![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образсовременного казачествав общественном сознании: поиск позитивных оснований
Казачество в России, как уже говорилось, стало постепенно возрождаться в 90-е годы ХХ столетия после длительного – если и не полного забвения, то неправомерного снижения его значимости в духовной, политической и социально-экономической сферах жизни страны. В первой декаде ХХI века российское казачество активно позиционирует себя в качестве реальной общественно – государственной силы, способствующей консолидации патриотических движений и защите правопорядка. Для такой позиции, безусловно, имеются существенные аргументы, если учесть, что данная этносоциокультурная общность российских граждан ориентирована на исторически сложившуюся самобытную культуру воина-защитника, систему ценностей православного вероисповедания (в подавляющем большинстве) и на сохранение традиционного института семьи как нравственной основы общества. Однако, несмотря на активность обсуждения темы казачества в средствах массовой информации, образ казака, его представленность в восприятии современного российского общества, особенно молодежи, студенчества остается весьма неоднозначным и неопределенным.
В свете вышесказанного возникает вопрос: каким образом можно способствовать формированию у современных граждан более объективной оценки роли казачества в истории и культуре России, учитывая психологическую специфику молодых людей, ориентированных на информационную, «технологическую» подачу материала? Считаем одним из наиболее эффективных способов достижения такой цели - создание более широкой системы просветительства, включающей информацию об историко-культурном становлении казачества и его выдающихся представителях во всех областях жизнедеятельности: духовной, государственно-политической, воинской, социально-экономической, научной, художественно – эстетической, образовательной и иных сферах. Система непрерывного образования казаков предусмотрена в соответствующих учебных заведениях, включающих казачий компонент. В этой связи целесообразно более активно вести работу по информированию учащейся молодежи и юношества о содержании сложного и самобытного феномена казачества, а также организовывать совместные массовые мероприятия военно-патриотической и культурно-нравственнойнаправленности, в которыхмогут проявиться лучшие качества казака: надежность в деловом партнерстве, трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, организованность, психофизическая сила, выносливость и устойчивость, высокая нравственность, патриотическая направленность, добросовестность и готовность всегда оказать помощь ближнему.
Казачий генерал В.П. Громов Владимир Громов прямо заявил, что казачество находится в настоящее время в весьма сложном, близком к критическому, состоянии, для выхода из которого требуется глубокое научное исследование проблем современных казаков. Анализу некоторых негативных аспектов в тенденциях развитиях казачьего движения посвятил свое выступление донской казак В.П. Мелихов, отметивший, чтосовременное казачье движение во многом искусственное, приобретающее порой черты некоего бутафорского явления: «Парады, помпезные «Круги» и ощущение, что мы самодостаточны. Идет мифологизация того, что существует», - отмечал в своем выступлении Мелихов. Жестко говорилось и о проблемах идеологического характера: «…казачий национализм превращается в антирусский национализм». Власть же, патронируя служащий ей «реестр» фактически губит казачество, хотя |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.236.58.220 (0.007 с.) |