Теоретико-методологическая основа регулирования коммерческой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретико-методологическая основа регулирования коммерческой деятельности



Введение

Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Прежде всего, это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, соответствующими федеральными законами.

Изначальный недостаток подходов различных зарубежных школ и наших соотечественников к вопросам управления заключался в том, что они сосредотачивали внимание на каком-либо одном элементе, а не рассматривали эффективность управления как результирующую и зависящую от многих факторов деятельности. В этой связи применение теории систем к управлению позволяет представить организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Системный подход необходим и к пониманию государственного регулирования.

Системность проявляется и в том, что регулирование осуществляется по трехуровневой системе управления: на федеральном уровне, на уровне субъектов РФ (областных), а также на уровне органов местного самоуправления. В каждом из них созданы соответствующие структуры со всеми конкретными целями, задачами и функциями.

На существовании правовых условий государственного регулирования, в качестве одного из главенствующих условий, настаивают известные экономисты институционально-правового направления, например, В.Ойкен, и юристы В.Анохин, В.Андреев и др.

В.Ойкен в своей концепции экономических порядков раскрывает (хотя сам не всегда солидарен с этим)значительную роль государства наряду с другими институтами при установлении форм и методов хозяйствования.

В.Андреев утверждает, что контроль государства за состоянием и развитием рынка предполагает регулируемое воздействие на хозяйственную деятельность, определение оснований и пределов публичного вмешательства в нее. Вне правовой формы государственное воздействие не может осуществляться.[1]

В то же время при рассмотрении функций государственного регулирования А.Н.Чеканский к первой группе относит функции обеспечения правовой базы функционирования рыночного хозяйства, а также функции стимулирования и защиты конкуренции.

Ко второй группе относит функции перераспределения доходов, корректировки распределения ресурсов, обеспечения экономической стабильности и стимулирования экономического роста А.Клейменов, О.Головина считают, что грань, за которой необходимо вмешательство государства в управление собственностью, определяется только экономическими и организационными методами, каковыми являются налогообложение,кредитование,ценообразование,регистрация,лицензирование,сертификация и пр.

Объектом работы является государственное регулирование коммерческой деятельности России и зарубежных стран, а предметом – государственное регулирование коммерческой деятельности.

Цель работы: раскрыть сущность государственного регулирования коммерческой деятельности.

Актуальность работы: в тяжелое время экономического кризиса страны данная работа позволит обратить внимание на важность государственного регулирования коммерческой деятельности.

Для достижения данной цели был поставлен ряд конкретных задач:

1. Изучить специальную литературу (законы, нормативно-правовые акты, положения, стандарты, научную литературу и т.д.);

2. Определить основные теоретические и методологические аспекты государственного регулирования коммерческой деятельности;

3. Сделать выводы по полученному и изученному материалу.

Чтобы систематизировать и актуализировать данную работу, необходимо определить методы исследования. Для достижения поставленной цели исследования и получения новых знаний будут использоваться следующие методы:

· Анализ, синтез и обобщение;

· Классификация;

· Сравнение и описание.

 

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА РЕГУЛИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Органы государственного регулирования, осуществляющие регулирование коммерческой деятельности.

Государственные организационные структуры, участвующие в регулировании коммерческой деятельности:

Торговопромышленная палата РФ, Российское агентство поддержки малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей страны

Основные регулирующие органы:

Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП), Государственный комитет по антимонопольной политике (ГКАП),

Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства,

Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Государственном комитете РФ по управлению государственного имущества (Роскомпредпринимательства),

Совет по промышленной политике и предпринимательству при Правительстве РФ.

Органы, контролирующие все стороны коммерческой деятельности и их функции: Госторгинспекция, Госстандарт России, Государственная налоговая служба (ГНС РФ), Министерство здравоохранения РФ, Государственный таможенный комитет (ГТК РФ). Взаимодействие ГТК с Госторгинспекцией с целью осуществления контроля за товарооборотом.

