Работа с раздаточным материалом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с раздаточным материалом



У каждой пары детей две карточки.

Дефектолог. Выполните какое-то действие, чтобы полу­чить число шесть.

Дети должны объединить свои карточки по две: на одной, например, 1 квадрат, на другой — 5 квадратов. Дети объединя­ют карточки говоря: «У меня один квадрат, у Вали — пять ква­дратов, всего у нас шесть квадратов. У меня пять квадратов, у Коли один квадрат, всего у нас шесть квадратов».

Работа с раздаточным материалом

Присчитывание. У одного ребенка набор геометрических фигур. Он кладет перед собой одну фигуру и проговаривает: «У меня один квадрат». Рядом кладет еще один квадрат и про­говаривает: «У меня два квадрата». Рядом кладет еще один ква­драт и проговаривает: «У меня три квадрата». И так далее. Вто­рой ребенок проверяет правильность выполнения работы.

Отсчитывание. Второй ребенок выполняет задание: «У меня шесть треугольников. (Убирает один треугольник.) У меня пять треугольников. (Убирает еше один треугольник. И так далее.) У меня один треугольник».

Работа по стихотворению

Дефектолог читает стихотворение:

Рисуем сверху мы крючок

 И плавно вниз, рисуем круг.

Так получилась цифра «6». И. Блюмкин

Повторное чтение первой строчки стихотворения: «Рисуем сверху мы крючок» (дети рисуют в воздухе крючок). «И плав­но вниз, рисуем круг» (дети рисуют в воздухе круг). Педагог показывает демонстрационную цифру 6.

Дефектолог. Найдите в своих наборах эту цифру, рассмо­трите ее. Покажите крючок, покажите круг.

Физкультминутка

У каждого ребенка карточка с одной или с пятью геометри­ческими фигурами (красные треугольники, зеленые крути, квадраты, синие треугольники, желтые круги). Дети разбега­ются по групповой комнате. По сигналу дефектолога они должны объединиться в группы (1 и 5; состав группы должен быть иной) так, чтобы в итоге получилось 6.

Работа с раздаточным материалом

Дети должны выложить ряд цифр: от 3 до 6, от 6 до 4, от 1 до 4, от 2 до 5, от 5 до 2, от 4 до1.

Игра «Какое число я задумала?»

Дефектолог. Число на 1 больше 3. Число на 1 меньше 3. Число на 1 меньше 6. Число на 1 больше 4. Число на 1 меньше 2. Число на 1 больше 2. Число на I больше 5.

Игра «Чудесный мешочек»

У каждою ребенка в мешочке цифры от 1 до 6. Он на ощупь определяет цифру, достает ее, кладет на свой стол и называет со­ответствующее цифре количество профессий (учитывая возмож­ности детей; остальные ребята могут помогать отвечающему).

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 40. Части суток, их последовательность

Лексическая тема. «Профессии».

Цели. Учить детей соотносить действия в течение суток.

Демонстрационный материал. Картинки-схемы условного обозначения времени суток (большое яркое Солнце — день; луна — ночь; половинка Солнца, под ним черное небо — ве­чер; половинка Солнца, под ним голубое небо — утро); кар­тинки с изображением времени суток.

Раздаточный материал. Серии из 4—5 картинок с изображе­нием различного времени суток.

Ход занятия

Организационный момент

Д е ф е к т о л о г. Что мы делаем ночью? Что мы делаем днем? Что делаем вечером? Что делаем утром? (2-3 варианта ответа). Утро, день, вечер, ночь — можно назвать одним словом «сутки*.

Основная часть

Дети повторяют слово «сутки» хором, затем индивидуально.

Определение времени суток на демонстрационных картинках.

—Какое время суток может обозначать эта картинка? (По­казывает большое яркое Солнце.) (День.)

—А эта картинка? (Показывает Луну.) (Ночь.)

—Что обозначает эта картинка? (Показывает половинку Солнца, под ней черное небо.) (Вечер.)

— Что обозначает эта картинка? (Показывает половинку
Солнца, под ней голубое небо,) (Утро.) Расположим картинки по
порядку: утро (восход); день (Солнце); вечер (закат), ночь (Луна).

Работа с демонстрационным материалом (рис. 10)

 

 


Дефектолог демонстрирует картинку со схематичным изоб­ражением времени суток и спрашивает: «Когда это бывает?»

Физкультминутка

Дефектолог демонстрирует картинку со схематичным изоб­ражением времени суток, а дети имитируют действия, соот­ветствующие этому времени суток.

