Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цена товара Уровень услуг Месторасположение поставщика↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В ремя поставки Объем партии надежность поставщика Хозяйственные связи предприятий торговли и промышленности и соответственно оптовые закупки товаров основываются на полном равноправии сторон. Предприятия оптовой торговли самостоятельно выбирают партнеров и согласовывают с ними структуру ассортимента, цены, сроки, формы платежа и иные условия поставки товаров.
2. Для правильного обоснования объема и структуры оптовых закупок необходимо иметь информацию о:
Знание современного состояния и тенденций развития конъюнктуры рынка позволяет покупать и продавать товары по наиболее выгодным ценам, рационально маневрировать имеющимися товарными ресурсами, оперативно расширять или сокращать закупки товаров в соответствии с ситуацией на рынке. Конечной целью исследований конъюнктуры рынка является обеспечение такого динамического равновесия спроса и предложения, при которых прибыль предприятий является максимальной. Горизонт достоверного прогноза конъюнктуры (срок, на который ведется прогноз) обычно не превышает 3-5 лет для макроуровня (укрупненной товарной номенклатуры) и 1 года для микроуровня (внутригрупповой товарной номенклатуры). Изучение конъюнктуры рынка неразрывно связано с изучением спроса как оптовых, так и розничных покупателей, поскольку она определяется именно соотношением спроса и предложения. Основными целями изучения конъюнктуры рынка и спроса для предприятий оптовой торговли являются:
К работе по изучению конъюнктуры рынка и спроса привлекаются все коммерческие подразделения оптового предприятия. Коммерческие наблюдения за формированием и развитием конъюнктуры рынка, удовлетворение спроса проводятся по специальной программе и охватывают:
Помимо этого проводятся специальные мероприятия по изучению спроса: Выставки – продажи и выставки – просмотры, покупательские конференции, опросы покупателей и экспертов, товароведческие экспертизы новых товаров и другие мероприятия. Они могут проводиться совместно с предприятиями промышленности и торговли, и быть направлены на изучение спроса, как оптовых покупателей, так и населения (спрос предприятий розничной торговли определяется, в конечном счете, спросом населения). Отдел торгового предприятия должен иметь стабильные информационные связи со службами изучения конъюнктуры рынка предприятий промышленности и торговли. В рамках этих связей происходит координация и совместное осуществление специальных мероприятий по изучению спроса, а также обмен информацией о конъюнктуре рынка. Объединение усилий партнеров по хозяйственным связям позволяет достичь лучших результатов при проведении маркетинговых исследований и согласованной товарной политики. Со стороны предприятий розничной торговли рекомендуется получать сведения о следующем:
Предприятия промышленности могут предоставить следующие сведения: Об объемах производства и поставки, об остатках товаров на складах, о планах развития производства, о результатах изучения спроса населения на новые товары, планируемые к запуску в производство, ряд других. Основным документом, определяющим конкретные задачи предприятий оптовой торговли по изучению конъюнктуры и спроса, является план маркетинговых исследований. В качестве информационной базы для изучения и прогнозирования конъюнктуры рынка целесообразно использовать следующее:
Информация о спросе должна обладать свойствами, общими для всех видов экономической информации, т.е. быть достоверной, точной, полной и представительной. После изучения спроса и анализа конъюнктуры рынка проводится расчет потребности предприятий в товарных ресурсах на прогнозируемый период, сводится к определению объемов и групповой ассортиментной структуры конкретных товарных групп, необходимых для полного удовлетворения спроса оптовых покупателей и бесперебойной торговли. На практике потребность в товарных ресурсах складывается из следующих величин:
Попт = Опр – Зн + Зк + Вп, где
П опт – потребность оптового предприятия в товарных ресурсах конкретного вида на прогнозируемый период, О пр – планируемый объем оптовых продаж товаров конкретного вида, З н – неожидаемые запасы на начало прогнозируемого периода на складах оптового предприятия, З к – ожидаемые запасы на конец прогнозируемого периода на складах оптового предприятия, В п – ресурсы товаров, необходимые для восполнения прогнозируемых потерь (уценка, естественная убыль и т.д.).
Таким образом, расчет потребности оптового предприятия в товарных ресурсах может быть сведен к определению трех основных прогнозных величин: Планируемого объема оптовых продаж, ожидаемого объема товарных запасов на начало и конец прогнозируемого периода. Совершенно очевидно, что ключевым показателем является планируемый объем оптовых продаж. Он, в свою очередь, зависит от планируемых объемов розничных продаж и соответственно спроса конечных потребителей. - Точный расчет укрупненных показателей является основой для правильных коммерческих решений, касающихся закупки тех или иных товаров у промышленности. Конкретному потребителю нужен не общий объем закупки или предлагаемых ему товаров, например швейных изделий, а определенное количество конкретных товаров интересующих его моделей. Именно поэтому определение потребности в товарных ресурсах по детализированной номенклатуре не менее важно. - Формирование ассортиментной концепции заключается в оценке потребностей населения (дифференцированного по основным социально-экономическим, демографическим и иным признакам – пол, возраст, место проживания, доход, образование, отношение к моде, социально-психологические установки и т.п.) в конкретном товаре и выявлении набора признаков этого товара, которые бы соответствовали требованиям различных групп (сегментов) потребителей. На основании ассортиментной концепции и осуществляется оптовая закупка товаров для каждого конкретного сегмента рынка.
