Лизинговые компании, виды лизинговых платежей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лизинговые компании, виды лизинговых платежей



Одним из субъектом лизинговых операций является лизинговая компания.

Лизинговая компания - это коммерческая организация, создаваемая в форме акционерного общества или другой организационно-правовой формы, выполняющая в соответствии с учредительными документами и лицензей функции лизингодателей.

Рассмотрим основные виды лизинговых компаний.

Специализированные лизинговые компании, учреждаемые различными юридическими и физическими лицами (банками, страховыми обществами, промышленными предприятиями, общественными организациями, частными лицами) занимаются осуществлением лизинга в форме финансирования, который относится к так называемой “близкой к банковской” операции.

Если учредителем лизинговой компании выступает в банк, то работа компании будет вестись в соответствии с политикой банка и его подразделений. Решение о финансировании лизинговых проектов будут приниматься кредитным комитетом и руководством банка. Лизингополучатель должен быть постоянным клиентом банка, или открыть счет в банке до начала реализации лизинговых проектов.

Создание межбанковской лизинговой компании позволяет аккумулировать значительный капитал для реализации крупных проектов, диверсивицировать риски, эффективнее взаимодействовать с западными партнёрами, используя различные формы лизинга, создавать представительства в регионах и за рубежом. В рамках функционирования такой компании схемы лизинга по средством расширения залоговых и факторинговых операций могут стать более разнообразными. Российское предприятие предварительно договаривается о цене, сроках, условиях поставки с западной фирмой-изготовителем.

Фирмы по оказанию лизинговых услуг специализируются по конторскому, реже промышленному оборудованию, а также по автомобилям. Они представляют в комплексе или отдельно такие виды услуг, которые заменят некоторые функции арендатора или арендодателя (покупка новых машин и оборудования, реализация подержанных машин и оборудования, техническое обслуживание).

Финансовые лизинговые фирмы берут на себя функции, подобные функциям банка. Они предоставляют арендатору недостающие финансовые средства. Такие фирмы занимаются обычно лизингом машин и оборудования со сравнительно длительным сроком службы, а также некоторых видов недвижимости.

Лизинговые брокерские компании занимаются поиском и сведением потенциального арендатора, производителя и лизинговой фирмы или банка, которые могут финансировать лизинговую операцию. Услуги брокерской фирмы по заключению лизинговых контрактов могут быть самими различными. Брокерская фирма не несет никакой финансовой ответственности по заключенным контрактам. Она получает от арендаторов соответствующее вознаграждение.

Создание лизинговой компании, ориентируемой на экспортно-импортные операции в ближнем зарубежье, используются для расширения интеграционных процессов и развития долговременных и взаимовыгодных хозяйственных связей.

Виды лизинговых платежей.

В зависимости от формы платежа различают:

- денежные платежи, когда платёж производится за счёт денежных средств;

- компенсационные платежи, когда расчёты производятся либо товарами, либо путём оказания встречной услуги лизингодателю;

- смешанные платежи, когда наряду с денежными платежами допускаются платежи товарами и услугами.

В зависимости от применяемого метода начисления лизинговых платежей различают:

- платежи с фиксированной общей суммой. Лизинговые платежи в этом случае включают амортизационные отчисления от стоимости арендованного оборудования, сумму комиссионного вознаграждения лизингодателю и плату за предоставленные им дополнительные услуги по сделке;

- платежи с авансом (депозитом), когда лизингополучатель имущества сначала предоставляет лизингодателю аванс в момент подписания соглашения в установленном размере, а затем после подписания акта приёмки оборудования в эксплуатацию выплачивают периодическими взносами общую сумму лизингового платежа;

- минимальные платежи, представляющие собой сумму всех лизинговых платежей, которые должен произвести пользователь за весь период лизинга, а также сумма, которую он должен уплатить, если намерен приобрести имущество в собственность после окончания срока лизинга;

- неопределённые платежи, расчёт которых базируется на некотором установленном проценте, определяемом в соглашении по какому-либо основанию. За основание по взаимному соглашению может приниматься объем реализации продукции, произведённой на арендуемом оборудовании, сумма полученной от реализации прибыли или другие параметры.

