Моделирование стоимости бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Моделирование стоимости бизнеса



В настоящее время в рамках теории стоимостного менеджмента сформировались собственные модели управления стоимостью компании, в той или иной степени отвечающие ее содержанию и принципам. Как уже отмечалось в главе 1, можно выделить несколько альтернативных моделей управления стоимостью, среди которых наиболее теоретически и практически состоятельными являются:

· модель А. Дамодарана;

· модель «Пентагон»;

· модель К. Уолша.

· модель сбалансированной системы показателей;

Концептуальная модель А. Дамодарана получила достаточно широкое распространение для корпоративных структур, как моно -, так и метакорпораций. Специфика управления стоимостью интегрированных корпоративных структур (метакорпораций), выделенная автором, состоит в следующем:

 

· на первом этапе осуществляется расчет стоимости отдельно для дочерних и родительской компаний. На втором - выполняется консолидированный расчет; это позволяет специфицировать способность и вклад каждой отдельной структуры в создание стоимости холдинговой группы с учетом синергетического эффекта;

· реструктуризация – необходимый атрибут управления стоимостью, особенно в вертикально-интегрированных холдинговых группах, поскольку в рамках холдинговых групп всегда имеются успешные и менее успешные дочерние компании, в рамках которых возможна внутренняя реструктуризация, ведущая к наращиванию стоимости компании;

Получить полный текст

· метакорпорации обладают способностью создавать большую инвестиционную стоимость за счет перераспределения ресурсов и взаимосвязей между всеми ее структурными составляющими;

· ключевое значение имеет взаимосвязь финансовой и инвестиционной деятельности для метакорпорации в целом; при этом целесообразен приоритет материнской компании в области финансовой деятельности.

· Таким образом, концептуальная модель управления стоимостью А. Дамодарана непосредственно основана на методе дисконтированных денежных потоков и выделении стоимостных факторов разного уровня интеграции.

Модель «Пентагон» McKinsey [17] основана на ключевой роли реструктуризации как инструмента управления стоимостью. В модели используется классическая пентаграмма для определения процесса и типовых процедур реструктуризации с позиций потенциального увеличения стоимости компании (рис. 3.1).

 

Под реструктуризацией авторами понимается изменение состава элементов, их функций, связей между ними при сохранении основных свойств объекта. Реструктуризация рассмотрена для двух структур современного бизнеса – моно и метакорпораций. Направления работ в ходе реструктуризации определены авторами следующим образом:

· реструктуризация элементов, формирующих имущественный комплекс компании (реструктуризация активов и обязательств);

· реструктуризация элементов (бизнес-единиц), формирующих бизнес компании.

 

Рис. 3.1. Модель реструктуризации, направленной на увеличение стоимости компании

Несмотря на преобладание какого-либо вида реструктуризации как в моно, так и метакорпорациях, процесс реструктуризации с необходимостью включает оба названных вида; при этом место каждого из них персонифицировано. Авторы рассчитывают эффект реструктуризации, который в целом равняется двум типам эффектов, полученных от двух видов реструктуризации. При этом эффект от реструктуризации сложных корпоративных структур рассчитывается следующим образом:

Общий эффект от реструктуризации = Эффект от реструктуризации бизнес единицы А + Эффект от реструктуризации бизнес-единицы В +…+ …+ Эффект от реструктуризации бизнес-единицы N.

Кроме общего эффекта от реструктуризации рассчитывается и условный экономический эффект. Условный экономический эффект от реструктуризации представляет собой результат реструктуризации, выраженный в виде суммы денежных или иных поступлений и капитализированных альтернативных издержек за вычетом затрат, связанных собственно с реструктуризацией. Условный экономический эффект целесообразно применять в качестве некой «справочной» величины, обеспечивающей корректировку управленческих решений.

Разработчики концепции предлагают также:

· технику проведения реструктуризации, содержащую определенные этапы;

· совокупность методов проведения реструктуризации и формализацию оптимального выбора с целью получения наибольшего экономического эффекта;

· оптимизацию применения двух видов реструктуризации в процессе внутренних и внешних улучшений.