3. - Эффективность оптовых закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков. Основными источниками поступления потребительских товаров являются производство и с/х. На долю предприятий пищевой, легкой, электронной, химической, деревообрабатывающей и других отраслей промышленности приходится значительный объем поставок товаров на рынок. - Кроме того, вовлекаются местные ресурсы в товарооборот. Закупают излишки с/х продукции у колхозов, совхозов, фермеров, населения, осуществляют заготовку дикорастущих плодов, грибов, ягод, меда, лектехсырья (это для торговли потребительской кооперации). Собственное производство потребительской кооперации – хлебопечение, переработка мяса, овощей, картофеля, консервное произ-во и т.д. – является важным источником пополнения товарных ресурсов для этой торговли. - Совхозы, колхозы, заготовительные организации потребительской кооперации могут поставлять плодоовощную продукцию, рыбу, мед, соки, консервы, напитки и т.д. Часть товаров поступает по импорту. Все источники товарных ресурсов по территориальному признаку подразделяются на местные, внеобластные, внереспубликанские. В первую очередь необходимо максимально вовлекать местные ресурсы в товарооборот: непосредственные контакты изготовителя и покупателя повышают эффективность взаимоотношений, снижают расходы по доведению товаров до потребителя, позволяют лучше и оперативнее реагировать на изменения, происходящие на местном рынке. Все источники оптовых закупок находятся в ведении определенных организаций и предприятий различных форм собственности и различного уровня управления: местных, республиканских. Товары можно закупить непосредственно у изготовителей или через посредников. К поставщикам-изготовителям относятся: государственные промышленные предприятия, предприятия заготовительных организаций, кооперативные, совместные предприятия, колхозы, совхозы. К поставщикам-посредникам принадлежат оптовые предприятия и организации государственной и кооперативной торговли. По принадлежности к хозяйственной системе все поставщики подразделяются на внутрисистемных – когда поставщики и покупатели принадлежат одной системе (например, потребительской кооперации), и межсистемных – различным системам (например, поставщик – фабрика какого-либо министерства или ведомства и оптовая база потребительской кооперации). Оптовые закупки товаров могут осуществляться на основе централизованного распределения (выделенной квоты), по госзаказу и в порядке свободной купли-продажи (свободно реализуемые товары). К централизованно распределяемым относятся товары, которые вырабатываются по госзаказу либо те, которые являются стратегически важными (нефтепродукты, бензин, зерно, часть продовольственных товаров), или для пополнения рынка основными товарами республиканских производителей. При закупке этих товаров объемы поставок и поставщики определяются органами, занимающимися их распределением, поэтому нет проблемы выбора поставщика, а также определены объемы закупок (квота). С развитием рыночных отношений расширяется практика свободной закупки товаров на основе инициативы продавца и покупателя в соответствии с их договоренностью. Выбор поставщика является составной частью планирования оптовых закупок. Правильный выбор поставщика, в конечном счете, определяет эффективность коммерческой деятельности по оптовым закупкам. От этого зависит, на каких условиях будет заключен договор. При выборе поставщика необходимо учитывать:
Могут быть изучены и другие факторы. Если нет возможности осуществлять оптовые закупки у изготовителей товаров, необходимо решить вопрос о целесообразности использования посредника. Как правило, такая необходимость возникает в том случае, когда покупатель не в состоянии принять от изготовителя партию единовременной отгрузки, требуется накопление и преобразование производственного ассортимента в торговый или покупатель не в состоянии самостоятельно рассчитаться за товар. Чаще всего к услугам посредников прибегают при оптовых закупках розничные торговые предприятия.
Преимущества и недостатки формирования ассортимента на основе минимального ассортиментного перечня и по потребительским комплексам
Делится на ТОВАРНЫЕ ОТРАСЛИ Продовольственные товары Непродовольственные товары ТОВАРНЫЕ ГРУППЫ:
(Групповой ассортимент – перечень товарных групп, включенных в номенклатуру)
1. в зависимости от однородности сырья и материалов (изделия из металла, кожи, стекла…); 2. по потребительскому назначению (спортивные, музыкальные, хозяйственные, одежда); 3. по особым свойствам товара; 4. с учетом сложности ассортимента; А) товары простого ассортимента (товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов); Б) товары сложного ассортимента.
ТОВАРНЫЕ ГРУППЫ И ВИДЫ: (Внутригрупповой или развернутый ассортимент – детализация группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров) тОВАРЫ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ ТАКЖЕ:
А) товары повседневного спроса – наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары; Б) товары периодического спроса – товары, покупка которых осуществляется периодически; В) товары редкого спроса – предметы длительного пользования, срок службы которых обычно превышает пять лет. 2. По стабильности и характеру предъявляемого спроса: А) товары стабильного спроса, Б) спрос, который подвержен резким колебаниям, В) товары твердосформулированного спроса, Г) товары альтернативного спроса, Д) товары импульсного спроса. 3. По комплексности спроса покупателей (в основу разработки таких комплексов положен половозрастной признак, особенности образа жизни и проведения досуга и др.) Потребительские комплексы делятся на микрокомплексы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.89 (0.01 с.) |