По периодичности выплат выделяют:

- периодические (ежегодные, ежеквартальные, ежемесячные), выплачиваемые по согласованному сторонами по сделке графику, который прилагается к лизинговому соглашению;

- единовременные платежи, применяемые в сочетании с периодическими взносами в случае, если в соглашении предусмотрена выплата лизингодателю аванса.

С учётом финансового состояния и платёжных возможностей лизингополучателя различают следующие виды платежей:

- платежи с увеличивающимися размерами, применяются в основном лизингополучателями с неустойчивым финансовым положением;

- с уменьшающимися размерами (ускоренные платежи), используемые лизингополучателями с устойчивым финансовым положением, когда в начальный период лизинга пользователь предпочитает погасить большую часть своей задолженности.

 


 

РАЗДЕЛ 7. Товародвижение и сбыт в маркетинге
 
Тренировочные задания Ответ/Решение
  1. Примите решение по выбору канала товародвижения, пользуясь критерием эффективности (затратоотдача); расчеты в млрд.руб: Канал нулевого уровня – расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети – 150; издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) – 100; прибыль от реализации товаров – 500; одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей) – издержки обращения (оптово-сбытовые, транзитные) – 60; прибыль – 300; двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику) – издержки обращения (сбытовые) – 40; прибыль – 120.     2. Производственное предприятие продало товары крупной оптовой фирме (дистрибьютору) и оптовой фирме-джобберу. Те в свою очередь продали товары 12 розничным фирмам. Укажите тип канала, определите длину и ширину канад.      
РАЗДЕЛ 7. Товародвижение и сбыт в маркетинге
 
Тренировочные задания Ответ/Решение
  3. Производственное предприятие выпускает новый технически сложный и требующий значительных затрат на перевозку товар на сумму около 500 млрд.руб., а также транспортабельный товар повседневного спроса на сумму около 80 млрд. руб. Какие их трех фирм Вы выберете в качестве дистрибьютора? Известны следующие характеристики фирм:      

РАЗДЕЛ 7. Товародвижение и сбыт в маркетинге Замечания
Тест   1. Что такое товародвижение? а) перевозка товаров по железной дороге; б) сфера товарного обращения; в) перемещение товаров в экономическом и географическом пространстве.   2. Что такое торгово-сбытовая логистика? а) управление транспортировкой и складированием товаров на основе эконометрического моделирования и компьютеризации; б) отрасль логики; в) отрасль математики.   3. Содержание и последовательность видов деятельности в рамках маркетинга: а) МП – СБ б) ИП – МП – СС – СБ в) МП – СС – СБ (ИП изучение потребителя, СБ – сбыт, МП – массовое производство, СС – стимулирование сбыта).   4. Что является каналом товародвижения? а) водный путь перевозки товара; б) цепочка торговых посредников, через которых проходит товар; в) маршрут движения товара в географическом пространстве.   5. Канал нулевого уровня включает: а) только оптовых посредников; б) только розничных посредников; в) исключает участие посредников.   6. Канал косвенного маркетинга: а) предусматривает участие посредников; б) не предусматривает участия посредников; в) предусматривает отсутствие отношений купли-продажи.   7. Оптовые торговые предприятия – это: а) торговые посредники, занимающиеся куплей-продажей крупных партий товаров; б) крупные магазины, продающие товар населению; сеть складских помещений.   8. Кто такие дилеры? а) лица, занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей; б) физические или юридические лица, закупающие товар у производителя и продающие его потребителю, а также занимающиеся послеторговым обслуживанием; в) агенты производителя.   9. Канал распределения «производитель-посредник-потребитель» скорее всего выберет фирма, выпускающая а) жевательную резинку; б) сигареты; в) автомобили; г) моющие средства.  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.007 с.)