Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пословицы о качествах человека.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Определи качества человека, к которому можно отнести следующие пословицы. Соедини линиями со стрелками (можно разноцветными) пословицу и соответствующее ей качество.
Программа факультативного курса для учащихся 2 – 4 классов ТЮЗ ИНТЕРИК»
Селезнёва Галина Дмитриевна учитель начальных классов ГОУ Урюпинская школа-интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей имени генерал – лейтенанта С.И. Горшкова Введение В последнее время повсюду в обществе продолжает нарастать социальная напряжённость. Недоброжелательность, озлобленность, агрессивность всё больше распространяются в детской среде. Взаимная нетерпимость, эгоизм через средства массовой информации и социальное окружение детей проникают и в школу. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, в том числе приятия чужой культуры и уважения прав других, непохожих на тебя, людей. «Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира», - так говориться в Декларации принципов толерантности, принятой генеральной Конференцией ЮНЕСКО в 1995 году. В настоящее время дети воспитываются, в основном, жизненными реалиями. Наблюдается ниспровержение всеобщих человеческих ценностей, заложенных в основе мировых религий и культуры. Воспитание на основе вечных, истинных ценностей – не только и не столько педагогическая проблема, это проблема развития всего общества. Однако базовые ценности личности закладываются именно в детстве в процессе воспитания и образования. Формирование таких качеств, как признание человеком другого, принятие, понимание облегчило бы решение проблемы воспитания толерантности. ПРИЗНАНИЕ – это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, другой формы поведения. ПРИНЯТИЕ – это положительное отношения к таким отличиям. ПОНИМАНИЕ – это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его. Толерантность являет собой новую основу педагогического общения учителя и ученика, сущность которого сводиться к таким принципам обучения, которые создают оптимальные условия для формирования у обучающихся культуры достоинства, самовыражения личности, исключая фактор боязни неправильного ответа. Толерантность в новом тысячелетии – способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе. В начальной школе проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедших из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, воспитание толерантности на факультативных занятиях «ТЮЗ «ИНТЕРИК» способствуют развитию сотрудничества. В этом факультативном курсе раскрывается возможность развития толерантной личности, опираясь на синтетическую природу театрального искусства.
Пояснительная записка
Факультативный курс «Театр юного зрителя (ТЮЗ) «Интерик» рассчитан на учащихся 2 – 4 классов и имеет определённую цель: - опираясь на синтетическую природу театрального искусства, создать условия развития толерантной личности, способной к саморазвитию, способной самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе полученного в школе социального опыта. Достижение цели становиться возможным через решение следующих задач: * через театр привить основы личностной культуры, её базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям; * воспитание толерантности на основе получения знаний о традициях и культуре России и других стран; * развитие творческих способностей учащихся, умения находить, понимать и использовать различные виды информации в своей деятельности; * освоение языка искусства, средств художественной выразительности, изучение основ театральной композиции, знакомство с приёмами и способами работы над театральной постановкой. * создание благоприятной атмосферы коллективной работы, сотворчества, коллективного напряжения усилий, эмоций. Все выше перечисленные задачи следует решать в комплексе, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня их общего развития. Курс рассчитан на три года обучения в начальной школе при одном занятии в неделю,32 занятия в учебном году. Программа факультативного курса построена на концептуальных идеях данного направления современной педагогической науки таких, как ненасильственное, терпимое взаимодействие педагога с различными субъектами педагогического процесса. Одной из идей программы является постепенное усложнение материала от игр через импровизации к сценическим историям, направленным на формирование у детей толерантного отношения ко всем людям. Очевидно,что театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат. Содержание деятельности по формированию толерантности включает в себя: -сообщения знаний об окружающем мире (особенности культуры, быта, уклада, семейной жизни и т.д.) как русского народа, так и народов других стран; - развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделяя сходства и различия; - воспитание активной жизненной позиции на основе осознания детей своих потребностей (физических, духовных), выработки умения удовлетворять их – не в ущерб другим; - проявление терпимости, уважения традиций и культуры других; - развитие умения давать оценку своим поступкам и поступкам других; умение делать свой выбор и принимать решение; прислушиваться к мнению других; мирно, без конфликтов, решать возникающие проблемы. На занятиях используются как классические для педагогики методы, средства и формы организации работы так и посещение музеев, театров, выставок народно – прикладного искусства, тематические экскурсии, участие и проведение праздников, игры и упражнения из театральной педагогики, сюжетно – ролевые игры, просмотр видеофильмов, конкурсы и викторины, театрализованные представления, занятия – тренинги, изготовление бутафории и декораций, знакомство с искусством народов мира – всё что поможет в достижении поставленной цели. Занятия лучше проводить не в классе за партами, а в специальном театральном зале, где было бы достаточно места и для игр, и для просмотра спектакля. Доверительную атмосферу можно создать, поставив стулья в круг, в котором педагог становиться одним из участников театральной игры. Большое количество времени отводиться на работу с текстом, ведь творчество учащихся основывается на эмоциональном восприятии и на осмыслении собственной деятельности. Поэтому при работе с текстом необходимо, чтобы дети учились воспринимать художественные тексты через созерцание, сопереживание, а также обучались бы работать с информацией на семантическом (смысловом) уровне. Следует отвести достаточное время на подготовку и репетиции праздников и театральных представлений. В программе время, выделяемое на изучение тем курса, является примерным. Учитель может изменять количество часов и заданий, отбирать необходимый материал для практических работ с учётом подготовки учащихся и требований к знаниям и умениям, определённых программой. В программе предлагается оригинальная методика проведения театральных занятий с детьми младшего школьного возраста, направленная на воспитание у них толерантного отношения к окружающему миру. Программа адресована педагогам начальной школы, организаторам досуговых мероприятий и всем любителям театра.
