Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Коммерческая тайна и способы её защиты

Поиск

Коммерческая тайна - преднамеренно скрываемые по коммерческим сооб­ражениям экономические интересы и сведения о различных сторонах производ­ственной, хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой дея­тельности предприятия, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможными угрозами их экономической безопасности.

Формой проявления коммерческой тайны являются коммерческие секреты.

Коммерческие секреты - сведения в виде документов, схем, изделий, которые относятся к коммерческой тайне предприятия и подлежат защите от хищения, выведывания или утечки.

Носителями коммерческой информации являются руководители предприятий и служащие, допущенные к коммерческим секретам.

Документы, которые содержат коммерческие секреты, могут иметь гриф " конфидициально".

Защиты от утечки и хищения требуют:

1) Методы и способы управления маркетингом предприятия;

2) Методы управления финансами предприятия;

3) Сведения о финансовой деятельности предприятия;

4) Новые технологии, составляющие НОУ-ХАУ:

5) Прогноз доходов и расходов, прибыли;

6) Сведения о дебиторах и кредиторах;

7) Информация о сбыте, сведения о конкуренции на рынке;

8) Рационализаторское предложение, изобретение, находящееся на стадии разработки;

9) Поставщики товаров (сырья), закупочные цены, места закупки;
10) Договоры с поставщиками и покупателями.

Договора должны храниться в определенном месте у ответственного лица. Выдавать их следует под расписку с письменного разрешения руководителя предприятия.

Для обеспечения защиты коммерческой тайны должны соблюдаться

Следующие правила:

1) Необходим строгий контроль за допуском персонала к секретным документам;

2) Для контроля за секретным делопроизводством должны быть назначены ответ­ственные лица, которых следует наделить соответствующими полномочиями;

3) Руководителем предприятия должна быть утверждена инструкция по работе с секретными документами, с которой следует ознакомить соответствующих сотрудников;

4) Необходим контроль за соблюдением служащими письменных обязательств о сохранении коммерческой тайны предприятия;

5) Желательно введение системы материального и морального стимулирования сотрудников, имеющих доступ к секретной информации;

6) Руководитель предприятия должен осуществлять личный контроль за службами внутренней безопасности и секретного делопроизводства.

 

Способы защиты информации, составляющей коммерческую тайну предприятия:

1) Подготовку документов, содержащих важные сведения, поручить наиболее проверенным работникам;

2) Количество экземпляров документа должно быть строго ограничено;

3) Число копий секретных документов должно строго учитываться, а копировальные машины снабжаться счетчиком копий и ключом, запускающим машину в действие;

4) Использованная копировальная бумага и красящая лента должны уничтожа­ться под контролем ответственных лиц;

5) Должен быть выбран надежный способ пересылки секретной информации.

Для охраны информации от прямого хищения или уничтожения применяются меры:

а) физической защиты (замки на дверях, решетки на окнах);

б) административные меры (пропускной режим, режим секретности,
служба безопасности);

в) новые средства защиты (электромеханические, акустические,
радиотехнические).

Методы изучения спроса розничными торговыми предприятиями

Реализованный - это спрос, который удовлетворен и в объеме ив ассортименте. Изучать его необходимо, чтобы определить количество товаров в ассортименте на следующий период.

Неудовлетворенный - это спрос на товары отсутствующие в продаже или не удовлетворяющие покупателей по вкусовым, качественным признакам, оформлению. Изучать его необходимо, чтобы принять все меры, чтобы товары в требуемом ассортименте и количестве были в продаже.

Формирующийся - это спрос на новые товары, способы употребления и питательные ценности которых еще малы или совсем не известны покупателям. В развитии этого спроса большая роль отводится работникам магазина, которые должны пропагандировать новые товары, объяснять их свойства, питательную ценность, способы приготовления различных блюд.

Методы изучения покупательского спроса в розничной торговле

Методы изучения реализованного спроса:

Балансовый метод.

Р = Зн + П - Зк - Др, где

Р - реализация товаров за определенный период;

Зн - запросы товаров на начало периода;

П - поступление товаров за этот период;

Зк - запас товаров на конец;

Др - документированный расход и естественная убыль.