Контролирующие органы, проверяющие отдельные виды торговли ивыполняемые ими функции:

Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (осуществляет специальные исполнительные, контрольные и разрешительные функции по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции),

Министерство финансов РФ(осуществляет контролирующие функции в отношении торговли драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями их содержащими),

Министерство природных ресурсов РФ и Государственный комитет по Охране Окружающей Среды (осуществляют контроль за продажей меховых товаров),

Российская ассоциация развития малого предпринимательства (осуществляет защиту прав предпринимателей; обобщение и распространение опыта деятельности малых предприятий; оказание информационной, консультационной, методической, правовой и иной помощи организациям поддержки малого предпринимательства). [7]

 

Выводы по 1 главе

Таким образом, для динамичного развития бизнеса, особенно в некоторых отраслях экономики, необходима помощь государства.

Подводя итог, можно сказать, что государство играет немаловажную роль в системе управления коммерческой деятельность. Оно преследует ряд конкретных задач и функций, кроме того, его главной задачей является: поддержание стабильности рынка и обеспечении его социальной направленности. Для того, чтобы контролировать процесс коммерческой деятельности государство прибегает к системе методов регулирования, которые в свою очередь подразделяются на прямые, предполагающие непосредственное вмешательство государства в функционирование рыночного механизма, и косвенные, где государство прямо не вмешивается в процесс принятия решений экономическими субъектами. Как выяснилось, государственное регулирование коммерческой деятельности имеет широкую нормативную базу, благодаря которой многочисленными органами регулирования устанавливается баланс на рынке, равноправие и законность между участниками коммерческой деятельности.

 

 

ГЛАВА 2. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Опыт антимонопольного регулирования западных стран

Реализация положений антимонопольного законодательства за рубежом осуществляется в административном, судебном или смешанном порядке. В последнем случае решения административных органов могут быть обжалованы в судах.

Наиболее сложна ситуация с государственным контролем за монополистической деятельностью сложилась в Великобритании. Особенности развития антимонопольного законодательства Великобритании привели к созданию двух систем контроля за монополиями.

В первой из них, основанной на законах о добросовестной торговле и о конкуренции, ключевую роль играют Ведомство по добросовестной торговле, Комиссия по монополиям, государственный секретарь торговли и промышленности. Вторая система контроля, предусмотренная законодательством об ограничительной торговой практике, ключевую роль отводит Суду по ограничительной практике.

Ведомство по добросовестной торговле хранит различные сведения о злоупотреблениях господствующим положением, информирует правительство о своих решениях и в случае необходимости возбуждает следующие производства: передает дела о монопольной ситуации в какой-либо отрасли в Комиссию по монополиям, осуществляет контроль за предполагаемыми слияниями предприятий, передает дела о картельных договорах в суд по ограничительной практике, возбуждает дела по поводу установления и поддержания перепродажных цен.

Следует также отметить, что деятельность Ведомства в определении конкурентной политики носит консультативный характер. Основная задача Комиссии по монополиям и слияниям заключается в проведении расследования и составления докладов по поводу наличия (или возможности возникновения) монопольной ситуации либо осуществления слияния предприятий. Роль государственного секретаря торговли и промышленности Великобритании в деле регламентации монополий и конкуренции весьма значительна. Так как заключения в докладах Комиссии по монополиям носят рекомендательный характер, то окончательное решение вопросов по монопольным ситуациям или антиконкурентной практике осуществляется государственным секретарем или другими министрами. Кроме того, государственный секретарь наделен полномочиями по предоставлению исключений из действия законодательства об ограничительной торговой практике на основании хозяйственной незначительности соответствующих картельных договоров.

В ФРГ государственным регулированием рыночных отношений, которое ведет к смягчению отрицательных последствий чрезмерной монополизации, занимаются так называемые органы по делам картелей. К этим органам относятся Федеральное ведомство по делам картелей, федеральный министр экономики и высшие органы земель. К ним примыкает Комиссия по монополиям, созданная для предоставления заключений о концентрации предприятий в ФРГ. Деятельность промышленных и профессиональных ассоциаций по составлению для своих отраслей правил конкуренции можно признать в качестве саморегуляции конкурентных отношений частным бизнесом. Органы по делам картелей могут проводить в отношении предприятий, картелей, промышленных или профессиональных ассоциаций административное производство, производство по взысканию административных штрафов или осуществлять расследование. В ходе административного делопроизводства, в частности, решаются вопросы разрешения или запрета картельных договоров, признания договоров о слиянии предприятий недействительными, запрета незаконного поведения доминирующих на рынке предприятий.

