Практика восстановительного этапа: проблемы и потенциал развития



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практика восстановительного этапа: проблемы и потенциал развития



Прошедшие 20 лет восстановления культурной значимости и социальногослужения российского казачества свидетельствуют и о его новых возможностях, и о проблемах, объективно сопровождающих этот сложный процесс. Исследователи казачества как социокультурного феномена полагают, что в настоящее время создается обновленное, имеющее свои современные исторические задачи и перспективы казачество ХХI века, возрождающееся в совершенно новых геополитических условиях, в которых оказалась Россия в начале третьего тысячелетия. Не вызывает сомнений, что казачество – исторически сложившаяся общность людей, обладающая мощной способностью к самоорганизации, быстрой мобилизации, основанная на огромном массиве достижений воинской культуры и защиты Отечества, и, кроме того – ведущее экономически крепкое, стабильное, независимое, рентабельное хозяйство с использованием различных форм собственности.
Вместе с тем, основной численности казачества всегда было присуще чувство некоего «местного сепаратизма», определенного превосходства
(иногда вплоть до пренебрежения), осознания собственной «отличности» от остального населения Российской Империи («панов» (дворян) и «мужиков» — крестьян, рабочих, купцов и прочих «иногородних»).Революция и гражданская война 1917 – 1922 гг., разрушили исторически сложившуюся систему казачьих войск Российской Империи, а казачье население в основной своей массе подверглось репрессиям за отказ от признания «достижений» Советской власти. Казачеству было предложено оставаться в виде фольклорных ансамблей и своеобразных«музейных экспонатов». В настоящее время интерес к казачеству и понимание его потенциальной духовно-нравственной, культурной, социальной и военной силы возросли.


Основной цельюроссийского казачества на современном этапеспециалисты считают:

Ø сохранение территориальной целостности Российского государства (Российской Федерации), обеспечение эффективной защиты и укрепления государственной границы Российской Федерации путем создания пограничных казачьих поселений (станиц и хуторов) с особыми формами хозяйствования и невойсковой охраны государственной границы и приграничных территорий;

Ø препятствие и борьба с незаконной миграцией и захватом земель, сепаратизмом отдельных территорий;

Ø организация самодостаточной экономики казачьих обществ в виде создания сети казачьих производственных и перерабатывающих конкурентоспособных предприятий, казачьих банков и торговых домов, сети казачьих рынков и торговых центров для сбыта продукции; организация интеграции между регионами на основе межвойсковых связей, кооперация;

Ø укрепление обороноспособности государства путем создания казачьих воинских частей (как по призыву, так и по контракту), подразделений казачьей территориальной обороны по принципу «национальной гвардии», на которые также будут возложены задачи по участию в охране и поддержанию правопорядка, охраны экологии, природных ресурсов, культурного наследия;

Ø укрепление и поддержание общественного правопорядка путем создания казачьих дружин и отрядов содействия органам государственной власти;

Ø укрепление социальной сферы (не должно быть ни одного брошенного старика, ни одного забытого ребенка), духовное, патриотическое, физическое и социальное воспитание и развитие подрастающего поколения, его образование (создание сети казачьих кадетских корпусов и классов, спортивных секций, военно-исторических клубов, проведение летних лагерных сборов).

Современное казачество должно стать одним из основных факторов стабилизации и разрежения ситуации при межэтнических, межконфессиональных и социальных конфликтах, их позитивного разрешения и прекращения.Привлечение казачества к несению государственной и иной службе, закрепленное Федеральным законом
«О государственной службе российского казачества», а также иные нормативные акты, регламентирующие порядок привлечения казаков к данной службе, федеральные и региональные программы государственной поддержки казачьих обществ, казачьих кадетских учебных заведений, казачьей культуры должны стать для казачества инструментом (средством), для достижения вышеуказанной цели.

