Порядок заключения договора на основе свободного волеизъявления сторон (коммерческий договор) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок заключения договора на основе свободного волеизъявления сторон (коммерческий договор)



Заключая договора поставки, субъекты хозяйствования должны руководствоваться Гражданским кодексом Республики Беларусь, который регламентирует общий для всех порядок. В соответствии с ним договор может быть заключен по переписке, путем обмена телеграммами и факсами, посредством личных переговоров, на торгах.

Заключение договора по переписке

При этом способе используют оферты и акцепты (их наличие говорит о том что

договор - заключен.)

Оферта - письменное соглашение о поставке товаров на оговоренных в ней

условиях. Она может быть в форме письма, телеграммы, факса.

Акцепта - письменное согласие со всеми условиями оферты, что предполагает

безоговорочное согласие на заключение договора поставки. При несогласии с

условиями оферты, высылается контроферта, (контрофертой может быть

протокол разногласия)

Различают свободную и твердую оферту.

Свободная - предложение на одну партию товара, направляемая одновременно

нескольким возможным партнерам.

Текст такой оферты составляется тщательно, не имеет разных толкований, не

связывает лицо, сделавшее предложение, конкретными обязательствами. Срок

ответа на такую оферту- не указывается. Согласие партнера с условиями

оферты, не означает заключение договора, т. к. сторона, пославшая оферту,

имеет право выбора. Отвечать на нее не обязательно.

Твердая оферта-предложение на поставку определенной партии товара,

посланная только одному поставщику с указанием срока, в течение которого

продавец считает себя связанным данным предложением (не вправе изменить

или отменить или сделать предложение другому покупателю.) В ней

указывается наименование товаров, количество, объем, ассортимент, качество,

условия и сроки поставки, цена, порядок расчета...

Согласие с условиями твердой оферты означает, что продавец и покупатель

заключили договор на предложенных условиях.

Заключение договора путем обмена телеграммами(факсами)

Такой способ заключения договора требует тщательной предварительной подготовки. По телефону сообщается суть и краткие условия предлагаемого договора. Если будет получена телеграмма подтверждение, договор считается заключенным. Если нет - по телефону осуществляются корректировки условий. Это тоже требует телеграммы- подтверждения.

Аналогично - заключение договора при помощи телефона(факса) В любом случае должно последовать подтверждение(телеграмма, факс) и подтверждение должностным лицом.(подпись, печать) Заключение договора таким способом таит в себе много трудностей и неожиданностей, т. к. решения следует принимать немедленно и нести за него ответственность.

 

Заключение договора посредством личных контактов на переговорах

Такая форма заключения обладает преимуществами, т.к. здесь в более детально
можно рассмотреть возникающие вопросы. Успех переговоров зависит от
степени их подготовленности, квалификации, личных качеств участников и
разработанной тактики их проведения. Прежде чем сесть за стол переговоров,
следует достаточно полно выяснить степень заинтересованности партнера в
этой сделке, знать все о нем, о его возможностях. Главная задача переговоров -
найти взаимовыгодные условия, которые послужат основой для установления
длительных хозяйственных связей. Для того, чтобы переговоры были успешны, к ним нужно тщательно готовиться. Нужно иметь детальную инфо о партнере, проработать условия договора, которые предполагается отстаивать. Необходимо четко знать конечную цель и не отвлекаться, не уходить в сторону от решения. Все договоры, не зависимо от форм должны быть документально оформлены, подписаны должностными лицами и зафиксированы.

 

 

ТЕМА: " ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ДОГОВОРОВ ПОСТАВКИ"

Заключение и исполнение договоров поставки сопровождается подготов­кой большого количества документов, содержащих сведения о конкретной сделке. Обслуживание продвижения товаров, закупленных по договору, вы­полняют различные организации и предприятия: производственные, транс­портные, посреднические, оптовой и розничной торговли. Каждый документ оформляет определенную часть коммерческой операции. Существующие пра­вила определяют момент подготовки, указывают, кто и в какие сроки го­товит документ, для чего и для кого он предназначен. Эти обстоятель­ства предопределяют содержание документа, его реквизиты и возможность использования во многих случаях типовых форм.

Дальше будут рассмотрены основные документы, кроме транспортных, страховых и расчетных, которые изучаются в других курсах.

ТОВАРНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. К группе товарных документов относятся докумен­ты, содержащие данные о количественной и стоимостной индивидуализации партий отгруженного товара. Товарные документы выписываются про­давцом и изготовителем товара. В эту группу входят: счет, специфика­ций, упаковочный лист, извещение об отгрузке.

Основным товарным документом является счет (фактура, накладная). Счет-фактура выписывается продавцом на имя покупателя при фактической отгрузке товара и является требованием, продавца к покупателю оп­латить указанную в счете сумму. Таким образом, счет-фактура оформляет поставку и отражает количество и цену поставляемого товара. Реквизитами счета-фактуры являются:

- наименование продавца и покупателя, их адреса;

- номер и дата счета;

-данные, характеризующие товар (его наименование, количество мест; вес; развернутый ассортимент поставляемого товара с указанием коли­чества, цены, суммы по каждой позиции и по счету в целом; количество, цена и стоимость тары).

Счет-фактура выписывается обычно в нескольких экземплярах по обстоя­тельствам (экземпляр продавцу, покупателю, транспортным организациям, страховым, таможенным органам).

В случае предоплаты и оплаты после приемки товара может выписы­ваться вначале предварительный счет, а затем после завершения опера­ций по доставке товара покупателю на его имябудет выписан обычный счет, либо к предварительно выписанному досылается дополнительный счет.

