Работа с демонстрационным материалом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с демонстрационным материалом



На демонстрационной полке 10 разных весенних цветов, за каждым цветком — карточка с порядковым номером.

Дефектолог указывает на два любых цветка, например, на пятый и десятый. Один ребенок считает: 5, 6; 7, 8, 9, 10. Затем другой ребенок считает: 10, 9, 8, 7, 6, 5.

— Который по счету тюльпан? (Тюльпан четвертый по сче­
ту.)
И так далее.

Работа с крылатым выражением

«Дело десятое». Три варианта смысла выражения: сделали десять дел; дело очень трудное; дело не очень важное, его мож­но не выполнять.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 52. Повторение

Занятие 53. Соотнесение числа и количества

Лексическая тема. «Насекомые».

Цели. Учить детей выкладывать числовой ряд до 10; считать в обратном порядке, считать с любого заданного числа

Демонстрационный материал. Карточки с изображением на­секомых в количестве от 1 до 10.

Раздаточный материал. Набор цифр.

 Ход занятия

Организационный момент

Обратный счет от заданного до заданного числа (учитывая возможности детей).

Основная часть

Работа с демонстрационным материалом

Дети по очереди с закрытыми глазами достают из сундуч­ка карточки с изображением насекомых в количестве от 1 до 10, находят цифру, соответствующую количеству насекомых на карточке, и ставят обе карточки на доску. Задание; пере­ставить эти карточки так, чтобы получился числовой ряд от 1 до 10.

Игра «Найди на 1 меньше»

Используются карточки с изображением насекомых. Де­фектолог показывает карточку с изображением, например, 6 жуков, а дети должны показать цифру 5 из своих наборов.

Игра «Найди столько же»

Проводится аналогично предыдущей игре.

Физкультминутка

Посчитай удары по металлофону и присядь столько же раз на одной ноге.

«Назови соседей числа» (рис. 12)


 


 


Рис. 12

 

Дифференцированное задание

Построй цифровой ряд, используя индивидуальные наборы цифр, от заданного до заданного числа. Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 54. Повторение

Занятие 55.

Отсчет, выделение количества больше

названного числа на 1

Лексическая тема. «Дом, улица, город».

Цели. Учить детей отсчитывать, выделять количество боль­ше названного числа на 1.

Демонстрационный материал. Домики с номерами от 1 до 10.

Раздаточный материал. 20 квадратов, желтый длинный пря­моугольник.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Назови число на один больше, чем 7(4, 3, 5, 8, 1)».

Основная часть

Игра «Строим дома на улице»

В коробке у доски домики с номерами от 1 до 10.

Каждый ребенок с закрытыми глазами достает из коробочки домик, называет его номер и ставит вдоль схематичного изобра­жения улицы.

Дефектолог. Назовите номер дома, с которого начинает­ся улица. (Один.)

— Назовите номер дома, которым заканчивается наша ули­ца. (Десять.)

— Какой номер имеет дом, если мы знаем, что его номер на один больше, чем три (восемь, пять, два)?

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка 20 картонных квадратов, изображаю­щих «домики» и желтый длинный прямоугольник, изобра­жающий «улицу».

Дефектолог. Улица — это два ряда домов с двух сторон улицы. Положите перед собой прямоугольник.

—Что обозначает этот прямоугольник? (Это «улица».)

—На правой стороне улицы стоят два дома. (Дети выставля­ют по 2 квадрата.)

—Сколько домов на правой стороне улицы? (Два.) На другой стороне улицы домов на один больше.

—Сколько домов на другой стороне улицы? (Три.) (Дети вы­ставляют квадрат.)

—На сколько домов больше? (На один.)

Как это проверить? (Наложить, приложить.)
Аналогичная работа с другим количеством домов (3,4,6,5,8).
Физкультминутка

Выполни на одно движение больше, чем показывает цифра (присесть, подпрыгнуть на левой (правой, на обеих) ногах, на­клоны вперед, назад, в стороны).

Игра «Покажи цифру на 1 больше, чем я»

Дефектолог показывает цифры в произвольном порядке, а дети находят в своих наборах и показывают цифру на 1 больше.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.005 с.)