Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с раздаточным материалом⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26
У каждого ребенка картинки с изображением комнатных растений в количестве от 1 до 4 и числовые карточки. Под каждую числовую карточку ребенок должен положить соответствующее число картинок с изображением комнатных растений и объяснить свои действия. Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия. Занятие 64. Повторение Занятие 65. Повторение состава числа 5 Лексическая тема. «Деревья». Цели. Повторять состав числа 5. Учить детей решать задачи в пределах 5. Демонстрационный материал. 5 листочков дерева, листочки разных деревьев (дуба и березы). Раздаточный материал. Лист белой бумаги, на котором нарисован прямоугольник, расчерченный на четыре ряда клеток по пять клеток в каждом ряду; картинки с листьями деревьев: дубовые, березовые, рябиновые, дубовые, кленовые (мелкие и крупные). Ход занятия Организационный момент Игра «В какой руке сколько?» У дефектолога 5 листочков дерева. Дефектолог. Сколько у меня листочков? (Пять.) (Дефектолог произвольно делит эти листочки на две группы: в правой и левой руке.) — Сколько листочков в левой руке? (Дети их пересчитывают и говорят: «Три».) — Сколько же листочков у меня должно быть в правой руке? Дети не видят, сколько листочков, но должны дать правильный ответ; проверяется правильность ответа. Аналогичные действия дефектолог производит за спиной, показывает количество листочков в одной руке. Дети должны сказать, сколько листочков в другой руке. Основная часть Работа с демонстрационным материалом На фланелеграфе листочки дуба и березы и прямоугольник, расчерченный на 4 ряда клеток по 5 клеток в каждом ряду. Дефектолог. На какие две части мы можем разделить пять листьев? (Четыре березовых и один дубовый лист.) Прикрепим эти листочки в первом ряду сверху. Ребенок прикрепляет на доску четыре березовых и один дубовый лист. — Как мы получили число пять? (Четыре да один получится пять.) — Как можно получить число пять по-другому? (Один да че тыре получится пять.) (Показ: 3 крупных дубовых листа и 2 мелких березовых листа,) — На какие две группы мы можем разделить эти листья по размеру? (На три крупных и два мелких.) (Заполняется вторая строчка прямоугольника.) Прикрепим эти листочки в третьем ряду. (Ребенок прикрепляет 3 крупных и 2 мелких листа.)
— Как мы получили число пять в этом случае? (Три да два, получится пять.) Таким же образом проводится работа по четвертому ряду. Дефектолог. Как можно получить число пять по-другому? (Два да три, получится пять,) В результате на доске получается такое изображение (рис. 14).
Рис. 14 Работа с раздаточным материалом. Каждый ребенок получает лист белой бумаги, на котором нарисован прямоугольник, расчерченный на четыре ряда клеток по пять клеток в каждом ряду. Детям предлагается выполнить предыдущее задание по памяти, закрашивая клеточки красным и зеленым карандашом. Игра с мячом «Закончи фразу» Дети встают в круг. Дефектолог бросает ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч, отвечает. —Пять — это три и... (два.) —Два и три — это... (пять.) —Пять — это четыре и.,. (один.) —Т]?и и два — это... (пять.) —Пять — это один и... (четыре.) —Четыре и один — это... (пять.) —Пять — это два и... (три.) —Один и четыре — это... (пять.) Физкультминутка Дефектолог показывает цифры от 1 до 5, а дети должны подпрыгнуть столько раз, сколько не хватает до 5 (4, 3, 2, 1 раз) или не подпрыгнуть — игра на внимание. Игра «Собери 5» Картинки с изображениями листьев деревьев дети должны разложить в две группы любым способом: 1 дубовый и 4 березовых, 2 рябиновых и 3 дубовых, 3 березовых и 2 кленовых, 1 мелкий и 4 крупных. Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия. Занятие 66. Повторение Приложение Обучение детей написанию цифр (методические рекомендации) Авторы данного пособия хотели бы обратить внимание де-фектологов и всех специалистов, работающих с детьми с ЗПР, на большое значение преемственности в обучении детей дошкольного возраста. Педагоги начальных классов предъявляют вполне обоснованные претензии специалистам и родителям, научившим дошкольников писать цифры неправильно. Педагогам начальных классов приходится переучивать детей. Это переучивание может затянуться на срок от 6 месяцев до трех и более лет: переучить гораздо сложнее, чем научить. Авторы пособия предлагают обучать детей, применяя методику написания цифр Л. Г. Петерсона.
В рабочей тетради (Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2007) даются образцы написания цифр, и проставлены точки и стрелочки с указанием направления обводки этих цифр по контуру. В старшей группе детского сада предлагается начать обучение написанию цифр высотой в 2 клеточки. Цифра 1 состоит из двух элементов: двух палочек. Начинаем писать меньшую палочку немного выше точки пересечения четырех клеточек и ведем ее вправо-вверх в правый верхний угол клеточки, затем пишем большую палочку из правого верхнего угла в левый угол нижней клеточки.