Казачья дружина

Известно, что еще в дореволюционное время на действительной службе было задействовано не более 8-10 % от общего числа казачьего населения, а вся остальная его масса трудилась над обеспечением условий несения этой службы и собственно увеличением и улучшением благосостояния казачьих обществ.
В среде некоторой части современного казачества присутствуют мнения (в силу общей инертности основной массы населения), что прежде всего государство должно решать вышеназванные проблемыказачества и именно оно должно заниматься его благоустройством. Уместно в связи с этим вспомнить, что даваемые в свое время Царем и Отечеством льготы и привилегии были заработаны казаками самоотверженным трудом и заслугами перед Отечеством, и были лишь малой компенсацией тех громадных материальных и моральных затрат, которыепонесли казаки при подготовке и несении службы. Авторитетные представители современного российского казачества считают, что лишь репрезентация выполнения конкретных дел и их положительных результатов, подкрепленная четкими программами дальнейшего развития, достижение единства в рядах с немедленной готовностью к действию, четкое выстраивание системы взаимодействия и сотрудничества с заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления, позволят добиться законодательного оформления становления казачества в системе страны и закрепления его статуса в системе общего устройства государства.
Примером тому может служить многолетняя постоянная работа руководства войсковых казачьих обществ (Совета войсковых атаманов России) по постепенному совершенствованию в сфере законодательства Российской Федерации в отношении казачества (от Указа «О реабилитации казачества» до Федерального закона «О государственной службе российского казачества»). Благополучие же каждого отдельного казака, членов егосемьи, хутора, станицы да и всего казачьего войска в целом зависят только от результатов их труда и вклада в общее дело.
В области внешней политики казачество должно оказывать
(и оказывает) поддержку курсу, проводимому Президентом и Правительством Российской Федерации, на укрепление позиций Российской Федерации на международном уровне, укрепление суверенитета Российской Федерации, укрепление обороноспособности и безопасности нашей страны.

v Казачество готово и может реально встать на борьбу с незаконной миграцией (особенно в регионах Дальнего Востока и Юга России), терроризмом и проникновением наркотиков.

v Казачество может и готово реально встать на защиту русского и русскоязычного населения в регионах, прилегающих к территории Российской Федерации, в случае возникновения там угрозы геноцида и насильственного переселения.

v В области внутренней политики страны казачество выступало и выступает за возможно более широкое и плодотворное сотрудничество и взаимодействие со всеми органами власти на всех уровнях (от федерального до регионального и местного).

Вместе с тем, исследователи проблем современного казачества отмечают, что, к сожалению, еще далеко не все чиновники разных уровней осознают необходимость выполнения даже действующего законодательства о Российском казачестве, его развития и совершенствования, скорейшую необходимость привлечения его на действительную государственную службу России, развития казачества как инструмента государственной политики России, фактора ее стабильности и укрепления. Помочь казачеству в данном вопросе может только активное участие его самого в политической жизни страны. На повестку дня остро встал вопрос о создании и государственной регистрации Общероссийского общественно-политического движения «Казачьи войска России», ибо только казаки лучше всех знают свои нужды и чаяния и готовы предложить пути разрешения данных проблем.
Обсуждается вопрос возможностей более широкого участия казачества в выборах всех уровней (от районного до федерального), введение в состав законодательных собраний возможно большего числа депутатов из числа казаков (или, по крайней мере, поддержка тех не казаков, которые сочувствуют казачьему движению и готовы работать на благо казачества), поддержка казаков (либо сочувствующих казачьему движению) на должности глав исполнительной власти.Для реализации положений государственной политики в отношении казачества, решения вопросов взаимодействия с органами государственной власти необходимо решать вопрос о создании в органах государственной власти подразделений (департаментов, отделов, управлений, комитетов) по делам казачества, с преимущественным правом назначения на должности в данных подразделениях лиц, направляемых для данной работы казачьими обществами, знающими проблемы и специфику казачества, обладающими соответствующим образованием и навыками работы, с одновременным контролем со стороны казачьих обществ за эффективностью и целесообразностью работы указанных подразделений.Работа органов власти и казачьих обществ должна складываться на основе взаимоприемлемых и взаимовыгодных договоров (соглашений) о сотрудничестве и взаимодействии.
Определенная Федеральным законом «О государственной службе российского казачества» государственная и иная служба казачества должна быть направлена и строиться по следующим направлениям:

v Военная служба — скорейшее создание действительно казачьих (не только по названию, но и по сути) подразделений (как по призыву, так и по контракту) в системе Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Пограничной службы Федеральной службы безопасности, Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации, весь личный состав которых должен быть из числа казаков. Данные подразделения должны стать действительной элитой Вооруженных Сил и других силовых структур (как это и было до революции 1917 г.), с предоставлением права руководству казачьих обществ принимать участие в контроле за состоянием морального климата и материального обеспечения в данных частях и их подразделениях.