Игра «Закончи предложение»

Спим мы ночью, а делаем зарядку... Завтракаем мы утром, а обедаем... Обедаем мы днем, а ужинаем... Ужинаем мы вече­ром, а спим...

Дефектолог. Сколько частей в сутках?

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка набор из 4-5 картинок с изображением раз­ного времени суток. Задание: разложить картинки по порядку.

Дефектолог. Какие слова — приветствия или пожелания, соответствующие времени суток — вы знаете? (Добрый день, добрый вечер, доброе утро, спокойной ночи.)

Занятие 41. Образование числа 7

Лексическая тема. «23 февраля».

Цели. Учить детей отсчитывать предметы в пределах 7, знать место числа 7 в числовом ряду; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.

Демонстрационный материал: предметные картинки; 7 тан­кистов и 7 танков; картинки с изображением кос (девичья ко­са, песчаная коса, коса — инструмент).

 

 

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Назови числа». От 3 до 6, от 5 до 1, от 4 до 7, от 2 до 5, от 1 до 4, от 6 до 2.

Основная часть

Работа с демонстрационным материалом На доску выставляются картинки; 6 танков и 6 танкистов.

— Что изображено на картинках? (Танки.)

— Почему вы сказали «танки»? (Их много, поэтому не танк, а танки.)

— Сколько танков? (Шесть.)

— Сколько танкистов? (Шесть.)

— По сколько танков и танкистов? (По шесть.)

— Как сказать по-другому? (Столько же, одинаково, поровну.)

— У каждого ли танка будет свой танкист? (У каждого.)

— Как это проверить? (Выполняется действие: к каждому танку приставляется танкист.)

— Вызвали еще одного танкиста. Сколько стало танкис­тов? (Не знаем.) Это число называется «семь».

Дети повторяют слово «семь» хором и индивидуально.

— Как получилось семь танкистов? (Было шесть, вызвали еще одного, стало семь танкистов.)

— Кого (чего) теперь больше? Почему? Чего меньше? Объ­ясните. Вывод: семь больше шести, а шесть меньше семи.

— Как сделать так, чтобы и у последнего танкиста было ме­сто работы? (Нужен еще один танк.) Сколько было танков? (Шесть.)

—Сколько танков стало? (Семь.)

—По сколько танкистов и танков? (По семь. Поровну, одинако­ во, столько же.) (Выставляют карточки: 7 танкистов и 7 танков.)

—Один танкист заболел. Как сделать так, чтобы танкистов и танков стало поровну?

Работа по стихотворению

Работа над многозначностью слова: демонстрация картинок с изображением кос (девичья коса, песчаная коса, коса — ин­струмент). Дети должны выбрать картинку, соответствующую стихотворению.

Цифра семь! Цифра семь!

Цифра легкая совсем!

Я косу принесу

И срисую ту косу!

В. Бакалдин

Повторное чтение стихотворения. Дети должны выбрать картинку с изображением косы — инструмента.

— Нарисуйте в воздухе косу.

Педагог показывает демонстрационную цифру 1.

— Найдите в своих наборах эту цифру, рассмотрите ее.

— На какой предмет похожа цифра семь? (На косу.)
Игра «Отсчитай столько же»

Дефектолог показывает числовую карточку, дети должны отсчитать в коробке столько же карточек. Физкультминутка

Игра «Мы летчики». Дефектолог читает стихотворение:

Мы летаем высоко,

 Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Дети имитируют соответствующие движения.

Игра «Вспомните и назовите»

Дефектолог. Вспомните и назовите сказки, в названии ко­торых встречается цифра семь. («Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

Работа над пословицей

«Семь раз отмерь, один раз отрежь». Три варианта смысла выражения: перед тем, как приступить к какому-нибудь делу, нужно подумать, какими способами можно выполнить эту ра­боту и выбрать лучший вариант; наложить мерку семь раз, по­том отрезать; померить длину семь раз.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 42. Сравнение множеств

Лексическая тема. «23 февраля».

Цели. Учить детей сравнивать множества путем приложения на предметном материале; уравнивать множеств путем добав­ления и убавления предметов.

Демонстрационный материал. Игрушки или картинки (1 пушка, 1 пулемет, 3 самолета, 2 корабля).

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Сосчитай и назови военную технику». На доске игруш­ки (или картинки): одна пушка, один пулемет, три самолета, два корабля. Каждый ребенок должен назвать количество предметов военной техники, согласовывая числительное с су­ществительным.