Во Франции контроль за монополистической деятельностью возложен на Совет по вопросам конкуренции, Министерство экономики и суды общей юрисдикции. Совет по вопросам конкуренции считается независимым административным органом, на решения которого министр экономики не может налагать “вето”. Он выполняет консультативные функции по заказу различных учреждений и организаций, а в определенных случаях сам налагает соответствующие санкции. Важной составляющей частью контроля за монополистической практикой во Франции является проверка экономической концентрации на рынке. По инициативе министра экономики советом по вопросам конкуренции может быть проверен любой проект о концентрации или любая концентрация предприятий, способная нанести вред конкуренции, в частности создание или усиление доминирующего положения на рынке.[16]

Одной из наиболее развитых стран в области антимонопольного регулирования экономики является США. Важнейшие принципы антимонопольной политики сформулированы в специальном своде хозяйственного права США под названием «Антитрестовское законодательство». Оно базируется на трех основных законодательных актах:

1. Закон Шермана (1890 год)

Этот закон составляет ядро антитрестовской политики в экономической жизни США. Вне закона объявляется «всякий контракт и всякое объединение в форме треста, либо в иной форме, а также тайное соглашение, направленное на ограничение торговли между штатами или с иностранными государствами». В этом законе также указывается, что «каждое лицо монополизировавшее, либо пытающееся монополизировать... какую- либо отрасль торговых операций между несколькими штатами или с иностранными государствами будет считаться правонарушителем». В поправке к этому закону от 1974 года нарушение его статей квалифицируется как «тяжкое преступление».

Федеральное правительство США в соответствии с этим законом имеет право привлекать к суду фирмы и деловые предприятия, причем спектр вероятных наказаний достаточно широк: от денежных штрафов до тюремного заключения, причем после введения поправки 1974 года последняя мера получила широкое распространение. На действия провинившейся фирмы может быть наложен судебный запрет, а в исключительных случаях суд может вынести предписание о децентрализации и дроблении фирмы на ряд небольших предприятий.

Кроме того, все частные лица, считающие, что понесли убытки в результате нарушения кем - либо Закона Шермана, имеют право возбудить дело в суде и, в случае признания претензий обоснованными - могут получить компенсацию, втрое превосходящую стоимость нанесенного им ущерба. Такие случаи стали за рубежом в последнее время вполне обычной практикой в деятельности судебных органов.

2. Закон Клейтона (1914 год) и Закон о Федеральной торговой комиссии.

Основные положения закона Клейтона гласили:

1. запрещались практически все формы дискриминации в ценовой политике

2. накладывались ограничения на реализацию и продажу товаров с принудительным ассортиментом

3. запрещалось слияние фирм за счет приобретения акций конкурентов, если такие действия уменьшали конкурентную борьбу

4. запрещалось совмещение должностей в советах директоров различных фирм и деловых предприятий.

Одновременно с Законом Клейтона Конгресс США ратифицировал Закон о Федеральной торговой комиссии, который дополнял Закон Клейтона. Этот акт давал Федеральной торговой комиссии США - вновь созданному и независимому органу - полномочия определять в каждом конкретном случае факты наличия нарушений антимонопольного законодательства. Кроме того, ФТК наблюдает за рекламной практикой, защищая потребителей от лжи и обмана в этой сфере. Значение данного органа лежит, скорее, не в расширенном толковании незаконных средств и методов ведения бизнеса, а именно в создании независимого от влияния монополистических структур института, имеющего право возбуждения судебных разбирательств.

3. Закон Робинсона-Питмэна (1936 год )

Запрет на ограничительную деловую практику в области торговли: «ножницы цен», ценовая дискриминация и др.

К 1950 г. к закону Клейтона была принята поправка Селлера-Кефовера, которой уточнялось понятие незаконного слияния. Так, запрещались слияния путем скупки активов. Если законом Клейтона был поставлен заслон горизонтальным слияниям крупных фирм, то поправка Селлера-Кефовера ограничивала вертикальные слияния.