Программа
Класс
ТЕМА РАЗДЕЛА: В мире мудрых пословиц. Знакомство и сравнение пословиц русского народа и народов мира. Концентрация внимания детей на общности культур разных народов в процессе их знакомства с фольклором стран мира. Посещение музея прикладного искусства. Разучивание сценок по пословицам народов мира. Проведение игры – миниатюры.
ТЕМА РАЗДЕЛА: Сказки добра. Знакомство с построением сказок во всём мире. Их сходство и различие в отражении традиций и развитии духовно – нравственных ценностей. Понятие доброты, милосердия, опеки над слабыми, взаимоуважения. Посещение театра на просмотр спектакля – сказки. Тематическая экскурсия в библиотеку, с целью знакомства с разнообразием сказок народов мира. Подготовка и проведение театрального представления «Сказки добра и мира».
К концу 2 класса учащиеся должны знать: - 5 - 10 русских и 3 - 4 пословицы народов мира; - сказки как русского народа, так и сказки народов мира; знать особенности их построения; их сходства и различия. Учащиеся должны уметь: - объяснять смысл пословиц народов мира; -находить сходство и различия пословиц; - различать родину сказок по характерам героев, по их поступкам, по традициям данного народа; - в театральных представлениях уметь передавать всю колоритность представленного народа.
Класс
ТЕМА РАЗДЕЛА: Семейный лад. Рассмотреть традиции семьи, через использование заповедей мировых религий для воспитания в детях добра и милосердия. Проследить права и обязанности всех членов семьи через изучение художественной литературы великих писателей разных времён и народов. Игры – тренинги. Смоделировать в театральной студии ситуации семейной жизни, направленной на воспитание в детях толерантности.
Подготовка и проведение праздника семьи «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». Участвовать совместно с родителями в семейных праздниках: «Светлое время рождества», «Папа, дедушка и я – мы защитники добра», «Хочу на маму быть похожим».
ТЕМА РАЗДЕЛА: Я и мои чувства. Искусство мимики при определении и показе видов настроения: удивление, страх, веселье, грусть, гнев, удовольствие, недовольство, доброжелательность, огорчение. Обсуждение сказки «Гадкий утёнок». Игра – ассоциация «Маска, я тебя знаю?»Занятия – тренинги на проведение диагностики толерантности ребёнка. Игра – практикум «Ералаш» в форме показа ситуаций и их разбора в виде дискуссии. Театрализованное представление «Путешествие в мир эмоций».
К концу 3 класса учащиеся должны знать: - заповеди мирных и уважительных взаимоотношений в семье; - свои права и обязанности в семье; - понятия: удивление, страх, веселье, грусть, гнев, удовольствие, недовольство, доброжелательность, огорчение; - пути разрешения конфликтных ситуаций; Учащиеся должны уметь: - соблюдать заповеди добра и милосердия; - не проявлять негативных видов настроения по отношению к другим людям; - терпеливо и уважительно относиться к высказываниям других детей; - в игре на сцене использовать мимику и жесты для полного перевоплощения.
Класс
ТЕМА РАЗДЕЛА: Школа жизни – класс родной. Определение толерантности каждого ученика через диагностическую игру «Свой среди чужих и чужой среди своих». Выработка прав и обязанностей ученика толерантного класса. Просмотр видеофильма «Электроник»- обсуждение ситуации и неожиданного итога. «Калейдоскоп школьных сценок»- сюжетно – ролевая игра. «Путешествие по классам разных стран»- документальный фильм и дискуссия о толерантных отношениях между детьми разных народов. Определение толерантности класса в целом через карту измерений эмоциональной наполненности. Принять участие 16 ноября в празднике, посвященном Международному Дню Толерантности.
ТЕМА РАЗДЕЛА: Театр взаимоотношений. Изучение словаря толерантности. Сравнение интолерантного и толерантного класса.. Сюжетно – ролевая игра «Лидер – это кто?». Вспомнить о малышах: акция в младшие классы со сценкой «Капризка» и заучиванием заклинания против Капризки. Театрализованная ролевая игра «Кругосветное путешествие по странам мира». Викторина «Заповеди мира». Спектакль «На одной планете – живите в мире, дети!», посвящённый неделе солидарности с народами всех колониальных территорий, борющихся за свою свободу, независимость и права человека.
К концу 4 класса учащиеся должны знать: - правила толерантного сосуществования в классе; - права и обязанности ученика в толерантном классе; - определения слов из словаря толерантности; - некоторые заповеди мировых культур Учащиеся должны уметь: - стремиться к саморазвитию в себе толерантности; - грамотно и уважительно вести диалог как со взрослыми, так и с детьми разного возраста и этнической принадлежности; - пытаться самостоятельно решать проблемы в различных жизненных ситуациях, опираясь на принципы толерантности. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс
№ Наименование тем занятий Количество часов п/п
1 Тема раздела: В мире мудрых пословиц. 16 Родные русские пословицы. 5 Пословицы народов мира. 5 Поиграем в пословицы. 2 Игра-миниатюра«Объяснялки» 1 Пословицы в музее. 1 Покажи и расскажи. 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.119 (0.008 с.) |