Основная часть

Беседа

— Какая это техника? (Военная.)

— Расположите эти картинки по количественному призна­ку: от меньшего к большему (и наоборот). (Выставляются иг­рушки: пушка и два корабля.) На каждом военном корабле должна быть пушка.

— Сколько пушек? (Одна.)

— Сколько кораблей? (Два.)

—  Чего больше (меньше)?

—На каждом ли нашем корабле будет стоять пушка? (Нет, пу­ шек не хватает.)

—Как это проверить? (Выполняется действие: к кораблю при­ставляется пушка, второй пушки нет.)

—Мы сравнили количество кораблей и пушек путем приложе­ния. (Демонстрация способа приложения: один предмет прикла­дывается к другому.) Увидели, что второй корабль — без пушки.

—Что нужно сделать, чтобы на втором корабле тоже была пушка? (Нужно добавить еще одну пушку.) (Дети выполняют действие.)

—По сколько теперь стало пушек и кораблей? (По два.)

—Как сказать по-другому?

Второй способ уравнивания количества предметов путем убавления демонстрируется аналогично. Работа с демонстрационным материалом Выставляются игрушки: пулемет и три самолета.

—На каждом военном самолете должен быть пулемет.

—Сколько пулеметов? (Один.)

—Сколько самолетов? (Три.)

—Чего больше (меньше)?

—На каждом ли самолете будет стоять пулемет? (Нет, пуле­ метов не хватает.)

—Как это проверить? (Дети выполняют действие: к самоле­ту приставляют пулемет, на остальные самолеты пулеметов не хватает).

 

— Мы сравнили количество самолетов и пулеметов путем приложения. (Повторная демонстрация способа приложения: один предмет прикладывается к другому.) Увидели, что два са­молета — без пулеметов.

— Что нужно сделать, чтобы на этих самолетах тоже были пулеметы? (Нужно добавить еще два пулемета.) (Дети выпол­няют действие.)

— По сколько теперь стало самолетов и пулеметов? (По три.)

— Как сказать по-другому?

Второй способ уравнивания количества предметов путем убавления демонстрируется аналогично.

Физкультминутка

Игра «Мы летчики». (Игра описана в занятии 41.) Практическая работа

Работа с раздаточным материалом (по усмотрению дефекто-лога) по сравнению количества предметов путем приложения.

Работа в тетради

Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 43. Образование числа 8

Лексическая тема. «Зима».

Предварительная работа. Чтение рассказа «Семь чудес све­та» (из книги Волина В. Праздник числа — М., 1996).

Цели. Учить отсчитывать предметы в пределах 8; считать с помощью слухового и двигательного анализаторов; вос­производить числовой ряд от заданного до заданного числа.

Демонстрационный материал. 8 «снежков» из ваты, карточки с номерами от 1 до 8.

Раздаточный материал. 8 «снежков» из ваты.

Ход занятия

Организационный момент

У каждого ребенка мешочек, в которм лежит 8 «снежков». Ребенок должен отсчитать в своем мешочке семь «снежков» и положить перед собой.

Основная часть

Дефектолог. Достаньте из мешочка еще один «снежок», положите рядом.

— Сколько стало снежков? (Не знаем.) Это число называется «восемь». (Демонстрационная цифра на доске; дети повторяют несколько раз слово «восемь» все вместе и индивидуально.)

— Сколько снежков было вначале? (Семь.)

— Сколько снежков добавили? (Один.)

— Сколько стало снежков? (Восемь.)

— Как получили восемь снежков? (Семь да один, получится восемь.)

— Восемь больше или меньше, чем семь? (Больше.)

— На сколько больше? (На один.)

— Семь больше или меньше восьми? (Меньше.)

— На сколько меньше? (На один.)

Вывод: восемь больше семи, а семь меньше восьми.

Работа по стихотворению Дефектолог читает стихотворение:

Два друга, два круга

Стоят друг на друге

Всех ребят запомнить просим

Получилась цифра 8!

И. Блюмкин

Повторное построчное чтение и анализ стихотворения.

— Нарисуйте в воздухе снеговика, похожего на цифру восемь.

— Найдите в своих наборах эту цифру, рассмотрите ее.

— На какие предметы похожа цифра восемь? (На очки, на снеговика.)

Физкультминутка

Игра «Снежки». Дефектолог дает задание: «Слепи и брось столько снежков, сколько ударов в бубен ты услышишь; сколько взмахов платочком ты увидишь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.046 с.)