![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Cost-based approach as an effective way of enterprise developmentСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Matveeva Alina Victorovna1, Makurin Vyachslav Vladimirovich2
Keywords: cost management, financial soundness, management evaluation, ongoing development of the company, performance criteria Библиографическая ссылка на статью: Вопрос развития предприятия на любом этапе жизненного цикла важен для его успешного будущего. Стабильность в бизнесе во многом зависит от качественного роста предприятия, который в корне отличается от роста количественного, расширяющего возможности предприятия, однако, не позволяющего ему стабильно развиваться и быть перспективным в будущем. Стоимостной подход является одним из путей к увеличению стоимости предприятия за счёт качественного роста, который представляет собой эффективный рост, о котором пойдёт речь. Эффективный рост предполагается руководством не как самоцель, а в качестве разумной цели извлечения полезной выгоды. Стоимостной подход к управлению предприятием и его оценке становится значимым в современной рыночной экономике, поскольку для любого предприятия на первый план выходит создание имиджа инвестиционно привлекательного. Для потенциальных инвесторов и будущих акционеров важно, насколько устойчивым и перспективным является предприятие сегодня, потому как от данного знания зависит будущая прибыль акционеров, готовых вкладывать свои средства в развитие предприятия. Целью исследования стоимости предприятия и эффективного управления ею является создание качественной профессиональной модели управления стоимостью с целью повышения конечной стоимости бизнеса. Выбор в пользу данной модели способствует «удорожанию» будущей стоимости предприятия при правильной реализации стратегии эффективного стоимостного роста. Актуальность данного исследования неоспорима, поскольку стабильность деятельности любого предприятия и его устойчивое функционирование зависит в том числе от политики руководства и тех методов, которые выбираются им в качестве основополагающих. Мониторинг стоимости бизнеса позволяет фиксировать экономические эффекты и выстраивать на их основе долгосрочные стратегии совершенствования.
Проблема выбора модели стоимостного управления и ментального перехода к необходимости управления стоимостью и выделения части прибыли на её оценку и корректировку факторов, увеличивающих стоимость, остается сегодня важной и требует разрешения. На практике не создано точных моделей, позволяющих оценить качественный рост стоимости предприятия. Данная работа начинает исследования в достаточно новой области обозначенного анализа стоимости и подхода к оценке стоимости предприятия и её управлению. Стоимостной подход и выявление качественного роста основано на исследовании факторов стоимости путём ретроспективного и перспективного анализов, которые составляют две основные группы методик исследования. Таблица 1
Использование результатов исследований имеет не только явные эффекты увеличения прибыльности предприятия. Стоимость при правильном управлении не только стабильна, имеет тенденции к росту, даёт преимущества при выборе привлекательных для акционеров предприятий, но также позволяет самому менеджменту вкладывать собственные средства в активные факторы стоимости наиболее эффективно. Факторы, приносящие предприятию низкий доход, снижающие стоимость предприятия за счет материальных факторов или имиджевых, маркетинговых характеристик, стоит причислять к неэффективным и устранять при прочих равных условиях. Перспективные факторы могут инвестироваться активнее, поскольку эффект от этого выше.
Любое предприятие заинтересовано в управлении собственной стоимостью по ряду причин: - стремление к обоснованию рыночной стоимости для потенциальных инвесторов и акционеров; - желание менеджмента отследить перспективность предприятия за ряд лет, что выражается в динамике стоимостного прироста; - мониторинг процессов, связанных с макросредой, влияющих на стоимость бизнеса; - гарантия стабильности предприятия для всех участников его деятельности. Стоимость предприятия в разные экономические периоды трактовалась и понималась неоднозначно. Так, на ранних этапах её исследования, стоимость определялась в качестве меры обмена, сегодня же стоимость предприятия определяется прежде всего как его акционерная стоимость.
Рисунок 1 – Развитие понятия «стоимость» в экономической мысли Источник: авторская, по материалам [1], [2]. В своих исследованиях многие авторы делают акцент на формирование стоимости посредством некоторых важнейших составляющих. Г.С.Мерзликина в своих исследованиях выделяет следующие факторы, влияющие на стоимость, отраженные на рисунке 2. Рисунок 2 – Факторы, влияющие на стоимость предприятия Источник: [2]. Данная классификация факторов стоимости на внутренние контролируемые и внешние неконтролируемые может считаться условной, однако, важно отметить, что наличие внешних факторов и создание для их реализации стабилизационных фондов необходимо для качественного управления стоимостью. А.Дамодаран в свою очередь выделяет четыре группы основных факторов стоимости: - денежные потоки, генерируемые имеющимися в наличии активами; - ожидаемый темп роста денежных потоков, обращающийся за счет реинвестирования части прибыли или изменения отдачи инвестированного капитала; - изменение продолжительности периода высокого роста денежных потоков; - изменение стоимости имущества за счет изменения операционного риска инвестированного капитала, изменений пропорций долгового финансирования или изменения условий привлечения кредитов. Радченко, Е.Ю. Управление стоимостью компании холдингового типа [3]. Основные этапы формирования системы стратегического управления стоимостью определены для политики применения стоимостного подхода в менеджменте. Создание системы управления стоимостью компании должно состоять из следующих основных этапов: признания управления стоимостью компании ключевой задачей с точки зрения эффективного собственника, интегрирования концепции управления стоимостью компании (Value Based Management) в систему управления компанией и постановки менеджменту задач по созданию ликвидной стоимости компании и ее максимизации; диагностики бизнес-процессов и выявления основных драйверов стоимости (рыночной капитализации) для конкретной компании; построения формальных и эмпирических моделей, описывающих влияние ключевых драйверов на стоимость; оценки значимых драйверов стоимости и диапазонов коэффициентов чувствительности рыночной стоимости к различным драйверам и т.д.
Стоимостной подход для любого предприятия не является «панацеей» от всех бед, однако, позволяет при компетентном управленческом подходе сделать предприятие не только источников прибыли в короткий срок, но и самому стать объектом с высокой стоимостью.
1. Мерзликина, Г.С. Оценка экономической состоятельности предприятия. Монография.– ВолгГТУ. – Волгоград, 1998,265с. 2. Мерзликина, Г.С. Экономика и управление стоимостью предприятии химической промышленности: учеб. Пособие / Г.С.Мерзликина, О.А.Минаева; ВолгГТУ. – Волгоград, 2012. – 80 с. 3. Радченко, Е.Ю. Управление стоимостью компании холдингового типа / Е.Ю.Радченко // Финансовый менеджмент. – 2011. – №5. – С.36-48. Оценка бизнеса 1. Основные подходы к оценке бизнеса и методы оценки 2. Российская практика оценки бизнеса 3. Оценка бизнеса на основе экономической добавленной стоимости (EVA)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.127.14 (0.01 с.) |