Работа с демонстрационным материалом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с демонстрационным материалом



На первом столике стоят две чашки, на втором столике то­же стоят две чашки (рядом с чашками находятся магнитные цифры 2).

Дефектолог. Сколько чашек на первом столике? (Две.) (Указывает на цифру 2.)

—Сколько чашек на втором столике? (Две.) (Указывает на другую цифру 2.)

—Одинаковые ли эти числа? (Да, одинаковые.)

—Как сказать по-другому? (Эти числа равны.)

—Найдите в своих кассах другие равные друг другу числа и назовите их. (Один и один; три и три.)

—По сколько чашек на столиках? (По две.)

—Одинаковое ли число чашек на столиках? (Да. одинаковое.)

—Как сказать по-другому? (На этих столиках чашек поров­ ну, столько же.)

—Как это можно проверить? (К каждой чашке на первом столике подставить (приложить) чашку со второго столика.)

Вывод: когда количество предметов в группах одинаково (поровну, столько же) говорят о равенстве количества предме­тов в этих группах. Количество предметов в одной группе рав­но количеству предметов в другой группе.

Дефектолог убирает с первого столика одну чашку и ставит рядом с оставшейся чашкой цифру 1; на втором столике две чашки и цифра 2.

—Одинаковое ли число чашек на столиках? (Нет.)

—Как сказать по-другому? (Количество чашек на первом столике не равно количеству чашек на втором столике.)

—Как это можно проверить? (К чашке на первом столике подставить (приложить) чашку со второго столика. Одна чаш­ ка осталась «лишней».)

—На сколько чашек больше на втором столике, чем на пер­вом? (На одну чашку больше.) (Указывает на «лишнюю» чашку.)

— На сколько чашек меньше на первом столике, чем на вто­
ром? (На одну чашку меньше.)

Вывод: когда количество предметов в группах неодинаковое говорят о неравенстве количества предметов в этих группах. Количество предметов в одной группе не равно количеству предметов в другой группе.

Дефектолог. Сколько чашек на первом столике? (Одна.) (Указывает на цифру 1.) Сколько чашек на втором столике? (Две.) (Указывает на цифру 2.)

—Одинаковы ли эти числа? (Нет, эти числа разные.)

—Как сказать по-другому? (Эти числа неравны.)

— Найдите в своих кассах другие не равные друг другу чис­
ла и назовите их. (Два и три; один и три.)

Физкультминутка

Игра «Подпрыгни (топни, хлопни) столько раз, сколько раз я стукну (хлопну, топну)» (от 1 до 3). Педагог выполняет движе­ние, дети повторяют его.

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка мешочек с предметами игрушечной по­суды (например: 1 тарелка, 2 вилки, 3 ложки).

Дефектолог. Достаньте из мешочка все ложки (тарелки, вилки). Сколько ложек (тарелок, вилок) вы достали?

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 18. Геометрическая фигура квадрат

Лексическая тема. «Посуда».

Цели. Учить детей составлять квадрат из частей.

Демонстрационный материал. Круги двух размеров разных цветов, квадрат.

Раздаточный материал. Круг и квадрат из картона; по два ква­драта разного размера, разрезанных на две части: по одному квадрату, разрезанному на четыре части.

Ход занятия

Организационный момент Дефектолог демонструет детям различные круги.

—Как называется эта фигура? (Это круг.)

— Назовите цвет, размер и форму. (Красный большой круг, зе­ леный маленький круг, желтый большой круг.)

Основная часть

Дефектолог демонстрирует детям квадрат.

— Как называется эта фигура? Эта фигура называется квадрат. Заучивание слова «квадрат».

Дефектолог обводит пальцем квадрат. —Прямо ведем палец, это—уголок, поворачиваем палец, еще уголок, опять поворачиваем палец.

— Чем отличается квадрат от круга? (Накладывает круг на квадрат.) (Из-под круга видны углы квадрата.)

— Можно ли квадрат покатать? (Нет.)
Дети выполняют соответствующее действие.
—Почему? (Мешают углы.)

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка в коробочке лежат кружок и квадрат оди­накового размера. Дефектолог. Покажите круг. Обведите его пальцем.

— Покажите квадрат. Обведите его пальцем.

— Наложите круг на квадрат.

— Покажите углы квадрата.

— Назовите предметы в комнате, которые имеют углы. Физкультминутка

На полу мелом нарисованы много кругов и квадратов. На команду; «Круг!» каждый ребенок должен найти круг и обежать его по окружности, на команду; «Квадрат!»—впрыг­нуть в квадрат (3-4 раза).

Работа с раздаточным материалом

«Составьте квадраты из двух частей». У каждого ребенка два квадрата разного размера одного цвета, разрезанных на две ча­сти. Составление квадратов; анализ работы.

«Составьте квадрат из четырех частей». У каждого ребенка один квадрат, разрезанный по двум перпендикулярным линиям на четыре части (четыре маленьких квадратика). Составле­ние квадрата, анализ работы.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 19.

Понятия «длинный»«короткий»,

«длиннее»—«короче», «одинаковые по мине»

Лексическая тема. «Мебель».

Цели. Закреплять понятия «длинный» —«короткий», «длин­нее»—«короче», «одинаковые подлине». Демонстрационный материал. Ленты разной длины. Раздаточный материал. Набор палочек двух длин.

Ход  занятия

Организационный момент

Игра «Повтори, не ошибись». Длинный —короткий—длин­ный, длинный—длинный—короткий, короткий—длинный — длинный, короткий—длинный—короткий.

Основная часть

Работа с демонстрационным материалом

Дефектолог демонстрирует две ленты разной длины и пред­лагает детям определить, которая из лент длинная (закрепляет их на фланелеграфе).

—Что можно сказать о длине второй ленты? (Она короткая.)

—Как это можно проверить? (Наложить, приложить.) (Де­ти выполняют действие.)

Игра «Найди одинаковую по длине»

На фланелеграфе оставляют одну ленточку, например, длин­ную. В коробке рядом лежат ленты разной длины.

Дети по очереди выходят к панно, с закрытыми глазами до­стают из коробки ленточку, прикладывают ее к образцу на фла­нелеграфе, сравнивают и делают вывод: «Эта лента короче, ее нужно отложить. Эта лента длиннее, ее нужно отложить. Эта лента такой же длины—оставим ее на флаиелеграфе рядом с первой лентой».

— Как об этих лентах можно сказать по-другому? (Эти лен­ ты одинаковые по длине.)

Аналогичная работа по подбору пары лент другой длины.

— Каким способом вы определяли длину лент? (Способом на­ ложения. Способом приложения.) (Повторная демонстрация.)

— Назовите одноименные предметы, разные по длине. (Платье, рубашка, юбка, рукава, полотенце, волосы.)

Физкультминутка

Игра «На хлопок руками выполни длинный прыжок; на свис­ ток —короткий».

Игра «Назови предмет»

Дети должны назвать разноименные предметы, разные по длине. (Шорты короче брюк, пальто длиннее куртки, грузовая машина длиннее легковой.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.011 с.)