Непосредственный объект антимонопольного регулирования - хозяйственная практика компаний, действующих в самых различных отраслях производства и сферах коммерции - столь многогранен, что не может быть полностью охвачен некими специально выработанными правилами, оформленными в виде законов.

Именно этим объясняется и определенная обобщенность формулировок основных антитрестовских законов, и неоднозначность их толкования судами при разборе конкретных дел, и эволюция подходов органов антимонопольной защиты к предмету их деятельности, и смена приоритетов антимонопольного регулирования. Неоднозначность исхода процесса формирования структуры рынка в результате стратегических шагов действующих на нем компаний с точки зрения воздействия на интересы потребителя и общества в целом диктует необходимость индивидуальной оценки при разборе конкретных антимонопольных дел. Вместе с тем существует ряд общих правил (законов) обязательных для выполнения в любом случае. К их числу относится, прежде всего, перечень видов коммерческой практики, запрещенных законом т.е. так называемых нарушений per se. Доктрина нарушений per se была выдвинута в 1940г. В их число вошли, прежде всего, такие нарушения, как:

1. горизонтальное фиксирование цен (т.е. заключение соглашения цен на рынке между действующими на нем компаниями-поставщиками.)

2. бойкот (полное или частичное прекращение деловых отношений с аутсайдерами-поставщиками или потребителем продукции в целях навязывания своих условий ее реализации)

3. раздел рынка между компаниями поставщиками на сферы сбыта

4. раздел и закрепление покупателей между компаниями-поставщиками в результате договоренности между последними

5. Лишение конкурентов возможности действовать на данном рынке

Главную работу по государственному контролю за монополистической деятельностью в США проводит антитрестовский отдел Министерства юстиции, который наделен полномочиями возбуждать судебные дела против лиц, которые нарушают антитрестовское законодательство. Кроме министерства юстиции проведение государственного контроля за соблюдением антитрестовского законодательства осуществляет Федеральная торговая комиссия. Вместе с тем следует отметить, что основная нагрузка в проведении этих мероприятий падает на федеральные суды и, в первую очередь, на Верховный суд США, который оценивает законность или недействительность тех или иных ограничительных условий в договорах или методах хозяйственной деятельности.[17]

Как видно, в США достаточно высокий уровень организации процесса государственного регулирования монополии, основанный на букве закона. Среди всех рассмотренных моментов государственного регулирования особое внимание привлекает то, что частные компании допускаются в регулируемые отрасли на конкурсной основе. С одной стороны это позволяет государственным органам контролировать уровень цен на соответствующие товары и услуги, с другой стороны, достигается решение ряда вопросов не связанных с экономикой напрямую, и, наконец, третий и основной аспект - достигается решение антимонопольных задач.

 

2.3. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Особую роль в области государственного регулирования коммерческой деятельности в сфере товарного обращения играет Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

В конце 2009 года законодатели приняли Закон о торговле. Его основные положения вступили в силу с 1 февраля 2010 года. До 30 июля 2010 года включительно организации, занимающиеся торговой деятельностью, должны привести свои отношения с контрагентами в соответствие с нормами этого закона.

Вознаграждение и скидки

В цену договора может быть включено вознаграждение. Его размер подлежит согласованию сторонами. Вознаграждение предоставляется покупателю за то, что он приобретает у поставщика определенное количество продовольственных товаров. Предельная его величина — 10 процентов от цены.

Если вознаграждение превышает 10 процентов, то стороны должны изменить это условие согласно указанному ограничению. Устанавливать его за приобретение не определенного количества продовольственных товаров, а, например, за сумму поставки стороны договора не могут, поскольку выплата вознаграждения по иным основаниям законом не предусмотрена. Данное вознаграждение включается в цену договора, а иные выплаты в нее не входят.
Кроме того, поставщик не может выплачивать вознаграждения, если приобретаются отдельные виды социально значимых продовольственных товаров. Их перечень определяется Правительством РФ.
Законом о торговле не урегулированы такие вопросы, как:
- сколько вознаграждений можно выплачивать одному покупателю в рамках одного договора поставки, потому что стороны могут предусмотреть в нем выплату, например, ежемесячных, квартальных и годовых вознаграждений;
- какой период брать в расчет при нахождении определенного количества продовольственных товаров, за которое предусмотрена начисление вознаграждения. Поскольку барьер такой выплаты, например, за месяц и квартал будет отличаться.

