Работа с демонстрационным материалом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с демонстрационным материалом



Дефектолог прикрепляет на доске в ряд две картинки с изо­бражениями рыб (замедленное действие: вначале прикрепляет одну рыбу; потом еще одну).

Дефектолог. Сколько всего рыб? (Две.)

—Как появились на доске две рыбы? (Сначала одна, потом еще одна.) Вывод: число два можно составить из чисел один и один. В аквариуме плавают две рыбки.

—Как можно составить число два?

—Какие рыбки могут быть в аквариуме? (Одна большая и од­ на маленькая; одна золотая и один сомик.)

Работа с демонстрационным материалом

Числовые карточки-домино (два прямоугольника-домино, каждый разделен на два квадрата; в первом прямоугольнике — 1 точка в первом квадрате, во втором квадрате — 1 точка). Де­ти должны разложить эти числовые карточки под соответству­ющие карточки с рыбами: первая карточка — 1 большая рыба,  вторая карточка — I маленькая рыба; па первой карточке — одна золотая рыбка, на второй — один сомик.

Дефектолог. На сколько рыбок указывает первая число­вая карточка? (На одну большую и на одну маленькую рыбу.)

Физкультминутка

Выполни столько движений, сколько услышишь звуков (хлопков, ударов по столу).

Работа с демонстрационным материалом

Дефектолог выкладывает на доске в ряд три карчинки с изо­бражением рыб (постепенно).

—Сколько всего рыб? (Три.) В данном случае группа состав­лена из трех рыб: одна, одна и еще одна. Группу из трех рыб можно составить по-другому. (Поворачивает третью рыбу об­ратной стороной).

—Как теперь составлена группа? (Группа составлена из двух маленьких рыбок и одной большой, а всегоиз трех рыб.)

Вывод: число 3 можно составить из чисел 2 и 1, а 2 и 1 вме­сте составляют 3. Дефектолог поворачивает обратной стороной вторую рыбу.

— Как теперь составлена группа? (Из одной маленькой и двух
больших.)
Вывод: число 3 можно составить из чисел I и 2, а 1
и 2 вместе составляют 3.

— Как будет составлена группа рыб, если все рыбы будут разного размера? (Одна да одна, да еще одна.) Вывод: число 3 можно составить из чисел 1,1 и еще 1 и 3 единицы вместе со­ставляют 3.

— Сколько единиц содержится в числе три? (Три.) (Под­черкивает. что число 3 можно составить по-разному: из 2 и 1, из \ и 2, из трех единиц.)

Решение задач

Дефектолог предлагает детям рассказы-задачи, например: «Мама чистит рыбу, которую мальчик поймал на рыбалке. На одной тарелке лежало три рыбы, две рыбы мама почистила и переложила на вторую тарелку.

— Сколько всего рыб? (Три рыбы.)

— Как они теперь лежат? (Один да два получится три.)

— Как они еще могут лежать? (Два да один получится три.)».

Педагог предлагает одному ребенку взять три картинки с изображением рыб в обе руки, а остальным догадаться, сколько рыб у него в каждой руке; предлагает разделить груп­пу из трех рыб между двумя детьми; нарисовать.

Практическая работа

У каждого ребенка по две числовые карточки и набор карти­нок с изображением разного количества рыб (1 и 2, 2 и 1, 3). Ребенок должен разложить картинки под соответствующие числовые карточки и объяснить выполнение задания.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 62. Повторение

Занятие 63. Повторение состава числа 4

Лексическая тема. «Комнатные растения». Цели. Учить детей решать задачи в пределах 4. Демонстрационный материал. Комнатные растения в группо­вой комнате.

Раздаточный материал. Картинки с изображением комнат­ных растений в количестве от 1 до 4 и числовые карточки.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Сколько нас без одного?». Десять ребят встают в круг. Педагог задает вопросы, дети отвечают по очереди. Ребенок, который ответил на вопрос, садится.

— Сколько детей сейчас у нас в группе? (Десять.)

— Сколько детей стоит? (Девять.)

— Сколько детей стоит? (Восемь.)

— Сколько детей стоит? (Семь.)

— Сколько детей стоит? (Шесть.)

— Сколько детей стоит? (Пять.)

— Сколько детей стоит? (Четыре.)

— Сколько детей стоит? (Три.)

— Сколько детей стоит? (Два.)

— Сколько детей стоит? (Один.)

— Сколько детей стоит? (Ноль.) Основная часть

Д е ф е кт о л о г. Отгадайте загадки. (При необходимости от­гадки выставляются на доску.) Какое число обязательно при­сутствует в этих загадках?

Четыре крыла, а не птица,

Крыльями машет, а не с места. (Мельница)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел, (Бабочка)

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

 Скажи, как называются

Такие чудеса? (Машина для поливки улиц)

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу,

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять. (Стул)

— На какую цифру похож перевернутый стул? (На четыре.)

Какое число обязательно присутствует в этих загадках? (Четыре.)

— Из каких групп может состоять число четыре? Приведите примеры комнатных растений в групповой комнате. (Три фику­са и одна крапивка, всего четыре комнатных растения; один папо­
ротник и три алоэ, всего четыре комнатных растения; два аспа­
рагуса и два папоротника, всего четыре комнатных растения.)

Вывод; Число 4 можно составить из 3 и 1; 3 и 1 вместе со­ставляют 4; число 4 можно составить из 2 и 2; 2 и 2 вместе составляют 4; число 4 можно составить из 1 и 3; 1 и 3 вмес­те составляют 4.

Работа на доске

На доске 3 квадрата, в каждом из которых написана циф­ра 4. Под каждым квадратом два круга, в каждом левом круге написаны цифры: 1, 2, 3. Дети должны написать в свободных кружках недостающие части числа 4: 3, 2, 1.

Физкультминутка

Дети делятся на три команды. Дефектолог показывает кар­точку с математической записью, например 3 + 1 = 4.

Первая команда выполняет три движения (по команде де-фектолога: присесть (топнуть, подпрыгнуть) столько раз, на сколько указывает первое число записи). Затем, вторая коман­да выполняет одно движение. После этого третья команда вы­полняет четыре движения первых двух команд (три раза при­седают, один раз подпрыгивают).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.006 с.)