Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурентоспособность товара.

Поиск

 

, где эп - экономические параметры, фп- финансовые параметры, эсп- эффективность сбыта, кт- конкурентоспособность товара.

 

Понятие конкурентоспособности распространяется не только на товар или фирму, но и государство в целом. Под конкурентоспособностью страны понимают реальную и потенциальную способность компаний страны, а также имеющихся у них для этого возможностей проектировать, изготовлять и сбывать товары в тех условиях, в которых по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары их конкурентов.

Конкурентоспособность страны определяется по 10 параметрам, каждый из которых в свою очередь оценивается по нескольким критериям:

1. Динамизм экономики страны

-темпы экономического развития страны;

-положение национальной валюты;

-уровень промышленного производства;

-объемы производства важнейших товаров в расчете на душу населения.

2. Эффективность промышленного производства. Определяется путем расчета прямых и косвенных затрат на оплату рабочей силы, включая расходы, связанные со стимулированием, текучестью кадров и т. д.

3. Динамизм рынка страны

-объем потребительских расходов на душу населения;

-послепродажное обслуживание;

-уровень качества, дизайн выпускаемой продукции.

4. Финансовая система страны

-ее состояние;

-деятельность коммерческих банков;

-активность на рынке ценных бумаг.

5. Людские ресурсы- определяются исходя из численности, темпа роста населения, рабочей силы, уровня безработицы, квалификации специалистов.

6. Внутренняя политика государства

-уровень налогообложения;

-доля государственного сектора в экономике;

-действенность экономической политики государства.

7. Ресурсы и инфраструктура.

8. Готовность государства стимулировать торговую деятельность.

9. Политика страны в отношении нововведений

-положение в НИОКР;

-готовность правительства и руководства фирм к реализации новых идей, освоению новых изделий, производственных процессов.

10. социально-политическая обстановка в стране – характеризует насколько политика государства и стратегия промышленных компаний отражают мнения и настроения общества.

9.12. Конкурентоспособность товара: показатели и методы оценки.

 

Конкурентоспособность товара - комплексная характеристика его возможности и вероятности быть проданным на конкурентном рынке в определенные сроки, при наличии на рынке аналогичных товаров- конкурентов.

Следует различать категории «качество» и «конкурентоспособность товара». Качество- совокупность тех свойств изделий, которые делают его способным выполнять заданные функции и удовлетворять тем самым потребность. Конкурентоспособность - рыночная категория, отражающая одну из существенных характеристик рынка- степень конкурентности. Конкурентоспособность носит более динамичный характер. При неизменности качественных характеристик товара его конкурентоспособность может меняться в довольно широком диапазоне, реагируя на изменение конъюнктуры, действия предприятий- конкурентов, ценовые показатели.

ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА

· Показатели внешнего формирования - единовременные (конъюнктура, конкуренты, мода, цена)

- долговременные (экономические тенденции, тенденции рынка, научно-технический прогресс структура потребления)

· Показатели качества - стандартизируемые (ГОСТ) и регламентируемые (технические регламенты и постановления ). Эстетические (внешний вид, материал, соответствие моде, фасон ), технические (вес, масса, количество программ, номинальное напряжение, частота)

· Экономические показатели- единовременные (затраты на приобретение, транспортировка, налоги, монтаж, сервис), текущие (затраты по ремонту, амортизации, утилизации, обслуживанию, на запчасти и топливо)

 

Методы оценки конкурентоспособности товара:

1. Посредством расчета коэффициента удельного полезного эффекта:


где Э - полезный эффект от реализации,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.184.99 (0.007 с.)