v Участие в охране и поддержании общественного порядка (на постоянной либо добровольной основе) – наиболее востребованный населением Российской Федерации вид службы, на который действительно имеется возможность привлечь максимальное количество членов казачьих обществ. Может проводиться в самых разнообразных и различных формах – от областных казачьих отрядов содействия органам государственной власти до местных народных казачьих дружин. Включает в себя функции непосредственного участия в охране общественного правопорядка (путем патрулирования, работы стационарных постов, проведения рейдов, проверок), контроля за состоянием криминальной среды (особенно актуально в сельской и труднодоступной местности), работы с несовершеннолетними правонарушителями, оказания содействия органам Госнаркоконтроля, миграционной и паспортно-визовой службы и т.д.

v Охрана природы, экологии, среды обитания, животного мира, лесов, земель исторически всегда была присуща казачеству. Мы полагаем, что на подразделения по оказанию содействия органам государственной власти и охраны правопорядка (при прохождении соответствующего обучения и подготовки, особенно в сельской и труднодоступной местности) могут быть возложены и задачи охраны природных ресурсов, ибо зачастую проблемы правопорядка и экологии тесно переплетены. Казачьи организации в случае совершения каких-либо глобальных нарушений среды обитания при необходимости всегда готовы оказать содействие органам государственного природного надзора, экологической прокуратуре, организациям экологов в подготовке соответствующей документации, протоколов, акций. Члены казачьих общин, не состоящие на службе, так же как и в случае необходимости участия в охране общественного порядка, по графику добровольно отрабатывают определенное время на охране экологии и природных ресурсов.

v Охрана объектов историко-культурного наследия всегда была одной из составных частей образа жизни казачества. «Любовь к отеческим гробам» была для казаков священной. Поэтомусохранение регалий и реликвий, объектов археологии, восстановление и сохранение старинных зданий, храмов, контроль за их состоянием и их содержание всегда было в обязательном ведении атаманов всех уровней, а за порчу, разрушение и утрату исторических ценностей всегда следовало самое суровое наказание и общественное порицание.Принятие под охрану на территории дислокации казачьих обществ объектов историко-культурного наследия путем их фиксации, контроля за их состоянием со стороны казаков-обходчиков (из числа казаков, состоящих на службе в отрядах содействия органам государственной власти либо в казачьих дружинах по охране общественного порядка), прошедших специальную подготовку и обучение, позволит в значительной степени сохранить их для потомков, своевременно выявить нарушения при их использовании, пресечь возможность их разрушения, послужит повышению образовательного уровня населения, воспитанию патриотизма и любви к родной земле.

Служение России

Важной проблемой современного развития казачества является возможность постоянного участия максимально большего числа казаков в общественной жизни казачьих обществ. В исследованиях данного вопроса отмечаются факты, свидетельствующие о том, чтонекоторые из членов казачьих обществ лишь номинально являются казаками (а так же члены их семей), храня у себя дома казачьи удостоверения и форму в ожидании «лучших времен». Они позиционируют себя как казаков и гордятся своим казачьим происхождением. Но, как правило, это состоявшиеся и зачастую успешные в жизни люди, которым руководство казачьих обществ не смогло предложить адекватную форму их участия в жизни и деятельности того или иного казачьего общества. Вместе с тем, правомерно предположить, что данные представители и должны являться основой, ядром той самой большой казачьей общины, которая складывается из общин малых и служит основой взаимопомощи, взаимной поддержки, защиты и выживания.
Учитывая данные обстоятельства, атаманам всех уровней целесообразно было бы в срочном порядке наладить работу именно с этой частью казачьего населения, путем создания объединений казаков и членов их семей («по-улично», «по-микрорайонно»), путем организации и проведения разъяснительной работы, семейных, спортивных, культурных мероприятий, туристических походов, паломнических поездок, а главное – добровольного участия в охране общественного порядка, экологии и историко-культурного наследия.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.201.220 (0.006 с.)