Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-экономическая сущность оптовой торговли.

Поиск

Предприятия значительное внимание должны уделять проблеме оптимизации процесса товародвижения от производителя к покупателю. Коммерческий успех предприятия во многом определяется тем, насколько удачно выбраны каналы реализации производимых товаров, формы и методы сбыта, достаточны ли ассортимент и уровень качества предоставляемых услуг, сопровождающих продажу товаров.

Функцией распределения является продвижение товаров от производителя к конечному потребителю. Организация сбыта предполагает наличие определенной системы, форм и каналов сбыта. В рамках организации важное значение придается долгосрочной политике сбыта, так как краткосрочные методы не позволяют эффективно и правильно ориентировать покупателей.

Различают три возможных системы сбыта: собственная система сбыта, привязанная в предприятию система иотделенная от предприятия (в правовом и экономическом смысле). Для системы сбыта, связанной с предприятием, сбыт производится через фирмы, экономически зависимые или в правовом отношении связанные с ним.

О независимой от предприятия системе сбыта говорят, если функции продажи товаров передаются полностью самостоятельным предприятиям (торговые синдикаты: производитель полностью пренебрегает активностью на рынке).

Предприятие, в зависимости от складывающихся условий, может использовать различные каналы сбыта: самостоятельно, без продажи торгующим организациям, осуществлять сбыт к конечным потребителям или к другим предприятиям (прямой сбыт с использованием коммивояжеров, филиалов, торговых обществ, комиссионеров). Продажа продуктов предприятиям, которые сами их не потребляют, а перепродают в целях получения прибыли, называется опосредованным сбытом.

Ступени, которые проходит продукт от производителя, называют цепочкой сбыта.

Производственное предприятие может поставлять товар либо непосредственно конечному звену этой цепочки (прямой сбыт), либо через промежуточные звенья каналов сбыта (опосредованный сбыт):

- поставляет непосредственно потребителю (частные потребители);

- продает розничным предприятиям торговли;

- сбывает ассортиментным оптовым торговые предприятиям, ориентированным на потребителя;

- поставляет специализированным оптовым предприятиям, близким к
производителю.

Опосредованная форма сбыта, осуществляется через посредников торговыми предприятиями. Торговые предприятия осуществляют сбыт

товаров за счет собственных средств и несут полную ответственность, за финансовые результаты деятельности.

Торговые организации подразделяются на оптовую и розничную торговлю. Оптовая торговля контролирует ситуацию на рынке в целом (соотношение между спросом и предложением) и формирует ассортимент предлагаемых товаров, определяет уровень цен на предлагаемые товары. Задача розничной торговли - довести товары до конечного потребителя (не обязательно до домашнего хозяйства, это могут быть также небольшие кустарные предприятия).

Основные участники товарного рынка - изготовители, посредники, потребители продукция - должны быть равноправными партнерами., что проявляется в такой форме товарных связей, как оптовая торговля, способная активно регулировать накопление; и перемещение продукции во времени и в пространстве.

Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное распределение труда. Достигается пропорциональность в развитии регионов.

Оптовая торговля охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Как правило, по оптовой торговле товар закупается крупными партиями:. Закупки оптом осуществляют посреднические организации с целью последующей перепродажи низовым оптовым организациям предприятиям розничной торговля, В большинстве случаев оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товары с минимальными непосредственными контактами с потребителями.

Кроме того, оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности добиться соответствия между спросом и предложением, обеспечить каждому потребителю возможность приобретать продукцию в соответствие с потребностями и в пределах своих финансовых возможностей.

В свою очередь, изготовитель сам подбирает потребителя, а значит, сам должен определять ассортимент и объемы производимой для рынка продукции исходя из складывающейся конъюнктуры. Для рационального распределения торговой конъюнктуры оптовая торговля должна владеть

 

 

ПРОМЫШЛЕННЫЕ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА  
   
    ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ  
ОПТОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ: ДИСТРИБЬЮТОРЫ, АГЕНТЫ, ДИЛЕРЫ.     ОРГАНИЗАТОРЫ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА: ТОВАРНЫЕ БИРЖИ, ЯРМАРКИ, ВЫСТАВКИ, АУКЦИОНЫ ОПТОВЫЕ ТОРГОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ СТРУКТУРЫ    

 

 

    РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

 

               
   
 
     
 
 

 


    ПОКУПАТЕЛЬ

 

 
 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.226 (0.009 с.)