Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Cost-based approach as an effective way of enterprise developmentСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Matveeva Alina Victorovna1, Makurin Vyachslav Vladimirovich2
Keywords: cost management, financial soundness, management evaluation, ongoing development of the company, performance criteria Библиографическая ссылка на статью: Вопрос развития предприятия на любом этапе жизненного цикла важен для его успешного будущего. Стабильность в бизнесе во многом зависит от качественного роста предприятия, который в корне отличается от роста количественного, расширяющего возможности предприятия, однако, не позволяющего ему стабильно развиваться и быть перспективным в будущем. Стоимостной подход является одним из путей к увеличению стоимости предприятия за счёт качественного роста, который представляет собой эффективный рост, о котором пойдёт речь. Эффективный рост предполагается руководством не как самоцель, а в качестве разумной цели извлечения полезной выгоды. Стоимостной подход к управлению предприятием и его оценке становится значимым в современной рыночной экономике, поскольку для любого предприятия на первый план выходит создание имиджа инвестиционно привлекательного. Для потенциальных инвесторов и будущих акционеров важно, насколько устойчивым и перспективным является предприятие сегодня, потому как от данного знания зависит будущая прибыль акционеров, готовых вкладывать свои средства в развитие предприятия. Целью исследования стоимости предприятия и эффективного управления ею является создание качественной профессиональной модели управления стоимостью с целью повышения конечной стоимости бизнеса. Выбор в пользу данной модели способствует «удорожанию» будущей стоимости предприятия при правильной реализации стратегии эффективного стоимостного роста. Актуальность данного исследования неоспорима, поскольку стабильность деятельности любого предприятия и его устойчивое функционирование зависит в том числе от политики руководства и тех методов, которые выбираются им в качестве основополагающих. Мониторинг стоимости бизнеса позволяет фиксировать экономические эффекты и выстраивать на их основе долгосрочные стратегии совершенствования.
Проблема выбора модели стоимостного управления и ментального перехода к необходимости управления стоимостью и выделения части прибыли на её оценку и корректировку факторов, увеличивающих стоимость, остается сегодня важной и требует разрешения. На практике не создано точных моделей, позволяющих оценить качественный рост стоимости предприятия. Данная работа начинает исследования в достаточно новой области обозначенного анализа стоимости и подхода к оценке стоимости предприятия и её управлению. Стоимостной подход и выявление качественного роста основано на исследовании факторов стоимости путём ретроспективного и перспективного анализов, которые составляют две основные группы методик исследования. Таблица 1
Использование результатов исследований имеет не только явные эффекты увеличения прибыльности предприятия. Стоимость при правильном управлении не только стабильна, имеет тенденции к росту, даёт преимущества при выборе привлекательных для акционеров предприятий, но также позволяет самому менеджменту вкладывать собственные средства в активные факторы стоимости наиболее эффективно. Факторы, приносящие предприятию низкий доход, снижающие стоимость предприятия за счет материальных факторов или имиджевых, маркетинговых характеристик, стоит причислять к неэффективным и устранять при прочих равных условиях. Перспективные факторы могут инвестироваться активнее, поскольку эффект от этого выше.
Любое предприятие заинтересовано в управлении собственной стоимостью по ряду причин: - стремление к обоснованию рыночной стоимости для потенциальных инвесторов и акционеров; - желание менеджмента отследить перспективность предприятия за ряд лет, что выражается в динамике стоимостного прироста; - мониторинг процессов, связанных с макросредой, влияющих на стоимость бизнеса; - гарантия стабильности предприятия для всех участников его деятельности. Стоимость предприятия в разные экономические периоды трактовалась и понималась неоднозначно. Так, на ранних этапах её исследования, стоимость определялась в качестве меры обмена, сегодня же стоимость предприятия определяется прежде всего как его акционерная стоимость.
Рисунок 1 – Развитие понятия «стоимость» в экономической мысли Источник: авторская, по материалам [1], [2]. В своих исследованиях многие авторы делают акцент на формирование стоимости посредством некоторых важнейших составляющих. Г.С.Мерзликина в своих исследованиях выделяет следующие факторы, влияющие на стоимость, отраженные на рисунке 2. Рисунок 2 – Факторы, влияющие на стоимость предприятия Источник: [2]. Данная классификация факторов стоимости на внутренние контролируемые и внешние неконтролируемые может считаться условной, однако, важно отметить, что наличие внешних факторов и создание для их реализации стабилизационных фондов необходимо для качественного управления стоимостью. А.Дамодаран в свою очередь выделяет четыре группы основных факторов стоимости: - денежные потоки, генерируемые имеющимися в наличии активами; - ожидаемый темп роста денежных потоков, обращающийся за счет реинвестирования части прибыли или изменения отдачи инвестированного капитала; - изменение продолжительности периода высокого роста денежных потоков; - изменение стоимости имущества за счет изменения операционного риска инвестированного капитала, изменений пропорций долгового финансирования или изменения условий привлечения кредитов. Радченко, Е.Ю. Управление стоимостью компании холдингового типа [3]. Основные этапы формирования системы стратегического управления стоимостью определены для политики применения стоимостного подхода в менеджменте. Создание системы управления стоимостью компании должно состоять из следующих основных этапов: признания управления стоимостью компании ключевой задачей с точки зрения эффективного собственника, интегрирования концепции управления стоимостью компании (Value Based Management) в систему управления компанией и постановки менеджменту задач по созданию ликвидной стоимости компании и ее максимизации; диагностики бизнес-процессов и выявления основных драйверов стоимости (рыночной капитализации) для конкретной компании; построения формальных и эмпирических моделей, описывающих влияние ключевых драйверов на стоимость; оценки значимых драйверов стоимости и диапазонов коэффициентов чувствительности рыночной стоимости к различным драйверам и т.д.
Стоимостной подход для любого предприятия не является «панацеей» от всех бед, однако, позволяет при компетентном управленческом подходе сделать предприятие не только источников прибыли в короткий срок, но и самому стать объектом с высокой стоимостью.
1. Мерзликина, Г.С. Оценка экономической состоятельности предприятия. Монография.– ВолгГТУ. – Волгоград, 1998,265с. 2. Мерзликина, Г.С. Экономика и управление стоимостью предприятии химической промышленности: учеб. Пособие / Г.С.Мерзликина, О.А.Минаева; ВолгГТУ. – Волгоград, 2012. – 80 с. 3. Радченко, Е.Ю. Управление стоимостью компании холдингового типа / Е.Ю.Радченко // Финансовый менеджмент. – 2011. – №5. – С.36-48. Оценка бизнеса 1. Основные подходы к оценке бизнеса и методы оценки 2. Российская практика оценки бизнеса 3. Оценка бизнеса на основе экономической добавленной стоимости (EVA)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.20 (0.011 с.) |