♦ Анализ товарных запасов

♦ По инвентаризационным описям

♦ По данным о среднем размере одной покупки

Методы изучения неудовлетворенного спроса

Изучение неудовлетворенного спроса должно быть подчинено решению следующих задач:

1. Выявить круг товаров, на которые спрос не удовлетворен;

2. Установить конкретные причины неудовлетворенного спроса;

3. Определить размер неудовлетворенного спроса.

Методы изучения неудовлетворенного спроса:

♦ анкетный или устный опрос покупателей;

♦ изучение предложений по книге «Жалоб и предложений»;

♦ ведение книг неудовлетворенного спроса.

Методы изучения формирующегося спроса:

♦ проведение выставок-продаж;

♦ демонстрация товаров в действии;

♦ покупательские конференции; устные и письменные опросы.

Методы изучения спроса оптовыми предприятиями

К работе по изучению конъюнктуры рынка и спроса привлекаются все коммерческие подразделения оптового предприятия. Координатором выступает отдел маркетинга или отдел изучения конъюнктуры и спроса.

Основными целями изучения спроса для предприятий оптовой торговли являются:

  • организация и непосредственное осуществление комплексных наблюдений за спросом оптовых покупателей в районе своей деятельности;
  • организация получения и обработки информации о спросе населения от предприятий и организаций розничной торговли;
  • организация получения и обработки информации о планах развития производства и поставки, внедрения новых товаров от промышленных предприятий и иных поставщиков;
  • организация подготовки прогнозных расчетов, конъюнктурных обзоров состояния рынка, необходимых для определения объемов закупки различных товаров. А также текущей работы с поставщиками по улучшению ассортимента и качества товаров.

Коммерческие наблюдения за удовлетворением спроса проводится по специальной программе и охватывают:

ü анализ регулирующего воздействия государства на уровень цен и требования к качеству товаров;

ü изучение объема и структуры предложения товаров промышленными предприятиями и иными поставщиками;

ü определение общего объема и его структуры по группам товаров; изучение и прогноз структуры спроса в ассортименте;

ü изучение спроса по видам (реализованный, неудовлетворенный, формирующийся);

ü оценка степени удовлетворения спроса путем анализа сведений о производстве,

ü поставке и продаже товаров.

Помимо этого проводятся специальные мероприятия по изучению спроса:

· выставки-продажи и выставки-просмотры;

· покупательские конференции;

· опросы покупателей и экспертов;

· товароведческие экспертизы новых товаров и другие мероприятия.

Они могут проводиться совместно с предприятиями промышленности и торговли и быть направлены на изучение спроса, как оптовых покупателей, так и населения (спрос предприятий розничной торговли определяется, в конечном счете, спросом населения).

ТЕМА: СОСТОЯНИЕ РЫНКА ТОВАРОВ НАРОДНОГО

ПОТРЕБЛЕНИЯ.

ФАКТОРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ РЫНКА ТОВАРОВ

1. Демографические:

o Общая численность населения

o Миграция населения

o Половозрастной состав

Зависят от:

Ø Развития промышленности

Ø Темпов жилищного строительства

Ø Жизненного уровня населения

2. Экономические:

o Денежные доходы и сбережения

o Инфляционные процессы

o Особенности экономического развития отдельных районов

o Уровень соотношения цен

Зависят от:

Ø Развития производства

Ø Политики государства

3. Научно-технические:

o Достижения науки и техники

o Мода

Зависят от:

Ø Развития производства

Ø Научного потенциала страны

Ø Ресурсов государства

4. Политико-правовые:

o Экономическая политика государства

o Законодательная база

5. Бытовая и потребительская культура:

o Условия труда и жизни

o Количество информации

o Уровень культуры и образования

o Отдых

o Традиции и религиозные предпочтения

6. Социально-психологические:

o Вкусы

o Привычки

o Традиции

o Особенности характера

o Предпочтения

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.49 (0.01 с.)