 

Выводы по 2 главе

Таким образом, суть и смысл любой антимонопольной политики состоит в том, чтобы использовать выгоды крупномасштабной экономики и нейтрализовать ее возможные негативные последствия, связанные с ослаблением конкуренции. Именно сочетание этих двух подходов и составляет практически наиболее трудноразрешимую, меняющуюся в зависимости от ситуации правовую и экономическую задачу.

Особенно развитыми в области антимонопольного регулирования принято считать США, поскольку юридический (законодательный) аспект основывается на прецедентной системе. Специфика же российских монополий сказалась и на особенностях законодательного регулирования их деятельности. Система антимонопольного регулирования формировалась в условиях, когда в России устойчивые рыночные связи находились лишь в стадии становления, созданы только основы рыночной экономики, не преодолен полностью государственно-административный монополизм. Задачи антимонопольного регулирования в России шире, чем сохранение и защита конкуренции, ее необходимо создавать заново. Антимонопольное законодательство само по себе не создает систему свободного предпринимательства и конкуренции. Оно успешно может действовать в условиях уже существующей конкурентной рыночной системы, защищая и поддерживая последнюю. Также в России монополистическая деятельность включает не только деятельность хозяйствующих субъектов, но и деятельность государственных органов и органов местного самоуправления. Поэтому антимонопольное регулирование в России распространяется и на деятельность всех этих субъектов.

А регулировать коммерческую деятельность в сфере товарного обращения помогает Федеральный Закон 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в котором указаны основные аспекты.

 

 

Заключение

Можно подвести итого, что государственное регулирование современной экономики осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

На трудном пути к рынку старые структуры уже не могут состыковаться с новым экономическим механизмом, а новые формы организации управления еще не набрали силы. Из этого противоречия и вырастает сегодня задача более решительного перехода к новым структурам.

Рыночные механизмы в сочетании с мерами государственного регулирования должны сформировать экономические стимулы для субъектов хозяйственной деятельности.

В целях снижения высокой стоимости товаров и услуг требуется осуществление мер по регулированию цен на товары первой необходимости, стимулирование конкурентной среды на рынке товаров и услуг, регулирование тарифов и цен на товары и услуги естественных монополий и др. В связи с этим нужно изменить характер участия государства в хозяйственной деятельности.

Кроме того, немаловажную роль играет антимонопольный метод государственного регулирования на нынешнем рынке. Однако, основной отрицательной стороной монополизации экономики является избыточная власть фирм-монополистов. Рыночная власть заключается в способности воздействовать на цену товара. Задача антимонопольной политики состоит в том, чтобы помешать фирмам заполучить неограниченную рыночную власть, расширить возможности конкуренции и перевести ее в неценовую. Подводя итог сказанному, можно утверждать, что антимонопольное законодательство является важнейшей составляющей современной экономики. Сфера его функционирования затрагивает интересы не только производителей, но и потребителей, обеспечивая одним возможность реализовать свой товар на рынке в условиях конкурентной борьбы, а другим - оптимальные цены на товары и услуги.

Опыт западных стран в антимонопольном законодательстве велик и разнообразен. Возникновение подобного законодательства обусловлено историческими причинами. В силу особенностей развития экономики различных стран сложились разные системы антимонопольного регулирования. Несмотря на разность подходов к антимонопольному регулированию в различных странах запада. Особенно развитым в этом отношении принято считать антимонопольную практику США, поскольку её юридический (законодательный) аспект, как и другие области права в США основывается на прецедентной системе.

Специфика российских монополий сказалась и на особенностях законодательного регулирования их деятельности. В капиталистических странах монополии появились, когда уже существовали рыночные отношения, и государство, чтобы воспрепятствовать удушению конкуренции, стало вводить ограничивающие нормы. Российское законодательство о конкуренции разрабатывалось при сильных монополиях и лишь формирующихся рыночных отношениях. Поэтому западный опыт в определенной, и достаточно значительной своей части неприменим в российских условиях.