Спецификация является обязательным товарным документом.

Она вобязательном порядке прилагается кДоговору. В ней в развернутом виде по ассортименту указываются количество, цена, сумма, сроки доставки. В соответствии с ней должна осуществляться отгрузка.

Кроме того, отгруженная партия товаров может сопровождаться отгрузоч­ной спецификацией, в которой перечисляются виды, сорта, количество, ассортимент отгруженной партии, например на отгруженный контейнер то­вара.

Упаковочный лист является транспортным документом, в котором пере­числяются все виды, сорта, ассортимент товаров, упакованных в одно тарное место (ящик, кипу).

ДОКУМЕНТЫ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО ТОВАРА. При заключении договора стороны определяют вид документа, которым будет удостоверяться качес­тво. Могут использоваться: сертификаты качества, выданные соответствую­щими органами; качественное удостоверение; ГОСТы, ТУ, техническая до­кументация, паспорта, описания товара, инструкции по монтажу и сборке.

По товарам, включенным в специальный перечень, должен быть и сер­тификат соответствия, подтверждающий безопасность товара. Вся техни­ческая документация может быть направлена покупателю с первой отгру­женной партией товара. Сертификат качества (качественное удостовере­ние) и сертификат соответствия сопровождают каждую партию товара, если предусмотрено их наличие.

Сертификат качества (качественное удостоверение) удостоверяет соот­ветствие товара ГОСТам, нормативно-техническим документам. Любая пар­тия товара должна сопровождаться таким документом или ссылкой на ГОСТ. Этот документ содержит: органолептические, физико-химические показа­тели, срок реализации, дату выработки, соответствие упаковки, марки­ровки, сортность продукции. Его выдает производитель товара, могут выдать специальные органы по просьбе заявителя.

Сертификат соответствия отражает только безопасность товара: отсут­ствие солей тяжелых металлов, пестицидов, радионуклидов. Выдается национальной системой по сертификации Республики Беларусь, Государственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации и Торгово-промышленной палатой.

Сертификат качества (качественное удостоверение) должен быть при отгрузке каждой партии товара, а сертификат соответствия только в том случае, если отгружаемый товар включен в список, приложенный к постановлению Республики Беларусь о сертификации.

При поставках товаров по внешнеэкономическим связям дополнительно к выше рассмотренным документам потребуются еще следующие.

I. ДОКУМЕНТЫ, ОФОРМЛЯЮЩИЕ ПРОПУСК ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ.

В соответствии с установленным порядком все коммерческие грузы пропускают через гра­ницу на основании разрешений на ввоз и вывоз (лицензий, выданных ли­бо на длительный срок - до года, либо разовых). Для некоторых товаров (фрукты, овощи и т.п.) требуется наличие ветеринарных и санитарных свидетельств, сертификатов соответствия.

 

2.ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖНИ.

При взаимоотношениях е разными странами определяется перечень этих документов, продиктованный особенностями их законодательства. Но мож­но выделить наиболее часто используемые документы. Свидетельство о происхождении товара требуется в том случае, если дифференцированная система таможенного положения предусматривает льготы при ввозе това­ров из определенных стран.

Консульская фактура (инвойс) - счет, выписанный продавцом товара и заверенный консульским учреждением государства, на территорию ко­торого направляется товар. Этим документом консул свидетельствует це­ну товара. Консульская фактура нужна для тех стран, где взимается пош­лина с ценытовара, и др.

ИСТОЧНИКИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ

Выбор поставщика - одно из наиболее ответственных решений в процессе закупки товаров. Конечный успех нового товара на рынке, прибыльность целой товарной линии,своевременность поставки товаров предприятиями розничной торговли во многом зависят от обоснованности этого решения.

При закупке товара информация об альтернативных источниках поставки анализируется в обязательном порядке. Ориентация на постоянных поставщиков может стать дорогостоящей ошибкой. При хорошем анализе список должен включать не менее 3источников для закупки. А если товар характеризуется рядом сложных показателей \модель, расцветка...\ список возможных источников должен включать не менее 8-10компаний.

В качестве источников информации о возможных поставщиках рекомендуется

использовать:

* каталоги, справочники, рыночные бюллетени, директории, специализированные журналы и газеты

• торгово-промышленные палаты, союзы предпринимателей

• иностранные торговые миссии, торговые представительства, экономические отделы посольств

• посещения выставок, ярмарок, товарных бирж

• специализированные рыночные обзоры, подготавливаемые по заказу маркетинговыми агентствами

• коммерческие материалы самих поставщиков; проспекты, каталоги

Если приобретается относительно небольшое количество товара, то в качестве закупки можно использовать оптовых посредников или промышленное предприятие При больших объёмах закупки следует стремиться контактировать только с производителем. Большинство товаров производители продают через свой торговый отдел с поставкой с заводского склада(ограничением является только минимальная партия отгрузки)

Товары могут продаваться через дистрибьюторов, которые обеспечивают складские услуги, техническое обслуживание, некоторые окончательные производственные операции

Торговые агенты производителя, действую от его имени, лишь заключают сделки, но не оказывают никаких складских услуг

При анализе источников поставки следует учитывать возможность закупки товаров за рубежом. Среди основных причин закупки за рубежом можно назвать: *отсутствие аналогичных отечественных товаров

• стремление расширить ассортимент

• более высокое качество зарубежных аналогов

• престижные товарные марки

• поиск новых, ультрамодных товаров

Возникающие при этом трудности - большие затраты времени на поиск партнера, дополнительные транспортные расходы, таможенные формальности, валютные риски



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.019 с.)