Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Сообщение темы и целей занятия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учитель: В царстве Фауна есть уголок, где живут удивительные существа. Они совсем не похожи на нас своим строением и образом жизни. А встретить их можно повсюду: в низинах и горах, на земле и под землей, на растениях и животных, в воздухе, в воде и на ее поверхности. Кто же эти существа? (Насекомые) Ученик: Бродят в траве золотые букашки. Вся голубая, как бирюза, Села, качаясь, на венчик ромашки, Словно цветной самолет, стрекоза. Вот темно-красная божья коровка, Спинку свою, разделив пополам, Вскинула крылья прозрачные ловко И полетела по важным делам. Вот в одинаковых платьях, как сестры, Бабочки сели в траву отдыхать. То закрываются книжечкой пестрой, То, раскрываясь, несутся опять. С.Маршак Учитель: О каких насекомых рассказал поэт? Как думаете, почему их назвали насекомыми? (От слов «насечка», «насекать») Рассмотрите рисунки насекомых. На брюшке видны поперечные полоски – насечки. Определите количество конечностей у насекомых? Д. Их шесть. – Определите количество частей тела. Д. Их три – голова, грудь, брюшко. Учитель: Теперь вы знаете три основных признака насекомых: насечки на брюшке, три части тела, шесть конечностей. Вы без труда сможете теперь отличить насекомых от других живых существ. Насекомые – самый многочисленный класс животных, их известно более 1 000 000 видов. Благодаря своему обилию насекомые играют очень важную роль в природе и в жизни людей. Давайте поближе познакомимся с жителями планеты – насекомыми. – Отгадайте загадку: Погляди на молодцов: веселы и бойки. Волокут со всех сторон материал для стройки. Без работы, хоть убей, жить не может... (муравей) – Как называется «дом», в котором живут муравьи? – Из чего построен муравейник? (хвоинки и мелкие растительные остатки) В лесу мы видим надземную часть без труда, а под ней в почве находятся подземные этажи муравейника с множеством ходов и камер. В муравейнике существует определенный порядок: он проветривается, поддерживаются необходимые температура и влажность. На зиму муравьи забираются в самую глубину подземной части, где не так холодно. Собравшись в тесный ком, муравьи цепенеют до весны. А когда землю весной прогреет солнышко, муравейник оживает. Видят муравьи плохо, а передвигаются благодаря усикам, которыми ощупывают все, что встречается на пути, при помощи усиков находят дорогу к дому, отличают своих жителей от «чужаков». Муравьи уничтожают вредных насекомых. Живут огромными колониями. Внутри муравейника прячется «царица» – самка, которая откладывает яйца, а работники поддерживают гнездо в порядке и добывают пищу. У каждого работника свое дело: одни охраняют гнездо, другие его чистят, собирают пищу. Муравьи маршируют огромными колоннами до 12 м шириной. Они охотятся на насекомых и мелких животных. Работники относят добычу в муравейник под охраной солдат. Учитель: Отгадайте следующую загадку. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела) – Как называется домик, где живут пчелы? Вход в улей называется леток. Как думаете, почему? В улье только одна пчела-матка. Она самая крупная, занята откладыванием яиц, из которых выведутся молодые пчелы. Пчела-матка живет в самой глубине улья и никогда не выходит их него. Ее кормят другие пчелы. Они поменьше матки, их бывает несколько сотен. Они работают целый день, с восхода солнца до заката, собирая нектар, который потом перерабатывают в мед. Это пчелы – рабочие. Пчела-строитель строит соты, в которых хранится мед и растут маленькие пчелки-личинки. За яйцами и личинками ухаживают пчелы-няньки. За чистотой следят и выбрасывают мусор пчелы-уборщицы. А есть трутни. Они ничего не делают, только едят мед. Когда меда становится мало, пчелы выгоняют трутней. В жару пчелы проветривают соты с личинками, они начинают все вместе быстро махать крылышками, как вентиляторы. Жало у пчел только для защиты. Ужалив, пчела погибает. К обществу жалоносных относятся осы. В отличие от пчел, осы выкармливают детку не медом, а насекомыми, убивая их жалом. Взрослые осы питаются сладким соком фруктов, поэтому их привлекает запах сладких блюд. Шмель крупнее, и его шубка гуще, чем у пчелы. Он собирает пыльцу с цветов задними лапками. Перенося пыльцу с одного цветка на другой, эти трудолюбивые насекомые способствуют размножению цветов. Учитель: А вот еще загадка: С ветки – на тропинку, с травки – на былинку Прыгает пружинка, зленная спинка. (Кузнечик) Сверчки, кобылки, кузнечики – насекомые, которые предпочитают