Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с демонстрационным материалом
На доске выставлены предметные картинки с изображением бытовых приборов и инструментов: один пылесос, холодильник, стиральная машина; много гвоздей, лопат, отверток, болтов; несколько (от 2 до 4) лопат, молотков. — Мы знаем, что группировать предметы можно по разным признакам. — По какому признаку можно сгруппировать эти картинки? (Это предметы, которые облегчают труд людей.) — На какие две группы можно разделить эти предметы? (Это —бытовые приборы и инструменты.) — Сколько пылесосов (холодильников, стиральных машин)? (Один.) — По сколько бытовых приборов? (По одному.) — Сколько гвоздей (лопат, отверток, болтов? (Много.) — Много—это сколько? (Когда сосчитать невозможно, гово рят «много», большое количество.) — Можно ли сказать, что на картинке много лопат (молотков)? (Нет, так сказать нельзя.) — Можно ли сказать, что на картинке одна (один) лопата (молоток)? (Нет, так сказать нельзя.) — О таком количестве лопат (молотков) говорят, что их несколько. Сколько на картинке лопат (молотков)? (Лопат (мо лотков) несколько.) Работа с демонстрационным материалом На доске выставлены две картинки: на одной несколько гвоздей, на другой—много гвоздей (или натуральные гвозди). Педагог задает детям вопросы по картинкам. — Одинаковое ли количество гвоздей на этих картинках? (Нет, разное количество.) — Сколько гвоздей на второй картинке? (Много.) — Сколько гвоздей на первой картинке? (Несколько.) — Сколько это—несколько? (Это может быть два, три и т. д.) — Слово «несколько» употребляют тогда, когда не важна точная цифра. Как можно сказать по-другому о количестве гвоздей на первой картинке? (Гвоздей мало.) — Назовите, каких предметов вокруг нас много? (Игрушек, цветов, книг, тетрадей, карандашей.) — Один? (Доска, групповая комната, клетка, аквариум.) — Несколько? (Столов, стульев, шкафов, тумбочек.) — Мало? (Цветов, зеркал, выключателей.) Имитация действий по использованию топора, молотка, клещей, пилы, лопаты; ножниц, ножа, упога, пылесоса, телефона. Работа с раздаточным материалом У каждого ребенка карточки «Много—мало» с изображениями бытовых приборов и инструментов: на одной карточке—два молотка, на другой—много молотков (гвоздей, топоров, лопат, холодильников, лампочек). Ребенок должен разложить карточки в два столбика: много —мало, сопровождая действия словами: «На одной карточке молотков мало, на другой—много».
Аналогичная работа с понятиями «один» —«несколько». Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия.
Занятие 15. Понятия «высокий»-«низкий», «выше»—«ниже», «одинаковые по высоте» Лексическая тема. «Продукты питания». Цели. Закреплять понятия «высокий» —«низкий», «выше» — «ниже», «одинаковые по высоте». Демонстрационный материал. Сюжетная картинка, на которой изображены два снеговика. Раздаточный материал. Альбомный лист, разделенный пополам линией по горизонтали и набор предметных картинок с изображением продуктов питания (молочных и мучных). Ход занятия Организационный момент Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением». Большой—? Маленький—? Высокий —? Низкий —? Больше —? Ниже—? Меньше—? Выше —? Основная часть Работа с демонстрационным материалом Дети рассматривают сюжетную картинку (рис. 4). Дефектолог. Какой снеговик выше (ниже)? — Первая синичка сидит выше или ниже, чем вторая? — Вторая синичка летит выше или ниже чем первая? — Первая синичка сидит выше или ниже, чем третья? — Третья синичка сидит выше или ниже, чем первая? — Сравните местонахождение второй и третьей синичек самостоятельно (которая из них находится выше, ниже). Игра «Назови предмет» — Назови одноименные предметы, разные по высоте, в группе (стол обеденный и кукольный; стул воспитателя и детский; шкаф и шкафчики), на улице (машины, здания, деревья). —Назови разноименные предметы, разные по высоте в группе (стул ниже стола; шкаф выше стола), на улиде (жилой дом выше аптеки; куст ниже дерева; женщина ниже мужчины). Физкультминутка Дети разбегаются по групповой комнате. На команду: «Высоко» дети должны подпрыгнуть высоко; на команду: «Низко»—подпрыгнуть слегка. Работа с раздаточным материалом У каждого ребенка альбомный лист, разделенный посередине линией по горизонтали (это «верхняя» и «нижняя» полки для хранения продуктов питания) и набор предметных картинок с изображением продуктов питания (молочных и мучных). Ребенок должен положить молочные продукты на «верхнюю полку», а мучные —на «нижнюю».
Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия. Рис. 4
Занятие 16, Пространственные понятия Лексическая тема. «Продукты питания». Цели. Закреплять пространственные понятия «верх», «низ», «левое», «правое», «середина», «вверху», «внизу», «слева», «справа», «влево», «вправо» на плоскости и на листе бумаги. Демонстрационный материал. Сюжетная картинка; предметные картинки (корова, свинья, колосья пшеницы, курица; молоко, яйцо; внизу: хлеб, колбаса; справа: масло, мясо; печенье, сосиски); геометрические фигуры (на магнитах). Раздаточный материал. Набор разноцветных геометрических фигур (красные, желтые, синие круг, квадрат, треугольник).
Ход занятия Организационный момент Проверка усвоения схемы тела. — Поднимите свою «главную» руку, назовите ее (правая). По инструкции дефектолога дети показывают отдельные части тела: левое плечо, правую бровь и т. д. Основная часть Беседа На фланелеграфе картинки: в центре—корова, свинья, колосья пшеницы, курица; вверху—молоко, яйцо; внизу —хлеб, колбаса; справа—масло, мясо; слева—печенье, сосиски. Дефектолог. Покажите верх (низ, левую часть, правую часть) картины. Назовите продукты питания, которые вверху (внизу, слева, справа) нашей картины. Какие картинки мы не назвали? (Корова, курица, колосья пшеницы.) — В какой части нашей картины находятся эти картинки? Дети несколько раз повторяют слово «середина» хором и индивидуально. Работа с демонстрационным материалом Дети прикрепляют на доску по заданию дефектолога геометрические фигуры (на магнитах). Задание дается каждому ребенку (по очереди). После выполнения задания ребенок должен сказать, где он прикрепил геометрическую фигуру. (В середине доски— красный квадрат. Справа — синий треугольник. Слева—желтый круг. Вверху —синий квадрат. Внизу —желтый треугольник. Внизу—синий круг. Вверху — красный треугольник. Справа —желтый квадрат. Слева—красный круг.) Физкультминутка Стоя в колонне, назвать стоящего впереди, стоящего сзади. Стоя в шеренге, назвать стоящего справа, стоящего слева. Сидя на ковре, определить его правый и левый края его. Поднять руку—детям, сидящим справа, сидящим слева. «Расскажи про свой узор» У каждого ребенка набор разноцветных геометрических фигур (красные, желтые, синие круг, квадрат, треугольник). Работа по сюжетной картинке (рис. 5) Дефектолог. Расскажи, как пройти к домикам зайца и лисы, используя слова «прямо», «вправо», «влево». Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия. Занятие 17. Счет в прямом (до 3) и обратном (оии т 3) порядке Лексическая тема. «Посуда». Цели. Учить детей отсчитывать заданное количество в пределах 3; видеть, устанавливать равенство и неравенство (плюс 1, минус 1); сравнивать числа и количества, давая определения «больше (меньше) на 1»; дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами.
Демонстрационный материал. Магнитные цифры от 1 до 3; 2 игрушечных столика, 4 чайные чашки. Раздаточный материал. Мешочек с предметами игрушечной посуды (1 тарелка, 2 вилки, 3 ложки). Ход занятия Организационный момент
Игра «Назови цифры». Дифференцированное задание: слабым детям предложить назвать цифру, указанную дефектологом; более сильным детям—назвать цифру, которая должна стоять в пустой клеточке (по указанию дефектолога) (рис. 6). Основная часть Игра «Числовая лесенка» Ребенок получает магнитную цифру, называет ее и ставит на соответствующую ступеньку лесенки, нарисованной на доске. Дефектолог. Что мы выстроили? (Ряд.) — Назовите номера ступенек от первой до третьей; от третьей ступеньки до первой. — Как называется этот ряд? (Это ряд чисел.) — Как сказать по-другому? (Это числовой ряд.) — Какой ряд называется числовым? (Числовой ряд—это ряд
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.019 с.) |