Работа с демонстрационным материалом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с демонстрационным материалом



Дети выкладывают цифровой ряд из цифр (от 2 до 5, от 1 до 3, от 3 до 5, от 4 до 1, от 3 до 1, от 5 до 3).

Игра «Который по счету?»

На доске выставлены картинки с изображением предметов одежды: платье, брюки, юбка, кофта, рубашка.

— Которое по счету платье (кофта, юбка, рубашка, брюки)?

— На каком месте юбка (платье, рубашка, брюки, кофта)?

 Игра «Положи столько же»

У каждого ребенка «Чудесный мешочек» с цифрами от 1 до 5 и набор картинок с изображениями предметов одежды. Зада­ние: достань с закрытыми глазами какую-то цифру, назови ее и отсчитай с закрытыми глазами соответствующее количество карточек с предметами одежды.

Физкультминутка

Игра «Присядь (подпрыгни, топни правой (левой) ногой столь­ ко раз, сколько я ударю звуковым молоточком».

Работа над крылатым выражением

«Пятое колесо в телеге». Тфи варианта смысла выражения: в телеге пять колес; в телеге есть запасное колесо; «лишний» в каком-либо деле человек, который не помогает выполнить работу, а только мешает другим.

Игра «Найди предметы»

Найди группу, состоящую из 5 предметов (5 полотенец, 5 книг).

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 36.

Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» —

«тоньше», «одинаковые по толщине»

Лексическая тема. «Одежда».

Цели. Закреплять понятия: «толстый» — «тонкий», «тол­ще» — тоньше», «одинаковые по толщине».

Демонстрационный материал. Бруски разной толщины.

Раздаточный материал. Набор брусков одинаковой длины, но разных по толщине (два вида, по 3-4 штуки каждого вида).

 

Ход занятия

Организационный момент

Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением».

Большой —?

Короткий —?

Высокий —?

Маленький —?

Длинный —?

Толстый —?

 Тонкий —?

Основная часть

Игра «Что изменилось?»

На столе педагога стоят 4 бруска двух размеров: толстый, тонкий, толстый, тонкий. Дети закрывают глаза, дефектолог меняет бруски местами (3-4 раза).

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка набор брусков одинаковой длины, но разных по толщине (два вида, по 3-4 штуки каждого вида). Дети должны сгруппировать бруски по какому-либо признаку.

— По какому признаку группировали бруски? (По толщине.)
~
Сколько групп брусков получилось? (Две.)

— Какие способы можно использовать для проверки пра­вильности выполнения работы? (Приложение, наложение.)

— Покажите группу толстых брусков. Что можно сказать о толщине этих брусков? (Они одинаковые по толщине.)

Аналогичная работа со второй группой брусков.

Физкультминутка

Игра «Толстый — тонкий». На команду: «Толстый!» дети должны разбежаться по комнате, на команду: «Тонкий!» — со­браться около педагога (3-4 раза).

Игра «Найди лишний брусок»

У каждого ребенка 4 бруска одинаковой длины и толщины и один брусок такой же длины, но другой толщины. Ребенок должен найти «лишний» брусок.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 37. Практическое знакомство с составом числа 5

Лексическая тема. «Профессии».

Цели. Учить детей выполнять счетные операции в пределах 5 с открытым результатом,

Демонстрационный материал. По 5 картинок с изображения­ми автобусов и водителей автобусов (на магнитах).

Раздаточный материал. Монеты различного достоинства, картонные квадраты и круги (по 5 шт).

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Назови предметы, необходимые для работы человеку указанной профессии». Один предмет — водителю (автобус). Два предмета — учителю (дети, мел). Три предмета — няне (ве­дро, швабра, тряпка). Четыре предмета — воспитателю (дети, игрушки, книги, ручка). Пять предметов — врачу (больные, вата, бинт, шприц, таблетки).

Основная часть

Игра «Водители и автобусы»

Дефектолог прикрепляет на доску автобусы (картинки на магнитах); а дети на столах выкладывают квадратики, заменя­ющие автобусы. На доске напротив каждого автобуса выстав­ляется фигурка водителя. Дети напротив квадратиков раскла­дывают круги.

—Во всех ли автобусах есть водители? (Во всех.)

—Сколько автобусов? (Четыре.)

—Сколько водителей? (Четыре.)

—По сколько автобусов и водителей? (По четыре.)

—Как сказать по-другому? (Одинаково, поровну, столько же.) Из ремонта вышел еще один автобус. (Педагог выставля­ет на доске картинку, на столах дети выкладывают квадратик.)

—На сколько увеличилось число автобусов? (На один.)

—Сколько их стало? (Пять.)

—Чего или кого больше (меньше)?

—На сколько больше (меньше)? (На один.)

—Во всех л и автобусах теперь есть водители? (Нет, не на всех.)

—Как сделать поровну? (Добавляют одного водителя. Вы­полняется действие, проговаривается его выполнение.)

—Сколько у нас автобусов? (Пять.)

—Сколько стало водителей? (Пять.)

—Как получили число пять? (Четыре да один, будет пять.)

—А если автобус один, на нем работет водитель, а из ремон­та вышло еще четыре автобуса? (Один автобус.) (Действие.)

—  Сколько водителей должно еще выйти на работу? (Четы­ ре водителя.) (Выполняется действие.)

— Сколько водителей было? (Один.)

— Сколько водителей еще вышло на работу? (Четыре.)

— Сколько водителей стало? (Пять.)

— Как в этом случае получили число пять? (Один да четыре будет пять.) Чтобы получить число пять нужно к четырем до­бавить один или к одному добавить четыре.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.01 с.)