ТОП 10:

Тема раздела : Сказки добра. 16



 

Сказки мира .Какие они? 3

Чем похожи? Чем разняться? 2

Расскажи мне сказочку, дружок! 4

В театр мы пойдём другой. 1

Народная и авторская сказка. 1

(экскурсия в библиотеку)

Приглашение! «Сказки добра и мира». 5

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

3 класс

 

№ Наименование тем занятий Количество часов

п/п

 

Тема раздела : Семейный лад. 22

 

Посидим рядком, поговорим ладком. 1

Как исстари ведётся. 1

Покажи свою семью. 1

Пригласите в гости нас! 1

Другие страны-другие семьи. 1

Заповеди дружной семьи. 1

Праздник «Уважай отца и мать- 4

будет в жизни благодать»

Со всей семьёй«Светлое время Рождества»

Праздник «Папа, дедушка и я - мы

защитники добра» 4

Утренник «Хочу на маму быть похожим» 4

 

 

Тема раздела : Я и мои чувства. 10

 

Как показать настроение? 1

Пожалей гадкого утёнка. 1

Маска – я тебя знаю ? 1

Определить попробуй чувства. 1

Я хочу в «Ералаш». 2

Отправляйся с нами « Путешествие в мир эмоций» 4

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс

 

№ Наименование тем занятий Количество часов

п/п

 

 

Тема раздела : Школа жизни – класс родной. 16

 

Игра «Свой среди чужих,чужой среди своих» 1

Знай и выполняй! 3

Айда в кино! 1

Калейдоскоп школьных сценок. 3

Путешествие по классам разных стран. 3

Карта измерения. Чего? 1

День толерантности. 4

 

Тема раздела : Театр взаимоотношений . 16

 

Необычный словарь. 2

Наш класс. Какой он? 1

Хочу быть лидером в классе! 1

Театр малышам ! 2

Кругосветное путешествие по странам мира. 3

Религии и заповеди. 2

Спектакль « На одной планете-живите в мире,дети!» 5

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся / О.Я. Воробьёва. Волгоград: Изд-во « Панорама»,2007.

 

Улыбка судьбы. Роли и характеры / И. Я. Медведева. Т. Л. Шишова. – Москва: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2002.

 

Введение в педагогику толерантности / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова,

А. М. Байбаков. – Волгоград : Изд-во ВГИПК РО, 2006.

 

Театрализованные игры для младших школьников / Р. В. Димитренко. – Волгоград :

Изд-во «Учитель», 2007.

 

Литературное чтение. 2 – 4 классы. Внеклассные занятия / Г. Т. Дьячкова. – Волгоград : Изд-во «Учитель», 2007.

 

Изучаем свои права. 1 – 4 классы. Внеклассные мероприятия в картинках, в театрализованных представлениях, инсценировки / Е. А. Гальцова. – Волгоград :

Изд-во «Учитель», 2007.

 

В мире мудрых пословиц / Л. Б. Фесюкова. – Москва : Изд-во «Ранок»,2007

 

Приложение 1.ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ : Родные русские пословицы ( 2 класс)

 

Цель : дать определение « дружба», развивать способность безконфликтного взаимоотношения со своими друзьями, воспитывать чувство коллективизма.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Беседа о пословице: « Нет друга – ищи , а нашёл – береги .»

(показ картинки по этой пословице)

а) Расскажите, что происходит на картинке?

б) Чем похожи и чем отличаются два щенка?

в) Есть ли у вас друг?

г) Что главное в дружбе?

Чтение и обсуждение рассказа Б. Хмельницкого.

Жили – были у одного хозяина домашние животные: Индюк, Гусь и Свинья. Важный Индюк не хотел дружить с Гусём. А Гусь не смотрел в сторону Свиньи. Говорят же «Гусь свинье не товарищ!». Конечно, всё это не нравилось хозяину. И решил он купить красивого Павлина. Павлин походил – походил по двору, увидел, как важничают Индюк и Гусь. Жаль ему стало одинокой Свиньи. И решил он с ней подружиться. Индюку и Гусю стало стыдно. Подошли они к Павлину и Свинье и предложили…..И тогда хозяин произнёс : «Дружной череде и волк не страшен».

Что же сказали Индюк и Гусь новым друзьям? Красиво ли важничать?

Игра « Что такое ДРУЖБА?»

Учитель называет ситуации, дети хлопают в ладоши, когда речь идёт о настоящей дружбе : - помочь выполнить сложное задание ;

- подсказать ответ, если друг не знает ;

- поделиться вкусным ;

- заступиться, когда обижают друга ;

- промолчать, когда товарищу говорят неправду ;

- позвонить другу, когда он болеет.

Инсценировка рассказа «Облака – подружки»

Облачка очень любят играть. И при этом очень часто передразнивают всех на свете : то они становятся похожи на мишек ( дети ходят вперевалочку ), то на зайчика (прыгают), то на бабочку (порхают), то на мышку (бегают и пищат)…А то вдруг все вместе начинают плакать (плачут). Нет, они не ссорятся, они просто играют в «плакс». И ждут солнышко, которое им непременно улыбнётся (Солнышко всех утешает). Как хорошо жить дружно ! (Дети берутся за руки и водят хоровод).

Исполнение хоровода

Этот танец очень простой (2 хлопка)

Повторяй его вместе со мной (2 хлопка)

Как кораблик плывёт по волнам,

Мы на встречу весёлым ветрам(руки на плечи)

Руку другу скорей протяни

И покрепче в ладоши сожми,

Карусель наша мчится вперёд,

Всех друзей она в танец зовёт.

