Работа с раздаточным материалом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с раздаточным материалом



В конверте у каждого ребенка три карточки, на которых изображены разные овощи (морковь, лук, картофель): на двух карточках по одному одинаковому овощу; на третьей—два одинаковых овоща.

— Покажите карточку, на которой нарисован один овощ.

— Сколько и каких овощей на карточке? (У меня одна мор­ковка. У меня одна луковица.) Добавьте еще один овощ.

— Сколько и каких овошей стало? (Уменя стало две морков­ ки. У менядве луковицы.)

— Какую форму имеет морковь? (Треугольную.)

— Какую форму имеет лук? (Круглую.)

— Зависит ли количество от формы? (Не зависит.)

  Аналогичная работа с цветом и размером овощей.

— У вас стало больше или меньше овощей? (Больше.)

— На сколько овощей было меньше? (На один.)

— На сколько овощей стало больше? (На один.)

— Как получили число два? (Вначале был один овощ, затем до­ бавили еще один, и получилось два овоща.) Покажите эту цифру

— Сколько карточек лежит перед вами? (Две карточки.)

— Сколько овошей на них изображено? (Два овоща.) Заме­ните две карточки одной, чтобы овощей осталось столько же.

— Сколько теперь карточек? (Одна.)

— Сколько на ней овощей? (У.меня две морковки.)

~ Как мы получили два овоща? (Один да один овощ—полу­ чится два овоща.)

Вывод: количество предметов не зависит от формы, цвета и размера этих предметов.

Работа по стихотворению

Педагог читает стихотворение:

Цифра 2—лошадка—диво.

Мчит, размахивая гривой. И. Блюмкин

На кого похожа цифра два? (По стихотворению.)

Повторное построчное чтение и анализ стихотворения.

Выкладывание цифры 2 из горошин.

Физкультминутка

Игра «Собираем урожай». Дети имитируют действия по сло­весной инструкции педагога: «Выдергиваем морковь. Срыва­ем огурцы и помидоры. Выкапываем лук. Срезаем капусту». Движения повторяют 2—3 раза.

Игра на внимание

Дефектолог показывает различные цифры и дает задания: «Покажи цифру два, когда услышишь слово два: два огурца, три репы, пять тыкв, один помидор, один баклажан, два пер­ца. Хлопни в ладоши, когда увидишь цифру два».

Работа над пословицей

«За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». Три варианта смысла пословицы: если браться сразу за не­сколько дел, то ни одного не выполнишь хорошо; волк по­гнался за двумя зайцами; мальчик ждал двух зайцев, но не дождался ни одного.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 6. Признаки предметов

Лексическая тема. «Овощи».

Цели. Закреплять и обобщать представления детей о свойст­вах предметов (цвета: красный, желтый, синий; форма: круг и квадрат; размер: большой, маленький). Учить сравнивать предметы (понятия «одинаковые» —«разные*).

Демонстрационный материал. Геометрический набор (круги и квадраты красного, желтого и синего цветов двух размеров), натуральные овощи (муляжи, картинки).

Раздаточный материал. Набор геометрических фигур трех изучаемых цветов, двух изучаемых форм, двух размеров.

Ход занятия

Организационный момент

Дефектолог демонстрирует геометрические фигуры, каж­дый ребенок должен назвать их цвет и форму. (Это квадрат (круг) красного (желтого, синего) цвета. Это красный (желтый, синий) квадрат (круг).)

Основная часть

Игра «Чем похожи и чем отличаются фигуры?»

Дефектолог демонстрирует пары геометрических фигур. Сначала показывает круг и квадрат красного цвета.

Дефектолог. Что это за фигуры? (Это круг и квадрат оди­ накового цвета.)

—Какого цвета круг и квадрат? (Они оба красного цвета. У них одинаковый цвет.)

—Одинаковые ли они по форме? (Нет, форма у них разная.)

—Как это проверить? (Наложить, приложить.) (Демонст­рация; вывод: они одинаковой формы.)

Дефектолот демонстрирует два квадрата красного и желтого цветов одинакового размера.

—Одинаковы ли эти фигуры по форме? (Да.)

—Как это проверить? (Наложить, приложить.) (Демонст­рация; вывод: они одинаковой формы.)

—Как называются эти геометрические фигуры? (Это два квадрата: они одинаковой формы и размера.)

—Как это проверить?

—Какого цвета этот квадрат? (Показывает квадрат.) (Красный.)

