Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа факультативного курса для учащихся 4 класса «Живой мир родной природы»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Мачижова Лариса Григорьевна,учитель начальных классовМОУ СОШ № 31 г. Петров Вал Камышинского района Введение. Перед образовательными учреждениями в настоящее время стоят проблемы: –как научить младших школьников понимать природу родного края и правильно взаимодействовать с ней; – какими путями формировать у подрастающих граждан ответственное отношение к окружающей природе; – как подготовить ребёнка к сбережению природных ценностей всегда и везде. Помощь в решение этих проблем оказывает факультативный курс «Живой мир родной природы». Важно с раннего детства заинтересовать ребят изучением природы родного края, радоваться общению с природой. Ребёнок должен ощущать, что он живёт в живой природе, общается с ней постоянно, что он – часть её. Нужно воспитывать не абстрактную любовь к природе. Она должна быть конкретна, и возникать в результате непосредственного эмоционального контакта с природным объектом. Различные формы проведения занятий позволяют разумно сочетать интеллектуальную деятельность учащихся с элементами занимательности, способствуют развитию экологической культуры младших школьников.
Пояснительная записка программы факультативного курса «Живой мир родной природы». Представленная программа факультативного курса «Живой мир родной природы» рассчитана на применение в общеобразовательной школе и ориентирована на учащихся 4 класса. В этом возрасте учащиеся уже имеют представление о практическом значении природы для жизни людей, но ещё недостаточно оценивают влияние человека на природу и возникающие изменения в среде из-за его воздействия. В связи с этим возникает необходимость более близкого знакомства с природой родного края, влиянием человека на окружающую среду, формирования экологической культуры и воспитания гармоничного сосуществования человека с природой.
Цель программы: – углубленное изучение природы родного края, её ресурсов; – формирование элементов экологической культуры у детей младшего школьного возраста.
Задачи программы: 1. Углубление уже имеющихся знаний об окружающем мире; 2.Развитие интереса к изучению природы родного края. 3. Формирование простейших экологических понятий у учащихся; 4. Формирование положительной мотивации в общественно-полезной деятельности учащихся по сохранению природы родного края. Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у младших школьников умения анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно мыслить. На занятиях используются различные виды деятельности теоретического и практического характера: лекции, эвристические беседы, экологические викторины и сказки, интеллектуальные игры, работа с наглядными пособиями; работа в школьном саду, экскурсии. На занятиях проводится демонстрация схем, таблиц, фотографий, диапозитивов; используется разнообразный раздаточный материал, справочная литература. Это позволяет учащимся увидеть красоту природы, её уникальность, понять необходимость её охраны, бережного отношения с ней.
Содержание программы: Программа включает в себя учебный курс, состоящий из 4 разделов: 1. Растительный и грибной мир родного края. 2. Мир насекомых. Насекомые родного края. 3. Обитатели воздушного пространства родного края. 4. Охрана природы родного края. Программа рассчитана на 17 учебных часов: из них теоретических занятий – 8, практических занятий – 9. Занятия факультатива могут проводиться 1 раз в 2 недели. Занятия можно проводить со всем коллективом и по группам.
Формы контроля промежуточных результатов: · творческие задания; · викторины; · конкурсы; · выставки творческих работ; · тесты. Программа факультатива будет успешно реализована, если: – будет изучен весь предусмотренный материал и проведены все практические занятия; – будет использоваться разнообразный дидактический материал; – будут учитываться возрастные и личностные особенности учащихся. По окончании года обучения, обучающиеся должны знать: – представителей растительного мира и мира насекомых родного края, их значение в природе и жизни человека; – содержание Красной книги своей области; – формы охраны природы; должны уметь: – вести простейшие наблюдения в природе; – самостоятельно работать с дополнительной литературой; – соблюдать правила поведения в природе; – называть наиболее распространённые объекты растительного и животного мира области; применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни: – оценки воздействия человека на природу; – выполнения правил поведения в природе и участия в её охране; – удовлетворения познавательных интересов; – поиска дополнительной информации о родном крае.
Раздел 1. Растительный и грибной мир родного края. (6 часов)
Цели и задачи: знакомство с лекарственными растениями; составление экологических правил сбора лекарственных растений; знакомство с грибами; освоение правил сбора грибов в лесу; установление экологических связей; расширение знаний о первоцветах, занесённых в Красную книгу Волгоградской области.
Содержание: Лекарственные растения. Правила сбора лекарственных растений. Диковины грибного царства. Роль грибов. Первоцветы. Краснокнижные первоцветы области.
Формы занятий: лекции, эвристические беседы, практикум, работа с наглядными пособиями и справочной литературой, выполнение творческих заданий.
Основные понятия: Лекарственные растения; грибы съедобные и ядовитые; первоцветы, их охрана. Раздел 2. Мир насекомых. Насекомые родного края. (4 часа)
Цели и задачи: усвоение основных понятий раздела; формирование умений выявлять видовой состав насекомых; развитие умений правильно вести себя в природе; рассмотреть значение насекомых в природе.
Содержание: Насекомые: виды, места обитания. Насекомые – вредители. Ядовитые насекомые. Насекомые своей области. Охрана полезных насекомых.
Формы занятий: аналитическая и эвристическая беседы, практикум, работа с наглядными материалами и литературой, с энтомологической коллекцией, игра-викторина.
Основные понятия: Насекомые. Ядовитые насекомые. Полезные насекомые. Раздел 3. Обитатели воздушного пространства родного края. (5 часов)
Цели и задачи: усвоение основных понятий раздела; развитие умений определить группы птиц; развитие умений правильно вести себя в природе.
Содержание: Птицы кочующие, оседлые, перелётные. Птицы своей области. Как зимуют птицы. Охрана и привлечение птиц.
Формы занятий: аналитическая и эвристическая беседы; работа с наглядным материалом и справочной литературой; практическая работа, экскурсия.
Основные понятия: Кочующие, оседлые, перелётные птицы. Зимующие птицы. Краснокнижные виды птиц.
Раздел 4. Охрана природы родного края. (2 часа) Цели и задачи: расширение знаний законов об охране природы, об охраняемых территориях своего района.
Содержание: Закон об охране природы России. Охраняемые территории Камышинского района.
Формы занятий: экскурсии, лекции, практическая работа.
Основные понятия: Закон об охране природы. Природный парк; памятники природы.
Календарно-тематическое планирование Факультативного курса для 4 класса «Живой мир родной природы»
Раздел 1. Растительный и грибной мир родного края. (6 часов)
Раздел 2. Мир насекомых. Насекомые родного края. (4 часа)
Раздел 3.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 577; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.93.133 (0.009 с.) |