 

Для наращивания стоимости компании в данной концепции принципиальное значение имеют факторы, формирующие денежный поток, генерируемый активами компании, увеличение которого обеспечивает продолжительность роста стоимости компании. Эти факторы таковы:

1. Рост объема продаж.

2. Экономическая прибыль.

3. Ставка подоходного налога.

4. Эффективное использование основного и оборотного капитала.

5. Ставка дисконта, минимизация которой достигается за счет оптимальной структуры капитала.

6. Долг, оптимизация которого в структуре пассивов определяется отношением собственного и заемного капитала.

В качестве критерия роста стоимости компании рассматривается следующее соотношение:

ROIC = NOPLAT / CI > r (WACC), (22)

Где

ROIC -рентабельность инвестированного капитала;

NOPLAT - чистая прибыль за вычетом скорректированных налогов;

CI - инвестированный капитал;

 

r(WACC) - средневзвешенная стоимость капитала.

Фактически этот критерий соответствует оценке стоимости на основе метода капитализации прибыли, так как данное соотношение можно записать в следующем виде:

NOPLAT/ r(WACC) > CI. (23)

В этом выражении левая часть представляет собой оценку стоимости методом капитализации чистой прибыли.

Таким образом, рассматриваемая концептуальная модель, как и модель А. Дамодарана, при оценке стоимости компании использует метод денежных потоков во всех формах.

Концептуальная модель К. Уолша [18]. Данная концепция соединяет традиционный подход к финансовому анализу деятельности компании, базирующийся на финансовых коэффициентах, и новое направление анализа компаний, основанное на оценке ее стоимости. К. Уолш не предлагает решение всего комплекса вопросов в управлении стоимостью компании; его модель рассматривает сбалансированное «правильное» движение ограниченного числа главных финансовых коэффициентов, которые служат для выражения целей бизнеса и его стандартов и определяют стоимость компании.

Управляя базовыми коэффициентами с учетом их взаимосвязи и необходимости сбалансирования, можно достичь увеличения капитализации компании. Следует отметить, что, опираясь в своей модели только на финансовые коэффициенты, автор подчеркивает необходимость использования в управлении стоимостью более широкого круга показателей, обеспечивающих достижение финансовых целей, для чего «требуется объединение усилий и мастерства менеджеров, занимающихся самыми разными направлениями деятельности: производством, маркетингом, распределением товаров и услуг и остальными составляющими бизнеса[19]».

К. Уолш обосновывает также общие правила ведения бизнеса в условиях роста для повышения стоимости компании. При этом основой оценки также является денежный поток, но его увеличение достигается за счет достижения баланса между прибылью, ростом и активами. Модель сбалансированного роста имеет следующий вид[20]:

 

E = R/G* T, (24)

где

Е – показатель сбалансированного роста;

R – коэффициент нераспределенная прибыль к выручке;

G - темп роста выручки;

Т - коэффициент оборотные активы к выручке.

Согласно указанной модели при Е = 1 поток денежных средств нейтрален; при Е > 1 – положителен; при Е < 1 – отрицателен, следовательно, для достижения сбалансированного роста необходимы дополнительные денежные средства, либо сокращение роста продаж. Модель устанавливает баланс между тремя ключевыми параметрами - прибылью, ростом и активами, которые и создают денежный поток. Показатель сбалансированного роста отвечает требованиям концепции стоимостного менеджмента: содержит факторы, создающие стоимость, одновременно являющиеся целевыми индикаторами, и предусматривает расчет интегрированного показателя (Е), фиксирующего темпы роста денежного потока, а, следовательно, и роста стоимости компании.

Контрольные вопросы

1. Назовите основные положения концептуальной модели управления стоимостью, разработанной А Дамодараном

2. Как рассчитывается эффект от реструктуризации по модели «Пентагон»?

3. Что такое метакорпорации?

 

4. Какие финансовые критерии эффективности управления стоимостью предлагает компания McKinsey?

5. Что представляет собой сбалансированный рост бизнеса в соответствии с концепцией Уолша?

6. Назовите финансовые показатели, выражающие основные факторы сбалансированного роста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.014 с.)