—А этот? (Показывает квадрат.) (Желтый.) Один квадрат красного, второй—желтого цвета. У них разный цвет.

Дефектолог показывает два желтых круга разного размера.

 Как называются эти геометрические фигуры? (Это круги.)

— Сколько кругов? (Два.)

— Одинакового ли они размера? (Они разного размера. Один круг большой, а другой—маленький.)

— Как это проверить? (Наложить. Они отличаются по размеру.)

— Чем они похожи? (У них одинаковый цвет и форма.)

— Мы знаем, что группировать предметы можно по разным признакам. По каким признакам мы группировали эти геоме­трические фигуры? (По цвету, по форме, по размеру.)

Игра «Сравни овощи»

Для демонстрации используются натуральные овощи, муля­жи или предметные картинки.

— Назовите овощи красного цвета. (Помидор, перец, редиска.)

— Назовите овощи синего цвета. (Баклажаны.)

 

— Назовите овощи желтого цвета. (Перец, помидор, кукуру­ за, картофель, лук, кабачок, патиссон.)

— Назовите овощи круглой формы. (Картофель, лук, поми­ дор, редиска, репа, редька.)

— Назовите овощи квадратной формы. (Овощей квадратной формы не существует.)

— Назовите предметы вокруг нас, которые имеют квадрат­ную форму. (Зеркало, телевизор, компьютер.)

На полке крупная картофелина и мелкая луковица.

— Сравните картофелину и луковицу. Что у них одинакового?
(Цвет и форма.)

— Чем они отличаются? (Размером: картофель—большой (крупный), луковица—маленькая (мелкая).) (Выставляет на доску большой помидор.)

— Сравните помидор и картофель. (Помидор крупный, карто­ фелина —мелкая.)

— Что у них одинаковое? (Форма.)

— Чем они различаются? (Размером: помидор—большой (круп - ный), картофелина—маленькая (мелкая) и цветом: помидор— красный, картофелина—желтая).)

Физкультминутка

Игра «Собираем урожай». Дети имитируют действий по сло­весной инструкции педагога: «Выдергиваем морковь. Срываем огурцы и помидоры. Выкапываем лук. Срезаем капусту». Дви­жения повторяют 2-3 раза. Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка набор геометрических фигур трех изуча­емых цветов, двух изучаемых форм, двух размеров.

— Разложите эти фигуры по цвету.

— Сколько групп у вас получилось? (Три.) Разложите эти фигуры по форме.

— Сколько групп у вас получилось? (Две,) Разложите эти фигуры по размеру.

— Сколько групп у вас получилось? (Две.)
Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 7.

Понятия «высокий»—«низкий»,

«выше»—«ниже», «одинаковые по высоте»

Лексическая тема. «Фрукты».

Цели. Дать детям понятия «высокий* — «низкий», «выше» — «ниже», «одинаковые по высоте».

Демонстрационный материал. Набор картинок с контурным изображением фруктовых деревьев разной высоты.

Раздаточный материал. Набор одноименных предметов раз­ной высоты (палочек, брусков, домиков).

Ход  занятия

Организационный момент

Игра «Повтори, не ошибись». Высокий—низкий, низкий— высокий, высокий—высокий—низкий, высокий—низкий — высокий, низкий—высокий—низкий.

Основная часть

Игра «Высокий—низкий»

Дефектолог просит детей закрыть глаза и выставляет на до­ске два демонстрационных дерева (контурные изображения, вырезанные по шаблону): например, высокая груша и низкая

яблоня.

—Сколько деревьев? (Два.)

—Какие это деревья? (Груша и яблоня.)

—Как вы определили? (На дереве груши висят груши, на яб­ лоне—яблоки.)

—Одинаковой ли высоты эти деревья? (Разной.)

 

— Как это можно проверить? (Наложить одно на другое.)

— Яблоня—низкое дерево. Груша—высокое дерево. Как можно сказать по-другому? (Груша выше, чем яблоня. Яблоня

ниже, чем груша.)

— Назовите высокие предметы (в группе, на улице).

— Назовите низкие предметы (в группе, на улице).
Работа с демонстрационным материалом

Работа по картинке (рис. 1).

Дефектолог. Перечислите игрушки, которые находятся выше (ниже). Мы можем сказать, что машинки, крокодил, пирамидки находятся на верхней полке.

— Что можно сказать про полку, которая располагается ни­же? (Это нижняя полка.)

— Перечислите игрушки, которые стоят на нижней полке.

— Какие игрушки стоят на верхней полке?

 

 


рис. 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.016 с.)