прыгать на длинных задних ногах, а не летать. Самцы стрекочут, привлекая самок. Кузнечик и кобылка это делают, потирая задние ноги, а сверчок – часто взмахивая крылышками, на одном из которых – жесткая жилка с зазубринами. Многие виды кузнечиков ярко окрашены. Это предупреждает врагов о том, что, защищаясь, он выделяет отвратительную пену. Кузнечики и сверчки питаются листьями и травой. Некоторые виды едят насекомых. Мышцы задних ног кузнечика очень сильные, а в колене есть пружина, благодаря которой он подпрыгивает в высоту. На передних ножках две дырочки – это уши кузнечика. Ими он слышит. Кузнечик – полезное насекомое, поедает тлей, мелких гусениц. Учитель: Что за девчонка: в поясе тонка. Огромные очи, летит – стрекочет. (Стрекоза) Стрекозы – самые быстрые летающие насекомые. Они носятся со скоростью до 90 км/ч. Быстро увидеть свою жертву при таком полете ей помогают сложные глаза, занимающие почти всю большую голову и еще три глазка на темени. Стрекозы селятся вблизи воды. Их личинки – нимфы – выводятся из яиц, отложенных в воде или на водные растения. Они питаются другими существами, живущими в воде, и только через два года становятся взрослыми. Учитель: А о ком речь в этой загадке? Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка) С бабочками мы часто встречаемся в природе, и даже дома (моль – это бабочка). Они привлекают наше внимание с ранней весны до осени. Известно около 150 000 видов бабочек. Общие признаки отряда бабочек: наличие чешуек на крыльях. Чешуйки – видоизменённые волоски. Они часто различно окрашены и составляют сложный рисунок на крыльях. Питаются бабочки нектаром. А достают его с помощью длинного хоботка, который скручивают в виде спирали. Многие взрослые бабочки активны днём. Дневные бабочки: лимонница, капустница, траурница. Другая большая группа летает в сумерках и ночью (павлиний глаз, мотыльки). Самка бабочки откладывает яйца на ветку, из них вылупливаются гусеницы. Они едят листья и быстро растут, после чего прячутся в твёрдую оболочку (куколку). Со временем из куколки выходит взрослая бабочка.Многие бабочки не могут жить после того, как побывали в руках у человека. Мельчайшие чешуйки стираются, крылья повреждаются. Так стоит ли ловить бабочек? Осенью одни бабочки, как птицы, улетают на юг. Другие прячутся и спят всю зиму. А третьи отложат яички и умрут. Учитель: А о ком эта загадка? Чёрен, а не ворон, рогат, а не бык. С крыльями, а не птица. (Жук) На земном шаре насчитывается около четверти миллиона видов жуков разных форм и размеров. Всех их объединяет одно – пара нежных крылышек, которые защищены твёрдым панцирем. По характеру питания различают три основные группы: хищники – питаются различными мелкими насекомыми (божьи коровки), потребители разлагающихся растительных и животных остатков (могильщики), растительноядные жуки – потребляют всевозможные части растений (майский жук, листоеды) Жуки-олени – просто великаны среди жуков. Они вырастают до 7,5см в длину. Самцы дерутся, сцепившись рогами. Жуки-навозники скатывают из навоза шарик и откладывают в него яйцо. Из яйца выводится личинка и поедает навоз. Некоторые виды водяных жуков охотятся на мальков и головастиков. Перед тем как нырнуть, жук вдыхает воздух и задерживает его под панцирем. Жуки- светляки хорошо видны в темноте. Хвост самки привлекает самцов равномерными краткими вспышками света, причём у каждого вида светляков свой световой ритм. Известно около 1900 видов светляков. Учитель: Рассмотрите рисунок паука. Относится ли он к классу насекомых? (8 конечностей, 2 части тела, отсутствуют насечки.). Вывод: пауки – не насекомые. Учитель: Паук относится к классу паукообразных. Известно около 30 000 видов пауков. Питаются в основном насекомыми. Главная их особенность – плести паутину. На брюшке паука расположены паутинные бородавки. Выходящее из них вещество, застывая на воздухе, превращается в прочные нити. Паук использует паутину для устройства яйцевых коконов, постройки ловчих сетей. Середина этих сетей – липкая, это и есть ловушка для добычи, от которых идут сигнальные паутинные нити. Паук выскакивает и хватает добычу. Жертву пауки убивают верхними челюстями и вводят внутрь её пищеварительный сок, который растворяет ткани жертвы. Затем паук всасывает содержимое, оставляя пустую шкурку. Самый крупный – паук-птицеяд. Он размером с тарелку. Пауки, живущие поблизости от воды, питаются мелкой рыбой. – Как вы думаете, какую роль выполняют насекомые? – Что произойдёт, если они все исчезнут?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.99.39 (0.006 с.) |