Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Емкость рынка - количество (стоимость) товаров, которое может поглотить рынок при определенных условиях за какой-то промежуток времени.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Емкость рынка может быть выражена формулой, построенной по следующей схеме: , где Si-численность i-й группы потребителей, k- коэффициент потребления в базисном периоде, или норматив потребления группы потребителей (нормативы: технологические –для средств производства, физиологические – для продуктов питания, рациональные – для непродовольственных товаров и услуг) Ex- коэффициенты эластичности спроса от цен и доходов, P- объем нормального страхового резерва товаров, H- насыщенность рынка, Иф - физический износ товаров, Им - моральный износ товаров, А - альтернативные рынку формы удовлетворения потребностей (натуральные источники потребления, черный рынок) С - доля конкурентов на рынке. Показатель насыщенности играет самостоятельную роль в конъюнктурном анализе, поскольку оказывает сильное влияние на цикличность рынка, ограничивая спрос. , где Нк - наличие товара на конец периода, Нн - наличие товара на начало периода, П - покупка товаров за период, В - выбытие товаров за период.
9.10. Конкуренция: понятие, виды, роли в конкурентной борьбе.
Под конкуренцией понимают соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителей. Табл. 1 Характеристика типов конкуренции
Виды конкуренции: 1. Функциональная (одну и ту же потребность можно удовлетворить по- разному); 2. Предметная (возникает между аналогичными товарами, но выпускаемыми разными фирмами. Предпочтения потребителей отдаются уже зарекомендовавшей себя на рынке фирме); 3. Видовая (возникает в случае распространения на рынке аналогичных, но не одинаково оформленных товаров).
Четыре роли в конкурентной борьбе: · Лидер -ему принадлежит от 40% и больше рынка. Стратегия лидера - различные виды обороны (оборона позиций, фланговая, упреждающая, мобильная, снимающаяся, контрнаступление) и попытки защитить себя от роста конкуренции. · Претендент на лидерство - Держит 30 %-ю долю рынка, практически по всем показателям немного уступают лидеру. Их основные стратегии - фронтальная атака (комплексное наступление сразу по всем направлениям), фланговая, окружения, обход, атака гориллы (короткие выпады против конкурентов с целью деморализации противника). · Последователи или ведомые -Занимают около 20 % рынка, должен принимать условия лидеров, если желает оставаться на рынке. · Окопавшиеся в рыночных нишах -новички, которые только осваивают рынок, занимают небольшой, но перспективный сегмент. Их основная стратегия - удержать долю, укрепиться и начинать понемногу атаковывать рынок.
9.11. Конкурентоспособность фирмы, страны, показатели и методы оценки.
Конкурентоспособность- свойство объекта, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность предприятия – способность производства как сложной, открытой организационно-экономической системы прогнозировать свое будущее, выпускать конкурентную продукцию и обеспечивать за счет этого достаточную для нормального функционирования и развития прибыль. В качестве одного из вариантов оценки конкурентоспособности предприятия на базе теории эффективной конкуренции предлагается метод анализа четырех показателей или параметров конкуренции: 1. Эффективность производственной деятельности предприятия: · Издержки производства на единицу продукции в рублях; · Фондоотдача, руб.; · Рентабельность, %; · Производительность труда, руб. на человека. 2. Финансовое положение предприятия: · Коэффициент автономии; · Платежеспособность; · Коэффициент абсолютной ликвидности; · Оборачиваемость оборотных средств. 3. Эффективность организации сбыта: · Рентабельность продаж; · Коэффициент затоваренности потребительской продукции; · Коэффициент загрузки производственных мощностей; · Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.57 (0.008 с.) |