Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные факторы формирования торгового ассортимента на предприятиях розничной торговлиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях -сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия). Общие факторы: 1) покупательский спрос; 2) производство товаров. Специфические факторы:
1) тип и размер магазина, 2) техническая оснащенность; 3) условия товароснабжения; 4) численность и состав обслуживаемого населения; 5) транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т.д.); 6) наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина. Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие на спрос в сторону его расширения. Формирование ассортимента и покупательский спрос в своем развитии взаимосвязаны. Существенные изменения в спросе должны сопровождаться изменениями в сформированном ассортименте Покупательский спрос на товары простого и сложного ассортимента также имеет свои отличия, которые необходимо учитывать при формировании ассортимента. Так, на товары простого ассортимента, которые имеют незначительное количество разновидностей, спрос в основном конкретный, твердосформулируемый и не допускающий замены этих товаров. Наоборот, при покупке товаров сложного ассортимента, насчитывающих десятки и сотни разновидностей, в спросе допускается их широкая взаимозаменяемость. При формировании ассортимента необходимо также учитывать характер предъявляемого спроса. Различают спрос устойчивый, альтернативный и импульсный. Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. Наряду с покупательским спросом, в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, выступает производство товаров. Потребности населения в товарах складываются исторически; в них отражается достигнутый обществом уровень экономического и культурного развития, национальные и другие особенности. На формирование торгового ассортимента оказывает влияние также тип магазина и зона его деятельности. Формирование ассортимента нельзя вести оторвано от зоны деятельности торговых предприятий, в зависимости от которой они подразделяются на: - предприятия, обслуживающие жилую зону в пределах пешеходной доступности; - предприятия, обслуживающие город и сельский район в целом или его большие составные части в пределах общегородской транспортной доступности.
ПРИНЦИПЫ ПОДБОРА И УСТАНОВЛЕНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА В МАГАЗИНАХ От состава и своевременного обновления ассортимента зависят: 1. Степень удовлетворения спроса. 2. Издержки потребления населения, связанные с покупкой товаров. 3. Количественные и качественные показатели хозяйственной деятельности розничных торговых предприятий. Процесс формирования ассортимента товаров в магазинах складывается из трех этапов: 1. Устанавливается групповой ассортимент товаров в магазине. 2. Производятся расчеты структуры группового ассортимента, т.е. определяются количественные соотношения отдельных групп товаров. 3. Определяется внутригрупповой (развернутый) ассортимент. ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ Все деловые взаимоотношения между партнерами регламентируются законодательством и теми условиями, которые они предусмотрели в своем соглашении. Успех всего коммерческого мероприятия или операций очень часто зависит от того, как такое соглашение составлено и оформлено. Основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений является Гражданский Кодекс РБ. В нем изложены общие положения договорного права. Договор-соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении, или прекращении гражданских прав и обязанностей. Цели заключения договора: -юридически закрепить отношения между партнерами -придать отношениям между партнерами характер обязательств -определить порядок, способы и последовательность выполнения партнерами своих обязательств -предусмотреть последствия невыполнения партнерами своих обязательств. Надежный договор имеет основные критерии: -заключен в интересах фирмы -не нарушает действующее законодательство -интересы фирмы надежно защищены -обязанности партнера строго обеспечены его ответственностью - в договоре не содержится "подводных камней" или "юридических мин" 4основных правила заключения сделки: -1- необходимо четко представлять, что коммерсант " затеял", что хочет сделать или получить. -2- проект будущего договора лучше готовить самому, чем доверять партнеру. -3- нельзя допускать двусмысленности и недомолвок. -4- никогда не подписывать договор, пока его не просмотрит и не завизирует свой юрист. Сторонами договора могут быть как физические, так и юридические лица. Условия договора определяются по усмотрению сторон. Исключение составляют те случаи, когда содержание определенного условия определено законом. По договору поставки - поставщик обязуется в обусловленные сроки (не совпадающие с моментом заключения договора) передать покупателю в собственность товар, предназначенный для предпринимательской деятельности, а покупатель обязуется принять товар и платить за него определенную цену. При составлении договора необходимо уделять большое внимание структуре и содержанию договора. Любой надежный договор должен состоять из 4-х частей: -Вводная часть - преамбула - Предмет договора. Права и обязанности сторон. - Дополнительные условия договора. - Прочие условия договора. ВИДЫ ДОГОВОРОВ Взаимоотношения субъектов хозяйствования определяются договорными отношениями, предполагающие использование различных видов хозяйственных договоров Договор купли — продажи Одна сторона (продавец) обязуется передать товар в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять товар и оплатить его. Такой договор может быть заключен на товар, уже имеющийся у продавца в наличии в момент заключения договора или который будет заключен в будущем. Продавец обязан вместе с товаром передать покупателю все необходимые документы и принадлежности к товару в установленные договором сроки. Договор мены Каждая сторона обязуется передать другой стороне в собственность один товар в обмен на другой. Партии товара должны быть равноценными. Обмен товара и переход права собственности на него происходит одновременно в момент исполнения обязательств по договору. Договор поставки Правила для этого договора являются более жесткими, чем для договора купли—продажи. Здесь предполагается, что участниками таких договоров являются профессионалы, занимающиеся коммерческой деятельностью. По договору поставки - поставщик обязуется в обусловленные сроки (не совпадающие с моментом заключения договора) передать покупателю в собственность товар, предназначенный для предпринимательской деятельности, а покупатель обязуется принять товар и платить за него определенную цену. Договор консигнации (нет в Гражданском кодексе РБ, но очень распространен) Владелец товара (консигнант) передает его для реализации на определенных условиях другой стороне (консигнатору), не передавая при этом права собственности на товар. Договор консигнации предусматривает объемы и сроки реализации, цены, порядок расчета за проданный товар, а также оговаривается система вознаграждения за реализацию товара. Договор комиссии Одна сторона обязуется по поручению другой стороны за вознаграждение совершить одну или несколько посреднических сделок от своего имени, но за счет комитента Договор аренды Договор имущественного найма, по которому арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и во временное пользование. Трудовой договор(контракт) Соглашение между работником и работодателем согласно которому работник обязуется выполнять работу по специальности, квалификации, или должности с подчинением внутреннему распорядку, а работодатель обязуется выплачивать работнику зарплату и обеспечивать условия труда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.190.187 (0.01 с.) |