Формы выхода на внешний рынок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы выхода на внешний рынок



 

Внедряясь на зарубежный рынок, предприятия сталкиваются с необходимостью выбора способа выхода. При принятии такого решения фирмы руководствуются следующими критериями:

1) формой движения капитала (экспорт, кооперация, совместное предпринимательство, прямое инвестирование и др.);

2) уровнем и динамикой затрат, связанных с выходом на зарубежный рынок;

3) степенью привлекательности рынка (инвестирования).

Сравним различные способы выхода на зарубежные рынки с позиции двух последних критериев (рис.1).

 

Привлекательность инвестирования


Высокая Средняя Низкая

Полностью собственное Сборка Франчайзинг предприятие за рубежом   Совместное Контракты предприятие Промышленная по продаже на равных кооперация лицензий началах   Экспортная Экспорт продажа через Управление по через собственное контракту агентов представитель- ство
Высокие

 

Затраты

при вступ-

лении на

рынок Средние

 

 
 


Низкие

 

 

Рис.1 Матрица выбора способов выхода на зарубежные рынки

 

Далее рассмотрим основные способы выхода на внешние рынки, их важные характеристики (таб.1.4).

Таблица 1

Характеристика способов выхода предприятия на внешние рынки

Основные формы (способы) Характеристики
1. Экспорт Продажа через дистрибьютеров или импортеров. Минимальные требования к инвестициям. Часто используется на начальных стадиях выхода на зарубежный рынок
2. Лицензирование; франчайзинг Может использоваться как форма применения патентов, в некоторых странах - только как путь проникновения на рынок. Лимитированные обязательства, но также лимитирован контроль над лицензиями.
3. Совместные предприятия Совместное владение зарубежным предприятием с локальным (местным) партнером. Может сопровождаться политическими, организационными рисками. Может потребоваться раскрытие сведений о собственности (имуществе).
4. Стратегические союзы (альянсы) Соглашение между компаниями в области специфических (глобальных) проектов. Позволяет разделить риски и затраты. Цели партнеров могут различаться. Может потребоваться раскрытие сведений о собственности.
5. Полностью собственные филиалы Максимум ответственности за проникновение на рынок. Максимальный контроль за всеми управленческими процессами. Могут быть приобретены или вновь созданы.

 

 

Рынки промышленных товаров

 

В отличие от товаров широкого потребления, продукция промышленно-производственного назначения приобретается предприятиями для использования в технологическом процессе либо для последующей обработки.

К продуктам промышленного назначения можно отнести:

· Сырье - продукты, продаваемые предприятиями первичной обработки согласно заранее определенным характеристикам и образцам;

· Промежуточные продукты или полуфабрикаты - это товары широкого потребления, продаваемые непосредственно крупным потребителям и через оптовиков большому числу перерабатывающих предприятий;

· Комплектующие узлы и детали, взаимодополняющие товары – продаются через посредников или посредством субподрядных договоров;

· тяжелое оборудование – продаются крайне редко, так как требуют от покупателя серьезных капиталовложений на продолжительный период;

· Легкое оборудование и комплектующие к нему – небольшие станки, оборудование для погрузочно-разгрузочных работ, мебель, офисное оборудование;

· Предметы потребления для промышленности – это эксплуатационные материалы (горючее, канцтовары), или материалы для повседневного пользования (моющие средства, краски), разница с потребительским рынкам лишь в объеме покупаемых товаров;

· Промышленные услуги – текущие услуги (уборка, ремонт), консультации, инжиниринг, лизинг, договоры страхования, транспортные договоры.

Структура рынка такой продукции несколько отличается от структуры потребительского рынка. Промышленные рынки характеризуют следующие особенности:

1. Особая роль техники –как правило продукты производятся на основе стандартов, которые в свою очередь устанавливаются с учетом определенных потребностей (безопасность, вес, размеры);

2. Осуществление купли -продажи специалистами и в технике, и в коммерции;

3. Производность спроса – спрос на рынках производственного назначения определен спросом конечных продуктов;

4. Не эластичность спроса по цене – предприятие отразит повышение или понижение цены на сырье в своей отпускной цене, но не перестанет приобретать товар;

5. Разнородность спроса на продукцию – это зависит от потребностей клиентов и их разнородности;

6. Величина рабочего периода – может быть большой и это заставляет предприятия заниматься техническим и экономическим прогнозом;

7. Большое влияние на рынок научно -технического прогресса – решения о выпуске некоторых новых товаров зачастую принимается в условиях быстрого морального устаревания проектов, поэтому велика вероятность. Что к моменту вывода товара на рынок он не найдет применения;

8. Информированность промышленной клиентуры – товар унифицирован, хорошо изучен, на него имеются каталоги;

9. Продолжительность жизненного цикла товара промышленного назначения – подчас велика, 10-15-20 лет, это обусловливает меньшую потребность в них, иногда за период своего существования товары себя изживают, тогда предприятие должно реконструироваться или закрыться;

10. Различный уровень взаимозависимости клиентуры – Межотраслевые потоки имеют сложный характер, и некоторые их элементы искажают общую картину коммерческих сделок, существуют, например, договоры о взаимных поставках, внутренние трансферты, закрытые рынки (в условиях которых покупатель не может выбрать себе поставщика по причине существующих финансовых связей) или же договоры о стратегии группы, которые определяют деятельность любого из включенных предприятий, при этом общая коммерческая политика, которой придерживается группа, не является лучшей для каждого из участников.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.177.223 (0.007 с.)