Цифра 2 состоит из двух элементов: головки и волнистой линии. Начинаем писать с середины левой стороны верхней клеточки, ведем вверх, касаясь верхней стороны верхней клеточки. Закругляем головку, ведем вниз чуть левее левой нижней стороны нижней клетки. Затем пишем волнистую линию: снизу вверх, вниз и вверх. Цифра 3 состоит из двух элементов: верхнего и нижнего правых полуовалов. Пишем верхний правый полуовал, начиная чуть выше и правее середины левой стороны верхней клеточки, закругляем в правом верхнем углу верхней клеточки, немного не доводя до нижней стороны верхней клеточки. Затем пишем нижний полуовал, закругляя его в правом углу нижней клеточки и заканчивая в левой части нижней клеточки.
Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинаем писать примерно посредине верхней стороны верхней клеточки до середины левой стороны нижней клеточки. Затем вправо, не доводя до правой стороны нижней клеточки. Третью палочку начинаем чуть выше нижнего правого угла верхней клеточки и доводим до середины нижней стороны нижней клеточки. Цифра 5 состоит из трех элементов: небольшая палочка, правый полуовал и палочка. Начинаем писать немного правее левого угла верхней клеточки. Ведем ее наклонно, до левой стороны чуть выше левого нижнего угла верхней клеточки. Затем пишем полуовал, касаясь правых сторон верхней и нижней клеточек, касаясь левого угла нижней клеточки и заканчивая полуовал левее левой стороны нижней клеточки. Затем пишем палочку.
Ц ифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой полуовал чуть выше середины правой стороны верхней клеточки, касаясь чуть правее середины верхней стороны верхней клеточки. Закругляем, ведем вниз чуть левее стороны середины нижней клеточки, еще закругляем вверх, касаясь точки соединения правой стороны верхней и нижней клеточек, и закругляем влево до соединения с большим полуовалом в точке соединения левых сторон верхней и нижней клеточек.
Цифра 7 состоит из трех элементов; волнистой линии и двух палочек. Начинаем писать волнистую линию чуть ниже верхней стороны верхней клеточки, ведем в левый верхний угол верхней клеточки, затем прямую палочку в нижний левый угол ниж-ней клеточки. Пишем посредине маленькую палочку.
Цифра 8 состоит из двух элементов: двух овалов. Начинаем писать чуть правеее левого угла верхней клеточки, закругляем влево-вправо вниз до точки пересечения нижних сторон двух нижних клеточек, закругляем вверх-вправо-влево до точки начала
Цифра 9 состоит из небольшого левого полуовала и большого правого полуовала. Начинаем писать чуть выше середины правой стороны верхней клеточки, закругляем вверх-влево, касаясь верхней стороны верхней клеточки, доводим до левого верхнего угла верхней клеточки, закругляем чуть ниже пересечения четырех клеточек ниже нижней стороны верхней клеточки. Доводим до точки начала, затем возвращаемся вниз, закругляем, касаясь нижней стороны нижней клеточки и левого нижнего угла нижней клеточки. Заканчиваем овал левеее левой стороны нижней клеточки и выше нижней стороны клеточки. Цифру 0 начинаем писать с середины правой стороны верхней клеточки, закругляем вправо-вверх, касаясь середины верхней стороны верхней клеточки, ведем наклонно вниз до пересечения с нижними сторонами двух нижних клеточек, закругляем вправо-вверх до точки начала. Рекомендуемая литература Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.—4-е изд. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Волина В. В. Праздник числа. — М.: Мозаика-Синтез, 2003. Ерофеева Т. И., Павлова Н. Л., Новикова В. П. Математическая тетрадь для дошкольников. — М.: Просвещение, 1992. Илларионов Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. — М.: Просвещение, 1985. Колесникова Е. В. Я считаю до 10. — М.: ТЦ Сфера, 2001. Колесникова Е. В. Я считаю до 20. — М.: ТЦ Сфера, 2001. Петерсон Л. Г., Кочемасова Ё. Е. Игралочка. Ч. 1, 2. — М.:Баласс, 2001. Петерсон Л. Г.,Холина Н. П. Раз — ступенька, два — ступенька. — Ч. 1, 2. — М.: Баласс, 2001. Сборник загадок / Под ред. М. Л. Карпенко. — М.: Просвещение, 1988. Шевченко С. Г. Готовимся к школе. Программно-методическое оснащение для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. -- М., 1998. Шевченко С. Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1, 2. — М.; Школьная Пресса, 2004. Содержание Введение................................................................................ 3 Планирование..................................................................... 5 Первый период (с 15 сентября по 30 ноября)................... 11 Занятие 1. Соотнесение числа и количества. Цифра 1............................................................................... 12 Занятие 2. Геометрическая фигура круг......................... 14 Занятие 3. Сравнение предметов.................................... 15 Занятие 4. Понятия «сверху», «снизу*............................ 17 Занятие 5. Знакомство с образованием
