Емкость рынка - количество (стоимость) товаров, которое может поглотить рынок при определенных условиях за какой-то промежуток времени. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Емкость рынка - количество (стоимость) товаров, которое может поглотить рынок при определенных условиях за какой-то промежуток времени.



Емкость рынка может быть выражена формулой, построенной по следующей схеме:

, где Si-численность i-й группы потребителей, k- коэффициент потребления в базисном периоде, или норматив потребления группы потребителей (нормативы: технологические –для средств производства, физиологические – для продуктов питания, рациональные – для непродовольственных товаров и услуг) Ex- коэффициенты эластичности спроса от цен и доходов, P- объем нормального страхового резерва товаров, H- насыщенность рынка, Иф - физический износ товаров, Им - моральный износ товаров, А - альтернативные рынку формы удовлетворения потребностей (натуральные источники потребления, черный рынок) С - доля конкурентов на рынке.

Показатель насыщенности играет самостоятельную роль в конъюнктурном анализе, поскольку оказывает сильное влияние на цикличность рынка, ограничивая спрос.

, где Нк - наличие товара на конец периода, Нн - наличие товара на начало периода, П - покупка товаров за период, В - выбытие товаров за период.

 

9.10. Конкуренция: понятие, виды, роли в конкурентной борьбе.

 

Под конкуренцией понимают соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителей.

Табл. 1

Характеристика типов конкуренции

Параметры Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия
Количество фирм, производящих продукт Много независимых фирм, нет контроля по рынкам Много фирм, производящих сходные товары и услуги Несколько фирм, производящих товары и услуги Один продукт и одна фирма
Контроль над ценами Нет. Цены определяются рынком Влияние ограничено возможностью замены Существует влияние «ценового лидера» Практически полный контроль
Товарная дифференциация Нет. Продукты не различимы по свойствам и качеству Товары и услуги дифференцированы для сегментов рынка Существенна для отдельных продуктов (авто). Мала для стандартизированных (сахар) Нет
Легкость входа Относительно легкий вход-выход Относительно легкий вход-выход Трудный. Часто требует больших инвестиций Практически невозможен

 

 

Виды конкуренции:

1. Функциональная (одну и ту же потребность можно удовлетворить по- разному);

2. Предметная (возникает между аналогичными товарами, но выпускаемыми разными фирмами. Предпочтения потребителей отдаются уже зарекомендовавшей себя на рынке фирме);

3. Видовая (возникает в случае распространения на рынке аналогичных, но не одинаково оформленных товаров).

 

Четыре роли в конкурентной борьбе:

· Лидер -ему принадлежит от 40% и больше рынка. Стратегия лидера - различные виды обороны (оборона позиций, фланговая, упреждающая, мобильная, снимающаяся, контрнаступление) и попытки защитить себя от роста конкуренции.

· Претендент на лидерство - Держит 30 %-ю долю рынка, практически по всем показателям немного уступают лидеру. Их основные стратегии - фронтальная атака (комплексное наступление сразу по всем направлениям), фланговая, окружения, обход, атака гориллы (короткие выпады против конкурентов с целью деморализации противника).

· Последователи или ведомые -Занимают около 20 % рынка, должен принимать условия лидеров, если желает оставаться на рынке.

· Окопавшиеся в рыночных нишах -новички, которые только осваивают рынок, занимают небольшой, но перспективный сегмент. Их основная стратегия - удержать долю, укрепиться и начинать понемногу атаковывать рынок.

 

 

9.11. Конкурентоспособность фирмы, страны, показатели и методы оценки.

 

Конкурентоспособность- свойство объекта, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.

Конкурентоспособность предприятия – способность производства как сложной, открытой организационно-экономической системы прогнозировать свое будущее, выпускать конкурентную продукцию и обеспечивать за счет этого достаточную для нормального функционирования и развития прибыль.

В качестве одного из вариантов оценки конкурентоспособности предприятия на базе теории эффективной конкуренции предлагается метод анализа четырех показателей или параметров конкуренции:

1. Эффективность производственной деятельности предприятия:

· Издержки производства на единицу продукции в рублях;

· Фондоотдача, руб.;

· Рентабельность, %;

· Производительность труда, руб. на человека.

2. Финансовое положение предприятия:

· Коэффициент автономии;

· Платежеспособность;

· Коэффициент абсолютной ликвидности;

· Оборачиваемость оборотных средств.

3. Эффективность организации сбыта:

· Рентабельность продаж;

· Коэффициент затоваренности потребительской продукции;

· Коэффициент загрузки производственных мощностей;

· Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.79.169 (0.02 с.)