Организация рекламной деятельности торговых 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация рекламной деятельности торговых



Предприятий»

1. Организация рекламы торгового предприятия (сущность, задачи,

функции)

Реклама представляет собой деятельность, направленную на формирование определённых потребностей, вкусов интересов и навыков людей и в то же время является экономической категорией, связанной с изучением общественного мнения и формой неличного представления группе людей факторов о товарах, услугах или идеях.

Как средство информации реклама выступает посредником между сферами производства, товарного обращения и потребления, между товарным предложением и покупательским спросом.

Основными задачами рекламы в народном хозяйстве являются:

• формирование потребительских привычек, способствующих приобретению рекламируемых товаров;

• содействие выполнению производственных и торговых планов, особенно по ассортименту продукции;

• уменьшение колебаний соотношения спроса и предложения товаров;

• объективное информирование населения о полезных свойствах товаров;

• обеспечение бесперебойного сбыта товаров.

Основными задачами розничной торговли в рекламировании товаров являются:

• создание хорошей репутации магазину за счёт более широкого ассортимента товаров, более высокой культуры обслуживания, его удобного размещения;

• увеличения потока покупателей и объёма товарооборота;

• увеличения размера получаемой прибыли за счёт поддержания высокого уровня товарооборота при сокращении постоянных издержек обращения, а также за счёт ускорения товарооборачиваемости без соответствующего увеличения товарных запасов;

• стабилизация объёма товарооборота магазина, так как регулярная реклама обеспечивает постоянную клиентуру и равномерный объём товарооборота в течение года.

Функции рекламы:

1. формирование спроса;

2. стимулирование научно-технического прогресса;

3. изучение рынка;

4. рациональное использование товаров и услуг;

5. воспитательная функция рекламы состоит в формировании вкусов населения и повышении культуры потребления. Посредством рекламы осуществляется пропаганда рационального питания с учётом состава пищевых продуктов, возрастных и профессиональных особенностей, популяризации культуры быта.

Главная цель рекламы - информирование потребности и спроса, его развитие, удержание или расширения доли рынка, а также обеспечение эффективной работы предприятия.

Важным условием успешного проведения рекламы является тщательная разработка рекламной программы торгового предприятия.

Основными этапами разработки рекламной стратегии торгового предприятия:

1. Постановка цели рекламы. Задачи сбыта.

2. Обоснование расходов обращения.

3. Выбор средств распространения рекламной информации.

4. Оценка эффективности рекламной стратегии торгового предприятия.

Эффективность рекламы определяется на основе изучения данных об увеличении продажи, вызванной рекламой, повышении информированности о товаре, степени предпочтительности определённой марки товара.

 

ВИТРИНЫ ЗНАЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ВИТРИНА - застекленный проем в фасадной части торгового предприятия, в котором

выставляют товар. Основные задачи витрин

-ознакомления покупателя с ассортиментом товаров, реализуемых в магазине, их

внешним видом и ценами.

-рекламирование товаров-новинок

-сообщение о существующих в магазинах методах торговли и специальных услугах,

предлагаемых покупателю.

-воспитательная роль - представляют собой постоянно-действующие выставки

предметов народного потребления, которые рассказывают о производстве товаров и

продуктов питания, об образе жизни, национальных традициях и культуре народа.

Оконные витрины служат украшением магазинов и улиц. Они оживляют их, делают праздничными, нарядными. Поэтому к архитектурному и эстетичному виду витрин предъявляются высокие требования.

В зависимости от устройства витринной коробки и ее соотношения с интерьером магазина витрины делят на три основные типа — Витрины, сливающиеся с интерьером

—Витрины, ленточного типа, открывающие интерьер для свободного обзора улицы Такие витрины отделены от торгового зала стеклянной стенкой.

—Витрины, изолированные друг от друга простенками окон./В магазинах старой архитектуры./

Витрина должна иметь оригинальное оформление, создавать впечатление новизны, привлекать внимание покупателей. Оформление витрин должно быть подчинено основным правилам композиции, принятым в художественно-декоративном искусстве. Размещая в витрине товары и декоративные элементы, следует соблюдать основные принципы композиции - равновесие, устойчивость, ритм.

Равновесие- это симметричное или асимметричное размещение товаров относительно центральной линии витрин Для обеспечения принципа устойчивости -более крупные предметы располагают в основании выставки. Ритм выражается в последовательно

 

 

повторяющихся элементах оформления, расположенных на равных или пропорциональных расстояниях.

При оформлении тематических витрин необходимо широко использовать текст, фотографии, плакаты, плакаты, диаграммы, символы. Выкладка товара должна быть яркой, эффектной.

К витринам предъявляются следующие требования - витрины должны быть сквозные, чтобы выставляемые в них товары были видны с улицы и со стороны торгового зала.