Хлопну друга теперь по плечу,

Обниму его и закричу :

- Мне с тобой хорошо и легко,

Мы подпрыгнем с тобой высоко.

А теперь соберёмся в кружок,

И пошепчемся тихо, дружок,

Скажем ласково : «Счастья тебе

Я желаю всегда и везде!» (И. Мирошниченко)

 

Итог занятия

- Так что такое настоящая дружба?

- Что понравилось в занятии больше всего?

- Что ещё хотели бы провести на этом занятии?

Спасибо за радость ! До встречи!

 

Приложение 2. Занятие на тему : ТЕАТР МАЛЫШАМ ! (4 класс)

 

ЦЕЛЬ : передать в сценке чувства детей, развивать качество перевоплощения в сценический образ, воспитывать толерантность в работе с малышами на основе проведения акции.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

 

Вступительное слово волонтёров из ТЮЗ «Интерик»

( В зале приглашенные малыши из 1 – 2 классов рассаживаются как им удобно)

 

Внимание! Внимание! Что будет дальше,вам знать не к чему

Представить хотим вашему вниманию Лучше сами посмотрите,

Один интересный рассказ, Нашу игру оцените!

О том, как Олег и Стас Но затем, ответьте нам,

Девочку выручили одну… Такая история знакома вам?

Сценка «КАПРИЗКА» (участники ТЮЗ «Интерик)

 

Капризка (плачет) Не хочу я руки мыть, не хочу я кушать -

Целый день я буду ныть, никого не слушать!

Олег Давай поговорим с ней, утешим её поскорей!

Стас Посмотри как хорошо: на улице сейчас тепло.

Светит солнышко с утра, вся гуляет детвора.

Капризка Не хочу я солнца! Пусть там дождик льётся!

Олег Ты ж промокнешь под дождём, заболеешь ведь потом!

Капризка Пусть промокну, заболею, пусть меня все пожалеют!

Стас Может, хочешь ты котлетку? Или вкусную конфетку?

Капризка Ничего я не хочу: ни конфету, ни котлету.

Олег Может быть мороженое? Вкусное пирожное?

Капризка(топает ногами) Ни мороженого, ни пирожного!

Стас Может, холодно тебе ?

Капризка(отмахивается от мальчиков) Неужели не понятно!

Мне не холодно ,не жарко!

Олег Почему же ты кричишь и всё время плачешь?

Стас Может, лучше ты поспишь? После доброй станешь.

Капризка Почему я всё кричу – вам какое дело?

Ничего я не хочу! Всё мне надоело!

Олег Может, всё же ты больна? Покажи язык мне – «а-а-а»

Капризка Покажу язык тебе и скажу я громко – «бе-е-е»

Стас Дай послушаю тебя. Подыши, Капризка!(слушает) АГА ОГО

Капризка Что «ага», что «ого»? Что вы говорите? ТОЧНО!

Что такое «точно»? Отвечайте срочно!

 

 

Стас Проглотила ты КАПРИЗКУ, он в тебе сидит теперь.

Смех, веселье, радость, счастье,совсем не любит он,

поверь.

Капризка Я проглотила КАПРИЗКУ? А он какой? Добрый или

злой?

Олег Бука, злюка, любит скуку, заставляет всех болеть.

Капризка Как же он попал ко мне? Как помочь моей беде?

Стас Всё летал он тут, кружил, слушал, кто здесь плачет.

Ты ж ревела, рот открыв, - он влетел как мячик.

Олег Залетел к тебе он в рот – стала ты КАПРИЗКОЙ.

И капризничаешь вот, не унять ириской.

Капризка Не хочу КАПРИЗКОЙ быть! Что же делать? Как мне

быть?

С вами я хочу дружить, веселиться – не тужить!

Стас Открывай пошире рот и скажи : «КАПРИЗКА вон!

Убирайся от меня! Ждут давно меня друзья!

( Открывает рот и громко повторяет эти слова )

Олег Вылетел! Вылетел! Вон, полетел!

Стала ты, девочка доброй теперь!

Капризка А куда он полетел?

Стас Полетел к другим ребятам, к тем, кто очень любит

плакать.

Капризка Я не буду больше ныть, буду веселиться,

Ведь с КАПРИЗКОЮ дружить вовсе не годится!

Все хором Лучше съешьте вы конфетку или сладких сухарей.

А КАПАРИЗКУ , а КАПРИЗКУ прочь гоните поскорей!

Беседа по сценке ( спрашивают волонтёры)

- Вы подумали над нашим вопросом? Бывало с вами такое? Что вы делали?

- Почему мальчики не оставили в покое КАПРИЗКУ?

- Их можно назвать настоящими друзьями? Почему?

- А если вы увидите КАПРИЗКУ, что вы сделаете? А ещё?

- А если в вас он залетит? Что нужно сделать?

- Заучите заклинание от КАПРИЗКИ – может пригодиться.

 

 

Рассказы малышей

Расскажите, пожалуйста о других случаях, произошедших либо с вами, либо с вашими друзьями. Поделитесь , как вы поступали и почему?

 

Итог занятия - акции

Если вам понравилось наше занятие, то мы обещаем к вам придти ещё. Всем СПАСИБО !

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.51.69 (0.013 с.)