Работа с демонстрационным материалом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с демонстрационным материалом



На доске выставлены картинки: Солнце и 4 птицы.

Дефектолог.К какой картинке можно отнести слово «ма­ло» (несколько)? (Солнце — одно — мало; птиц — несколько.)

Что можно сделать, чтобы предметов на этих картинках
стало поровну? (Нужно закрыть несколько птиц, чтобы оста­
лась одна или дорисовать три солнышка.)

На доске выставлены картинки: 4 птицы, 3 кормушки. Дефектолог. Сколько птиц? (Четыре.)

—Сколько кормушек? (Три.)

—Чего больше (меньше): птиц или кормушек?

—Как это проверить? (Можно приложить.) (Дети выполняют действия.)

—На сколько больше (меньше) птиц (кормушек)? (На одну.)

—Как сделать поровну? (Добавить одну кормушку или убрать одну птицу.) (Дети выполняют действия.)

Физкультминутка

Дефектолог демонстрирует картинки с изображением при­знаков зимы и дает задания: «Подпрыгните на правой ноге (на левой ноге, на двух ногах) столько раз, сколько предметов на картинке».

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.


 


 

Третий период

(с 1 марта по 30 мая)


Занятие 45. Числовой ряд до 8

Лексическая тема. «8 Марта».

Цели. Учить детей находить место числа в ряду, называть «соседей» числа.

Демонстрационный материал. Демонстрационные цифры, карточки с изображением цветов (от 1 до 8).

Раздаточный материал. Наборы цифр.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Назови пропущенные цифры» (рис. 11).


Рис. 11

Основная часть Беседа

— Какое сейчас время года? (Весна.)

— Какой сейчас месяц? (Март.)

— Какой праздник мы отмечаем в этом месяце? (Мамин праз­ дник.)

 

— Какого числа мы празднуем женский день? (Восьмого марта.) (Дефектолог выставляет демонстрационную цифру.)

— Из каких двух частей состоит цифра восемь? (Из двух кружков.)

— —    На что похожа цифра восемь? (На снеговика, на очки.) На­рисуйте эту цифру в воздухе, найдите в индивидуальных кассах.

Построение цифрового ряда

— Какое число меньше числа восемь на один? (Семь.)

— Справа или слева от цифры восемь должна стоять цифра семь? (Слева.)

— Какая цифра должна стоять слева от цифры восемь? (Семь.)

— Какое число меньше числа семь на один? (Шесть.)

— Справа или слева от цифры семь должна стоять цифра шесть? (Слева.)

— Какая цифра должна стоять слева от цифры семь? (Шесть.)

— Какое число меньше числа шесть на один? (Пять.)

— Справа или слева от цифры шесть должна стоять цифра пять? (Слева.)

— Какая цифра должна стоять слева от цифры шесть? (Пять.)

— Какое число меньше числа пять на один? (Четыре.)

— Справа или слева от цифры пять должна стоять цифра че­тыре? (Слева.)

— Какая цифра должна стоять слева от цифры пять? (Четыре.)

— Какое число меньше числа четыре на один? (Три.)

— Справа или слева от цифры четыре должна стоять цифра три? (Слева.)

— Какая цифра должна стоять слева от цифры четыре? (Три.)

— Какое число меньше числа три на один? (Два.)

— Справа или слева от цифры три должна стоять цифра два? (Слева.)

 

— Какая цифра должна стоять слева от цифры три? (Два.)

— Какое число меньше числа два на один? (Один.)

— Справа или слева от цифры два должна стоять цифра один? (Слева.)

— Какая цифра должна стоять слева от цифры два? (Один.)

— Какое число меньше числа один на один? (Ноль.)

— Справа или слева от цифры один должна стоять цифра ноль? (Слева.)

Работа с демонстрационным материалом Восемь ребят по очереди с закрытыми глазами достают из сундучка карточку с изображением цветов, в количестве от 1 до 8 и ставят ее под соответствующую цифру на доске, выст­раивая числовой ряд. Остальные дети проверяют и анализиру­ют работу каждого ребенка.

Физкультминутка

Игра «Посчитай хлопки и подпрыгни столько же раз».

Дифференцированное задание

Построить цифровой ряд, используя индивидуальный на­бор цифр, от заданного до заданного числа.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 46. Круг, треугольник, квадрат

Лексическая тема. «8 Марта».

Цели. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Демонстрационный материал. Круги, треугольники, квадра­ты; картинки (круглые предметы: солнце, тарелка, яблоко, зер­кало, торт, часы; квадратные: печенье, шкафчик, телевизор, ковер, картина; треугольные: часы, столик, печенье, дорожный знак, пирамидка).

Раздаточный материал. По три геометрические фигуры, раз­резанные на две части (разного цвета и размера); три треуголь­ника разного цвета одинакового размера.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Повтори, не ошибись». Круг — квадрат — треугольник, треугольник — квадрат — круг, квадрат — круг — треугольник, круг — треугольник — квадрат, треугольник — круг — квадрат.

Основная часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.007 с.)