-в витрине можно выставлять лишь тот товар, который имеется в продаже. - в витрине выставляют лишь натуральные образцы товаров. Коробки от духов, пудры, -выставлять в витрине искусственное изображение товаров в виде муляжей и бутафории запрещается

-кроме товаров желательно использовать рекламные плакаты, раскрывающие потребительские свойства выставленных товаров

-все выставочное оформление не должно занимать более половины площадки стекла, чтобы обеспечивать зал естественным светом -используемый инвентарь не должен быть заметен, -нужно учитывать фактор сезонности -обновление витрин нужно проводить не реже двух раз в год

Частота смены витрин определяется их назначением, месторасположением магазина, и здесь полезно учитывать особенности товаров, представленных в витрине.

 

Классификация витрин

По месту нахождения (размещения):

1. наружные (уличные) - они могут быть стационарными и выносными;

2. внутримагазинные.

По характеру оформления:

1. товарные;

2. товарно-декоративные;

3. бестоварные.

По техническому устройству:

1. статические (неподвижные);

2. электродинамические;

3. комбинированные.

Также витрины могут быть охлаждаемыми, увлажняемыми или орошаемыми.

По товарному профилю:

1. специализированные;

2. узкоспециализированные;

3. комплексные (комбинированные).

По конструкции:

1. закрытые (с глухой задней стенкой);

2. сквозные (без задней стенки открытые в сторону торгового зала)

По принципу отбора товаров:

1. представительные - отражают ассортиментный профиль магазина;

2. ассортиментные — в них демонстрируется такое количество товаров, которое дает представление об имеющемся ассортименте товаров;

 

3. массовые - разновидность ассортиментных витрин, подчёркивают возможность выбора товаров различной стоимости;

4. серийные витрины - показывают родственные товары, из которых составляются единые композиции.

По способу оформления:

1. оформленные по типовым проектам;

2. оформленные по индивидуальным проектам.

Все витрины магазинов также разделяют на «Торгующие», которые призывают купить товар, и «Престижные» - они создают имидж магазина.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ

Торговая реклама, являясь частью коммерческой работы торговых предприятий, должна осуществляться на плановой основе.

Деятельность предприятий розничной торговли по заранее составленному плану рекламы позволяет предусмотреть время для заблаговременной подготовки и опытной продажи товаров, учесть сезонный характер реализации товаров, правильно скоординировать деятельность раз­личных отделов магазинов, повторение ранее успешных рекламных мероприятий, предвидеть новые тенденции в реализации, принять во внимание деятельность конкурентов.

План рекламы должен быть досрочно гибким.

Планы рекламных мероприятий в розничной торговле разрабатываются в следующих ви­дах:

- годовые планы рекламных мероприятий;

- оперативные, или календарные, планы (на квартал, месяц);

- планы проведения рекламных кампаний.

ПЛАН РЕКЛАМНОЙ РАБОТЫ (наименование торгового предприятия)

нагод

Средства рекламы Количество Стоимость Срок изготовления Ответственный за исполнение Примечание
           

На основании годового плана на крупных предприятиях торговли и в фирмах могут разра­батываться квартальные и месячные планы рекламных мероприятий.

В дополнение к плану рекламных мероприятий на крупных предприятиях (универмаги, специализированные магазины) может быть составлен план-график оформления витрин.

Различные торговые предприятия могут планировать и проведение рекламных компаний, целью которых может быть ознакомление населения с отдельными товарами, их свойствами и качеством, переключение спроса на взаимозаменяемый товар, улучшение культуры обслужива­ния и т.п.

Успех рекламной компании зависит от ее периодичности, последовательности и продолжи­тельности.

Планы рекламных мероприятий могут разрабатываться не только по периоду времени, но и по сфере деятельности для магазина в целом и для его отделения.

Общий план универмага должен устанавливать основные показания товарооборота на пла­нируемый год, размерассигнований на рекламу и отражать важнейшие организационно-коммерческие мероприятия универмага (ежегодная и сезонная распродажа, праздники, выставки, демонстрации мод и т.п.).

План отдела вытекает из общего плана рекламы.

При планировании рекламы необходимо учитывать ряд факторов, оказывающих влияние на развитие товарооборота.

Торговая конъюнктура имеет решающее значение для планирования.

У разработчиков плана рекламных мероприятий должны быть данные о реализации товаров за соответствующий период прошлого года и планируемые показатели на предстоящий период. Особое внимание должно быть уделено дням с наибольшим объемом торговли.

Необходимо также проанализировать все мероприятия магазина по продаже товаров в от­четном периоде (выставки, выставки-продажи, покупательские конференции, демонстрация мод и т.п.), выявить причину успешных и неэффективных мероприятий и наметить пути их устране­ния в плановом периоде.

Организационно-коммерческие мероприятия конкурентов также должным образом необхо­димо проанализировать, учесть чужие ошибки.

Праздничные даты и события при рассмотрении планов рекламы также должны быть учте­ны, так как они оказывают существенное влияние на объем торговли.

Развитие моды в плановом периоде имеет важное значение при планировании затрат на рекламу товаров одежно-обувной группы, для которой характерна быстрая обновляемость ассор­тимента. Руководители товарных отделов должны иметь сведения о перспективных направлени­ях моды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.028 с.)