Работа с раздаточным материалом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с раздаточным материалом



У каждого ребенка два круга из картона: большой — красно­го, маленький — желтого цвета.

— Покажите большой круг. Какого он цвета? (Красного.)

— Как о нем можно сказать? (Это большой красный круг.)

— Покажите маленький круг. Какого он цвета? (Желтого.)

— Как о нем можно сказать? (Это маленький желтый круг.)

— Как проверить, что эти круги разного размера? (Наложить.) Дети накладывают желтый круг на красный и говорят:

«Часть красного круга мы видим из-под желтого».

Дефектолог. Что можно сказать про красный круг по сравнению с желтым? (Красный круг больше желтого.)

Аналогичная работа проводится для получения вывода: «Желтый круг меньше красного».

Физкультминутка

Задание детям: найти в групповой комнате предметы круг­лой формы и покатать их.

Практическая работа

«Составьте круга из двух частей». У каждого ребенка два кру­га разного размера одного цвета; каждый круг разрезан по диа­гонали на две части. Дети составляют круги. Анализ работы.

«Составьте круг из четырех частей». У каждого ребенка один круг, разрезанный по двум перпендикулярным диагоналям на четыре части. Дети составляют круги. Анализ работы.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 3. Сравнение предметов

Лексическая тема. «Деревья».

Цели. Учить детей сравнивать предметы по размеру: боль­шой — маленький, больше — меньше, одинаковые.

Демонстрационный материал. Набор картинок с контурным изображением берез разного размера.

Раздаточный материал. Набор одинаковых предметов разно­го размера (листья, желуди, шишки).


 


 

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Повтори, не ошибись».

Большой—маленький;

малень­кий—большой;

большой—маленький—маленький;

большой— большой—маленький;

маленький—большой—большой—ма­ленький.

Основная часть

Работа с демонстрационным материалом

Дефектолог. Назовите предметы большого размера (в группе, комнате). Назовите предметы маленького размера (дома, на улице). Закройте глаза.

Педагог выставляет на доску два дерева (контурные изображе­ния, вырезанные по шаблону): большую и маленькую березы.

— Что изменилось? (На доске появились деревья.) ~ Сколько деревьев? (Два.)

— Какие это деревья? (Березы.)

— Как вы определили? (У берез белый ствол.)

— Одинакового ли размера эти деревья? (Разного.)

— Как это можно проверить? (Наложить одно на другое.)

— Одна из берез — маленькое дерево. Как можно сказать
по-другому? (Деревце, березка.)

Игра «Найди одинаковое по размеру»

На доске одно дерево, например, большая береза. В короб­ке лежат демонстрационные картинки — вырезанные по кон­туру березы разных размеров. Дети по очереди выходят к дос­ке, с закрытыми глазами достают из коробки березу, прикладывают ее к образцу на доске, сравнивают и делают вы­вод: «Это дерево меньше — его нужно отложить. Это дерево — больше — его нужно отложить. Это дерево такого же размера — его нужно оставить на доске рядом с первым деревом».

Дефектолог. Как об этих деревьях можно сказать по-дру­гому? (Эти деревья одинаковые по размеру.)

Аналогичная работа по подбору деревьев одного размера. Физкультминутка

На полу нарисованы мелом 4 круга: два круга рядом — оди­наковые по размеру; один — большего, один — меньшего раз­мера. На команду: «Большой!» дети должны впрыгнуть в круг большого размера; на команду: «Маленький!» — в круг ма­ленького размера; на команду: «Одинаковые!» — в любой из кругов одинакового размера.

Работа с раздаточным материалом

Игра «Подбери пару по размеру». Перед каждым ребенком на­бор одноименных предметов разного размера: листьев, желу­дей, шишек). Ребенок должен выбрать из этого набора боль­шой и маленький предметы и объяснить, как он определил, что эти предметы — большой и маленький. Затем нужно подо­брать к большому и маленькому предметам одинаковые по размеру предметы.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 4. Понятия «сверху», «снизу»

Лексическая тема. «Деревья».

Цели. Учить детей ориентироваться в окружающем простран­стве, определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги.

Демонстрационный материал. Сюжетная картинка (вверху — Солнце, облака, птицы; внизу — деревья, цветы, грибы, насе­комые, животные).

Раздаточный материал. Набор предметных картинок (Солнце, облако, дерево, гриб).

Ход занятия

Организационный момент

На доске выставлена сюжетная картинка, на которой вверху изображено Солнце, облака, птицы; внизу — деревья, цветы, грибы, насекомые, животные. Дефектолог задает вопросы по картине, каждый ребенок называет один предмет.

Основная часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.009 с.)