и составом числа 2............................................................... 19 Занятие 6. Признаки предметов....................................... 21 Занятие 7. Понятия «высокий» —«низкий», «выше»—«ниже», «одинаковые по высоте»................. 24 Занятие 8. Понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между»)......................................................... 26 Занятие 9. Закрепление понятий «больше» — «меньше»............................................................................... 29 Занятие 10. Сравнение предметов по одному и двум признакам............................................. 31 Занятие 11. Образование числа 3, знакомство с цифрой 3...................................................... 33 Занятие 12. Понятия «правое», «левое»............................ 36 Занятие 13. Образование числа 3.................................... 39 Занятие 14. Понятия «один», «много», «мало», «несколько»......................................................... 41 Занятие 15. Понятия «высокий»—«низкий», «выше» —«ниже», «одинаковые но высоте».......................... 43 Занятие 16. Пространственные понятия.......................... 45 Занятие 17. Счет в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке................................................ 46 Занятие 18. Геометрическая фигура квадрат.................... 50 Занятие 19. Понятия «длинный»—«короткий», «длиннее» —«короче», «одинаковые по длине».......... 51 Занятие 20. Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»)............................................................... 53 Занятие 21. Образование числа 4, знакомство с цифрой 4....................................................... 55 Занятие 22. Понятия «больше», «меньше»..................... 57 Второй период (с 1 декабря по 28 февраля)...................... 59 Занятие 23. Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее—короче», «одинаковые по длине»................. 60 Занятие 24. Понятия «внутри», «снаружи»..................... 61 Занятие 25. Составление числа 4 разными способами …..63 Занятие 26. Понятия «столько же», «одинаково», «поровну».................................................... 65 Занятие 27. Цифра 0......................................................... 66 Занятие 28. Знакомство с тетрадью в клетку................. 68 Занятие 29. Закрепление понятий «больше», «меньше»................................................................................ 70 Занятие 30. Уравнивание групп предметов..................... 72 Занятие 31. Повторение образования и состава числа 4.................................................................. 73 Занятие 32. Геометрическая фигура треугольник......... 76 Занятие 33. Образование числа 5, знакомство с цифрой 5.......................................................................... 77 Занятие 34. Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже».................................................................. 79 Занятие 35. Число 5. Порядковый счет до 5.................... 81 Занятие 36. Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» — «тоньше», «одинаковые по толщине»........ 82 Занятие 37. Практическое знакомство с составом числа 5.............................................................. 83 Занятие 38. Понятие «пара»................................................ 86 Занятие 39. Числовой ряд до 6, образование числа 6........87 Занятие 40. Части суток, их последовательность............. 89 Занятие 41. Образование числа 7.................................... 92 Занятие 42. Сравнение множеств...................................... 94 Занятие 43. Образование числа 8..................................... 96
Занятие 44. Равенство и неравенство (+1, -1), сравнение количества........................................................ 99 Третий период (с 1 марта по 30 мая)................................ 101 Занятие 45. Числовой ряд до 8....................................... 102 Занятие 46. Круг, треугольник, квадрат.......................... 104 Занятие 47. Образование числа 9.................................. 105 Занятие 48. Сравнение множеств.................................... 107 Занятие 49. Числовой ряд до 9....................................... 108 Занятие 50. Повторение.................................................. ПО Занятие 51. Образование числа 10................................ 110 Занятие 52. Повторение.................................................. 112 Занятие 53. Соотнесение числа и количества.............. 112 Занятие 54. Повторение.................................................. 114 Занятие 55. Отсчет, выделение количества больше названного числа на 1....................................................... 114 Занятие 56. Повторение................................................... 115 Занятие 57. Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами................................................ 116 Занятие 58. Повторение................................................... 118 Занятие 59. Отсчет, выделение количества больше или меньше названного числа на 1............................... 118 Занятие 60. Повторение................................................... 119 Занятие 61. Повторение состава чисел 2 и 3................... 120 Занятие 62. Повторение................................................... 122 Занятие 63. Повторение состава числа 4........................ 122 Занятие 64. Повторение................................................... 124 Занятие 65. Повторение состава числа 5........................ 124 Занятие 66. Повторение................................................... 127 Приложение. Обучение детей написанию цифр (методические рекомендации).......................................... 129 Рекомендуемая литература............................................. 132
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.068 с.) |