случае группа составлена из трех рыб: одна, одна и еще одна. Группу из трех рыб можно составить по-другому. (Поворачивает третью рыбу обратной стороной). —Как теперь составлена группа? (Группа составлена из двух маленьких рыбок и одной большой, а всего — из трех рыб.) Вывод: число 3 можно составить из чисел 2 и 1, а 2 и 1 вместе составляют 3. Дефектолог поворачивает обратной стороной вторую рыбу. — Как теперь составлена группа? (Из одной маленькой и двух — Как будет составлена группа рыб, если все рыбы будут разного размера? (Одна да одна, да еще одна.) Вывод: число 3 можно составить из чисел 1,1 и еще 1 и 3 единицы вместе составляют 3. — Сколько единиц содержится в числе три? (Три.) (Подчеркивает. что число 3 можно составить по-разному: из 2 и 1, из \ и 2, из трех единиц.) Решение задач Дефектолог предлагает детям рассказы-задачи, например: «Мама чистит рыбу, которую мальчик поймал на рыбалке. На одной тарелке лежало три рыбы, две рыбы мама почистила и переложила на вторую тарелку.
— Сколько всего рыб? (Три рыбы.) — Как они теперь лежат? (Один да два получится три.) — Как они еще могут лежать? (Два да один получится три.)». Педагог предлагает одному ребенку взять три картинки с изображением рыб в обе руки, а остальным догадаться, сколько рыб у него в каждой руке; предлагает разделить группу из трех рыб между двумя детьми; нарисовать. Практическая работа У каждого ребенка по две числовые карточки и набор картинок с изображением разного количества рыб (1 и 2, 2 и 1, 3). Ребенок должен разложить картинки под соответствующие числовые карточки и объяснить выполнение задания. Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия. Занятие 62. Повторение Занятие 63. Повторение состава числа 4 Лексическая тема. «Комнатные растения». Цели. Учить детей решать задачи в пределах 4. Демонстрационный материал. Комнатные растения в групповой комнате. Раздаточный материал. Картинки с изображением комнатных растений в количестве от 1 до 4 и числовые карточки. Ход занятия Организационный момент Игра «Сколько нас без одного?». Десять ребят встают в круг. Педагог задает вопросы, дети отвечают по очереди. Ребенок, который ответил на вопрос, садится. — Сколько детей сейчас у нас в группе? (Десять.) — Сколько детей стоит? (Девять.) — Сколько детей стоит? (Восемь.) — Сколько детей стоит? (Семь.) — Сколько детей стоит? (Шесть.) — Сколько детей стоит? (Пять.) — Сколько детей стоит? (Четыре.) — Сколько детей стоит? (Три.) — Сколько детей стоит? (Два.) — Сколько детей стоит? (Один.) — Сколько детей стоит? (Ноль.) Основная часть Д е ф е кт о л о г. Отгадайте загадки. (При необходимости отгадки выставляются на доску.) Какое число обязательно присутствует в этих загадках? Четыре крыла, а не птица, Крыльями машет, а не с места. (Мельница) Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел, (Бабочка) Бывают ли у дождика Четыре колеса? Скажи, как называются Такие чудеса? (Машина для поливки улиц)
На четырех ногах стою, Ходить же вовсе не могу, На мне ты станешь отдыхать, Когда устанешь ты гулять. (Стул) — На какую цифру похож перевернутый стул? (На четыре.) Какое число обязательно присутствует в этих загадках? (Четыре.) — Из каких групп может состоять число четыре? Приведите примеры комнатных растений в групповой комнате. (Три фикуса и одна крапивка, всего четыре комнатных растения; один папо Вывод; Число 4 можно составить из 3 и 1; 3 и 1 вместе составляют 4; число 4 можно составить из 2 и 2; 2 и 2 вместе составляют 4; число 4 можно составить из 1 и 3; 1 и 3 вместе составляют 4. Работа на доске На доске 3 квадрата, в каждом из которых написана цифра 4. Под каждым квадратом два круга, в каждом левом круге написаны цифры: 1, 2, 3. Дети должны написать в свободных кружках недостающие части числа 4: 3, 2, 1. Физкультминутка Дети делятся на три команды. Дефектолог показывает карточку с математической записью, например 3 + 1 = 4. Первая команда выполняет три движения (по команде де-фектолога: присесть (топнуть, подпрыгнуть) столько раз, на сколько указывает первое число записи). Затем, вторая команда выполняет одно движение. После этого третья команда выполняет четыре движения первых двух команд (три раза приседают, один раз подпрыгивают).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.006 с.) |