В России на данном этапе проблема монополизации перестает быть чисто экономической, и все больше становится политической. Однако, общеизвестно, что у экономики, прежде всего, не должно быть политической принадлежности. И только тогда государство в полном объеме сможет заменить десятилетиями складывающиеся монополии свободным и самоорганизующимся рынком.

Окончательная цель заключается в том, чтобы на рынке остались лишь те предприятия, которые обеспечат более высокое качество товара, относительно более низкие цены и быструю сменяемость ассортимента.

 

 

Библиографический список

Авдашева С.Б. Экономические основы антимонопольной политики: российская практика в контексте мирового опыта: Экономический журнал Высшей школы Экономики / С.Б.Авдашева, А.Е. Шастистко, Е.Н. Калмычкова. - №1, 2011г. – 104 с.

Авдашева С.Б. Экономические основы антимонопольной политики: российская практика в контексте мирового опыта: Экономический журнал Высшей школы Экономики / С.Б.Авдашева, А.Е. Шастистко, Е.Н. Калмычкова. - №3, 2011 г. – 105 с.

Введение

Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Прежде всего, это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, соответствующими федеральными законами.

Изначальный недостаток подходов различных зарубежных школ и наших соотечественников к вопросам управления заключался в том, что они сосредотачивали внимание на каком-либо одном элементе, а не рассматривали эффективность управления как результирующую и зависящую от многих факторов деятельности. В этой связи применение теории систем к управлению позволяет представить организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Системный подход необходим и к пониманию государственного регулирования.

Системность проявляется и в том, что регулирование осуществляется по трехуровневой системе управления: на федеральном уровне, на уровне субъектов РФ (областных), а также на уровне органов местного самоуправления. В каждом из них созданы соответствующие структуры со всеми конкретными целями, задачами и функциями.

На существовании правовых условий государственного регулирования, в качестве одного из главенствующих условий, настаивают известные экономисты институционально-правового направления, например, В.Ойкен, и юристы В.Анохин, В.Андреев и др.

В.Ойкен в своей концепции экономических порядков раскрывает (хотя сам не всегда солидарен с этим)значительную роль государства наряду с другими институтами при установлении форм и методов хозяйствования.

В.Андреев утверждает, что контроль государства за состоянием и развитием рынка предполагает регулируемое воздействие на хозяйственную деятельность, определение оснований и пределов публичного вмешательства в нее. Вне правовой формы государственное воздействие не может осуществляться.[1]

В то же время при рассмотрении функций государственного регулирования А.Н.Чеканский к первой группе относит функции обеспечения правовой базы функционирования рыночного хозяйства, а также функции стимулирования и защиты конкуренции.

Ко второй группе относит функции перераспределения доходов, корректировки распределения ресурсов, обеспечения экономической стабильности и стимулирования экономического роста А.Клейменов, О.Головина считают, что грань, за которой необходимо вмешательство государства в управление собственностью, определяется только экономическими и организационными методами, каковыми являются налогообложение,кредитование,ценообразование,регистрация,лицензирование,сертификация и пр.

Объектом работы является государственное регулирование коммерческой деятельности России и зарубежных стран, а предметом – государственное регулирование коммерческой деятельности.

Цель работы: раскрыть сущность государственного регулирования коммерческой деятельности.

Актуальность работы: в тяжелое время экономического кризиса страны данная работа позволит обратить внимание на важность государственного регулирования коммерческой деятельности.

Для достижения данной цели был поставлен ряд конкретных задач:

1. Изучить специальную литературу (законы, нормативно-правовые акты, положения, стандарты, научную литературу и т.д.);

2. Определить основные теоретические и методологические аспекты государственного регулирования коммерческой деятельности;

3. Сделать выводы по полученному и изученному материалу.

Чтобы систематизировать и актуализировать данную работу, необходимо определить методы исследования. Для достижения поставленной цели исследования и получения новых знаний будут использоваться следующие методы:

· Анализ, синтез и обобщение;

· Классификация;

· Сравнение и описание.

 

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА РЕГУЛИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.084 с.)