Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие принципы конструирования и основные критерии работоспособности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И СТАДИИ КОНСТРУИРОВАНИЯ · Основной задачей проектирования и конструирования ма шин является разработка конструкторской документации, необ ходимой для изготовления, монтажа и эксплуатации создавае мой машины. Виды конструкторских документов на изделия всех отраслей промышленности (чертежи, схемы, расчеты, поясни тельные записки, технические условия и т.д.) определены в стан дартах Единой системы конструкторской документации - ЕСКД. Под проектированием понимают обш,ий процесс создания технического объекта, включаюш,ий разработку обш,их схем изделия и всю совокупность расчетов, графических материалов, обоснований и пояснений к ним. Проектирование представляет собой процесс решения многовариантной и - в соответствии с многочисленными и разнообразными требованиями - много критериальной задачи. Конструированием называют творческий процесс создания изделия в чертежах на основе технических расчетов, установ ленных норм и правил с учетом конструкторского, технологиче ского и эксплуатационного опыта. Комплекс технической доку ментации, разработанный в результате проектирования и кон струирования, называется проектом. При разработке проекта изделия необходимо в первую очередь максимально удовлетворять требования заказчика, из ложенные в техническом задании и определяюш,ие назначение, технические и экономические характеристики объекта, уровень надежности, ресурс и др. При этом следует стремиться к тому, чтобы технические характеристики были на уровне мировых достижений и имели резерв развития. При принятии решений необходимо помнить и руководствоваться основными обш,ими принципами конструирования [5,6], обеспечивая: - выбор наиболее рациональной схемы конструкции и её элементов, реализуюш,ей высокие скорости и производитель ность, низкую стоимость идр.; 16 - условие равнопрочности всех элементов конструкции, т.к. нет необходимости конструировать отдельные элементы маши ны с излишними запасами несуш,ей способности, которые не могут быть реализованы в связи с выходом из строя других эле ментов; - снижение материалоемкости, что выполняется при созда нии компактных конструкций и изготовлении деталей из мате- прочности, р - удельная масса; - применение в обоснованных случаях новых материалов - пластмасс, композиционных и порошковых материалов идр.; - применение упрочняюш,ей технологии и узловой сборки; - малое энергопотребление, что достигается при минималь ных потерях на трение в узлах машин и высоком КПД; - обоснованное назначение точности и шероховатости дета лей и обеспечение их взаимозаменяемости; использование стандартизации и унификации деталей и их элементов; - исключение попадания грязи, пыли и влаги на подвижные детали изделий и вовнутрь конструкций; - включение элементов (смотровых лючков, регулировочных устройств и т.п.) для технического обслуживания, контроля и ремонта; - создание безопасности и комфорта оператору или исклю чение его присутствия (автоматизированный процесс), устране ние вредного воздействия на человека и окружаюш,ую среду; - учет производственно-технологических требований (на пример, при конструировании деталей необходимо стремиться к тому, чтобы форма и размеры готовой детали приближались к форме и размерам заготовки, что сокраш,ает объем механиче ской обработки на станках и т.п.). ЕСКД устанавливает следуюш,ие стадии разработки конст рукторской документации: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект и рабочий проект. риала с высокой удельной прочностью предел 17 Техническое задание - определяет основное назначение, технические и тактико-технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию, выполнение необходимых ста дий разработки конструкторской документации и её состав, а также специальные требования к изделию. Техническое предложение - включает совокупность конст рукторских документов, в которых приводятся технические и технико-экономические обоснования целесообразности разра ботки документации изделия по результатам анализа техниче ского задания. Приводятся различные варианты возможных ре шений изделий и сравнительная оценка этих решений с учетом конструктивных и эксплуатационных особенностей, а также па тентных материалов. Техническое предложение является осно ванием для разработки эскизного или технического проекта. Эскизный проект - совокупность конструкторских докумен тов, которые должны содержать принципиальные конструктив ные решения, даюш,ие обш,ее представление об устройстве и принципе работы изделия, а также данные, определяюш,ие на значение, основные параметры и габаритные размеры разраба тываемого изделия. Эскизный проект является основанием для разработки технического проекта или рабочей конструкторской документации. Технический проект - совокупность конструкторских доку ментов, которые должны содержать окончательные техниче ские решения, даюш,ие полное представление об устройстве разрабатываемого изделия, и исходные данные для разработки рабочей документации. Технический проект служит основанием для разработки рабочей конструкторской документации. Рабочий проект - представляет собой комплекс рабочей конструкторской документации, включаюш,ей обш,ие виды, ра бочие чертежи деталей, спецификации и другие документы, достаточные для изготовления, контроля, приемки и эксплуата КРИТЕРИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И РАСЧЕТА ДЕТАЛЕЙ МАШИН При конструировании работоспособность деталей обеспе чивают выбором соответствующего материала, рациональной конструктивной формой и расчетом размеров по одному или нескольким критериям (прочность, жесткость, устойчивость, из носостойкость и виброустойчивость), которые отражают физи ческие явления при работе (характер разрушения или вид отка за). Выбор того или иного критерия для данной детали зависит от её функционального назначения и условий работы. Напри мер, для крепежных винтов главным критерием является проч ность, а для ходовых винтов - износостойкость, жесткость и прочность, для валов - прочность и жесткость. 3.1. Прочность Прочность - способность детали сопротивляться разруше нию или возникновению недопустимых остаточных деформа ций при воздействии внешних нагрузок. Прочность является главным критерием работоспособно сти для деталей машин. Поломка детали может привести к вы ходу из строя всей машины или даже к аварии. Разрушение де тали происходит либо вследствие потери статической прочно сти, либо в связи с потерей сопротивления усталости. Потеря статической прочности обычно связана со случай ными перегрузками, неучтенными при расчете, или со скрыты ми дефектами детали (раковины, треш,ины и т.п.), не обнару женными при изготовлении. Усталостные поломки вызываются длительным воздействием переменных напряжений, величина которых превышает характеристики усталостной прочности ма териала детали, например, предел выносливости cr_j. 19 Кроме указанных поломок деталей зачастую имеет место местное разрушение их поверхностей от воздействия контакт ных напряжений — так называемое явление выкрашивания по верхностного слоя или питтинг (например, на дорожках качения подшипников, на рабочих поверхностях зубьев колес и т.п.). Задача обеспечения необходимой прочности состоит в том, чтобы по действуюш,им нагрузкам и условиям эксплуатации определить материал, размеры, форму и технологию изготов ления детали, исключаюш,ие возможность возникновения преждевременных разрушений или появления недопустимых остаточных деформаций. Все расчеты на прочность производят обычно в 2 этапа: проектировочный расчет, выполняемый по номинальным (т.е. без учета эффекта концентрации и др.) эксплуатационным на пряжениям в качестве предварительного для получения основ ных размеров, необходимых при конструировании, и провероч ный расчет, целью которого является определение действую- ш,их (фактических) запасов прочности детали в опасных сечениях. Данный вид расчета учитывает в явной форме все ос новные факторы, влияюш,ие на прочность: концентрацию на пряжений, отличие размеров деталей от опытных образцов, ка чество поверхностей, наличие упрочнений и др., а поэтому он более точен. При проектировочном расчете оценку прочности детали проводят путем сравнения расчетных (номинальных) напряже ний О" и г с допускаемыми [сг]и [г]: сг
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.126.199 (0.007 с.) |